18.12.2023
1,2,3,4,5,6 группы
Тема: «Музеи искусств». «Теплые и холодные цвета, контрастные и родственно-контрастные». Идем в музей.
У каждого художника есть свои секреты
создания картин. Они используют любимые
художественные материалы, техники и выразительные средства. Из этих
особенностей складывается творческая манера, которая помогает различать картины
разных художников.
Задание Сходить в музей изобразительного
искусства или работая с компьютером используя интернет ресурс, рассмотреть
картины художников. Обратить внимание на то, в какой технике выполнены работы,
какие художественные материалы использованы. Что отличает картины разных
художников?
- У каждого искусства есть свои
художественно – выразительные средства в изобразительном искусстве - это линия
и цвет.
В цветовом
круге присутствуют и теплые и холодные цвета.
Они могут быть контрастными. Цветовая гамма художественного произведения вызывает
разные чувства. А с помощью цвета в
картине, можно передавать настроение.
- Контраст -
пара противоположенных цветов; например, желтый и фиолетовый, зеленый и
красный.
- Родственные
цвета - Три идущих друг за другом цвета; например красный, красно-фиолетовый,
красно-оранжевый, Синий, сине-зеленый, сине- фиолетовый итд.
Задание практика: Применяя контрастные цвета (теплые и
холодные), используя
художественный мазок и цветовую растяжку, создать свою
композицию (на примере уже
созданного вами фонарика).
Материал: Гуашь, цветной картон формат А4
Литература:
1. Учимся рисовать гуашью как Великие:Экспресс курс. авт-сост.М.В.Адамчик.- Минск Харвест,2011,-121с:ил 2. Сокольникова Н.М., Ломов С.П. Изобразительное искусство для детей. Натюрморт. Портрет. Пейзаж / Н.М. Сокольникова, С.П. Ломов. – Москва: АСТ. Астрель, 2010. –141 с.
3. Шматова О.В. Самоучитель по рисованию гуашью: экспресс-курс: учимся рисовать с нуля шаг за шагом/О.В. Шматова. - Москва: Эксмо, 2014.– 80 с.