Танцевальная студия ШУМ 2025-2026.pdf

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Ленинского района
города Екатеринбурга им. Е. Е. Дерягиной

Танцевальная студия «ШУМ»
дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
возраст обучающихся: 7-11 лет
срок реализации: 1 год

Автор-составитель
Педагог дополнительного образования
Лебедкина Татьяна Сергеевна

Екатеринбург, 2025

2

I. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа Танцевальная студия
«ШУМ» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ;
3. Указ Президента Российской Федерации «Об объявлении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей» от 09.11.2022 № 809;
4. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до
2036 года» от 7 мая 2024 года №309;
5. Постановление Правительства Российской Федерации «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» от 26.12.2017 № 1642 (ред.21.02.2025);
6. Постановление
Правительства
Свердловской
области
«Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года» от 18.09.2019 № 588-ПП;
7. Постановление
Правительства
Свердловской
области
«Об
утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания
граждан в Свердловской области на период до 2035 года» от 07.11.2019 № 761ПП;
8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.10.2023
№ 2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой
трансформации образования, относящейся к сфере деятельности
Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим
силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 № 3427-р»;
11. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019
№ 375 «О разработке стратегий социально-экономического развития
административно-территориальных единиц муниципального образования
«город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов (подпроектов)
Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;

3

12. Постановление Администрации города Екатеринбурга «Об
утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование –
стандарт «Пять звезд» от 07.06.2022 №1523;
13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»»;
15. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
16. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ»);
17. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
19. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года» от 30.03.2018 №
162-Д;
20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации
образовательных программ» от 5 августа 2020 г. № 882/391;

4

21. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
22. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от
27.07.2022 № 629;
23. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» (Письмо Минпросвещения России от 19.01.2022 N ДГ2054/06);
24. Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
25. Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города
Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).
Современный танец – это своеобразный пласт в искусстве танца, в
котором по-новому соединились движения, музыка, свет и краски. Он
обладает своей неповторимой спецификой, изяществом и энергетикой.
Современный танец возник относительно недавно (в начале XX века),
но успел довольно быстро развиться за это время. Современный танец можно
условно разделить на танец модерн и джазовый танец, которые в свою очередь
подразделяются на различные техники: модерн-техника М. Грэхем, Дж.
Маллер, Х. Лимона, Д. Хэмфри, техника низкого полета и др.; джаз – афроджаз, фанки-джаз, стрит-джаз и др.
Современный танец – особый вид пластического, хореографического
языка. Основные принципы его техники базируются на понимании структуры
человеческого тела, координации движения и дыхания, ощущении
гравитации, пространства и времени.
Современный танец в отличие от классического впитывает в себя все
сегодняшнее, он подвижен и непредсказуем, не хочет обладать какими-то
правилами и канонами. Он пытается воплотить в хореографическую форму
окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, одним словом, создает
новую пластику. Именно поэтому современный танец интересен и близок
молодому поколению.
Педагогическая целесообразность программа Студия танца «Mini – fam»
заключается в ее содействии гармоничному психическому, духовному и
физическому развитию детей и подростков; формировании художественноэстетического вкуса, умения самовыражения чувств и эмоций, физической
культуры, а также нравственных качеств личности.

5

Направленность: художественная, так как она ориентирована на
художественный вид деятельности.
Актуальность
Актуальность данной программы также обусловлена спросом родителей
и обучающихся на подобного рода развивающие программы художественной
направленности.
Программа Танцевальная студия «ШУМ» помогает решать целый
комплекс вопросов, связанных с формированием творческих навыков,
удовлетворением
индивидуальных
потребностей
в
нравственном,
художественном,
интеллектуальном
совершенствовании
подростков,
организации их свободного времени.
Отличительная особенность состоит в сочетании изучения танца
модерн с такими современными танцевальными направлениями как:
contemporary, афро-джаз танец, street jazz, flash dance, hip-hop.
В основе программы лежит изучение техник современного танца: джазмодерн, contemporary, vogue, хип-хоп, floor technique/техники работы с полом,
импровизация, партнеринг.
Еще одной особенностью данной программы является интеграция всего
комплекса специальных дисциплин: в начале изучения мы опираемся на
ритмику и партерную гимнастику, затем – на классический и народносценический танец, в которых акцент идет на становление и развитие
творческой индивидуальности учащегося.
Адресат:
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 7-11 лет.
В разные возрастные периоды ученики по-разному мыслят и чувствуют,
различным образом действуют, находятся в разных отношениях с
действительностью. Учет возрастных особенностей является основным
критерием при определении учебной нагрузки.
Дети 7-9 лет очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро,
но его рост неравномерен, так как сердце не растет в пропорции с его телом.
Отличаются
большой
жизнерадостностью,
внутренней
уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической
деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им
подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко
вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать
оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их
увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно
выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при
этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных

