OSNOVY_PODIUMNOGO_ShAGA_I_MODELINGA

Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Ленинского района города Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
ОСНОВЫ ПОДИУМНОГО ШАГА И МОДЕЛИНГА
возраст учащихся: 10-18 лет
срокреализации:1 год
объем программы: 144 часа

Автор-составитель:
Озорнина Полина Игоревна,
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург,
2024 г.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ»);
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
13. Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
14. Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной

(утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).
Актуальность программы обусловлена направленностью на помощь детям в
развитии самоорганизации, умения контролировать свои эмоции и поведение для
достижения поставленных целей. Согласно Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29
мая 2015 года № 996-р, стратегической направленностью в воспитании ребёнка XXI века
становится подготовка человека, обладающего опытом творческой деятельности, а также
продуктивно, осмысленно и творчески реализующего знания на практике.
Отличительные особенности программы состоят в использовании личностноориентированного и комплексного подходов в реализации программы. Весь процесс
учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка,
радостных переживаний познания, реализации себя в выбранной деятельности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она доступна для
любого ребенка, основана на развитии интереса детей к самовыражению, способствует
формированию таких личностных качеств, как терпение, трудолюбие, усидчивость,
самостоятельность, бережливость и аккуратность.
Адресат общеразвивающей программы: дети от 10 до 18 лет. Программа
учитывает все особенности данной категории: половозрастные, психофизические и
индивидуально-психологические. Группы формируются по возрастному признаку.
Дети 10 – 13 лет:
В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к
зрелости. Подросток – это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и
неравномерного физического развития. Происходит ускорение роста, интенсивно
происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда
долговязость. Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не
способны к длительному напряжению. Диспропорция сердечно-сосудистой системы.
Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные
нарушения, например потемнение в глазах, головные боли.
В этом возрасте у ребенка резко возрастает значение коллектива, его
общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и
действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в
коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости,
возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются
абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными
для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте дети
склонны к индивидуальным номерам, где можно проявить волевые качества:
выносливость, настойчивость, выдержку.
Дети 13- 18 лет:
В этот период возникают трудности в функционировании сердца, легких,
кровоснабжения головного мозга, поэтому для подростков характерны перепады
сосудистого и мышечного тонуса. А такие перепады, в свою очередь, вызывают быструю
смену физического состояния и настроения. В это время необходимо особо тщательно
следить за здоровьем тех ребят, которые имеют хронические заболевания или патологии в
развитии внутренних органов (порок сердца, вегето-сосудистая дистония, зрение, почки и
т.п.).
В этом возрасте у детей складываются собственные моральные установки и
требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и
сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать
те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и
правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны
сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей
в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия.

Учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей является
органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в
активную деятельность по овладению программным материалом. Опираясь на него,
преподаватели регламентируют учебную нагрузку, учитывается способ подачи материала
и сложность составления зачётных и контрольных занятий.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия - 4
часа. Длительность одного академического часа – 30 мин. Перерыв между учебными
занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 4 часа.
Оптимальное количество обучающихся в группе - от 10 до 15 человек.
Объем программы – 144 часа.
Срок освоения программы – 1 год.
Особенности организации образовательного процесса.
При реализации программы используется традиционная модель организации
образовательного процесса, представляющая собой линейное освоение содержания
программы в течение одного года обучения в одной образовательной организации.
Уровень общеразвивающей программы: стартовый.
Перечень форм обучения:
- коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный
коллектив, имеющий своих лидеров;
- групповая, в которой обучение проводится с группой обучающихся (три и более),
имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
- индивидуальная, используемая для работы с обучающимся по усвоению сложного
материала и подготовки к сольному номеру.
Перечень видов занятий:
дефиле,
позирование,
хореография,
актерское
мастерство,
пантомимы,
импровизации, визаж, стилистика, дизайн. При этом в ходе коллективной деятельности
учитываются интересы и возможности каждого из обучающихся (разделение труда,
кооперация в ходе решения общих задач, взаимозависимость) соблюдается принцип
сотрудничества«педагог-обучающийся»,
«обучающийся-обучающийся».
Программа
сопровождается сопутствующей контрольно-коррекционной работой.
Применяются различные методы обучения:
- наглядные (демонстрация – показ педагога, показ ученика, иллюстрация (показ
фотографий, рисунков и т.д.);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж);
- практические занятия (упражнения);
- видеометод (просмотр видеоматериалов);
- игровой метод;
- презентация (подиумная практика, отчетные концерты, конкурсы, фестивали,
фотосессии);
- репетиции;
- концерт.
Форма подведения результатов
Система контроля успеваемости и аттестации обучающихся включает в себя:
Вводный контроль – в начале года (педагогическое наблюдение, беседа).
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом в
форме педагогических наблюдений.
Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие
обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
Основным методом промежуточной аттестации по программе являются:
- концертные выступления обучающихся;
- практические занятия.
Итоговая аттестации проводится в конце обучения по программе. Форма итоговой

