Развитие познавательных интересов Знайка

Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Ленинского района города Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
«ЗНАЙКА»
возраст обучающихся: 5-7 лет
срок реализации: 1 год

Автор–составитель:
Педагог дополнительного образования
Бердникова Надежда Николаевна
Педагог дополнительного образования
Астраханцева Анастасия Николаевна

Екатеринбург,2023 г.

Аннотация
Программа « Знайка» способствует успешной подготовке ребенка к
вступлению в новую, школьную жизнь, более простому и естественному
переходу от дошкольного к школьному возрасту. Программа обеспечивает
развитие личности ребенка дошкольного возраста с учётом его возрастных,
индивидуальных,

психологических

и

Дополнительная

общеобразовательная

физиологических

особенностей.

общеразвивающая

программа

«Знайка» является составной частью процесса обучения и развития
дошкольников в условиях Дома детского творчества.
Ученые пришли к единому выводу о том, что первые годы жизни
ребенка – самые благоприятные для развития. Именно в дошкольный период
закладываются основы будущей личности. Психика ребенка до шести лет в
целом отличается особой восприимчивостью к развивающему и обучающему
воздействию со стороны взрослых. Важно использовать это период для
решения одной из важных задач – обеспечить социальную успешность
ребенка на следующей ступени развития.
Методы и приемы для реализации программы:


игровые

технологии,

позволяющие

активизировать

детей,

побуждать и стимулировать их к учебной деятельности (сюжетно ролевые
игры,

дидактические,

интеллектуальные

и

логические

игры,

игра-

драматизация, игровые путешествия),


создание проблемной ситуации,



интегрированные

занятия,

обеспечивающие

разностороннее

развитие личности.
Дошкольное детство – период бурного интеллектуального развития.
Важным средством развития интеллектуальных способностей является
дидактическая

игра,которая

способствует

концентрации

внимания

и

формированию интеллектуального мышления дошкольников.
Обучение по данной программе делится на два этапа: первый год
обучения и второй год обучения. Используются такие виды занятий:



теоретические занятия (рассказ, беседа, слайд программа с

использованием интерактивной доски);


практические занятия: игра, рисунок, загадки, тест, скороговорки,

мини-спектакль, просмотр тематических видеофильмов, работа с интернет
ресурсами,

культурно-массовые

праздники, выставки и т.п.).

мероприятия

(викторины,

конкурсы,

I.

КОМПЛЕКС

ОСНОВНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа разработана с учётом
нормативных документов:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»»;
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных

образовательных

технологий

при

реализации

образовательных программ»;
7.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
9.Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10.Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом»;
11.Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
12.

Положение

о

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города
Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).
Направленность программы социально-гуманитарная, так как она
ориентирована

на

развитие

коммуникативных

и

интеллектуальных

способностей обучающихся.
Актуальность программы .
Согласно Указу Президента РФ от 30.12.2021 № 745 « О проведении в
Российской Федерации Года культурного наследия народов России» в 2022
году, в программу включены стихи, сказки, рассказы народов России.
Литературные произведения Российских писателей и поэтов.
Программа

составлена

с

учетом

современных

требований.

Разнообразные формы и приёмы помогают ребёнку ориентироваться в
большом потоке информации и вооружают грамотными приёмами её
обработки, запоминания и воспроизведения. Учат легко справляться с
увеличивающимся потоком знаний, необходимых для жизни современному
человеку.

Новизна программы заключается в том, что её реализация позволяет
комплексно решать все эти вопросы. Программа предусматривает развитие у
детей не только предпосылок учебных умений и навыков (чтения,
фонематического слуха, математических представлений, графики письма), но
также особое внимание уделяется развитию воображения, фантазии,
творческих возможностей детей. Ученые пришли к выводу, что первые годы
жизни ребёнка – самые благодатные для развития. Именно в дошкольный
период закладываются основы будущей личности. Психика ребенка до шести
лет в целом отличается восприимчивостью к развивающему и обучающему
воздействию со стороны взрослых.
Программа способствует успешной подготовке ребенка к вступлению в
новую, школьную жизнь, более простому и естественному переходу от
дошкольного к школьному возрасту. Программа обеспечивает развитие
личности ребёнка дошкольного возраста с учётом его возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Знайка» является составной частью процесса обучения и развития
дошкольников в условиях Дома детского творчества.
Отличительной особенностью данной программы обусловлены тем,
что в последние годы возросла потребность в эффективных методов
воспитания и образования детей дошкольного возраста. Данная программа
предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает
возможность индивидуального подхода к каждому ребенку.
В ходе реализации программы предусмотрены различные виды
деятельности: игры, рисование, штриховка, запоминание и воспроизведение
рисунков, схем и таблиц, упражнения на развитие слуховой, зрительной и
двигательной

памяти,

поиск

закономерностей

и.т.д.