6

определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача
вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает
эмоциональный подъем.
В возрасте 9-11 лет происходит переход от детства к взрослости, от
незрелости к зрелости. Подросток – это уже не ребенок и еще не взрослый. Это
период бурного и неравномерного физического развития. Происходит
ускорение роста, интенсивно происходи рост скелета и конечностей, а грудная
клетка и таз отстают, отсюда появляется долговязость. Происходит
увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к
длительному напряжению. В этом возрасте наблюдается диспропорция
сердечнососудистой системы. Сердце растет быстрее, чем сосуды. Отсюда
появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в
глазах, головные боли.
В этом возрасте у ребенка резко возрастает значение коллектива, его
общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его
поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять
достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к
самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной
личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы
мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него
качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте дети
склонны к индивидуальным номерам, где можно проявить волевые качества:
выносливость, настойчивость, выдержку.
Современный танец способствует не только сохранению и укреплению
здоровья, но и имеет возможность исправлять уже имеющиеся небольшие
отклонения, такие, как сколиоз, остеохондроз, болезни суставов, слабый
мышечный тонус и др. Современный танец развивает физические данные
детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставносвязочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной
осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы,
корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и
значимость в данной возрастной группе детей.
Количество обучающихся в группе 12-18 человек.
Режим занятий:
Занятия проходят два раза в неделю по 2 академических часа с
перерывом в 10 минут. Академический час равен 40 минут.
Объем программы: 144 часа в год.
Срок освоения программы: 1 год.
Уровень сложности программы.

7

Программа носит «стартовый уровень» сложности, так как предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм
организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения
содержания общеразвивающей программы.
Форма обучения – групповая.
Виды занятий:
• Учебное занятие;
• Класс-концерт (открытое, контрольное занятие для родителей и
специалистов);
• Репетиция;
• Выход на сцену (участие в концертах, программах, спектаклях,
конкурсах);
• Творческая мастерская;
• Занятие-игра;
• Самостоятельная работа;
• Тренинг;
• Посещение спектаклей, концертов, мастер-классов и т.п.
Формы подведения результатов: беседа, концерт.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы – формирование и развитие пластических,
танцевальных способностей и творческого потенциала обучающихся
посредством овладения техниками современного танца.
Задачи программы:
Обучающие:
− выработать у обучающихся комплекс навыков и умений,
способствующих свободному и выразительному овладению различными
техниками и стилями современной хореографии;
− познакомить с историей танца, различными танцевальными
культурами;
− сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в
сценическом пространстве.
Развивающие:
− раскрыть и развить творческие способности обучающихся,
эмоциональную отзывчивость на музыку, способность к импровизации;
− содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного
аппарата, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия,
функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения,
сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

8

− развить мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые
и координационные способности обучающихся.
Воспитательные:
− привить интерес к танцевальному творчеству;
− воспитать культуру общения, способствовать установлению и
укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе;
− воспитать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное
творчество;
− приобщить к здоровому образу жизни;
− способствовать организации свободного времени, профилактике
девиантного поведения и социальной адаптации подростков.

9

1.3. Учебный (тематический) план
№

Название темы

Количество часов
Всего

Форма
аттестации

Теория Практи
ка
2
-

Вводное занятие.
Знакомство. Проведение
инструктажа по технике
безопасности.
Ритмика

18

1

17

Эстрадный танец

13

1

12

Элементы гимнастики

11

1

10

Народно-сценический
танец
Кросс

20

2

18

6

1

5

Современный танец

14

2

12

Работа над репертуаром

12

2

10

Изучения стиля
Контемпорари
Танцевальные
комбинации
Изучения стиля VOGUE

10

2

8

10

2

8

8

2

6

Изучения стиля house

8

2

6

Импровизация

8

2

6

Отчетное занятие

2

-

2

Итоговое занятие

2

-

2

2

Беседа

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Беседа,
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Творческая
работа
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Отчетный
концерт

Итого:
144
22
122
Содержание учебного (тематического) плана.
1. Вводное занятие. Знакомство. Проведение инструктажа по
технике безопасности.