аттестации - отчетный концерт.
Цель, задачи программы
Цель программы - формирование у обучающихся эстетического вкуса,
посредством приобщения к миру моды, а также развитие навыков профессионально
владеть своим телом.
Задачи общеразвивающей программы:
Обучающие:
- формировать систему знаний о моде, об этикете, стиле;
- формировать
навыки владения своим телом и правильного дефилирования;
- формировать актерские умения;
- формировать умения ориентироваться в многообразии имиджей и стилей;
- познакомить с профессиональными понятиями и терминами.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, зрительную, ассоциативную память, способность к
сопереживанию;
- развивать навыки критического мышления;
- развивать способности держать себя на сцене и вживаться в создаваемые образы;
- развивать способности создавать образы и правильно презентовать себя;
- развивать деловые
качества:
самостоятельность,
ответственность,
активность, аккуратность
Воспитательные:
- развивать индивидуальность и уверенность в себе;
- развивать способности межличностного общения и сотрудничества;
- формировать культуру общения в коллективе, внимательного и ответственного
отношения к работе, любовь к труду;
- развивать чувства меры и чувства вкуса у детей, чувства такта.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- сформирована система знаний о моде, об этикете, стиле;
- сформированы навыки владения
своим
телом
и
правильного
дефилирования на начальном уровне;
- сформированы актерские умения (умение видеть себя со стороны, умение
создавать картину, понятную зрителю);
- сформированы умения ориентироваться в многообразии имиджей и стилей на
начальном уровне;
- усвоены профессиональные понятия и термины в мире моды.
Метапредметные результаты:
- у обучающихся наблюдается развитие наблюдательности,
зрительной,
ассоциативной
памяти, способности к сопереживанию;
- наблюдается развитие навыков критического мышления;
- наблюдается развитие способности держаться на сцене и вживаться в
создаваемые образы;
- наблюдается развитие способности создавать образы и правильно презентовать
себя;
- наблюдается развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности,
активности, аккуратности.
- сформирована культура общения в коллективе, внимательное и ответственное
отношения к работе.
Личностные результаты:

- обучающиеся демонстрируют способности межличностного общения и
сотрудничества в коллективе;
- обучающиеся демонстрируют развитие чувства меры и чувства вкуса, чувства
такта;
- обучающиеся демонстрируют развитие индивидуальности и уверенности в себе.
Учебный (тематический) план
№
п/п
1
2
3

Название темы, раздела
Вводное занятие
Техники/стойки дефилепозирование
Концертная и
творческая деятельность

Количество часов
Всего

Теория

Практика

4

2

2

48

8

40

32

8

24

4

Актерское мастерство

24

4

20

5

Командообразование

16

2

14

6

Познай себя

16

2

14

7

Итоговое занятие

4
144

1
27

3
117

Форма аттестации/
контроля
Беседа, педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение,
Практическое занятие
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Отчетный концерт