Необходимость

объяснять свои действия заставляет детей строить умозаключения, что
способствует развития мышления и речи.

Адресат программы
Набор детей в группы проводится без предварительного отбора.
Программа адресована для детей дошкольного возраста, от 5 до 7 лет.
Старший дошкольный возраст – это возраст психологического взросления. У
ребенка изменяется социальный статус. Это период психологической
готовности к школе. В этом возрасте ребенка все чаще привлекают задания
учебного плана, но по-прежнему ведущей деятельностью в этом возрасте
остаётся игра.
Число детей, одновременно находящихся в группе от 12 до14 человек.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 30 минут. Перерыв
между учебными занятиями - 10 минут. Общее количество часов в неделю –
4 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Особенности организации образовательного процесса:
Программа « Знайка» состоит из двух модулей:
1.

«Развитие навыков чтения и речи».

2.

«Развитие математических навыков».

Обучение

в

рамках

программы

направлено

на

развитие

интеллектуально-познавательной, эмоционально-волевой сферы детей, а
также раскрытие их творческого потенциала и коммуникативных навыков. В
процессе реализации программы решаются два аспекта: познавательный
(обучение способам действия с предметами) и воспитательный (обучение
способам сотрудничества, формам общения и отношения с другими людьми).
Объём и срок освоения программы:
Объём программы – 136 часов. Программа рассчитана на 1 год
обучения. Программа состоит из двух блоков: « Развитие навыков чтения и
речи » и « Развитие математических навыков».
«Развитие навыков чтения и речи» - 68 часов;
«Развитие математических навыков» - 68 часов.
Уровень сложности программы:

«Стартовый», программа ориентирована на детей любого уровня
подготовки и способностей, предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала.
Формы обучения: очная.
Виды

занятий:

теоретическое

занятие,

практическое

занятие,

культурно-массовые мероприятия, работа с интернет ресурсами, открытое
занятие.
Формы подведения итогов: практическое занятие, беседа, тест,
открытое занятие, праздник, викторина, конкурс.
1.2

Цель и задачи программы

Цель программы: адаптация детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям, формирование мотивации и интереса

к

познанию и творчеству.
Задачи программы:
Обучающие:


формировать у детей познавательный интерес к чтению и

математическим знаниям;


развить связную, грамматически правильную диалогическую и

монологическую речь;


обогатить и расширить словарный запас,



обучить умению составлять словосочетания и предложения,

пересказ, рассказ на данную тему;


обучить умению описывать картины, создавать инсценировки;



обучить чтению без напряжения благодаря методике складового

чтения педагога Зайцева Н.А.;


формировать

и

совершенствовать

математические

навыки,

начальные знания из геометрии;


совершенствовать и обогатить знания об окружающем мире, о

животных, явлениях природы, окружающей жизни, о родной стране;



формировать начальные представления о некоторых видах

спорта.
Развивающие:


развивать познавательные интересы и познавательные действия у

ребенка;


развивать память, внимание, образное и логическое мышление;



создавать условия для формирования творческой, способной к

поиску личности, развивать индивидуальные возможности ребенка;

память

развивать психические функции и познавательные процессы,
и

связную

речь,

умение

сравнивать,

выделять

главное,

классифицировать, приводить примеры, устанавливать взаимосвязь между
явлениями;


развивать у детей наглядно-образное и логическое мышление,

произвольное внимание, зрительно-слуховое восприятие, воображение,
мелкую моторику и координацию движения рук, умение ориентироваться в
пространстве и времени.
Воспитательные:


формировать умения и навыки межличностных отношений,

формы и способы поведения в обществе;


воспитывать вежливость, внимательность, наблюдательность,

организованность;

отношения

воспитывать навыки общения в группе, доброжелательного
к

людям,

организованность

и

сознательную

дисциплинированность;


обучить взаимодействию друг с другом, умению вместе решать

проблемные ситуации и прислушиваться к мнению друг друга;


формировать умения анализировать свои поступки, признавать

свои ошибки поведения и исправлять их, слушать собеседника, задавать
вопросы, вести диалог;


воспитывать любовь к животному миру, расширению кругозора;



формировать потребность в саморазвитии, самостоятельности,

ответственности, активности, аккуратности.

