Арт-студия Секрет

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Ленинского района
города Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
АРТ СТУДИЯ «СЕКРЕТ»
возраст обучающихся: 8-10 лет
срок реализации: 1 год
объем программы: 144 часа

Автор-составитель:
Болтенкова Наталья Юрьевна
педагог дополнительного образования,

Екатеринбург
2023

2
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка
Программа «Арт-студия «Секрет» предназначена для учреждений
дополнительного образования, ориентирована на детей любого уровня
начальной подготовки, детей без подготовки.
В рамках программы происходит знакомство с миром искусства,
освоение базовых приёмов и технологий изобразительного творчества,
формируется особая творческая среда в детском коллективе и восприятие
себя как творческой личности.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №
09-3242);
8. Методические рекомендации по организации независимой оценки
качества дополнительного образования детей (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 № ВК-1232-09);
9. Методические рекомендации по организации образовательной
деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных
программ (письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05);
10. Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному

3

самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 №
ВК-641/09);
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
12. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»»;
13. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом»;
14. Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
15. Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города
Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).
Направленность программы: художественная.
Актуальность программы определяется тем, что согласно Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996р, стратегическим приоритетом в воспитании в XXI веке становится
подготовка человека, обладающего опытом творческой деятельности, а среди
важнейших задач следует назвать активизацию творческой деятельности,
развитие теоретических и практических умений.
При освоении программы «Арт-студия «Секрет» ребенок осознает
творчество через эмоциональное восприятие и познание самого себя,
преобразует энергию и направляет на создание уникальных изделий
художественного творчества. Занятия направлены на воспитание
художественной культуры детей, развитие их интереса к познанию
окружающего мира, а также познанию самого себя, как целостной единицы.
Приобретённые знания и компетенции необходимы и полезны и в творческой
деятельности, и в учебной деятельности, и в повседневной жизни.
Кроме того, программа выполняет социальный заказ родителей и детей
на обучение детей данному виду изобразительного и декоративноприкладного творчества.
Отличительной особенностью программы является продуктивность
её познавательной и творческой деятельности, в ней органично соединяются
изобразительное,
декоративно–прикладное
творчество,
театральное
искусство и психология.

4

Практическая деятельность занимает главное место в данной
программе. Ребята не просто усваивают готовые знания, а приобретают их
через прочувствованное созерцание окружающего мира, эмоциональное
восприятие и познание самих себя, а также создают изделия
изобразительного и декоративно–прикладного искусства, знакомятся с
технологией художественного творчества. Используют приобретённые
знания в своей творческой деятельности, повседневной жизни.
В процессе реализации программы «Арт-студия «Секрет» педагог
подходит к каждому обучающемуся как к самобытной личности,
обладающей своими чертами характера и способностями; зная и учитывая
индивидуальные особенности каждого ребенка, определяет для него
наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности и типы заданий
на занятиях.
Адресат программы: программа предназначена для детей 8-10 лет.
Программа построена с учетом возрастных психофизических
особенностей данного возраста, который характеризуется проявлением
активности, инициативы и самостоятельности в обогащении способов
действий в целом, и изобразительных в частности, дополнениями известных
образов деталями на основе новых впечатлений.
Ребенок младшего школьного возраста активно интересуется
предметами живой и неживой природы, проявляет исследовательскую
любознательность. Он внимательно рассматривает окружающие его объекты,
стремится узнать у взрослого больше новых интересных сведений о них.
Дети младшего школьного возраста могут устанавливать взаимосвязи
между природными явлениями, переход объекта из одного состояния в
другое: почему желтеют листья и зеленеет трава, почему плывут облака и т.п.
Художественное развитие в этом возрасте характеризуется более
высокой степенью овладения различными видами художественноизобразительной
деятельности
и
проявлением
художественных
способностей. Формируется восприятие ритма в рисунке, развивается
зрительная память детей, представление и воображение ребенка.
В 8-9 лет у детей активна функция воображения, это самый
сенситивный период для фантазии, развития речи, моторики, мышления,
внимания, памяти; ведущая деятельность – учебная, формируются новые
правила общественно-направленного поведения.
В 10 лет, предподростковом возрасте, ребёнок находится в поиске
своей самоидентификации, нестабильная самооценка, повышенная
утомляемость, ребёнок становится конфликтным, в этом возрасте ярко
выраженная эмоциональность, стремление найти друга.
Оптимальное количество обучающихся в группе: от 10 до 12 детей.
Формирование учебных групп осуществляется на добровольной
основе, без специального отбора. Главным условием является желание
ребенка заниматься изобразительным творчеством.

