13.03.2024
Группы: 1,2,3,4,5,6
Тема занятия: «Изображение природы в разных состояниях». Теория: В
природе нет ничего неинтересного, некрасивого, ненужного в ней царит
гармония. Наблюдая за природой, мы
обращаем свое внимание на изменения, происходящие в ней. Все необычное, неожиданное – ветреное и
тихое, спокойное и буйное, Художники пейзажисты передают это состояние в своих
картинах, при этом используя разный художественный материал (гуашь, акварель,
масло, восковые мелки, пастель, карандаши и многое другое). Практика: Выполнение
композиции на тему. Задание:
Подумай, какой пейзаж, городской
или сельский, какое состояние природы, время суток, какая погода, зимний или
весенний день. Для выбора мотива могут послужить твои собственные наблюдения
или художественный образ литературного произведения.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится гонит со
двора….
Литература
- Учимся рисовать гуашью как Великие:Экспресс курс. авт-сост.М.В.Адамчик.- Минск Харвест,2011,-121с:ил
- Сокольникова Н.М., Ломов С.П. Изобразительное искусство для детей. Натюрморт. Портрет. Пейзаж / Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов. – Москва: АСТ. Астрель, 2010. –141 с.
- Шматова О.В. Самоучитель по рисованию гуашью: экспресс-курс: учимся рисовать с нуля шаг за шагом/О.В. Шматова. - Москва: Эксмо, 2014.– 80 с.
- Картины художников
- Г С Верейский «В саду русского музея»
- М В Добужинский «Домик в Петербурге»
- В Д Поленов «Ранний снег»
- И Э Грабарь «Мартовский снег»
- И Э Грабарь « Зимний солнечный день»
- Н М Ромадин «Зима с елями»
- П Брейгель Старший «Охотники на снегу»
- А П Остроумова «Летний сад зимой»
- Ван Гог «Сад пастора в Ноэнене зимой»