Отчет о результатах самообследования МБУ ДО ДДТ Ленинского района города Екатеринбурга за 2019год 1. Общая характеристика учреждения. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Ленинского района города Екатеринбурга создано в целях реализации прав граждан на получение дополнительного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Лицензия №18136 от 29 декабря 2015 г. Сокращенное наименование – МБУ ДО ДДТ может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах Учреждения. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение. Тип – организация дополнительного образования. Место нахождения Учреждения: 620142, г. Екатеринбург, ул. Щорса 80А; телефон: 210-22-24, 210-19-84; факс: 266-27-61; e-mail len_ddt@mail.ru; адрес сайта в Интернете: http://lenddt.uralschool.ru. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Екатеринбург». Учредителем Учреждения от имени муниципального образования «город Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а. Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения осуществляет Управление образования Ленинского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. Место нахождения Управления образования: 620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 30. Директор: Дерягина Елена Евгеньевна – руководитель высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения РСФСР», победитель городского конкурса «Лидер в образовании», награжденная медалью «За вклад в развитие екатеринбургского образования», в 2017 году удостоена премии В.Н. Татищева и Г.В. де Генина в номинации «За заслуги в области образования, культуры и искусства за реализацию проекта «Одаренные дети - будущее Екатеринбурга», депутат Екатеринбургской Городской Думы. Рабочий телефон – 8(343)2662761. Созданный в 1953 году ДДТ, как районный Дом пионеров и школьников в помещении по ул. Пушкина становится центром пионерской и комсомольской работы. В 1964 году Дом пионеров получает новую прописку по улице Щорса в здании бывшей школы № 3, в которой находится и по сей день. В 1991 году Дом пионеров переименован в Дом детского творчества, получив статус учреждения дополнительного образования. Педагогический коллектив Дома детского творчества заслуженно гордится своими победами: 2007 год – победитель конкурса на грант Правительства Свердловской области; 2008 год – победитель городского конкурса «Лучшее образовательное учреждение города Екатеринбурга»; 2009 год - II место в III Всероссийском конкурсе учреждений дополнительного образования детей, посвященного 90-летию системы дополнительного образования; 2010 год – победитель городского конкурса «Инновации в образовании». 2014 год – победитель городского конкурса «Лучшая образовательная организация города Екатеринбурга». 2015 год – лауреат Всероссийского конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования детей - 2015» в номинации «Лучший дом детского творчества». 2016 год – Почетная грамота Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга «За высокий уровень подготовки обучающихся и коллективов». 2017 год – Почетная грамота Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга «За высокие достижения в 2017 году». 2018 год – Благодарность Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга за плодотворное сотрудничество при проведении оздоровительной кампании 2018 года. 2019 год- Благодарность Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга за плодотворное сотрудничество при проведении оздоровительной кампании 2019 года. 2. Условия осуществления образовательного процесса. 2.1 Режим работы. Дом детского творчества организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. В каникулярный период Учреждение организует на своих площадках или по месту жительства массовую работу с детьми и подростками района, временные объединения по интересам с переменным составом обучающихся, походы, экскурсии, экспедиции, соревнования, лагерные сборы. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. С 1 по 15 сентября в группах первого года обучения идет комплектование, занятия в группах первого года обучения начинаются не позднее 15 сентября. С 1 июня по 31 августа Учреждение приказом директора переходит на летний режим работы. В течение года режим работы Учреждения: с 09-00 часов до 20-00 часов; воскресенье с 09.00-18.00 часов; выходной день – суббота. 2.2 Условия приема. В Учреждение принимаются дети и подростки в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет, изъявившие желание заниматься по одной или нескольким образовательным программам, реализуемым ДДТ. Прием в объединения по интересам производится в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги муниципальными учреждениями дополнительного образования «Зачисление в учреждения дополнительного образования» и начинается 20 августа и в течение всего года на основе свободного выбора детей при наличии вакантных мест. Продолжительность пребывания в составе обучающихся Дома детского творчества определяется образовательными программами дополнительного образования детей, учебными планами Учреждения и добровольным желанием обучающихся и не регламентируется по срокам. В работе объединений по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) при наличии условий, разрешения руководителя Учреждения и согласия педагога объединения, без включения в основной состав. 