5

Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность
занятия - 4 часа. Продолжительность одного академического часа - 30 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Форма занятий – групповая.
Объем программы – 144 часа в год.
Срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса.
При реализации программы используется традиционная модель
организации образовательного процесса, представляющая собой линейное
освоение содержания программы в течение одного года обучения в одной
образовательной организации.
Программа
предусматривает
различные
формы
работы
с
обучающимися, начиная с наблюдения за окружающим миром и заканчивая
созданием готового изделия, отображающего внутриличностное состояние
юного автора.
Уровень сложности программы - «стартовый». Предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм
организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания общеразвивающей программы.
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Виды занятий: беседа, лекция, практические занятия.
Формы подведения итогов: беседа, выставка, открытое занятие.
Итогом освоения программы является выполнение творческих работ на
предложенную тему, в которой ребенок применяет полученные знания и
умения.
Цель и задачи программы
Цель программы - раскрытие творческого потенциала ребенка и
гармонизации личности посредством применения арт-терапевтических
методов при обучении изобразительному искусству.
Задачи программы.
Обучающие:

обучить основам изобразительного искусства;

обучить способам самопознания, саморазвития, самовыражения
через изобразительное искусство;

выработать умение фокусироваться на своих эмоциях и
ощущениях, давать им вербальную характеристику.
Развивающие:

развить
желание
к
самопознанию,
саморазвитию,
самовыражению через изобразительное искусство;

развить навыки работы в команде, коммуникативные навыки;
Воспитательные:

развить интересы ребенка, расширить его кругозор;

воспитать уважение к мнению окружающих;

6


воспитать уважительное отношение к материальным и духовным
ценностям;

развить нравственные, трудовые, эстетические качества личности
ребенка.
Планируемые результаты
Предметные:
 обучающиеся
будут
иметь
представление
об
основах
изобразительного искусства;
 обучающиеся будут уметь самостоятельно компоновать сюжетный
рисунок, передавать в тематических рисунках простейшие пространственные
отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые
краски, последовательно вести линейный рисунок на тему;
 обучающиеся начнут осознавать свои чувства, будут уметь
выражать настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;
 обучающиеся начнут выражать свое отношение к арт-объектам,
произведениям искусства, в изобразительном творчестве и вербально.
Метапредметные
Обучающиеся будут демонстрировать:
 мотивацию на самопознание, саморазвитие, самовыражение через
изобразительное искусство;
 улучшение умения сравнивать и анализировать;
 улучшение коммуникативных навыков, навыков работы в команде;
Личностные:
 обучающиеся расширят свои интересы, кругозор;
 обучающиеся будут демонстрировать уважительное отношение к
мнению окружающих;
 обучающиеся будут демонстрировать мотивацию к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
 обучающиеся разовьют нравственные, трудовые, эстетические
качества личности.
Воспитательный потенциал программы
Цель: приобщение обучающихся к культурному наследию России при
освоении изобразительного искусства через изучение народных ремесел.
Задачи воспитательной работы:
 познакомить обучающихся с ремеслами и традициями народов
России;
 формировать мотивацию к изучению культурного наследия Родины;
 формировать
самостоятельную
способность
к
созданию
изображений с использованием народной росписи на базе полученных
знаний.