10

Теория: Цель и задачи предстоящего года обучения. Перспективы и
требования. Расписание занятий. Инструктаж по ТБ.
2. Ритмика
Теория:
-понятие характер музыки: веселая, спокойная, энергичная,
торжественная;
- понятие динамические оттенки музыки: тихо, умеренно, громко.
Практика:
- хлопки и шаги в ритм разнохарактерной музыки;
- положение головы, рук, корпуса и ног;
- повороты, прыжки, галоп в различных жанрах;
- партерная гимнастика.
3. Эстрадный танец
Теория:
- история появления и значение данного направления хореографии;
- понятие о средствах выразительности: темп, динамика движения,
характер;
- понятие о жанрах: марш, полька, галоп.
Практика:
- положение головы, рук, корпуса и ног, характерно эстрадному танцу;
- шаги, прыжки, подскоки в ритме различных жанров;
- комбинации и основные элементы эстрадного танца;
- переходы и рисунки;
-дыхательные, ритмико-гимнастические, музыкально-ритмические
упражнения.
4. Элементы гимнастики
Теория:
- история появления и значение гимнастики
Практика:
- мостик;
- стойка на руках;
- колесо;
- силовые упражнения.
5. Народно-сценический танец
Теория:
- история появления и значение данного направления хореографии;
- особенности и отличительные черты каждой национальности.
Практика:

11

-положение головы, рук, корпуса и ног, характерно народносценическому танцу;
-основные элементы народно-сценического танца в различных
национальностях;
-переходы и рисунки.
6. Кросс
Теория:
Кросс
(активное
передвижение
в пространстве) развивает
танцевальность, позволяет приобрести манеру джаз-модерн танца.
Практика:
-шаги;
-прыжки;
-вращения;
7. Современный танец
Теория:
История появления и значение данного направления хореографии;
Практика:
- изучение связок;
- переходы и рисунки;
- работа в команде.
8. Работа над репертуаром
Теория:
Работа над постановками хореографических композиций, согласно
репертуарному плану
Практика:
Отработка данных постановок.
9. Изучения стиля Контемпорари
Теория:
История появления и значение данного направления хореографии;
Практика:
- изучение связок;
- переходы и рисунки;
- работа в команде.
10. Танцевальные комбинации
Теория:
Работа над постановками танцевальных комбинаций.
Практика:
Изучение связок, переходы и рисунки, работа в команде.
11. Изучение стиля VOGUE

12

Теория:
История появления и значение данного направления хореографии;
Практика:
- изучение связок;
- переходы и рисунки;
- работа в команде.
12. Изучение стиля house
Теория:
История появления и значение данного направления хореографии;
Практика:
- изучение связок;
- переходы и рисунки;
- работа в команде.
13. Импровизация
Теория:
Теоретические
способы
для
спонтанных,
сиюминутных,
индивидуальных воплощений авторского произведения в зависимости от
сегодняшнего, сиюминутного состояния исполнителя.
Практика:
- Работа в парах
-Работа в командах
-Импровизация с переходами
14. Отчетное занятие
Практика: Отчетное занятие проводится по форме экзамена, где
обучающиеся демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные за
учебный год.
15. Итоговое занятие
Практика: Итоговое занятие проводится по форме открытого урока, где
обучающиеся демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные за
учебный год.
1.4. Планируемые результаты
Предметные:
После освоения программы дети и подростки:
 Овладели комплексом навыков и умений, способствующих
свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями
современной хореографии;
 Познакомились с историей танца, различными танцевальными
культурами;

13

 Сформировали исполнительскую культуру и навыки ориентации в
сценическом пространстве.
Метапредметные:
После освоения программы дети и подростки:
 Раскрыли свои творческие способности, развили эмоциональную
отзывчивость на музыку, научились импровизировать;
 Развили опорно-двигательный аппарат, сформировали правильную
осанку;
 Развили мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростносиловые и координационные способности.
Личностные:
После освоения программы дети и подростки:
 Заинтересованы в танцевальном творчестве и развитии;
 Освоили культуру общения, установили и укрепили дружеские
взаимоотношения в коллективе;
 Сформировали чувство ответственности за индивидуальное и
коллективное творчество;
 Приобщились к здоровому образу жизни;
 Организовали свободное время, в пользу профилактики девиантного
поведения и социальной адаптации подростков.

