Символика цвета, использование цвета в дизайне. Задание для 1,2 группы с 6 по 8 мая 2020 года

06.05.2020

Буду очень признательна, если ознакомитесь. Информация полезная!

 

Дорогие ребята, предлагаю ознакомиться с символикой цвета; использованием цвета в дизайне, ответить на вопросы для самоконтроля. Спасибо!

 

Символика цвета

В отдельные периоды истории мирового изобразительного искусства символика цвета играла важную роль в идейно-художественном содержании произведений. Это символика цвета, посредством которой «достигается не только отвлеченно эстетическая, но и мировоззренчески-содержательная выразительность».

Правда, единой системы, устанавливающей определенное символическое содержание за каждым цветом, не существовало ни в одну из эпох. Например, в средние века красный цвет одновременно считался как цветом красоты и радости, так и цветом злости и стыда. Рыжая борода и волосы в одном случае считались признаком положительного героя, в то же время в других средневековых поверьях красная борода – символ предательства.

В религиозной символике: белый цвет символизирует чистоту и непорочность, зеленый – надежду на бессмертие души, голубой – печаль, красный – кровь святого. В народных сказаниях и легендах многих стран зеленый цвет является символом надежды, так как  ассоциируется с молодостью, ростом; красный – цвет крови, огня, означает любовь; белый – символизирует невинность, свет, чистоту; черный – символ траура, потому что связывается в сознании с мраком, тьмой.

На Руси красный цвет считался признаком красоты, и все, что связывалось с понятием «красивый», называлось красным: «красное крыльцо», «красный угол», «весна – красна», «красна девица».

Своеобразен язык цветов. Говорят, красный «горит», бывает «огненным» (отсюда – «кроваво-красный», «огненно-красный»). Зеленый цвет может быть зеленый, как трава, или ядовито-зеленый.

Символика цвета рождалась и умирала, но и в наши дни символичность цветов сохранилась в искусстве, в поговорках, в крылатых словах: «тоска зеленая», «скука серая», «дела черные», «радость светлая» и др.

Символические, условные изображения, отражающие обобщенные понятия, широко используются в наше время в оформлении гербов, флагов и эмблем.

Цвет в дизайне, рекламе

Цвет в дизайне – это одно из самых эффективных средств воздействия на потребителя, поэтому значительная часть времени уходит именно на поиски цветовой гаммы, которая «заставит» клиента обратить внимание на предлагаемые услуги или товар.Хочу такой сайт

Цвет в рекламе:

·        привлекает внимание;

·        способствует пониманию;

·        увеличивает запоминаемость;

·        выделяет определенные компоненты;

·        подчеркивает определенные свойства;

·         формирует позитивное отношение.

При этом нужно знать, что: использование одного хроматического цвета, в дополнение к ахроматическим, незначительно сказывается на привлечении внимания; использование двух дополняющих цветов уже значительно повышают уровень привлекательности; полноцветная печать на 50–80% привлекает больше читателей, чем черно-белая; темные тона менее привлекательны, чем светлые.

Большую роль в рекламе играют иллюстрации, но несмотря на это профессиональные дизайнеры уделяют значительное внимание тексту, выбору шрифта и его композиции, цветовому решению. По степени различимости, т. е. наилучшей читаемости цветов шрифта можно выделить такие сочетания как: желтый на черном, белый на синем, оранжевый на черном, черный на белом, белый на красном, черный на оранжевом, красный на желтом, зеленый на белом, оранжевый на белом, красный на зеленом. В дизайне рекламы, как и в дизайне интерьера, лучше всего использовать 2–3 цвета, которые можно разнообразить за счет родственных им оттенков.

Цвет вызывает реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, влияет на его эмоции. Рассмотрим воздействие основных цветов на человека.

Красный. Вызывает повышенную эмоциональную реакцию, ассоциируется с силой, волей, активностью, движением. Настраивает человека на решительность, обладает определенным сексуальным зарядом. С другой стороны его переизбыток вызывает агрессивность, раздражение. Выделенная красным деталь в продукте рекламы всегда привлечет к себе внимание. Широко применяются оттенки красного, которые вызывают менее отрицательные психофизиологические реакции. Пурпурный цвет – символ королевской изысканности, бордовый – солидности, розовый – нежности. Сочетание красного и черного символизирует значимость, респектабельность. Комбинации с красным цветом хорошо запоминаются.

Желтый. Цвет солнца и радости, повышает настроение, настраивает на коммуникабельность. Рекламный текст желтыми буквами на черном будет самым читаемым. Цвет удачен в рекламе детских товаров, культурно-развлекательных мероприятий. Сочетание желтого с зеленым создает ощущение бодрости, возрождения; желтого с фиолетовым – более утонченное, аристократическое сочетание, ассоциируемое с мистикой; сочетание желтого с синим – молодежный задор.

Зеленый. Цвет весны, природы, свежести, здоровья. Зеленый успокаивает, расслабляет. Хорошо работает в качестве фона, а также в медицинской рекламе.

Синий. Цвет покоя, нежности, умиротворения. Объекты, окрашенные в этот цвет кажутся тихими и удаленными. Синяя деталь в рекламе не привлечет к себе внимания, но и не вызовет отрицательных эмоций.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».