1.2. Учебный (тематический) план
«Развитие навыков чтения и речи» 1 год обучения
№ Название темы
п/п
1.
2.

Введение. ТБ
Обучение чтению складов
на кубиках и по таблице.

Чтение складовых
картинок. Переход от
зрительного восприятия к
непосредственному
чтению. Чтение слов.
4.
Словосочетание и
предложение. Знаки в
конце предложения.
Чтение предложений.
5.
Формирование словаря.
Развитие связной речи.
Итого:
3.

Количество часов
всег теори практик
о
я
а
2
1
1
22
8
14

Форма
аттестации/
контроля
Беседа
Беседа,
педагогическое
наблюдение.
Беседа,
педагогическое
наблюдение.

14

4

10

9

3

6

Беседа,
педагогическое
наблюдение.

21

6

15

Беседа, опрос.

68

22

46

1.2. Содержание учебного (тематического) плана
«Развитие навыков чтения и речи» 1 год обучения
1.

Введение. ТБ

Теория: Знакомство с кубиками и таблицами по чтению. Кубики
большие и маленькие, «имя» и «фамилия» кубиков.
Практика: Игры «В трамвае», «мы строим дом». Знакомство с
профессией строителя, водителя трамвая.
2.

Обучение чтению складов на кубиках и по таблице

Теория: Составление слов из кубиков. Пояснение по работе с
таблицами.
Практика: Игры «Магазин игрушек», «Я принёс тебе подарок», «В
лесу».
3.

Чтение

складовых

картинок.

Переход

от

зрительного

восприятия к непосредственному чтению. Чтение слов.
Теория: Дать представление об азбуке. Научит пользоваться азбукой.
Практика: Чтение двух-трёхсложных слов. Игры «В библиотеке»,
«Птицелов», «Где мы побывали, что мы повидали», «Что на картинке?».
4.

Словосочетание и предложение. Знаки в конце предложения.

Чтение предложений.
Теория: Ознакомить со словосочетанием. Раскрыть понятие о
предложении: состав предложения, знаки в конце предложения. Большая
буква в начале предложения.
Практика: Игры «Земля, вода, огонь, воздух», «Путешественник».
Составление предложений по опорным словам, на заданную тему, по
картинкам.
Составление и чтение предложений, разных по цели высказывания.
Чтение текста, состоящего из 2-3 предложений, пересказ прочитанного.
5.

Формирование словаря. Развитие связной речи.

5.1. Выразительные средства языка.
Теория: Раскрыть понятие эпитета, антонима, синонима.

Практика: Подбор к заданному слову эпитетов, синонимов, антонимов.
5.2. Текст. Работа над ним.
Теория: Дать понятие о «тексте».
Практика:Работа над текстом: прослушивание текста, умение ответить
на поставленные вопросы, пересказать текст.
5.3. Сюжетные картинки.
Теория: О создании иллюстраций, сюжетных картинок. Рассказ о
художниках.
Практика: Рассмотреть сюжетные картинки, определить их по порядку.
Описание картинок. Составление рассказа по картинкам.
5.4.

Составление рассказа.

Теория:Работа над частями текста: вступление, основная часть,
заключение.
Практика: Составление рассказа на заданную тему: определение
главной темы, работа над вступлением и заключением к рассказу.
Составление рассказа о родном городе.
5.5.

Знакомство с русскими народными сказками.

Теория: Рассказать об особенностях жанра.
Практика: Чтение сказок пересказ.
5.6.

Чтение и заучивание наизусть стихотворений детских писателей:

А. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, К. Чуковского.
Теория: Научить распознавать особенности жанра: рифма, ритм,
выразительность, музыкальность.
Практика: Чтение стихотворений, повторение текста, заучивание
наизусть. Выделение образных выражений.

1.3. Учебный (тематический) план
«Развитие математических навыков» 1 год обучения
Название темы

1.
2.
3.

4.

5.

6

Введение
Числа первого десятка.
Прямой и обратный счет.
Сложение и вычитание
чисел первого десятка.
Сравнение чисел первого
десятка. Знаки<> =.
Из геометрии:
геометрические фигурытреугольник,
прямоугольник, квадрат,
круг.
Линия и отрезок

Итого:

Количество часов
всег теори практик
о
я
а
4
2
2
14
4
10

Форма
аттестации/конт
роля
Беседа.
Беседа, опрос.