2.3 Обеспечение безопасности. В целях сохранения жизни и здоровья участников образовательного процесса здание Дома детского творчества оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, установлена система видеонаблюдения, произведено ограждение прилегающей территории. Во время учебного процесса в фойе организовано постоянное дежурство администратора. Систематически, в течение года проходят ряд мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, учебные эвакуации, инструктажи по охране труда. Во всех учебных кабинетах имеются аптечки, укомплектованные необходимым набором медицинских средств первой помощи. Утверждены: Паспорт дорожной безопасности, Паспорт по антитеррору. 2.4 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Кабинеты Дома детского творчества оснащены необходимым оборудованием для эффективного проведения образовательного процесса в соответствии с направленностью деятельности творческих объединений и возрастными особенностями обучающихся. Для работы творческого объединения «Художественная керамика» приобретено дорогостоящее оборудование «Муфельная печь». Постоянно развивается материально-техническая база, способствующая успешной реализации программ туристско-краеведческой, физкультурноспортивной направленностей. Для занятий клуба «Синегорье» имеется комплекс туристического инвентаря и оборудования для пешего и водного туризма. Мастерская «Авиамодельного клуба» оснащена современными станками и укомплектована инструментом. Кабинет театра моды «Забава» располагает современными швейными машинами и постоянно обновляется. Кабинет для занятий изобразительной деятельностью имеет мольберты, наглядные пособия. Два хореографических зала с детскими раздевалками, оснащены зеркалами, хореографическими станками, специальным половым покрытием, фортепиано, музыкальными центрами, кондиционером. Вокальные и театральные студии располагают комплектами звуковоспроизводящей и звукоусиливающей аппаратуры. Для успешного развития познавательных интересов обучающихся установлена интерактивная доска. Репетиции и концертные выступления творческих коллективов проходят в актовом зале, оборудованном осветительными приборами и акустической системой. Для торжественных, праздничных мероприятий, досуговых программ, Новогодних представлений коллективы Дома детского творчества располагают комплектами костюмов. Современная материально-техническая база Дома детского творчества позволяет успешно осваивать программы дополнительного образования. Сведения о материально-технической базе Наименование Таблица №1 количество Здания и сооружения 1 Общая площадь всех помещений 1907 кв. м. Число кабинетов 16 Их площадь 1018 кв.м. Число мастерских 3 в них мест 50 Актовый зал 1 Музей 1 Учреждение имеет все виды благоустройства да Число персональных ЭВМ 13 используются в кабинетах 13 Число ноутбуков 4 из них используются в учебных целях 2 Подключено ли учреждение в сети Интернет да выделенная линия 1 Скорость подключения в сети Интернет да от 128кбит/с до 256 кбит/с и 256кбит/с до 1 мбит/с Число персональных ЭВМ, подключенных к сети 5 Интернет из них используются в учебных целях 3 Имеет ли учреждение адрес электронной почты да Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет да Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения да Имеет ли учреждение условия для беспрепятственного да доступа инвалидам Имеет ли учреждение на сайте нормативно да закрепленный перечень сведений о своей деятельности Дополнительное оборудование Кондиционер Компрессор Музыкальный Центр Магнитола Магнитофон Видеокамера Нетбук Compag Фотоаппарат Мультимедийный видеопроектор DVD плеер Вокальная радиосистема Телевизор Микшерный пульт Ламинатор Брошюровальная машина Прожектор светодиодный Колонки акустические Станок деревообрабатывающий Станок сверлильный Станок фрезерный Станок ленточно-пильный Станок токарный Рейсмус Циркулярная пила Точило Дрель универсальная Шуруповерт Машина швейная Оверлог Катамаран Палатка Муфельная печь Гончарный круг 1 1 20 8 5 3 1 2 2 6 4 10 5 2 1 6 2 3 2 1 1 1 1 1 3 1 1 6 2 3 5 1 1 В 2019 году сделан ремонт в № 15 кабинете с заменой покрытия пола, установкой навесного потолка, покраской стен. Приобретено новое оборудование для занятий творческого объединения Авиамодельный клуб. 3. Состав обучающихся. Количество обучающихся на протяжении трех лет остается стабильным и превышает более четырех тысяч человек. Контингент обучающихся формируется не только из детей Ленинского района, а так же Чкаловского, Октябрьского, Верх-Исетского районов. Сохранность контингента составила - 90%. В 2019 году по дополнительным общеразвивающим программам приступили к работе 238 творческих объединений с общим количеством обучающихся 4396 человек. В Доме детского творчества 90 творческих объединений, на базе образовательных учреждений 148, соответственно обучающихся в ДДТ-1513, в ОУ- 2883. В 2019 году открыты платные образовательные услуги с общим количеством обучающихся 152 человека. 2017 год Обучающиеся дошкольники 1-4 класс 5-8 класс старшие дети Количество групп Таблица№2 2019 год 2018 год всего 4370 ОУ 2870 ДДТ 1500 всего 4415 463 1852 1701 352 237 1311 1354 205 149 463 541 349 147 88 554 1803 1698 360 239 ОУ 2915 ДДТ 1500 всего 4396 ОУ 2883 ДДТ 1513 1600 1071 208 149 554 485 368 152 90 543 2085 1397 371 238 1625 1026 232 148 543 460 371 139 90 - Дом детского творчества посещают дети разного возраста. Заинтересованность родителей в стимулировании психического, умственного, эмоционального и социального развития ребенка как успешной адаптации к школьному обучению, созданные условия в ДДТ для удовлетворения образовательных потребностей данной категории детей определили большой процент (34%) обучающихся дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Положительная динамика количественного состава наблюдается в группах среднего и старшего школьного возраста. Наибольшее количество обучающихся традиционно задействовано в художественной направленности около 84% от общего количества детей занимающихся в творческих