7

Ожидаемы результаты:
Обучающиеся в процессе освоения программы с познакомились с
народными ремеслами и традициями народов России, демонстрируют
желание продолжить изучать культурное наследии Родины. Обучающиеся
умеют самостоятельно создавать изображения с использованием народной
росписи в своих творческих работах.
Формы проведения воспитательных мероприятий: выставка,
экскурсия, открытое занятие.
Методы воспитательного воздействия:
 метод формирования сознания личности (беседа, лекция, дискуссия,
рассказ, объяснение, пример);
 метод стимулирования деятельности и поведения (поощрение,
создание ситуации успеха, показ образцов для подражания).
Учебный (тематический) план
№
Тема
Количество часов
Формы
п/п
контроля
Всего Теория Практика
1 Введение в программу
8
4
4
Беседа, опрос
2 Познай себя в искусстве
20
6
14
Педагогическое
наблюдение
3 Мир вокруг нас
16
5
11
Беседа, опрос
4 Работа с песком и манкой
12
3
9
Педагогическое
наблюдение
5 Путешествие в волшебный мир 16
5
11
Педагогическое
наблюдение
6 Леплю себя сам
12
3
9
Выставка
7 Сказка в нашей жизни
16
5
11
Беседа, опрос
8 Рисуем вместе!
16
4
12
Педагогическое
наблюдение
9 Я и моя жизнь
12
3
9
Беседа, опрос
10 Культура народов России
8
2
6
Педагогическое
наблюдение
11 Выставочная деятельность
8
2
6
Выставка
итого
144
42
102
Содержание учебного (тематического) плана
1. Введение в программу
Теория: Цель и задачи работы объединения. Организация рабочего
места. Правила техники безопасности. Правила работы с акварельными
красками.

8

Практика: Упражнения по цветоведению, по понятиям «форма»,
«конструкция», «пропорции» предмета; геометрические тела; теплые и
холодные цвета в живописи.
2. Познай себя в искусстве
Теория: История развития художественного творчества со времен
античности до наших дней. История развития изобразительного искусства.
Знакомство с различными видами изобразительного искусства.
Практика: Темы занятий: «Радуга эмоций». «Дерево – это я», «Рисуем
чувство: страх/гнев». «Талисман удачи», «Моя семья» «Дорога».
В процессе занятий дети осваивают основы изобразительного языка:
рисунок, цвет, композиция, пропорции, передают настроение в творческой
работе с помощью цвета, композиции при использовании различных
художественных техник и материалов: акварель, гуашь, восковые мелки.
3. Мир вокруг нас
Теория: История развития художественного искусства в отображении
мира человеческих взаимоотношений. Знакомство с творчеством
художников- иллюстраторов детской литературы.
Практика: Темы творческих работ «День и ночь», «Добро и зло», «Я.
ТЫ. МЫ!», «Нарисованная сказка», «Радость».
Особенности художественного творчества: художник и зритель.
Рисование с натуры и рисование по памяти. Основы изобразительного языка:
рисунок, цвет, пропорции, композиция. Произведения живописи, их связь с
жизнью.
Использование различных художественных техник и материалов:
акварель, гуашь, восковые мелки.
4. Работа с песком и манкой
Теория: История развития декоративно-прикладного искусства.
Практика: Темы творческих работ: «Здравствуй, песок человечков!»,
«Царство песчаных городов», Необыкновенные следы. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в организации материального
окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни.
Использование различных художественных техник и материалов:
песок, манка, акварель, гуашь, клей.
5. Путешествие в волшебный мир
Теория: История развития устного народного творчества. История
развития декоративно-прикладного искусства. Знакомство с отдельными
произведениями выдающихся русских и зарубежных художников
Практика:
Темы
для
выполнения
творческих
работ:
«Несуществующее животное», «Рисуем волшебный мир». «Пугающая
маска», «Танец радости» «Волшебные зеркала».
Выбор и применение выразительных средств для реализации
собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка:
рисунок, цвет, пропорции, композиция.
6. Леплю себя сам