20

6

14

6

2

4

Беседа,
педагогическое
наблюдение.
Беседа, опрос

14

4

5 10

Педагогическое
наблюдение.

8

4

4

Беседа,
самостоятельная
работа.

68

22

46

1.4. Содержание учебного (тематического) плана
«Развитие математических навыков» 1 год обучения
1.

Введение.

Теория: Беседа о математике как науке. Знакомство с таблицей по
счету.
Практика: Рассказы о книге «Занимательно о математике». Ответы на
вопросы. Игра «Карлики и великаны», «Пожалуйста».
2.

Числа первого десятка. Прямой и обратный счет

Теория: Дать понятие о звуковой и графической стороне чисел до
десяти. Прямой и обратный счет.
Практика: Работа по таблице. Прямой и обратный счет до десяти.
Запоминание графического изображения чисел до десяти. Игры «Волшебный
столик», «Исчезнувший предмет», «Найди различия».
3.

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Теория: Ввести понятие математических знаков.
Практика: Сложение и вычитание чисел до 10 по таблице.
Составление примеров при помощи карточек и кубиков. Устное
составление задачи, умение записать условие задачи и решить ее.
Игры «В магазин», «Подарки».
4.

Сравнение чисел первого десятка. Знаки<> =.

Теория: Дать представление о знаках сравнения: <> =.
Практика:
Правильное

Сравнение

употребление

предметов

по

прилагательных

размеру,
в

по

количеству.

сравнительной

степени.

Сравнение чисел, введение знаков «больше», «меньше».
Игра «Какое число я задала?».
5. Из

геометрии:

геометрические

фигуры-

треугольник,

прямоугольник, квадрат, круг.
Теория: Ознакомление с основными геометрическими фигурами.
Определение общих признаков и различий геометрических фигур.

Практика: Характеристика основных геометрических фигур. Стороны и
вершины

фигуры. Решение занимательных

задач

с использованием

геометрических фигур. Определение предметов, имеющих форму. Игры
«Геометрическое лото», «Отгадай, что в мешочке?», «Цветочное лото».
6.

Линия и отрезок

Теория: Формирование умения работы с линейкой.
Практика:Работа с линейкой: начертить отрезок определенной длины.
Игры «Палочки», «Бирюльки», развивающие моторику руки.

1.5. Планируемые результаты обучения
Предметные:


обучающиеся умеют сравнивать

и сопоставлять различные

предметы и явления;


сформированы навыки чтения и математических знаний, навыки

работы с кубиками и таблицами, умения находить нужный склад, собирать
слова, составление из кубиков цепочек. Чтение составленных из кубиков
слов;


сформированы навыки чтения и математических знаний, навыки

работы с кубиками и таблицами, умения находить нужный склад, собирать
слова, составление из кубиков цепочек. Чтение составленных из кубиков
слов;


сформированы навыки связной речи, используют выразительные

средства в устной речи;


сформированы умения понятно, четко, связно, последовательно

излагать свои мысли без опоры на наглядный материал;


сформированы и совершенствуются математические навыки,

умения назвать последующее и предыдущее число, соседей названного
числа;


сформированы навыки определять и выделять форму предмета,

ее отличительные признаки, умение выделить существенные признаки
предмета, установить смысловые связи. Обучить работе по таблице;


умеют разгадывать ребусы, кроссворды, составлять слова;



имеют знания о животных, явлениях природы, окружающей

жизни, о родной стране.
Метапредметные результаты
Обучающиеся владеют компетенциями:


развитыми познавательными интересами и действиями;



систематизируется

познавательных процессов;

развитие

психических

функций

и



развивается

наглядно-образное

произвольное внимание, зрительно-слуховое

и

логическое

мышление,

восприятие, воображение,

мелкая моторика и координация движения рук;


развивается память и связная речь;



совершенствуются коммуникативные навыки:

способность вступать в контакт, вести разговор с собеседником;


развивается способность замечать красоту и богатство родного

языка, звуковая культура детской речи.
Личностные результаты
Обучающиеся демонстрируют:


вежливость, внимательность, умеют выслушивать собеседника в

ходе общения;


осуществляют контроль над своей деятельностью;



свое отношение к родному языку;



любовь к живой природе, своё отношение к истории своей

страны, к родному краю, городу;


уважительно и бережно относится к книге;



доброжелательно относится к товарищам, находчив;



умеет устанавливать определенные отношения в ходе игры;



доброжелательно относится к животному миру;



сформированы умения и навыки межличностных отношений,

формы и способы поведения в обществе;

работ.

