Аннотированный список рекомендуемой литературы для педагогов дополнительного образования ДДТ

Аннотированный список рекомендуемой литературы для
педагогов дополнительного образования.
1. Апшева А.М. «Психолого – педагогическое сопровождение
дополнительного образования детей. Опыт и практические
рекомендации» – Москва: МД ЭБЦ, 2011. – 180с.
В книге освещены возможные направления психолого- педагогической
деятельности, приведены нормативные документы, профессиональная
документация, алгоритмы сопровождения образовательного процесса в
учреждении дополнительного образования детей.Предложены практические
рекомендации по психологическому консультированию педагогов,
обучающихся и родителей.
2. Буйлова Л.Н. «Исторический контекст становления и пути
развития дополнительного образования детей в современной
России» – Москва: «Новое образование», 2013. – 104с.
В монографии рассматриваются вопросы становления и развития
дополнительного образования детей в отечественной образовательной
системе, его соотношение с внешкольным воспитанием и роль в решении
задач, поставленных Правительством РФ.
3. Винер И.А. «Программа дополнительного образования:
Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» / И.А.Винер,
Н.М.Горбулина, О.Д.Цыганкова- Москва: Просвещение, 2012. –
24с.
Учебно-методический комплект «Физическая культура. Гимнастика»
подготовлен специалистами АНО «Международная Академия Спорта Ирины
Винер» под руководством главного тренера страны по художественной
гимнастики Ирины Винер и на основе её авторских методик.
4. Горский В.А. «Живое образование». – Москва: Просвещение, 2011 –
120с.
Монография посвящена одному из интереснейших явлений в истории
развития системы образования в России – развитию сферы дополнительного
образования.
5. Евладова Е. Б. «Организация дополнительного образования детей.
Практикум» – М: Владос,2003. – 44с
Пособие раскрывает формы и методы работы с детьми, помогает овладению
профессией.

6. Иванченко В.Н. «Инновации в образовании. Общее и
дополнительное образование детей» – Москва: Феникс, 2011. —
352с. —(Серия «Сердце отдаю детям).
В пособии изложены основы инновационной деятельности в региональной
системе дополнительного образования детей, в школе; обозначены главные
стратегические ориентиры развития общего и дополнительного образования
детей в условиях модернизации образования; представлены варианты
классификации педагогических инноваций; разработан пакет примерных
положений, регулирующих инновационную деятельность в образовательном
учреждении, авторские разработки стратегических документов ( концепция и
программа развития ОУ).
7. Кабкова Е. «Педагогические технологии в дополнительном
художественном образовании детей» – Москва: Просвещение,2011.
– 176с.
Книга содержит технологии и методики развития художественно-творческих
способностей детей в области изобразительного искусства, музыки, кино и
театра. Представленный материал направлен на обучение детей от 6 до 17
лет, разного уровня подготовленности.
8. Каненец А.В. «Основы духовно– нравственного воспитания в
системе дополнительного образования» – РГСУ, 2015. – 318 с.
В пособии изложены основные проблемы духовно-нравственного воспитания
в учреждениях дополнительного образования. Особое внимание уделяется
отечественным православным традициям в решении задач духовно –
нравственного воспитания.
9. Куприянов Б.В. «Организация и методика проведения игр с
подростками. Взрослые игры для детей: Учебно-методическое
пособие / Б.В.Куприянов, М.И.Рожков, И.И.Фришман. – Москва:
Владос,2011. – 216.
Авторы предлагают не только сценарии и правила проведения социальноролевых игр, но и раскрывают вариативный характер их педагогического
влияния на детей. Также представлена методика и организация проведения
ролевых игр с подростками: «Биржа идей», «Галактика», «Волшебный
лабиринт», «Хоббитские игры».
10. Моргун Д.В. «Дополнительное образование детей в вопросах и
ответах» – Эко Пресс, 2012. — 140с.
В издании содержаться практические советы по составлению
образовательных программ, организации работы учебных объединений,

построению учебных занятий, выбору применяемых педагогических
технологий, самоанализу своей педагогической деятельности, составлению
портфолио профессиональных достижений. В книге обобщены методические
материалы, разработанные авторами в процессе многолетней деятельности в
системе дополнительного образования.
11. Разина Т.В. «Занимательные игровые упражнения с предметами
для развития мелкой моторики у детей» – ФГОСДО.
Москва:Учитель,2020. –35с.
В пособии представлены упражнения с авторским художественным словом
для развития мелкой моторики у детей, которые включают не простые
движения рук, а взаимодействие с различными предметами. Рифмованные
строчки задают положительный настрой на занятие, а ощущение предметов,
мелких игрушек и взаимодействие с ними создают особые эмоции.
12. Рахманова Н.П. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для
дошкольников» – Москва: Сфера,2019. – 192с.
В книгу включены дидактические игры, алгоритмы, модели, схемы,
направленные на развитие поисково-познавательной деятельности
дошкольников.
13. Рябченко А.М. «Настольная книга директора учреждения
дополнительного образования детей» – М: Феникс,2011. – 352с.
В пособии изложены основные подходы к организации управленческой
деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей,
раскрыты особенности функционирования образовательных учреждений на
основе законодательной базы; изложены основные правила и нормы по
составлению и оформлению документов в соответствии с ГОСТ Р6. 30-2003.
Пособие направлено на оказание практической помощи руководителям УДОД
в разработке и применении ими нормативно-правовых актов в
управленческой деятельности.
14. «Сборник методических материалов для преподавателей
учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры
и искусства» – НМЦГОУ СПО МО: «Колледж искусств», 2011. –
90с.
Сборник методических материалов для педагогов учреждений
дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
15. Чернякова Н.С. «Уроки детского творчества» –Тула: ООО
«Издательство Родничок»; Москва: ООО «Издательство Астрель»,
2002. – 135с.

В книге рассказывается и показывается, как выполнить поделки из бумаги,
картона, ткани, меха и природных материалов.
16. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной
деятельности дошкольников и младших школьников: Программа
и репертуар» – Москва: Владос, 2002. – 160с.
В книге читатель познакомиться с развивающей программой «Арт-фантазия»,
узнают как с помощью театральных игр и упражнений развить у детей
внимание, память, воображение и фантазию, как раскрепостить ребенка,
снять мышечное напряжение, раскрыть его творческие возможности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».