14

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график ДООП Танцевальная студия «ШУМ»
на 2025-2026 учебный год
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Основные
характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов в учебном году
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Каникулы
Выходные дни

36
72
4
144
16
20
12 сентября
отсутствуют
3,4 ноября; 31 декабря-10 января;
23 февраля; 8 марта; 1 мая; 9 мая;
11 мая
10 Окончание учебного года
31 мая
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
− Помещение для занятий – просторное, хорошо проветриваемое
помещение, отвечающее санитарным нормам, а также дополнительное
помещение для переодевания;
− Наличие специальной танцевальной формы;
− Наличие аудиоаппаратуры с флеш-носителем;
− Наличие музыкальной фонотеки;
− Наличие танцевальных костюмов.
Кадровое обеспечение.
Педагог дополнительного образования, реализующий программу,
должен иметь высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка,
секции, студии и иного детского объединения без предъявления требований к
стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления
требований к стажу работы.

15

К реализации программы допускаются лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям
подготовки,
соответствующим
направленности
дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Информационно-методическое обеспечение
− Библиотека по хореографии: учебно-методическая литература для
преподавателей;
− Наглядные пособия;
− Специальные журналы по хореографии для учащихся;
−
Электронные
образовательные
ресурсы
(мультимедийные
презентации, учебные пособия, интернет-контент);
− методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас
коллектив» Лутошкина А. Н. (Приложение 1);
− методика оценивания нравственного и психологического климата в
детском коллективе;
− тест рисуночной фрустрации Розенцвейга С. (Приложение2);
− рейтинговые шкалы Рензулли Д., направленные на диагностику
способностей к обучению, творческих и лидерских качеств ребенка
(Приложение №3);
− тренинг «Расширение телесного и эмоционального опыта»;
− игра-тест на проявление интеллектуальной познавательной
активности детей;
− тест на определение специальных знаний и умений;
− анкетирования удовлетворенности детей и родителей и т.п.
Организация и сам процесс осуществления учебно-познавательной
деятельности
предполагают
передачу,
восприятие,
осмысливание,
запоминание учебной информации и практическое применение получаемых
при этом знаний и умений.
Исходя из этого, основными методами обучения являются:
− метод словесной передачи учебной информации (рассказ, объяснение,
беседа и др.);
− методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной
информации (иллюстрация, демонстрация, показ и др.);
− методы передачи учебной информации посредством практических
действий.
Практические методы применяются в тесном сочетании со словесными
и наглядными методами обучения, так как практической работе по
выполнению упражнения должно предшествовать инструктивное пояснение

16

педагога. Словесные пояснения и показ иллюстраций обычно сопровождают
и сам процесс выполнения упражнений, а также завершают анализ его
результатов.
Используются следующие методы:
Проблемно-поисковые методы обучения. Педагог создает проблемную
ситуацию, организует коллективное обсуждение возможных подходов к ее
разрешению. Ученики, основываясь на прежнем опыте и знаниях, выбирают
наиболее рациональный вариант разрешения проблемной ситуации.
Поисковые методы в большей степени способствуют самостоятельному и
осмысленному овладению информацией.
Методы эмоционального восприятия. Подбор ассоциаций, образов,
создание художественных впечатлений. Опора на собственный фонд
эмоциональных переживаний каждого учащегося.
2.2. Формы аттестации/контроля
Вводный (начало года).
Текущий (в течение всего учебного года).
Подведение итогов каждого занятия, оценка деятельности педагогом
посредством педагогического наблюдения; проведение занятия в форме
просмотра работы всей группы; оценка выразительности, музыкальности и
артистизма исполнения.
Итоговый (конец года).
Проведение индивидуальных отчетов, демонстрация танцевальных
возможностей воспитанника; участие в отчетном концерте.
Программа
предполагает
проведение
мониторинга
развития
способностей обучающегося, который отслеживает динамику развития по
следующим параметрам и критериям:
- Эмоционально– творческое развитие.
Критерии: пластика, мимика, сюжетная композиция.
- Музыкально– ритмическая координация
Критерии: умение согласовывать движения частей тела во времени и
пространстве под музыку, изменять движения в соответствии с фразами
- Развитие физических способностей.
Критерии: гибкость, выворотность, растяжка, прыжок
- Личностные качества.
Критерии: выраженность интереса к занятиям; самооценка деятельности
на занятиях; ориентация на общепринятые моральные нормы и их выполнение
в поведении, способность к сотрудничеству.
Оценка
деятельности
обучающихся
педагогом
посредством
наблюдения; проведение занятия в форме просмотра работы всей группы.