сформированы навыки выполнения коллективных творческих

II.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
1.1. Календарный учебный график ДООП «Знайка».
№ Основные характеристики
п/п образовательного процесса
1. Количество учебных недель
34
2.

Количество учебных дней

68

3.
4.

4
136

5.

Количество часов в неделю
Количество часов в учебном
году
Недель в I полугодии

6.
7.

Недель во II полугодии
Начало занятий

20
11 сентября

14

отсуствуют
4-6 ноября, 31 декабря-8
января, 23 февраля, 8 марта, 1
мая, 8-9 мая.
10. Окончание учебного года
31 мая
2.1 Условия реализации программы
8.
9.

Каникулы
Выходные дни

Материально-техническое обеспечение:
1.

Помещение для занятий – просторное, хорошо освещенное и

проветриваемое помещение, отвечающее санитарным нормам.
2.

Оснащенность кабинета:

- парты;
- стулья;
- доска;
- шкафы для хранения пособий;
- осветительные приборы.
3. Технические средства обучения: компьютер, монитор, интерактивная
доска.
Кадровое обеспечение:
Педагог

дополнительного

образования

должен

иметь

высшее

профессиональное образование или среднее профессиональное образование в

области, соответствующей профилю кружка, секции, студии и иного
детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование

и

дополнительное

профессиональное

образование

по

направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к
стажу работы.
К реализации программы допускаются лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям

подготовки,

соответствующим

направленности

дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Информационно - методические условия:
При реализации программы используются следующие дидактические
материалы:
1.

Набор букв на магнитах, магнитная доска;

2.

Альбомы, ручки и карандаши;

3.

Сборники сказок;

4.

Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок;

5.

Компьютер, принтер, мультимедиа презентации по различным

темам;
6.

Магнитофон, диски с аудиозаписями;

7.

Интерактивная доска;

8.

Деревянная доска и цветные мелки;

9.

Мольберт;

10.

Информационные стенды и папки-передвижки с информацией

для родителей;
Дидактические игры:
1.

Игротека (игра для детей 5-7 лет);

2.

Математический набор «Арифметика»;

3.

Таинственные буквы (игра с буквами для детей 7-12 лет);

4.

Проверь свои знания (игра для детей 6-8 лет);

5.

Игры (пачка с сюжетно-ролевыми, подвижными играми);

6.

Набор кубиков (для детей 3-5 лет);

7.

Сказки. Набор кубиков;

8.

Дидактический материал по счету;

9.

Счетные палочки;

10.

«Учись считать». (Цифры и знаки, геометрические фигуры);

11.

Детское лото. Сказки (игра для детей 5-8 лет по развитию

зрительной памяти, внимания, наблюдательности);
12.

Точки. (Развивающая игра по Никитину Б.П.);

13.

Обучающая игра «Азбука»;

14.

Домино «Геометрические фигуры»;

15.

Развивающая игра «Собирай-ка»;

16.

Дидактическая игра «Сложи узор»;

17.

Развивающая игра «Кубики»;

18.

Набор кубиков «Волшебная радуга»;

19.

Игра «Слоги» из серии «Учись играя»;

20.

Игра «Алфавит» из серии «Учись играя»;

21.

Кубики «Учимся считать»;

22.

Дидактическая игра «Что лишнее?»;

Наглядные пособия:
1.

«Сосчитай-ка» (набор цифр и математических знаков);

2.

Набор из четырех книг «Чудеса природы»;

3.

Набор из четырех книг «Чудеса познания»;

4.

Раевский Ю. Веселая азбука;

5.

Парные сюжетные картинки (для детей 4-5 лет);

6.

Парные картинки (сюжеты из мультфильмов для детей 4-6 лет);

7.

Азбука – раскраска;

8.

Сложи квадрат. СК (развивающая игра по Никитину Б.П.);

9.

Внимание В. Внимание ВУ. (серия заданий по Никитину Б.П.);

10.

Таблицы по чтению Зайцева Н.А.;

11.

Таблицы по счету Зайцева Н.А.;

12.

Кубики Зайцева Н.А.;

13.

Великан (рисунки к стихам С. Маршака);

14.

Сюжетные картинки (методическая разработка по развитию речи

детей дошкольного возраста);
15.

Алфавит (таблички);

16.

Таблички по счету;

17.

Серия «Окружающий мир» (бытовая техника, музыкальные

инструменты, дикие животные, лесные ягоды, домашние птицы);
18.

Опорные картинки для пересказа текста;

19.