Содержание учебного (тематического) плана
1. Вводное занятие
Теория. Знакомство. Цели, задачи, план работы объединения. Техника
безопасности, знакомство с помещениями. Понятия моделинга и подиумного шага.
Практика. Игры на знакомство, сплочение коллектива. Игры на развитие
воображения, раскрепощение.
1.
Техники/стойки дефиле-позирования
Теория: Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Введение в профессию
модель. Классическое дефиле. Основы позирования. Европейское fashion-дефиле. Основы
сценодвижения. Изучение составных элементов показа. Позирование с точки зрения
актерского мастерства. Свет на фото – точка работы модели на сцене, сектор
освещенности. Fashion повороты. Основы композиционного дефиле. Beauty-позы.
Позирование «Эмоции». Видеопозирование. Классические повороты в современной
интерпретации.
Практика: Упражнения на равновесие и координацию. Постановка корпуса.
Постановка ног. Изучение основных стоек. Партерная гимнастика. Отработка поз в
динамике. Работа рук при позировании. Работа по парам – толкание бедер. Элементы
показа – выход на подиум по одному. Работа над подъемом стопы. Разучивание fashionповоротов – способы прихода и ухода. Постановка дефиле для Подиума. Commercialпозирование
(реклама).
Постановочные
движения.
Позирование
Beauty-поз.
Использование позировния в показах. Постановочные движения. Отработка техник
дефиле.
2.
Концертная и творческая деятельность
Теория: Изучение культуры, истории, традиций концертного номера. Просмотр
концертных номеров лучшими исполнителями/моделями. Составление правил

нахождения за/на сцене. Табу на действия перед концертом. Список «специального»
чемоданчика модели.
Практика: Разогрев. Упражнения. Разучивание комбинаций для концертных
номеров. Работа над техникой исполнения. Работа над выразительностью движений.
Работа над образами в зависимости от постановки. Репетиционная работа. Выступления.
Участие в концертах.
3.
Актерское мастерство
Теория: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности поведения в
аудитории, на сценических площадках, при коллективном посещении театра. Театр как
вид искусства. Актерские тренинги и упражнения. Основы исполнительского мастерства.
Техника актерской игры.
Практика: Практические упражнения на формирование и развитие умения видеть
себя со стороны, создавая логичную картинку, понятную зрителю. Актерский тренинг.
Упражнений на развитие воображения. Снятие телесных зажимов. Координация в
пространстве.
5. Командообразование
Теория: Знакомство и сплочение коллектива. Командообразование. Коммуникация.
Практика: Упражнения на знакомство. Разминка и комплекс упражнений для
подготовки работы в группах, установление доверия между участниками в парах, на
выявление тонкостей невербальной коммуникации.
6. Познай себя
Теория: Развитие и гармонизация эмоциональной сферы. Самооценка. Уверенность
в себе.
Практика: Разминки. Групповые Упражнения. Отработка навыков.
7.Итоговый контроль
Теория: Опрос, тренинги, тесты.
Практика: Отработка приёмов создания образа посредством различных методик
театрального мастерства, преодоление комплекса «боязни сцены», создание «ситуации
успеха». Участие с различными коллекциями на театрализованных представлениях,
концертах, конкурсах. Отчетный концерт.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график на 2024 год
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Основные характеристики образовательного процесс

10
11
12

Окончание учебного года
Сроки проведения аттестации
Режим занятий

Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов в учебном году
Недель в I полугодии
Недель во II полугодии
Начало занятий
Каникулы
Выходные дни

36
36
4
144
20
16
15 февраля
июль, август
23 февраля, 8 марта, 28-30 апреля, 1
мая, 9-10 мая, 12 июня, 4 ноября
31 декабря
15-30 мая, 15-30 декабря,
1 раз в неделю по 4 академических часа

