Символика цвета, использование цвета в дизайне. Задание для 1 группы с 6 по 8 мая 2020 года

06.05.2020

Дорогие ребята, предлагаю ознакомиться с символикой цвета; использованием цвета в дизайне, ответить на вопросы для самоконтроля. Спасибо!

 

Символика цвета

В отдельные периоды истории мирового изобразительного искусства символика цвета играла важную роль в идейно-художественном содержании произведений. Это символика цвета, посредством которой «достигается не только отвлеченно эстетическая, но и мировоззренчески-содержательная выразительность».

Правда, единой системы, устанавливающей определенное символическое содержание за каждым цветом, не существовало ни в одну из эпох. Например, в средние века красный цвет одновременно считался как цветом красоты и радости, так и цветом злости и стыда. Рыжая борода и волосы в одном случае считались признаком положительного героя, в то же время в других средневековых поверьях красная борода – символ предательства.

В религиозной символике: белый цвет символизирует чистоту и непорочность, зеленый – надежду на бессмертие души, голубой – печаль, красный – кровь святого. В народных сказаниях и легендах многих стран зеленый цвет является символом надежды, так как  ассоциируется с молодостью, ростом; красный – цвет крови, огня, означает любовь; белый – символизирует невинность, свет, чистоту; черный – символ траура, потому что связывается в сознании с мраком, тьмой.

На Руси красный цвет считался признаком красоты, и все, что связывалось с понятием «красивый», называлось красным: «красное крыльцо», «красный угол», «весна – красна», «красна девица».

Своеобразен язык цветов. Говорят, красный «горит», бывает «огненным» (отсюда – «кроваво-красный», «огненно-красный»). Зеленый цвет может быть зеленый, как трава, или ядовито-зеленый.

Символика цвета рождалась и умирала, но и в наши дни символичность цветов сохранилась в искусстве, в поговорках, в крылатых словах: «тоска зеленая», «скука серая», «дела черные», «радость светлая» и др.

Символические, условные изображения, отражающие обобщенные понятия, широко используются в наше время в оформлении гербов, флагов и эмблем.

Цвет в дизайне, рекламе

Цвет в дизайне – это одно из самых эффективных средств воздействия на потребителя, поэтому значительная часть времени уходит именно на поиски цветовой гаммы, которая «заставит» клиента обратить внимание на предлагаемые услуги или товар.

Цвет в рекламе:Хочу такой сайт

·        привлекает внимание;

·        способствует пониманию;

·        увеличивает запоминаемость;

·        выделяет определенные компоненты;

·        подчеркивает определенные свойства;

·         формирует позитивное отношение.

При этом нужно знать, что: использование одного хроматического цвета, в дополнение к ахроматическим, незначительно сказывается на привлечении внимания; использование двух дополняющих цветов уже значительно повышают уровень привлекательности; полноцветная печать на 50–80% привлекает больше читателей, чем черно-белая; темные тона менее привлекательны, чем светлые.

Большую роль в рекламе играют иллюстрации, но несмотря на это профессиональные дизайнеры уделяют значительное внимание тексту, выбору шрифта и его композиции, цветовому решению. По степени различимости, т. е. наилучшей читаемости цветов шрифта можно выделить такие сочетания как: желтый на черном, белый на синем, оранжевый на черном, черный на белом, белый на красном, черный на оранжевом, красный на желтом, зеленый на белом, оранжевый на белом, красный на зеленом. В дизайне рекламы, как и в дизайне интерьера, лучше всего использовать 2–3 цвета, которые можно разнообразить за счет родственных им оттенков.

Цвет вызывает реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, влияет на его эмоции. Рассмотрим воздействие основных цветов на человека.

Красный. Вызывает повышенную эмоциональную реакцию, ассоциируется с силой, волей, активностью, движением. Настраивает человека на решительность, обладает определенным сексуальным зарядом. С другой стороны его переизбыток вызывает агрессивность, раздражение. Выделенная красным деталь в продукте рекламы всегда привлечет к себе внимание. Широко применяются оттенки красного, которые вызывают менее отрицательные психофизиологические реакции. Пурпурный цвет – символ королевской изысканности, бордовый – солидности, розовый – нежности. Сочетание красного и черного символизирует значимость, респектабельность. Комбинации с красным цветом хорошо запоминаются.

Желтый. Цвет солнца и радости, повышает настроение, настраивает на коммуникабельность. Рекламный текст желтыми буквами на черном будет самым читаемым. Цвет удачен в рекламе детских товаров, культурно-развлекательных мероприятий. Сочетание желтого с зеленым создает ощущение бодрости, возрождения; желтого с фиолетовым – более утонченное, аристократическое сочетание, ассоциируемое с мистикой; сочетание желтого с синим – молодежный задор.

Зеленый. Цвет весны, природы, свежести, здоровья. Зеленый успокаивает, расслабляет. Хорошо работает в качестве фона, а также в медицинской рекламе.

Синий. Цвет покоя, нежности, умиротворения. Объекты, окрашенные в этот цвет кажутся тихими и удаленными. Синяя деталь в рекламе не привлечет к себе внимания, но и не вызовет отрицательных эмоций.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».