17

Лист оценки освоения программы представлен в приложении (Приложение №
1).
Низкий уровень - развитие качества или навыка только начинается;
Средний уровень - качество или навык находится в развитии;
Высокий уровень - можно говорить о хорошем развитии для данного
возраста качества или навыков.

18

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для обучающихся:
1. Бардина С. Ю. Балет, уроки : Иллюстрированное руководство по
официальной балетной программе / С. Ю. Бардина – Москва : АСТ : Астрель,
2005. – 144 с.
2. Лора Ли Балет. История, музыка и волшебного классического танца
: Детская энциклопедия / Лора Ли – Москва : АСТ, 2015. – 96 с.
3. Базарова, Н. Азбука классического танца. Первые три года обучения
/ Н. Базарова, В. Мей. – М.: Искусство, 2016. – 208 c.
Литература для педагога:
1. Бекина С.И. Музыка и движение : Упражнения, игры и пляски для
детей 6-7 лет / С. Ю. Бекина – Москва : Просвещение, 2006. – 288 с.
2. Ваганова А. Я.В 12 Основы классического танца. Издание 6. Серия
«Учебники для вузов. Специальная литература» – СПб.: Лань, 2000. –192с.
3. Ваганова А. Я. Основы классического танца : Учебники для вузов.
Специальная литература / А. Я. Ваганова – СПб. : Лань, 2000. – 192 с.
4. Васильева Т.К. Секрет танца / Т. К. Васильева – СПб. : Золотой век,
1997. – 478 с.
5. Диниц Е. В. Азбука танцев / Е. В. Диниц, Д. А. Ермаков, О. В.
Иванникова – Донецк : АСТ, 2004. – 287 с.
6. Пасютинская В. М. Волшебный мир танца : Книга для учащихся / В.
М. Пасютинская – Москва : Просвещение, 1985. – 223с.
7. Тарасова

Н.

Б.

Теория

и методика

преподавания

народно-

сценического танца : учебно-методическое пособие / Н. Б. Тарасова – СПб :
Академия Русского балета им. А. Я., 2006. – 126 с.
8. Чибрикова-Луговская А. Е. Ритмика : Ходьба. Упражнения. Игры.
Танцы. : метод. Пособие для воспитателей / А. Е. Чибрикова-Луговская –
Москва : Дрофа, 1998. – 102 с.

19

Приложение №1
Лист оценки освоения программы
ФИО (ребенка)
№

Критерии оценки

п/п
1

Уровень освоения
Вводный

Эмоциональнотворческое
развитие

Пластика
Мимика
Сюжетная композиция

2

Музыкально–
ритмическая
координация

3

Развитие
физических
способностей

4

Личностные
качества

5

Личностные
качества

Умение согласовывать
движения частей тела во
времени и пространстве под
музыку
Изменять движения в
соответствии с фразами
Гибкость
Выворотность
Растяжка
Прыжок
Выраженность интереса к
занятиям
Самооценка деятельности на
занятиях
Способность к сотрудничеству
Ориентация на общепринятые
моральные нормы и их
выполнение в поведении
Выраженность интереса к
занятиям
Самооценка деятельности на
занятиях
Ориентация на общепринятые
моральные нормы и их
выполнение в поведении
Способность к сотрудничеству

Текущий

Итоговый


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».