«Педагогика и психология дополнительного образования детей»

«Педагогика и психология дополнительного образования детей»
Список рекомендуемой литературы и других информационных ресурсов
Основная литература:
1. Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в
России: от традиционной педагогики к логике развития // Внешкольник, 1997. – №9.
2. Аттестация руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования детей: метод.
рук. / под общ. ред. Л. Я. Олиференко. – М.: Айрис-пресс, 2005.
3. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования:
Учебно-методическое пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007.
4. Беспятова Н. К., Яковлев Д. Е. Педагогика и психология дополнительного образования. – М., 1996.
5. Бруднов А. К. От внешкольной работы к дополнительному образованию // Внешкольник, 1996. –
№ 31.
6. Буйлова Л. Н., Буданова Г. П. Дополнительное образование: нормативные документы и материалы. – М.: Просвещение, 2008.
7. Буйлова Л. Н., Клёнова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в школе?
Прак- тическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.
8. Голованов В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.:
Гу- манитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.
9. Горский В. А., Журкина А. Я., Ляшко Л. Ю., Усанов В. В. Система дополнительного образования
де- тей: Концепция лаборатории проблем дополнительного образования детей института общего
среднего образования РАО // Дополнительное образование, 2000. – №1.
10. Дейч Б. А. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: учебное пособие. –
Новосибирск: НГПУ, 2006.
11. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ / ред.-сост. З. И. Невдахина.
Вып. 3. – М.: Народное образование, 2007.
12. Дополнительное образование детей: словарь-справочник / авт-сост. Д. Е. Яковлев. – М.: Аркти,
2002.
13. Дополнительное образование детей: учебное пособие для вузов / под ред. О. Е. Лебедева. – М.:
Издательский центр «Академия», 2000.
14. Евладова Е. Б. Образование основное и дополнительное: проблемы взаимосвязи // Внешкольник,
2000. – №3.
15. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и
дополнительного образования. Методическое пособие. – М.: Русское слово, 2015.
16. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей– М.:
Издательский центр «Владос», 2004.
17. Козырь В. И. Общественная ценность дополнительного образования // Внешкольник, 2005. –
№10-11.
18. Кокарева З. А. Целостный педагогический процесс в условиях интеграции основного и дополнительного образования // Дополнительное образование, 2002. – № 5.
19. Куприянов Б. В. Программы в учреждении дополнительного образования детей: учебнометодическое пособие. – М.: Школьные технологии, 2011.
20. Логинова Л. Г. Технология аттестации и аккредитации учреждений дополнительного
образования детей: Сборник научно-методических и инструктивных материалов. – М.: АРКТИ,
2002.
21. Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход. Методические рекомендации / под ред. проф. Н. Ф. Радионовой. – СПб.: Издательство ГОУ «СПбГДТЮ», 2005.
22. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / сост. Н. К.
Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2003.

1

23. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

// Российская газета – Федеральный выпуск №5976 (303), 31 декабря 2012 г.
24. Фришман И. И. Методика работы педагога дополнительного образования: учебное пособие для

пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
25. Фришман И. И. Педагогу дополнительного образования об организации общественной активности детей и молодежи. – М.: Перспектива, 2009.
26. Чеков М. О. Общее и дополнительное образование: проблема корреляции: Учебно-методическое
пособие. – Самара: Сам. ГПУ, 2000.
Дополнительная литература:
1. Антология педагогической мысли России XVIII в. / сост. И. А. Соловков. – М.: Педагогика, 1985.
2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала ХХ в. / сост. П. А.
Лебедев. – М.: Педагогика, 1990.
3. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) / сост. П.
А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1987.
4. Бим-Бад Б. М. Очерки по истории и теории педагогики. – М.: Изд-во УРАО, 2003.
5. Браже Т. Г. Гуманитарная культура взрослых: развитие в процессе непрерывного образования. –
СПб.: Тускарора, 2006.
6. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991.
7. Давыдов В. В. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведе- ний. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
8. Долгожданных Н., Семенова И. Новый порядок аттестации педагогических работников. Нормативные акты и процедура экспертизы профессиональной деятельности. Методическое пособие. –
М.: Перспектива, 2015.
9. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М.: Педагогика, 1990.
10. Иванов Д. А. Экспертиза в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
11. История педагогики: учебник для аспирантов и соискателей учёной степени кандидата наук; под
ред. академика РАО Н. Д. Никандрова. – М.: Гардарики, 2007.
12. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
13. Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед.
учеб. заведений; под ред. В. А. Сластёнина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
14. Корчак Я. Как любить ребёнка. – М.: Политиздат, 1990.
15. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:
Издательский центр «Академия», 2008.
16. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. – М. Нальчик, 1996.
17. Митина Л. М., Митин Г. В., Анисимова О. А. Профессиональная деятельность и здоровье
педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр
«Академия», 2005.Мурашов А. А. Педагогическая риторика. – М.: Педагогическое общество
России, 2001.
18. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В.
А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008.
19. Педагогическое наследие / сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1988.
20. Селевко Г. К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация. –
М.: НИИ школьных технологий, 2005.
21. Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания: учеб. пособие. – М.: Дрофа, 2007.
22. Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М., 1998.
23. Соловейчик С. Л. Час ученичества. – М.: Детская литература, 1970.
24. Ушинский К. Д. Избранные труды. В 4 кн.; сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Э. Д.
Днепрова. – М.: Дрофа, 2005.
25. Ямбург Е. А. Педагогический ансамбль школы. – М.: Знание, 1987.

2

Периодические издания
Журналы:
 Дополнительное образование и воспитание (vipress.ru)
 Внешкольник: дополнительное образование и социальное воспитание детей и молодежи (firo.ru)
 Народное образование (narodnoe.org)
 Педагогика (pedagogika-rao.ru)
 Вопросы образования (www.vo.hse.ru)
 Образование и общество (jeducation.ru)
 Развитие личности (rl-online.ru) и др.
Газеты:
 Учительская газета (ug.ru)
 Первое сентября (ps.1september.ru)

Информационные и образовательные интернет-ресурсы
минобрнауки.рф
профстандартпедагога.рф
www.obrnadzor.gov.ru
www.runnet.ru
www.window.edu.ru
www.fcior.edu.ru
www.edu.ru

www.firo.ru
www.vaniorolap.narod.ru
www.asmolovpsy.ru
www.bim-bad.ru
www.khutorskoy.ru
www.klarin.ru

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».