Наглядный материал: насекомые; птицы; цветы; деревья; овощи;

фрукты; профессии; летние виды спорта; зимние виды спорта; распорядок
дня; осень; лето; весна; зима; защитники Отечества;
20.

Интерактивный плакат «Говорящий Букваренок»;

21.

Наборы

детской

мебели

«Мягкая

мебель»,

«Столовая»,

«Детская»;
Учебный процесс организуется по принципу последовательного
нарастания

сложности

задач.

Задания

имеют

несколько

уровней

сложности: ребёнку может быть предложен тот или иной вариант в
зависимости от возраста, уровня подготовки и личностных особенностей.
2.3.Формы аттестации/контроля
Программа

предполагает

проведение

мониторинга

развития

способностей обучающегося, который отслеживает динамику достижения
планируемых результатов освоения программы.
Диагностика проводится во всех группах и состоит из нескольких
этапов:
-Первоначальная диагностика, которая проводится в начале учебного
года. Выполняется в форме беседы. Диагностика проводится методом

включенного наблюдения с целью определения базового уровня обученности
учащихся.
- Промежуточная диагностика – в середине учебного года проводится
тестирование, по результатам которого педагог проводит анализ уровня
обученности. Кроме того, учитываются результаты текущей диагностики –
выполнение творческих заданий, проектов, ответы на занятиях, участие в
конкурсах и выставках творческих работ внутри объединения.
-Итоговая диагностика осуществляется по окончанию учебного года –
анализ проводится с учетом результатов промежуточной диагностики и
выявляется динамика уровня обученности каждого учащегося.

III.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога:
1.

Алексеева М.М. Методика развития речи и обучение родному

языку дошкольников/ М.М. Алексеева. - М.: Академия, 2008. – 400 с.
2.

Белая К.Ю. От сентября до сентября / К.Ю. Белая. - М.: АСТ,

2008. – 140 с.
3.

Болотова Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотова. - М.:

Академия, 2007. – 238 с.
4.

Ванюхина

Г.А.

Речецветик:

занимательное

пособие

для

дошкольников / Г.А. Ванюхина. – Екатеринбург: Старсо, 1993. – 134 с.
5.

Герасимова

А.С.

Энциклопедия

развития

и

обучения

дошкольника / А.С.Герасимова. - М.: ОЛМА Медиа Грпупп, 2010. – 272 с.
6.

Гибсон Р. Обучающие игры / Р. Гибсон. - М.: РОСМЭН, 2006. 63

7.

Городилова В.И. Чтение и письмо / В.И. Городилова. – СПб:

с.
Аквариум, 1995. – 48 с.
8.

Данилова В.В. Обучение математики в детском саду / В.В.

Данилова. М.: Академия, 2008. - 160 с.
9.

Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать / Н.В. Елкина.

– Ярославль: Академия, 2010. – 224 с.
10.

Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста / В.В.

Зайцев. – М.: Владос, 2001. – 58 с.
11.

Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счет / Н.А. Зайцев. СПб: Лань, 2010.

– 198 с.
12.

Ильина М.Н. Тесты для детей: Готов ли ваш ребенок к школе? /

М.Н. Ильина. – СПб: Дельта, 2012. – 382 с.
13.

Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши / Е.Н. Корнеева. –

Ярославль: Академия развития, 2001. – 222 с.
14.

Львов М.Р. Словарик синонимов и антонимов русского языка /

М.Р. Львов. – Тула: Астрель, 2010. – 126 с.

15.

Никитин Б.П. Ступень творчества, или развивающие игры / Б.П.

Никитин. – М.: Просвещение, 2004. – 160 с.
Литература для обучающихся ( родителей):
1.

Бажяева С.В. Большой альбом по развитию речи / С.В. Бажяева. –

М.: РОСМЭН, 2014. – 280 с.
2.

Гаврина С.Е. Готов ли Ваш ребенок к школе? Сборник тестов для

детей 6-7 лет / С.Е. Гаврина. - М.: РОСМЭН, 2009. – 79 с.
3.

Дмитриев В.Г. Умный букварь с крупными буквами / В.Г.

Дмитриев. – М.: Эксмо, 2010. – 127 с.
4.

Дмитриева В.Г. Альбом по развитию навыков чтения / В.Г.

Дмитриев. – М.: АСТ, 2014. – 80 с.
5.

Павленко Э.В. Развитие речи. Поступаем в первый класс / Э.В.

Павленко. – М.: Стрекоза, 2012. – 64 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».