объединениях. Соотношение занимающихся по направленностям сохраняется стабильным следующее: Количественное распределение обучающихся по направленностям № 1 2 3 4 5 Направленность Художественная Туристско - краеведческая Техническая Физкультурно-спортивная Социально-педагогическая всего Таблица №3 2018 год 2019 год Кол-во % Кол-во % 3699 160 201 40 315 4415 83,7 3,6 4,5 0,9 7,1 3718 160 201 40 315 4396 84 3,6 4,5 0,9 7,1 В Доме детского творчества обучаются учащиеся из разных социальных групп родителей (рабочие, техническая интеллигенция, государственные служащие, предприниматели, эмигранты из бывших союзных республик). В ДДТ 42 % обучающихся воспитываются в неполных семьях, родители 34% обучающихся работают в бюджетной отрасли. Эти категории нуждаются в особой заботе государства. Таблица №4 ДДТ возможностями 1% Учащиеся с ограниченными здоровья Дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения 0,3% родителей Дети - мигранты 0,6% Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 0,3% Что определяет устойчивый спрос на доступные – бесплатные образовательные услуги. Потребность в дополнительном образовании устойчива, так как это подтверждается сохранностью контингента обучающихся. Одаренные дети, для которых в ДДТ созданы творческие группы составляют 6% от общей численности учащихся. Анализ контингента обучающихся позволяет сделать следующие выводы: - Структура контингента обучающихся соответствовала основной концептуальной установке ДДТ – обеспечению непрерывного образования, доступности образования разным слоям населения. - В ДДТ сложилась система работы, обеспечивающая обучения детей всех возрастных групп. - Создание содержательных, психологических и материально-технических условий для привлечения мальчиков и учащихся старшего возраста. 4. Достижения обучающихся. Численность обучающихся, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках различных уровней составила 67%, занимающихся в ДДТ смогли реализовать свои творческие возможности – из них призеров 52%. уровень 2017 год участники призеры Таблица №5 2018 год 2019 год участники призеры участники призеры муниципальный уровень 41% 27% 31% 25,5% 31% 24% региональный уровень межрегиональный федеральный международный 7,5% 4% 5% 4,5% 9% 6% 20% 9,5% 6% 4% 11% 8% 8,7% 6% 12% 9,6% 5% 4% 8% 11% 10% 5% 6% 5,5% В 2019 году коллективы Дома творчества стали участниками 13 международных и 10 всероссийских фестивалей - конкурсов: ансамбль танца «Веселинка», вокальная группа «Стрекоза», изостудии «Образ», «Природа и фантазия», театральная студия «Бемби», театр моды «Забава», «Батик» авиамодельный клуб. Достижения обучающихся МБУ ДО ДДТ Ленинского района в 2019 году Название соревнований, конкурсов, фестивалей и место их проведения XIII Международный фестиваль-конкурс народного песеннотанцевального искусства детей, молодежи и студентов «Танцуй и пой, Россия молодая! » VI международный конкурс декоративноприкладного творчества и изобразительного искусства «Золотые руки 2019» Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Космос глазами детей» I Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Зимние забавы» X Международный конкурс-фестиваль песни, музыки, театра и танца «Малахитовый узор» в номинации «Эстрадный вокал» 116 Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Невский триумф» в рамках творческого проекта «Адмиралтейская звезда» XXII Международный фестиваль театров для детей и молодежи «Русская классика в Латвии» Таблица № 6 ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ Личные место Международный Калуева Д. Тишкова М. 1 место 1 место Маликов Д. 1 место Филатова В. 1 место Азизова С. Семенина А. 2 место 1 место Русаков К. 1 место В составе коллектива Ансамбль танца «Веселинка» Старшая группа Вокальная группа «Стрекоза» Младшая группа Средняя группа Театральная студия «Бемби» место Лауреат 3 степени 1 место 1 место лауреат 107 Международный фестиваль-конкурс детских, юношеских, молодежных, взрослых коллективов и исполнителей «Адмиралтейская звезда» VI Международный конкурс декоративноприкладного творчества и изобразительного искусства «The world art» V I Международный экологический конкурс «ЭКО 2019. Моя планета» I Международный творческий конкурс акварельного рисунка «Мастер акварели 2019» III Международный конкурс декоративноприкладного творчества и изобразительного искусства «В мире животных» 47-го Международный конкурс « Край любимый сердцу снится» в рамках творческого проекта «КИТ» II Международный конкурс поделок из осенних листьев «Листопад 2019» Семенина А. Азизова С. Музрукова С. 1 место 2 место 2 место Шнек Е. Соловьев К. Мунараи С. Рудакова М. 1 место 1 место 1 место 1 место Халиулина В. Антонова А. Галаганова А. Сазонова Е. Старицына В. Еловикова Е. Халиулина В. Кушкина Д. 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место Чупина А. Рубцов П. Калуева Д. Русаков К. Немчинова Ю. Ивасенко Я. Фурзикова С. Костина К. Музрукова С. Отинова А 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 2 место 1 место 3 место 1 место Герасимов В. Свистунов Д. Решетников Т. Пивень К. 1 места Международный артфестиваль «Созвездие в Несебре» V Международный конкурс декоративноприкладного творчества и изобразительного искусства «Золотые краски осени 2019» V Международный творческий конкурс , Вокальная группа «Стрекоза» Ансамбль танца «Веселинка» Косарева К. Оводенко Л. 1 места Старицина В. Назарова К. 1 места 3 место 7 первых мест лауретов, ГРАНД ПРИ посвященный празднованию Дня матери «Маме солнце подарю» I Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Времена года» Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Мастерская умельцев» «Мир