Аннотированный список рекомендуемой литературы для
педагогов дополнительного образования.
1. Апшева А.М. «Психолого – педагогическое сопровождение
дополнительного образования детей. Опыт и практические
рекомендации» – Москва: МД ЭБЦ, 2011. – 180с.
В книге освещены возможные направления психолого- педагогической
деятельности, приведены нормативные документы, профессиональная
документация, алгоритмы сопровождения образовательного процесса в
учреждении дополнительного образования детей.Предложены практические
рекомендации по психологическому консультированию педагогов,
обучающихся и родителей.
2. Буйлова Л.Н. «Исторический контекст становления и пути
развития дополнительного образования детей в современной
России» – Москва: «Новое образование», 2013. – 104с.
В монографии рассматриваются вопросы становления и развития
дополнительного образования детей в отечественной образовательной
системе, его соотношение с внешкольным воспитанием и роль в решении
задач, поставленных Правительством РФ.
3. Винер И.А. «Программа дополнительного образования:
Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» / И.А.Винер,
Н.М.Горбулина, О.Д.Цыганкова- Москва: Просвещение, 2012. –
24с.
Учебно-методический комплект «Физическая культура. Гимнастика»
подготовлен специалистами АНО «Международная Академия Спорта Ирины
Винер» под руководством главного тренера страны по художественной
гимнастики Ирины Винер и на основе её авторских методик.
4. Горский В.А. «Живое образование». – Москва: Просвещение, 2011 –
120с.
Монография посвящена одному из интереснейших явлений в истории
развития системы образования в России – развитию сферы дополнительного
образования.
5. Евладова Е. Б. «Организация дополнительного образования детей.
Практикум» – М: Владос,2003. – 44с
Пособие раскрывает формы и методы работы с детьми, помогает овладению
профессией.
6. Иванченко В.Н. «Инновации в образовании. Общее и
дополнительное образование детей» – Москва: Феникс, 2011. —
352с. —(Серия «Сердце отдаю детям).
В пособии изложены основы инновационной деятельности в региональной
системе дополнительного образования детей, в школе; обозначены главные
стратегические ориентиры развития общего и дополнительного образования
детей в условиях модернизации образования; представлены варианты
классификации педагогических инноваций; разработан пакет примерных
положений, регулирующих инновационную деятельность в образовательном
учреждении, авторские разработки стратегических документов ( концепция и
программа развития ОУ).
7. Кабкова Е. «Педагогические технологии в дополнительном
художественном образовании детей» – Москва: Просвещение,2011.
– 176с.
Книга содержит технологии и методики развития художественно-творческих
способностей детей в области изобразительного искусства, музыки, кино и
театра. Представленный материал направлен на обучение детей от 6 до 17
лет, разного уровня подготовленности.
8. Каненец А.В. «Основы духовно– нравственного воспитания в
системе дополнительного образования» – РГСУ, 2015. – 318 с.
В пособии изложены основные проблемы духовно-нравственного воспитания
в учреждениях дополнительного образования. Особое внимание уделяется
отечественным православным традициям в решении задач духовно –
нравственного воспитания.
9. Куприянов Б.В. «Организация и методика проведения игр с
подростками. Взрослые игры для детей: Учебно-методическое
пособие / Б.В.Куприянов, М.И.Рожков, И.И.Фришман. – Москва:
Владос,2011. – 216.
Авторы предлагают не только сценарии и правила проведения социальноролевых игр, но и раскрывают вариативный характер их педагогического
влияния на детей. Также представлена методика и организация проведения
ролевых игр с подростками: «Биржа идей», «Галактика», «Волшебный
лабиринт», «Хоббитские игры».
10. Моргун Д.В. «Дополнительное образование детей в вопросах и
ответах» – Эко Пресс, 2012. — 140с.
В издании содержаться практические советы по составлению
образовательных программ, организации работы учебных объединений,
построению учебных занятий, выбору применяемых педагогических
технологий, самоанализу своей педагогической деятельности, составлению
портфолио профессиональных достижений. В книге обобщены методические
материалы, разработанные авторами в процессе многолетней деятельности в
системе дополнительного образования.
11. Разина Т.В. «Занимательные игровые упражнения с предметами
для развития мелкой моторики у детей» – ФГОСДО.
Москва:Учитель,2020. –35с.
В пособии представлены упражнения с авторским художественным словом
для развития мелкой моторики у детей, которые включают не простые
движения рук, а взаимодействие с различными предметами. Рифмованные
строчки задают положительный настрой на занятие, а ощущение предметов,
мелких игрушек и взаимодействие с ними создают особые эмоции.
12. Рахманова Н.П. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для
дошкольников» – Москва: Сфера,2019. – 192с.
В книгу включены дидактические игры, алгоритмы, модели, схемы,
направленные на развитие поисково-познавательной деятельности
дошкольников.
13. Рябченко А.М. «Настольная книга директора учреждения
дополнительного образования детей» – М: Феникс,2011. – 352с.
В пособии изложены основные подходы к организации управленческой
деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей,
раскрыты особенности функционирования образовательных учреждений на
основе законодательной базы; изложены основные правила и нормы по
составлению и оформлению документов в соответствии с ГОСТ Р6. 30-2003.
Пособие направлено на оказание практической помощи руководителям УДОД
в разработке и применении ими нормативно-правовых актов в
управленческой деятельности.
14. «Сборник методических материалов для преподавателей
учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры
и искусства» – НМЦГОУ СПО МО: «Колледж искусств», 2011. –
90с.
Сборник методических материалов для педагогов учреждений
дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
15. Чернякова Н.С. «Уроки детского творчества» –Тула: ООО
«Издательство Родничок»; Москва: ООО «Издательство Астрель»,
2002. – 135с.
В книге рассказывается и показывается, как выполнить поделки из бумаги,
картона, ткани, меха и природных материалов.
16. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной
деятельности дошкольников и младших школьников: Программа
и репертуар» – Москва: Владос, 2002. – 160с.
В книге читатель познакомиться с развивающей программой «Арт-фантазия»,
узнают как с помощью театральных игр и упражнений развить у детей
внимание, память, воображение и фантазию, как раскрепостить ребенка,
снять мышечное напряжение, раскрыть его творческие возможности.