9

Теория: История развития декоративно-прикладного искусства.
Знакомство с великими мастерами скульптуры от античности до наших дней.
Практика: Темы для творческих работ: «Наши любимые игрушки»,
«Мой пушистый друг», «Подарок».
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,
композиции, объёма, материала. Лепка по памяти и по представлению.
Правила работы с пластилином, правила лепки. Использование
различных материалов: пластилин, картон, бисер.
7. Сказка в нашей жизни
Теория: Знакомство с творчеством российских и зарубежных
сказочников. История развития взаимосвязи изобразительного искусства с
музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти.
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и
зарубежных художников, писателей.
Практика: Темы для творческих работ: «Снежная сказка»,
«Волшебные превращения», «Любимые сказочные герои», «Волшебный
город». Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,
композиции, пространства, линии, пятна. Отражение в произведениях
пластических искусств человеческих чувств и идей: отношения к природе,
человеку и обществу.
8. Рисуем вместе!
Теория: История развития декоративно-прикладного искусства,
мозаичного творчества. Использование в индивидуальной и коллективной
деятельности различных художественных техник и материалов.
Практика: Темы для коллективного творчества: «Что такое мечта?»,
«Рисуем точками», «Люди вокруг меня», «Чего я боюсь?». Выбор и
применение выразительных средств для реализации собственного замысла.
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция.
Отработка техники коллективной работы над произведением.
9. Я и моя жизнь
Теория: История развития изобразительного искусства, автопортреты
художников.
Практика: Темы для творческих работ «Какой Я?». «Я в будущем
мире». Использование различных художественных техник и материалов:
акварель, гуашь, восковые мелки. Передача настроения в творческой работе с
помощью цвета, композиции.
10. Культура народов России
Теория: Традиции народов России. Ремесла народов России. Изучение
традиционных росписей (Гжельская роспись, Жостовская роспись, Хохлома,
Городецкая роспись, Мезенская роспись).
Практика: Создание творческих работ по образцу. Самостоятельное
создание творческих работ с использованием традиционных росписей.
11. Выставочная деятельность
Теория: Основы выставочной деятельности. Требования к работе.

10

Практика: Создание выставочной работы. Оформление работы
согласно требованиям. Обсуждение работ.

11
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Основные
характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
36
Количество учебных дней
36
Количество часов в неделю
4
Количество часов в учебном году
144
Недель в I полугодии
16
Недель во II полугодии
20
Начало занятий
1 сентября
Каникулы
отсутствуют
Выходные дни
6 ноября, 1-8 января, 23 февраля,
8 марта, 1-3 мая, 9 мая
Окончание учебного года
31 мая
Сроки проведения аттестации
15-30 декабря, 15-30 мая
Режим занятий
1 раз в неделю по 4
академических часа
Условия реализации программы
Материально-технические условия:
1)
Кабинет для занятий, соответствующий санитарным нормам;
2)
рабочие столы, стулья, доска;
3)
материалы и инструменты, приобретаемые за счет родителей:

акварельные краски,

гуашевые краски,

художественная пастель масляная и сухая,

набор фломастеров 24 цвета,

разноцветные маркеры,

линеры черные и белые,

листы ватмана и бумаги для акварели формата А3,

пластилин,

цветная бумага и картон,

ножницы ученические,

клей,

крупа,

песок.
Кадровое обеспечение

12

Педагог дополнительного образования должен иметь высшее
профессиональное образование в области, соответствующей профилю
студии, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное
профессиональное
образование
по
направлению
"Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
К реализации программы допускаются лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям
подготовки,
соответствующим
направленности
дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Информационно-методические условия:
1)
Наглядные таблицы по ИЗО (основные цвета, цветоведение,
тёплые и холодные цвета, рисование лица и фигуры человека, центральная и
угловая перспектива, воздушная перспектива, натюрморт, портрет, пейзаж);
2)
Демонстрационный материал по техникам рисования, по
способам изображения цветов, бабочек, деревьев, рыб, насекомых, животных
и т.п.
3)
Пособия по художественному творчеству из списка литературы.
В части упражнений преобладают репродуктивные методы обучения,
при выполнении этих упражнений идет формирование умений и навыков
художественной деятельности.
Часть заданий направлена на осознанный поиск образного решения,
при этом ребенок закрепляет старые и приобретает новые знания, умения и
навыки художественной деятельности и создает уникальные визуальные
образы.
Часть заданий требует максимального проявления творческой
индивидуальности ребенка: выбор способа изображения, если дана тема –
или, наоборот, темы, если в систему ограничений входит тот или иной
художественный прием.
Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы
В ходе реализации программы «Арт-студия «Секрет» применяются
такие формы контроля, как беседа, опрос, педагогическое наблюдение,
выставка.
Для оценивания результативности освоения программы и динамики
достижений обучающихся программа предполагает проведение мониторинга
развития способностей обучающегося (Приложение № 1). Педагог вносит
информацию в карты отслеживания и с учетом данных индивидуально по
отношению
к
обучающимся
корректирует
формы
организации
образовательного процесса и содержание отдельных тем.