педагога» Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий Всероссийский конкурсфестиваль детских и молодежных театральных коллективов «Волшебная рампа» «Территория АРТ» IV Всероссийский конкурс художественного творчества «Я рисую… весеннее настроение» IX Всероссийский художественного творчества конкурслаборатория «Сказка сказок» IX Всероссийский фестиваль-конкурс ансамблей народного танца и вокальнохореографических коллективов на приз О. Князевой Всероссийский конкурс «Светлая Пасха на землю сошла, вести благие с собой принесла!» Немчинова Ю. Тишкова М. Калуева Д. Береснева В. 1 место Шабурова А. 1 место Ехлаков А. 1 место Старицына В. 1 место Черепкова М. 1 место Овчинникова Е. 1 место Баша А. 1 место Титаренко М. 1 место Немчинова Ю. 1 место Русаков К. 1 место Всероссийский Санникова Е. 1 место Николаева Е. 2 место Степанова С. 2 место Суставова С. 1 место Калиничева А. 1 место Лучок М. Гук А. Овчинникова Е. Русаков К. Калуева Д. Ходосевич А. Чупина А. Рудакова М. Мунира С. Соловьев К. Липатов С. Дипломы за лучшую роль Театральная студия «Бемби» Спец. дипломы Изостудия «Природа и фантазия» 2 место Ансамбль танца «Веселинка» участник 2 место 3 место 3 место 1 место 2 место 2 место 2 место 2 место 1 место VI Всероссийский конкурс, посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Салют, Победа! » Всероссийский фестиваль творчества «Осенний бал» Всероссийская научнотехническая олимпиада по авиамоделированию среди обучающихся в номинации радиоуправляемые модели и Первенство России по авиационным радиоуправляемым моделям VII Межрегиональный фестиваль- конкурс художественного слова «Белый парус» Областные соревнования обучающихся Свердловской области по спортивному туризму в номинации «Категорийные походы» XVII Открытый Межрегиональный фестиваль-конкурс детского творчества «Ребячьи забавы» VII Региональный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Краски нашего детства» Кубок Уральского федерального округа в рамках Чемпионата России по народным танцам Первенство Свердловской области среди школьников по авиамоделизму (радиоуправляемые Зиневич М. Калинина Е. 1 место 1 место Береснева В. Бушулян К. Ехлаков И. Загуменных В. Косарева К. Орда О. Третьяков М. 1 места 2 места 3 место Региональный, областной Чернышук В. 1 место Горбачева В. Мохнаткина Е. Ануфриенко А. Горевая К. 2 место Климентов А. 2 место Туристский клуб 2 место «Синегорье» Театральная студия «Бемби» 1 место Театральная студия «Бемби» Изостудия «Природа и фантазия» Театр моды «Забава» Ансамбль танца «Веселинка» 1,2 места ГРАН ПРИ 1 место Лауреаты 1 места модели) в классе моделей «ЭЛЕКТРО» Открытые соревнования ФАС Свердловской области по авиамодельному спорту в классах РУ схематических моделей Чемпионат Свердловской области 2019 года по авиамодельному спорту в классе моделей ½ F3D Открытые соревнования ФАС РУ схематических моделей планеров на Свердловской области по авиамодельному спорту в клаточность посадки Выполнение спортивного разряда Авиамодельный клуб Климентов А. 2 место Кичигин М. 1 место Дащенко А.А. Домрачев Е.И. Зянтерекова Н.Д. Корякин Р.Д. Куцайкин М.К. Мальцев М.И. Малышева И.М. Нитка М.М. Овсянников В.М. Одайкина Е.О. Пудова С.Л. Санников М.П. Синицына К.Н. Федоровская В.Д. Филиппов Т.Е. 3 взрослый разряд по комбинированному виду 1 юношеский разряд по водному виду туризма 1 юношеский разряд по водному виду туризма 1 юношеский разряд по водному виду туризма 1 юношеский разряд по водному виду туризма 3 взрослый разряд по комбинированному виду 1 юношеский разряд по водному виду туризма 1 юношеский разряд по водному виду туризма 3 взрослый разряд по комбинированному виду 1 юношеский разряд по водному виду туризма 3 взрослый разряд по комбинированному виду 1 юношеский разряд по водному виду туризма 3 взрослый разряд по комбинированному виду 1 юношеский разряд по водному виду туризма 3 взрослый разряд по комбинированному виду Городской Открытые соревнования по радиоуправляемым схематическим моделям «Кубок Е.В. Волкова» Открытые соревнования по Третьяков М. схематическим моделям Бедратая С. самолетов «Кубок Е.В. Волкова» Открытые соревнования г. Климентов А. Екатеринбурга по авиамодельному спорту среди юниоров 2 место Авиамодельный клуб 2 место 3 место 1 место Авиамодельный клуб 2 место 2 место Авиамодельный клуб 3 место туризма туризма туризма туризма туризма туризма Городская выставка декоративно-прикладного творчества «Радуга талантов» в рамках фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» III Открытый фестиваль детско-юношеских коллективов Маленький большой театр Городской фестиваль театров, где играют дети, «Дверь на сцену» в рамках городского фестиваля детского и юношеского творчества «город друзей Районный Хореографический фестиваль «Танцевальные ритмы» в рамках районного фестиваля творчества «открой себя миру» Районный конкурс «Наш Ленинский», посвященный 85-летию района Кадырина К. Санникова Е. Суставова С. Хаматярова А. Чекасина Л. Зиневич Я. Краева В. 2 место 2 место 3 место 3 место 1 место 3 место 3 место Театральная студия «Бемби» 3 место Театральная студия «Бемби» 3 место Ансамбль танца «Веселинка» Старшая группа Младшая группа Марущак Е. Русаков К. Власова Я. Мустаева К. Вотинцева П. Пилосьян А. Мангушева А. Суханова А. Тагильцев А. 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место 2 место 2 место 3 место 3 место Театр моды «Забава» 1 место 2 место Спец. диплом Воспитанники турклуба «Синегорье», который возглавляет Якубовский А.