Символика цвета, использование цвета в дизайне. Задание для 1,2 группы с 6 по 8 мая 2020 года
06.05.2020
Буду очень признательна,
если ознакомитесь. Информация полезная!
Дорогие ребята, предлагаю ознакомиться с символикой
цвета; использованием цвета в дизайне, ответить на вопросы для самоконтроля.
Спасибо!
Символика цвета
В
отдельные периоды истории мирового изобразительного искусства символика цвета
играла важную роль в идейно-художественном содержании произведений. Это
символика цвета, посредством которой «достигается не только отвлеченно
эстетическая, но и мировоззренчески-содержательная выразительность».
Правда,
единой системы, устанавливающей определенное символическое содержание за каждым
цветом, не существовало ни в одну из эпох. Например, в средние века красный
цвет одновременно считался как цветом красоты и радости, так и цветом злости и
стыда. Рыжая борода и волосы в одном случае считались признаком положительного
героя, в то же время в других средневековых поверьях красная борода – символ
предательства.
В
религиозной символике: белый цвет символизирует чистоту и непорочность, зеленый
– надежду на бессмертие души, голубой – печаль, красный – кровь святого. В
народных сказаниях и легендах многих стран зеленый цвет является символом
надежды, так как ассоциируется с
молодостью, ростом; красный – цвет крови, огня, означает любовь; белый –
символизирует невинность, свет, чистоту; черный – символ траура, потому что
связывается в сознании с мраком, тьмой.
На
Руси красный цвет считался признаком красоты, и все, что связывалось с понятием
«красивый», называлось красным: «красное крыльцо», «красный угол», «весна –
красна», «красна девица».
Своеобразен
язык цветов. Говорят, красный «горит», бывает «огненным» (отсюда –
«кроваво-красный», «огненно-красный»). Зеленый цвет может быть зеленый, как
трава, или ядовито-зеленый.
Символика
цвета рождалась и умирала, но и в наши дни символичность цветов сохранилась в
искусстве, в поговорках, в крылатых словах: «тоска зеленая», «скука серая»,
«дела черные», «радость светлая» и др.
Символические,
условные изображения, отражающие обобщенные понятия, широко используются в наше
время в оформлении гербов, флагов и эмблем.
Цвет в дизайне, рекламе
Цвет
в дизайне – это одно из самых эффективных средств воздействия на потребителя,
поэтому значительная часть времени уходит именно на поиски цветовой гаммы,
которая «заставит» клиента обратить внимание на предлагаемые услуги или товар.
Цвет
в рекламе:
·
привлекает внимание;
·
способствует пониманию;
·
увеличивает запоминаемость;
·
выделяет определенные компоненты;
·
подчеркивает определенные свойства;
·
формирует позитивное отношение.
При
этом нужно знать, что: использование одного хроматического цвета, в дополнение
к ахроматическим, незначительно сказывается на привлечении внимания;
использование двух дополняющих цветов уже значительно повышают уровень
привлекательности; полноцветная печать на 50–80% привлекает больше читателей,
чем черно-белая; темные тона менее привлекательны, чем светлые.
Большую
роль в рекламе играют иллюстрации, но несмотря на это профессиональные
дизайнеры уделяют значительное внимание тексту, выбору шрифта и его композиции,
цветовому решению. По степени различимости, т. е. наилучшей читаемости цветов
шрифта можно выделить такие сочетания как: желтый на черном, белый на синем,
оранжевый на черном, черный на белом, белый на красном, черный на оранжевом,
красный на желтом, зеленый на белом, оранжевый на белом, красный на зеленом. В
дизайне рекламы, как и в дизайне интерьера, лучше всего использовать 2–3 цвета,
которые можно разнообразить за счет родственных им оттенков.
Цвет
вызывает реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, влияет
на его эмоции. Рассмотрим воздействие основных цветов на человека.
Красный.
Вызывает повышенную эмоциональную реакцию, ассоциируется с силой, волей,
активностью, движением. Настраивает человека на решительность, обладает
определенным сексуальным зарядом. С другой стороны его переизбыток вызывает
агрессивность, раздражение. Выделенная красным деталь в продукте рекламы всегда
привлечет к себе внимание. Широко применяются оттенки красного, которые
вызывают менее отрицательные психофизиологические реакции. Пурпурный цвет –
символ королевской изысканности, бордовый – солидности, розовый – нежности.
Сочетание красного и черного символизирует значимость, респектабельность.
Комбинации с красным цветом хорошо запоминаются.
Желтый.
Цвет солнца и радости, повышает настроение, настраивает на коммуникабельность.
Рекламный текст желтыми буквами на черном будет самым читаемым. Цвет удачен в
рекламе детских товаров, культурно-развлекательных мероприятий. Сочетание
желтого с зеленым создает ощущение бодрости, возрождения; желтого с фиолетовым
– более утонченное, аристократическое сочетание, ассоциируемое с мистикой;
сочетание желтого с синим – молодежный задор.
Зеленый.
Цвет весны, природы, свежести, здоровья. Зеленый успокаивает, расслабляет.
Хорошо работает в качестве фона, а также в медицинской рекламе.
Синий.
Цвет
покоя, нежности, умиротворения. Объекты, окрашенные в этот цвет кажутся тихими
и удаленными. Синяя деталь в рекламе не привлечет к себе внимания, но и не
вызовет отрицательных эмоций.