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- просторный кабинет со свободным центром;
- музыкальный центр;
- коврики для занятий;
- фото и видеокамера.
Информационно-методические материалы.
При реализации программы используются следующие информационнометодические материалы:
−
Наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, видеоматериал, презентации,
фонограммы, карточки для заданий);
−
Музыкальная фонотека: классическая и современная музыка, театральные
шумы и звуки, звуки природы, аудио театр;
−
Видеотека: записи спектаклей, показов.
Учебный процесс организуется по принципу последовательного нарастания
сложности задач. Задания имеют несколько уровней сложности: ребенку может быть
предложен тот или иной вариант в зависимости от возраста, уровня подготовки и
личностных особенностей.
Занятия по программе спланированы таким образом, чтобы:
–
обеспечить индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
–
учесть интересы и предпочтения обучающегося, изобразительные
возможности каждого;
–
познакомить обучающихся с разными техниками и художественными
материалами для создания образа героя;
–
сформировать коллектив детского объединения.
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей
декоративно-прикладному профилю детского объединения без предъявления требований
к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

К реализации программы допускаются лица, обучающиеся по образовательным
программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки,
соответствующим направленности программы, и успешно прошедшие промежуточную
аттестацию не менее чем за два года обучения.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Система контроля успеваемости и аттестации обучающихся включает в себя:
Вводный контроль – в начале года (педагогическое наблюдение, беседа).
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом в
форме педагогических наблюдений.
Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие
обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
Основным методом промежуточной аттестации по программе являются:
- концертные выступления обучающихся;
- практические занятия.
Итоговая аттестации проводится в конце обучения по программе. Форма итоговой
аттестации - отчетный концерт.
Индивидуальная карточка учёта проявления творческих способностей указана в
Приложении № 1.

Список литературы

Нормативные документы:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом».
Перечень литературы для педагога
1.
Барнс С. Макияж как в Голливуде, секреты звездного визажиста / С. Барнс. –
Москва: Эксмо, 2012. – 133 с.
2.
Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь
учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий /
Т. Барвшникова. - СПб.: ЛЮКСИ, РЕСПЕКС, 1996. – 120 с.
3.
Белоусова Т. Этикет: полный свод правил светского и делового общения:
Как вести себя в привычных и нестандартных ситуациях / Т. Белоусова. – М.:
Издательство АСТ, 2018. – 288 с.
4.
Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма / Т.О. Бердник, Т.П.
Неклюдова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 121 с.
5.
Богуславская Н.Е. Веселый этикет: учебное пособие по развитию
коммуникативных способностей ребенка
/
Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. –
Екатеринбург: Литур, 2011. – 192с.
6.
Ваганова А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – СПб.:
Издательство Лань, 2000. – 122 с.
7.
Гордиас О.Ю. Макияж / О.Ю. Гордиас. – Москва: Эксмо, 2007. – 123 с.
8.
Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного
общения. Хрестоматия / Т.Г Григорьева., Т.П. Усольцева. - М.: Совершенство, 2007. –
198 с.
9.
Громова Е.Н. Детские танцы из классических балетов с нотным
приложением / Е.Н. Громова. – Санкт-Петербург: Издательство планета музыки, 2010. –
124 с.
10.
Джонсон Д. Не кладите iPhone на стол: Правила этикета, которые помогут
вам быть всегда на высоте / Д. Джонсон. – Москва: Эксмо, 2015. – 176 с.
11.
Ерохина О.В. Школа танцев для детей / О.В. Школа танцев для детей. – М.:
Феникс, 2003. – 126 с.