А., за учебный год повышали мастерство в турпоходах: - Тренировочный сплав по р. Чусовая. - Водный многодневный спортивный поход 1 категории сложности по р. Чусовая. - Многодневный спортивный комбинированный поход по Северному Уралу. - Учебный поход. Озеро Песчаное. Сборка катамарана. Изготовление каркаса. - Двухдневный поход с ночевкой в экстремальных условиях. - Новогодний пельмень. Традиционный Новогодний поход. 15 обучающихся по итогам походов получили спортивные разряды. 5. Характеристика кадрового состава. Образовательный процесс в 2019 году обеспечивался 81 педагогическим работником из них 32 штатные работники и 49 совместители. Педагогический коллектив отличается высоким уровнем профессионального мастерства: 87% с высшей и первой квалификационными категориями. Педагогический коллектив Дома детского творчества характеризуется высоким образовательным потенциалом, более 85 % педагогов имеют высшее образование. В ДДТ создан творческий, стабильно работающий педагогический коллектив единомышленников, открытый для всего нового. Достижения педагогов МБУ ДО ДДТ за 2019 год № ФИО 1 Дрокин А.А. Таблица № 7 1. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за помощь в организации XIX фестиваля творческих возможностей педагогов образовательных учреждений Ленинского района города Екатеринбурга «Большая перемена-2019», распоряжение от 04.02.2019 № 138/46/36 2. Благодарность Межрегиональной выставочной компании-Урал и Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за активное участие в подготовке и презентации творческих коллективов в рамках Международной образовательной выставкифорума SMART EXPO-URAL от 22 марта 2019 г. 3.Диплом за творческие успехи и высокие достижения в работе с детьми на Международном арт-фестивале «Созвездие в Несебре», 24.08.2019 г. 4. Диплом лучшего балетмейстера Кубка Уральского федерального округа в рамках чемпионата России по народным танцам, 9 ноября 2019 г. 5. Благодарственное письмо оргкомитета Чемпионата России по народным танцам за значительный вклад в поддержку и развитие молодых талантов и сохранение нематериального культурного наследия страны, 9 ноября 2019г. 6. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за значительные успехи в профессиональной деятельности, многолетний добросовестный труд по воспитанию подрастающего поколения и в связи с юбилейной датой танцевального коллектива «Веселинка", № 109-л/с/н от 27.11.2019г. 7. Екатеринбургская городская Дума поздравляет с 30-летием со дня основания коллектива ансамбля. Многочисленные заслуги и награды вашего коллектива говорят о высоком профессионализме и творческом мастерстве. Благодаря вашему ежедневному труду коллектив ансамбля достигает высоких результатов на конкурсах и фестивалях Всероссийского и Международного уровней. Потенциал развития ансамбля «Веселинка» открывает новые возможности и горизонты подрастающему поколению! 28 ноября 2019 г. 8. Поздравление Министерства культуры Свердловской области с 30- 2. Кукушкина Е.Н. летием со дня основания коллектива образцового ансамбля танца «Веселинка». 9. Благодарственное письмо Администрации города Екатеринбурга за значительный вклад в подготовку и проведение празднования 296летия Екатеринбурга, 2019. 1. Благодарственное письмо администрации детской онлайн-галереи «Шантарам» за подготовку призера I Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Зимние забавы», 15.02.2019г. 2. Благодарственное письмо администрации детской онлайн-галереи «Шантарам» за подготовку призера IV Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Космос глазами детей», 15.02.2019г. 3. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, оргкомитета Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» за высокий уровень профессионализма и творчества, проявленные при подготовке участников Городской выставки декоративноприкладного творчества «Радуга талантов», 4. Благодарственное письмо АНО «Центр развития и поддержки культурных проектов «Территория АРТ» за подготовку учеников к участию в IV всероссийском конкурсе художественного творчества “Я рисую… весеннее настроение». 5 Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за высокий уровень профессионализма в работе с одаренными детьми, подготовку лауреатов и призеров Фестиваля детского творчества «Город друзей» в 2018-2019 учебном году и весомый вклад в развитие системы дополнительного образования города Екатеринбурга, от 08.05.2019г. № 1189/46/36 6. Благодарственное письмо оргкомитета Центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» за организацию участия и подготовку обучающихся в VI Всероссийском конкурсе, посвященном годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Салют, Победы!», от 15.03.2019г. г. Оренбург 7 . Благодарственное письмо оргкомитета Центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» за организацию участия и подготовку обучающихся в VI Международном экологическом конкурсе «ЭКО 2019. Моя планета» от 21 .05.2019 г. г. Оренбург 8. . Благодарственное письмо оргкомитета Центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» за организацию участия и подготовку обучающихся в VI Международном конкурсе декоративноприкладного творчества и изобразительного искусства «The world art» от 17.05.2019 г. г. Оренбурга. 9. Благодарность Межрегиональной выставочной компании-Урал и Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за активное участие в подготовке и презентации творческих коллективов в рамках Международной образовательной выставкифорума SMART EXPO-URAL от 22 марта 2019 г. 10. Диплом за лучшую педагогическую работу в конкурсе-выставке изобразительного творчества «Золотая кисточка», посвященной 215летию со дня рождения Ханса Кристиана Андерсена, проводимого в 3 Булычева О.В. 4 Журавлева М.А. 5 Щавровская Л.