13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
6. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом».
Перечень литературы для педагога
1. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой
судьбы / Э.Берн. – СПб: Лениздат, 2004. - 378 с.
2. Киселёва М.В. Арт-терапия в психологическом консультировании /
М.В. Киселёва. – СПб: Речь, 2012. - 64 с.
3. Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми / М.В. Киселёва. –
СПб: Речь, 2020. - 160 с.
4. Колягина В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика. Учебно-методическое
пособие / В.Г. Колягина. – М: Прометей, 2016. - 164 с.
5. Копытин А.И. Арт-терапия –новые горизонты / А.И.Копытин. – М.:
Когито-Центр, 2006. – 336 с.
6. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система
занятий / Л.Д. Лебедева. – СПб: Речь, 2008. – 256 с.
7. Лоури А. Техника акварельной живописи для начинающих. Ты –
художник! / А. Лоури. – Москва: Контэнт, 2017. – 95 с.

14

8. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской
психотерапии / В.Оклендер. – М.: Класс, 2005. – 334 с.
9. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых /
М.В. Осорина. – СПб.: Питер, 2007. – 277 с.
10. Пауэлл У. Разберемся в цветовой гамме / У. Пауэлл. - Москва: АСТ:
Астрель, 2011. – 31 с.
11. Сензюк П.К. Композиция в декоративном искусстве / П.К. Сензюк.
– Киев: Рад шк, 2018. – 78 с.
Перечень литературы для обучающихся и родителей (законных
представителей)
1. 1. Гибсон Р. Наши руки не для скуки / Р. Гибсон. – Москва: Росмэн,
2017. – 64 с.
2. Дженингс С., Минде А. Сны, маски и образы. Практикум по арттерапии/ С. Дженингс, А. Минде. – М: Эксмо, 2003. - 377 с.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству, Теория и практика
сказкотерапии/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Златоуст, 2005. – 352 с.
4. Лоури А. Техника акварельной живописи для начинающих. Ты –
художник! / А. Лоури. – Москва: Контэнт, 2017. – 95 с.

15
Приложение № 1

Карта отслеживания
освоения предметных результатов программы
Ф.И. ребенка
№

Основы
художеств.
средств
выразительности

Умение
распознавать и
называть чувства

Н

Н

С

К

С

К

Основы
изобразительной
грамоты

Н

С

К

1
2
…
Карта отслеживания
освоения метапредметных результатов программы
№

Ф.И. ребенка

Умение рассказать
про замысел

Н

С

К

Умение сравнить и Творческий подход
проанализировать
к заданию

Н

С

К

Н

С

К

1
2
…
Карта отслеживания
Освоения личностных результатов программы
№

Ф.И. ребенка

Интерес
к выполнению
работы

Н

С

К

Умение
задавать вопросы и
отвечать на них

Н

С

К

Умение работать
группе

Н

С

К

1
2
…
Н-начало учебного года
С-середина учебного года
К-конец учебного года
Используется цветовой оценочный метод:
Зеленый цвет - высокий уровень освоения. Можно говорить о хорошем
развитии для данного возраста качества или навыка;
Желтый цвет - средний уровень. Качество или навык находится в развитии;
Красный цвет - низкий уровень. Развитие качества или навыка только
начинается.

16

АННОТАЦИЯ
Стратегическим приоритетом воспитания в XXI веке становится
развитие личности и подготовка специалиста, обладающего опытом
творческой деятельности, а также продуктивно, осмысленно и творчески
реализующего знания на практике. Среди важнейших задач следует назвать
активизацию творческой деятельности, развитие теоретических и
практических умений.
Программа «Арт-студия «Секрет» выполняет социальный заказ
родителей и детей на обучение детей изобразительному и декоративно –
прикладному творчеству, способствует воспитанию художественной
культуры детей, развитию их интереса к познанию окружающего мира,
познанию самого себя, как целостной единицы и самовыражению в
творчестве.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ-СОСТАВИТЕЛЕ
Педагог дополнительного образования
Болтенкова Наталья Юрьевна
Образование: высшее, АНО ВО «Гуманитарный университет»,
психология, 2003.
Повышение квалификации: Курс интуитивного рисования "Следуй за
кистью", платформа EDSTON, 43 часа, 2022.
Рабочий телефон: 8 (343) 210-19-84
E-mail: len_ddt@mail.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».