12.
Клэр М.. Безупречный макияж для безупречной женщины / М. Клэр.
Москва: Эксмо, 2010. – 129 с.
13.
Лосева Е.В. Правда о косметике / Е.В. Лосева. – Ростов-на-Дону: Феникс,
2002. – 128 с.
14.
Минченко Т.М. Сам себе модельер / Т.М. Минченко. – М.: АСТ-ПРЕСС,
2012. – 130 с.
15.
Найденская Н., Трубецкова И. Грамотный гардероб / Н. Найденская, И.
Трубецкова. – М.: Издательство АСТ, 2018. – 131 с.
16.
Насонкина С.А. Уроки этикета. / С.А. Насонкина. – СПб.: Детство-Пресс,
2013. – 40 с.
17.
Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.
Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. / Панфилова М.А. – М.:
Издательство Гном и Д, 2013. – 160 с.
18.
Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учебное
пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Т.В. Пуртова, А.Н.
Беликова, О.В. Кветная. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 132 с.
19.
Соловьев, Э.Я. Этикет делового человека: Организация встреч, приемов,
презентаций/ Э.Я. Соловьев. – М.: ПКИП Асар, 2010. – 96 с.
20.
Фарр К. Секреты стиля: как остаться красоткой в любом возрасте / К. Фарр.
– М.: Астрель, 2011. – 127 с.
Перечень
представителей)

литературы

для

обучающихся

и

родителей

(законных

1.
Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия. История моды / Я.Н.
Нерсесов. - Москва: АСТ, 1998. – 133 с.
2.
Терри Д. Макияж: Практическое руководство / Д. Терри. - Москва: Ниола
21-й век, 2003. – 125 с.
3.
Ивенс С. Этикет в стиле гламур: как правильно вести себя в любой ситуации
/ С. Ивенс. - М.: АСТ: Астрель, 2007. – 253 с.

Приложение № 1
Индивидуальная карточка учёта проявления творческих способностей
Фамилия, имя ребёнка________________________________________
Возраст____________________________________________________
Дата начала наблюдения______________________________________
Параметры результативности

Баллы
1

2

3

4

5

Дефиле, позирование
Концертная деятельность
Психология (тест)
Актерское мастерство
Правила сцены
Участие в коллективе
Участие в отчетном концерте
Общая сумма баллов:
Карта отслеживания
Освоения личностных и метапредметных результатов программы
№

Ф.И. ребенка

Творческий Эмоционально- Творческая
интерес художественная активность
настроенность
Н С К
Н
С
К Н С
К

Достижения
Н

С

К

1
2
…
Н-начало года
С-середина года
К-конец года
При оценивании результатов реализации программы применяется четырехуровневая
шкала оценок:
Отлично – упражнение или постановка выполнены полностью, безошибочно,
самостоятельно, музыкально, эмоционально, в характере, стиле и манере исполнения, в
полном объеме.
Хорошо – задание или постановка выполнено полностью, учебные действия, однако
не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и

практическая дополнительная подготовка, есть небольшие погрешности в выполнении
движений или постановки корпуса, есть 1-2 ошибки. Упражнение выполнено
эмоционально, в требуемом характере, стиле или манере исполнения.
Удовлетворительно – задание или постановка выполнено, но допущены грубейшие
ошибки (не более 5-ти) в выполнении движений и комбинации, в
постановке корпуса допущены ошибки. Упражнение выполнено в требуемом характере,
стиле. Выполняются отдельные учебные действия и умения, последовательность действий
при выполнении заданий хаотична, учебные действия при выполнении комбинаций в
целом плохо осознаны, большинство заданий могут выполнить с помощью учителя.
Выявляются затруднения при выполнении отдельных тренировочных движений.
Не удовлетворительно – задание выполнено частично. Учебные действия, однако,
не носят осмысленный полностью и уверенный характер, требуется теоретическая и
практическая дополнительная подготовка. Постановка корпуса неверная, допущено более
6 ошибок. Обучающийся исполняет комбинацию не в характере, без стиля и манеры. Нет
четкости в исполнении позы, не знает позиции рук, ног.
При оценивании теоретических дисциплин:
Отлично – дает полный логически выдержанный ответ, который не требует
дополнений, материал полностью усвоен.
Хорошо – ответ не полный, требует небольших дополнений, учащийся не
уверенно отвечает на дополнительные вопросы, но в основном материале
разбирается.
Удовлетворительно – учащийся отвечает не уверенно, постоянно использует
вспомогательные материалы, на дополнительные вопросы не отвечает, материал усвоил
плохо.
Не удовлетворительно – не готов по заданному вопросу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».