Н. рамках районного фестиваля «Открой себя миру», ноябрь 2019 г. 11 Благодарственное письмо АНО «Центр культуры и искусства «Адмиралтейский» за благородное дело в воспитании юных талантов, за поддержку детского творчества и большой вклад в подготовку своих воспитанников для участия в 116-м Международном фестивале-конкурсе детских, молодежных, взрослых творческих коллективов и исполнителей «Невский триумф» в рамках творческого проекта «Адмиралтейская звезда», ноябрь 2019 г. 12 Диплом лауреата 2 степени пятого открытого конкурса живописи, графики и декоративно-прикладного искусства «Сокровища Рифея», ноябрь 2019 г. 13. Диплом лауреата 1 степени Международного конкурса «Край любимый сердцу снится» в рамках творческого проекта «КИТ» в номинации изобразительное искусство, графика, 8 декабря 2019 г. 14. Благодарственное письмо Администрации Международного конкурса «Край любимый сердцу снится» в рамках творческого проекта «КИТ» за высокий уровень подготовки учеников к конкурсным прослушиванием, 8 декабря 2019 г. 15. Диплом Международного конкурса «Край любимый сердцу снится» в рамках творческого проекта «КИТ» в номинации «за понимание детской души», 8 декабря 2019 г. 16. Диплом за подготовку победителя XXI конкурса детского творчества «Град святой Екатерины», г. Екатеринбург, 2019 г. 1. Благодарственное письмо начальника Управления образования Ленинского района города Екатеринбурга за работу на Открытом районном конкурсе «Пушкинские чтения», 16февраля 2019 г. 2. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за помощь в организации XIX фестиваля творческих возможностей педагогов образовательных учреждений Ленинского района города Екатеринбурга «Большая перемена-2019», распоряжение от 04.02.2019 № 138/46/36 3. Благодарственное письмо Управления образования Ленинского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за качественную организацию и проведение районных дневных сборов школьных советов старшеклассников «Однажды в ШАГе» в 2019 году, распоряжение № 762/46/36 от 26.03.2019 г. 4.Благодарственное письмо оргкомитета фестиваля -конкурса «Юные затейники -2019» за участие в работе в жюри фестиваля, 21.10.201 9г. 5. Благодарственное письмо начальника департамента образования Администрации города Екатеринбурга и оргкомитета XX Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» за работу в «Забава», составе жюри Городского фестиваля-конкурса распоряжение от 11.2019 № -/46/36 1. Благодарность Межрегиональной выставочной компании-Урал и Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за активное участие в подготовке и презентации творческих коллективов в рамках Международной образовательной выставкифорума SMART EXPO-URAL от 22 марта 2019 г. 1. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, оргкомитета Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» за высокий уровень профессионализма и творчества, проявленные при 6 Прокопьева И.А. 7 Никитина А.В. 8 Вершинина Л.Г. подготовке участников Городской выставки декоративноприкладного творчества «Радуга талантов». 2. Благодарственное письмо оргкомитета XX Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» за творческий подход в подготовке участников Городского конкурса театров мод «Кленовые звездочки», 24 октября 2019 г. 3. Благодарственное письмо оргкомитета пятого открытого конкурса живописи, графики и декоративно-прикладного искусства «Сокровища Рифея» регионального отделения международного фонда славянской письменности и культуры за профессиональную подготовку выступления театра на закрытии художественной выставки, ноябрь 2019г. 4. Благодарственное письмо оргкомитета открытого конкурса самодеятельных театров мод среди учащихся образовательных организаций города Екатеринбурга «Новый взгляд – junior», 30 ноября 2019г. 5. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга и оргкомитета XX Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» за высокий уровень профессионализма и мастерства, проявленные при подготовке участников Городского конкурса театров мод «Кленовые звездочки», 08.11.2019г. Распоряжение № 2679/46/36 1. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, оргкомитета Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» за высокий уровень профессионализма и творчества, проявленные при подготовке участников Городской выставки декоративноприкладного творчества «Радуга талантов». 2. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, оргкомитета Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» за высокий уровень профессионализма и творчества, проявленные при подготовке участников Городской выставки изобразительного творчества «Золотая кисть». 3. Диплом куратора за подготовку победителя Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества «Мастерская умельцев», Организатор мероприятия сайт «Мир педагога», 02.03.2019 г. 1. Благодарность Администрации АНО ОДООЦ «Ребячья республика» за высокий профессионализм, инициативу и творческий подход в воспитании подрастающего поколения, г. Тюмень, январь 2019 г. 2. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за помощь в организации XIX фестиваля творческих возможностей педагогов образовательных учреждений Ленинского района города Екатеринбурга «Большая перемена-2019», распоряжение от 04.02.2019 № 138/46/36 1. Благодарственное письмо оргкомитета Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» за высокий профессиональный уровень и творческий подход в подготовке участников городского фестиваля театров, где играют дети, «Дверь на сцену», мотивацию воспитанников к творческой деятельности, 9 Климентов Д.В. 10 Серова В.А. эффективное выявление, поддержку и сопровождение талантливых детей, 8-15 апреля 2019 г., г. Екатеринбург. 