08.10.2020
Графика. Экслибрис.
Задание разработано для обучающихся третьего года обучения. Выполняя работу, знакомимся с видами экслибрисов, отрабатываем навыки выполнения эскизов и построения композиции, отрабатываем приемы работы фломастерами и цветными карандашами, приемы штриховки, развиваем глазомер и мелкую моторику рук и мастерство, воспитываем упорство, трудолюбие и усидчивость.
Для работы понадобятся:
× Бумага А4
× фломастеры, набор 12 цветов или цветные карандаши, набор 12-24 цвета – на выбор
× Карандаш HB
× Ластик, клячка
Экслибрис (от лат. ex libres – из книги) – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Родиной экслибриса считают Германию, где он появился вскоре после изобретения книгопечатания.
Обычно на экслибрисе обозначены имя и фамилия владельца и рисунок, лаконично и образно говорящий о профессии, интересах или о составе библиотеки владельца.
Простейший экслибрис – эмблема с именем владельца, иногда в сочетании с девизом.
Художественные экслибрисы представляют собой произведения печатной графики. Они создаются различными техниками гравюры – гравируются на меди, дереве или линолеуме, выполняются цинкографским или литографским способом.
Среди художественных экслибрисов различают:
1. гербовые – воспроизводят герб владельца и характерны главным образом для XVI – XVIII веков;
2. вензелевые – орнаментально разработанные инициалы владельца;
3. сюжетные – представляют собой изображения пейзажей, архитектурных мотивов, различных эмблем, образно отражающих вкусы, интересы или профессию владельца библиотеки.
Технология работы.
Создаем художественный экслибрис.
1. Выберите понравившийся экслибрис или придумайте свой сюжет.
2. На бумаге сделайте общий набросок простыми формами и уточните силуэты предметов. Не забывайте о пропорциях предметов и композиции. Фамилию и имя пишем на русском языке.
3. Выполните эскиз, проверьте правильность построения композиции и пропорции предметов. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, высветлите линии ластиком или клячкой.
4. Утвердите композицию у педагога.
5. Подготовьте материал для создания работы.
6. Проработайте каждую форму цветом, соблюдая правила работы выбранным материалом.
7. Проработайте детали.