Организация летнего отдыха детей

Рубрику ведет

11.03.2022

Захарова Александра Евгеньевна

Организация летнего лагеря – дело сложное, требующее учета и детальной проработки целого ряда моментов, касающихся как общей концепции, цели и задач, содержания деятельности лагеря, так и кадрового, материального, финансового обеспечения.

   

Тренды 2023 года

  • Год педагога и наставника. (Указ Президента от 27.06.2022)
  • 300-летний юбилей города Екатеринбурга
  • 2022 - 2031 гг. - Десятилетие науки и технологий в РФ (Указ Президента от 25.04.2022)
  • 2018 - 2027 гг. - Десятилетие детства в России (Указ Президента от 29.05.2017)
  • 1160 лет со времени возникновения славянской письменности
  • 445 лет «Азбуке» Ивана Федорова (1578). Первая книга мирского назначения — русский букварь «Азбука».
  • 60 лет Полету первой женщины В. В. Терешковой в космос. Совершен 16 июня 1963 году на космическом корабле «Восток – 6 »
  • 140 лет со дня рождения русского писателя Алексея Николаевича Толстого (1883-1945)
  • 395 лет со дня рождения французского поэта, критика и сказочника Шарля Перро (1628-1703)
  • 150 лет со дня рождения русского писателя  Михаила Михайловича Пришвина (1873-1954)
  • 105 лет со дня рождения русского поэта, писателя и переводчика Бориса Владимировича Заходера (1918-2000)
  • 115 лет со дня рождения русского писателя, киносценариста Николая Николаевича Носова (1908-1976)
  • 110 лет со дня рождения русского детского писателя Виктора Юзефовича Драгунского (1913-1972)
 

Тренды в образовании

  1. Рост потребности в людях, способных участвовать в решении глобальных проблем
  2. Изменение набора ключевых профессиональных навыков
  3. Переход к культуре непрерывного обучения
  4. Дизайн образовательной среды
  5. Персонализация обучения

Более подробно с трендами в образовании можно ознакомиться по ссылке.

 

Программа деятельности организаций отдыха и оздоровления детей является важнейшим стратегическим документом, отражающим систему работы оздоровительной организации и определяющим цель и задачи, концептуальные основы, направления деятельности, содержание воспитательного и образовательного, развивающего и оздоровительного процессов, ресурсное обеспечение и ожидаемые результаты.

Таким образом, коллеги учитывая особенности функционирования оздоровительно-образовательного учреждения, способность педагогического персонала творчески решать поставленные задачи, принимая во внимание навыки использования нетрадиционных форм работы, учитывая современные актуальные тренды, Вы приступаете к разработке, составлению и правильному оформлению ПРОГРАММЫ.

 

Помощь в написании программ для городского лагеря

Структура программы городского лагеря

Пример программы дополнительного образования

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования, реализующих образовательные программы в организациях отдыха детей и их оздоровления

Рекомендации к оформлению городских лагерей


Цель и задачи программы 

ЦЕЛЬ = глагол или словосочетание, управляющее педагогической деятельностью + предмет педагогического взаимодействия + объект педагогической деятельности + ведущее средство.

Глаголом или словосочетанием, управляющим педагогической деятельностью, могут быть следующие слова: "формирование", "развитие", "актуализация", "обогащение", "приобщение", "совершенствование", "обеспечение", "содействие", "вовлечение" и т.д.

Помните: развивают то, что врожденно, и формируют то, что приобретено!

Предмет педагогического взаимодействия (направленность развития и/или формирования личности ребенка) основная суть программы, которая была обоснована в пояснительной записке. В программах детских лагерей встречаются: "лидерская позиция", "патриотические чувства", "опыт социального взаимодействия", "лидерский потенциал", "ценность активной жизненной позиции", "ценность здорового образа жизни", "гражданственность", "патриотизм" и т.д.

Объект педагогической деятельности - ребенок, подросток.

Ведущим средством программы может быть, например, журналистская деятельность, краеведение, театральная деятельность, творческая деятельность и т.д.

Вот пример цели, выстроенной по данной "формуле": "формирование у подростков патриотического отношения к малой родине как части России через включение в краеведческую деятельность".Хочу такой сайт

 

Формулирование задач

Задачи определяют шаги по достижению цели (промежуточные результаты программы) и формулируются в виде глаголов, так как подразумевают действия. Задачи в программе конкретизируют цель и определяют направления, условия, мероприятия, направленные на достижение целей и ожидаемых результатов программы. Формулировка отвечает на вопрос «что сделать?»

Предполагаемые результаты – это итоги программы, конкретизированные в виде реальных результатов, поддающихся оценке.

Таким образом, проектируя целевой блок программы, авторы должны ответить на вопросы: корректно ли обозначен ожидаемый результат (предполагаемые изменения в ребенке)? можно ли получить его по итогам смены? можно ли оценить этот результат в количественных и качественных показателях? соответствуют ли цель и задачи ожидаемому результату? отражена ли в целях, задачах и ожидаемых результатах педагогическая идея программы?


1. Цели должны быть сформулированы как стратегический результат деятельности.

2. Задачи должны раскрывать систему работы учреждения, направленную на достижение цели.

3. Предполагаемые результаты программы должны конкретизировать цель и представлять конечный продукт реализации программы, обладать свойствами достижимости, контролируемости и диагностичности.


Нормативно-правовые документы

1) Декларация прав ребёнка (принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

2) Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989);

3) Конституция РФ;

4) Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

6) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

7) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»;

8) Закон Свердловской области от 15.06.2011 № 38-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области»;

9) Постановление Правительства Свердловской области от 03.08.2017 № 558-ПП «О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Свердловской области»;

10) Решение Екатеринбургской городской Думы от 20.12.2022 № 60/83 «О бюджете муниципального образования «город Екатеринбург» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»;

11) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 10.03.2023 № 573 «Об организации отдыха и оздоровления детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, в 2023 году»;

12) Распоряжение Администрации Ленинского района города Екатеринбурга от 14.03.2023 №126/46/65 «Об организации отдыха и оздоровления детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья в 2023 году»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».