2. Благодарственное письмо Начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга и оргкомитета Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» за работу в составе жюри городского Фестиваля-конкурса для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп», 25 апреля 2019 г. 3. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, оргкомитет Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» за высокий уровень профессионализма и творчества, проявленные при подготовке участников Городского фестиваля театров, где играют дети, «Дверь на сцену». № 1287/46/36 от 20.05.2019 г. 1. Диплом Федерации авиамодельного спорта России за подготовку призера во Всероссийской научно-технической олимпиаде по авиамоделированию среди обучающихся, г. Москва, 2019 г. 2. Диплом всероссийского открытого фестиваля научно-технического творчества «Траектория технической мысли -2019» за подготовку призера во Всероссийской научно-технической олимпиаде по авиамоделированию среди обучающихся, г. Москва, 201 9г. 3. Благодарность за подготовку победителя, призера и команды – призера в общем командном зачете Первенства Свердловской области среди школьников по авиамоделизму (радиоуправляемые модели), апрель-май 2019 г. 4. Благодарность за подготовку призера Первенства Свердловской области среди школьников по авиамоделизму (кордовые модели), 1819 мая 2019 г. 5. Благодарность за подготовку призера Первенства Свердловской области среди школьников по авиамоделизму (свободнолетающие модели), 12 июня 2019 г. 1. Благодарственное письмо директора ГАНОУ СО «Дворец молодежи» за подготовку команды районного совета старшеклассников Школа Активного Гражданина (ШАГ) для участия в выездных сборах «Лидеры XXI века областного сетевого проекта «Уральская академия лидерства», а также за содействие в развитии системы дополнительного образования молодежи г. Екатеринбурга и Свердловской области, 13-15 февраля 2019 г. 2. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за помощь в организации XIX фестиваля творческих возможностей педагогов образовательных учреждений Ленинского района города Екатеринбурга «Большая перемена-2019», распоряжение от 04.02.2019 № 138/46/36 3. Диплом лауреата городского фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена- 2019» за большой личный вклад в организацию фестиваля, сохранения традиций муниципального образования «город Екатеринбург», 26.02.2019 № 393/46/36. 4. Благодарственное письмо Управления образования Ленинского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за качественную организацию и проведение районных дневных сборов школьных советов старшеклассников «Однажды в ШАГе» в 2019 году, распоряжение № 762/46/36 от 26.03.2019 г. 5. Благодарственное письмо Департамента образования 11 Гурин К.А. 12 Дерягина Е.Е. 13 Зеленина Н.Г. Администрации города Екатеринбурга за участие в организации городского мероприятия: Бал старшеклассников «Рождественская звезда»-2019, распоряжение от 22.11.2019 № 2779/46/36. 1. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за помощь в организации XIX фестиваля творческих возможностей педагогов образовательных учреждений Ленинского района города Екатеринбурга «Большая перемена-2019», распоряжение от 04.02.2019 № 138/46/36. 2. Благодарственное письмо Управления образования Ленинского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за качественную организацию и проведение районных дневных сборов школьных советов старшеклассников «Однажды в ШАГе» в 2019 году, распоряжение № 762/46/36 от 26.03.2019 г. 1 Благодарность Администрации АНО ОДООЦ «Ребячья республика» за высокий профессионализм, инициативу и творческий подход в воспитании подрастающего поколения, г. Тюмень, январь 2019 г. 2. Благодарственное письмо Начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за работу в жюри городского конкурса 2руководитель дошкольной образовательной организации – 2018», 24.01.2019г. 3. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за помощь в организации XIX фестиваля творческих возможностей педагогов образовательных учреждений Ленинского района города Екатеринбурга «Большая перемена-2019», распоряжение от 04.02.2019 № 138/46/36. 4. Благодарственное письмо Начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за представление опыта работы на Международной образовательной выставке-форуме «SMART EXPO – URAL», которая проходила в г. Екатеринбурге с 22по 24 марта 2019г. Распоряжение от 18.03.2019 № 19-л/с/н. 5.Благодарственное письмо Управления образования Ленинского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за качественную организацию и проведение районных дневных сборов школьных советов старшеклассников «Однажды в ШАГе» в 2019 году, распоряжение № 762/46/36 от 26.03.2019 г. 6. Благодарственное письмо Начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за высокий профессионализм в работе с одаренными детьми, подготовку лауреатов и призеров Фестиваля детского творчества «Город друзей» в 2018-2019 учебном году и весомый вклад в развитие системы дополнительного образования города Екатеринбурга, 08.05.2019г. № 1189/46/36. Благодарственное письмо Департамента образования 7. Администрации города Екатеринбурга за эффективное управление образовательным процессом, направленным на высокие результаты в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, от 19.08.2019 № 73 –л/н/с. 1. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за помощь в организации XIX фестиваля творческих возможностей педагогов образовательных учреждений Ленинского района города Екатеринбурга «Большая перемена-2019», распоряжение от 04.02.2019 № 138/46/36. 14 Оносова М.А. 15 Перетятко П.А. 16 Крутикова В.И. 17 Якубовский А.А. 18 Прислонова С.Г. 2. Благодарственное письмо Оргкомитета Фонда поддержки и развития культуры и образования «Мир на ладони» за высокое педагогическое мастерство, проявленное в подготовке участников X Международного конкурса-фестиваля песни, музыки и танца «Малахитовый узор», 23-26 февраля 2019 г., г. Екатеринбург. 3. Диплом 47-го Международного конкурса «Край любимый сердцу снится» в рамках творческого проекта «КИТ» за создание дружного творческого коллектива, 8 декабря 2019 г. 4. Благодарственное письмо Администрации Международного конкурса «Край любимый сердцу снится» в рамках творческого проекта «КИТ» за высокий уровень подготовки учеников к конкурсным прослушиваниям….., г. Екатеринбург, 2019 г. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за помощь в организации XIX фестиваля творческих возможностей педагогов образовательных учреждений Ленинского района города Екатеринбурга «Большая перемена-2019», распоряжение от 04.02.2019 № 138/46/36. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за помощь в организации XIX фестиваля творческих возможностей педагогов образовательных учреждений Ленинского района города Екатеринбурга «Большая перемена-2019», распоряжение от 04.02.2019 № 138/46/36. 1.Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за помощь в организации XIX фестиваля творческих возможностей педагогов образовательных учреждений Ленинского района города Екатеринбурга «Большая перемена-2019», распоряжение от 04.02.2019 № 138/46/36. 2.Диплом лауреата городского фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена- 2019» за большой личный вклад в организацию фестиваля, сохранения традиций муниципального образования «город Екатеринбург»,26.02.2019 № 393/46/36. 3. Благодарственное письмо оргкомитета XX Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» за творческий подход и высокий уровень подготовки участников Городского фестиваляконкурса «Забава»,14 ноября 2019 г. 4. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга и оргкомитета XX Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей» за высокий уровень профессионализма и мастерства, проявленные при подготовке участников Городского фестиваля-конкурса «Забава», 26.11.2019г. Распоряжение № 2792/46/36 1.Диплом к знаку отличия «Ленинский район» администрации Ленинского района города Екатеринбурга за значительный вклад в развитие системы дополнительного образования детей, высокие профессиональные достижения и в связи с 85-летием со дня образования Ленинского района города Екатеринбурга, 22 апреля 2019 г. Благодарность Межрегиональной выставочной компании-Урал и Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за активное участие в подготовке и презентации творческих коллективов в рамках Международной образовательной выставкифорума SMART EXPO-URAL от 22 марта 2019 г. 19 Юрченко Т.Н. 20 Ильина Т.В. 21 Суслова К.В. Благодарность Межрегиональной выставочной компании-Урал и Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за активное участие в подготовке и презентации творческих коллективов в рамках Международной образовательной выставкифорума SMART EXPO-URAL от 22 марта 2019 г. 1.Диплом за творческие успехи и высокие достижения в работе с детьми на Международном арт-фестивале «Созвездие в Несебре», 24.08.2019 г. 2. Диплом лучшего балетмейстера Кубка Уральского федерального округа в рамках чемпионата России по народным танцам, 9 ноября 2019 г. 3. Благодарственное письмо оргкомитета Чемпионата России по народным танцам за значительный вклад в поддержку и развитие молодых талантов и сохранение нематериального культурного наследия страны, 9 ноября 2019 г. 4. Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за значительные успехи в профессиональной деятельности, многолетний добросовестный труд по воспитанию подрастающего поколения и в связи с юбилейной датой танцевального коллектива «Веселинка", № 109-л/с/н от 27.11.2019 г. 5. Екатеринбургская городская Дума поздравляет с 30-летием со дня основания коллектива ансамбля. Многочисленные заслуги и награды вашего коллектива говорят о высоком профессионализме и творческом мастерстве. Благодаря вашему ежедневному труду коллектив ансамбля достигает высоких результатов на конкурсах и фестивалях Всероссийского и Международного уровней. Потенциал развития ансамбля «Веселинка» открывает новые возможности и горизонты подрастающему поколению! 28 ноября 2019 г. 6. Поздравление Министерства культуры Свердловской области с 30летием со дня основания коллектива образцового ансамбля танца «Веселинка». 7. Благодарственное письмо Администрации города Екатеринбурга за значительный вклад в подготовку и проведение празднования 296летия Екатеринбурга, 2019 г.. 1. Благодарственное письмо за проведение мастер-класса в рамках II Межрегионального САмМИта педагогических отрядов «Организация отдыха детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря» Повышение квалификации педагогических и руководящих работников МБУ ДО ДТ в 2019 году № п/п Ф.И.О. педагога 1 Журавлева М. А. 2 Булычева О.В. Название курсов и место проведения Городской семинар-практикум «Опыт создания доступной среды для детей с ОВЗ (ментальные и поведенческие нарушения) в системе образования», г. Екатеринбург. 1.«Сценарно-режиссерский практикум» Таблица № 8 Срок обучения 27 марта 2019 г. 3 4 5 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Екатеринбургская академия современного искусства» (институт), 72 часа, г. Екатеринбург, Удостоверение № 662406876552 от 15 марта 2019 г 2.«Проектирование организационной культуры образовательной организации как условие профессионального развития педагогов», 16 ч, ИРО г. Екатеринбург 3. Семинар «Детские игровые программы», 10 часов, Форум ведущих Западно-сибирского и Уральского регионов «Школа ведущего. Осенние встречи – 2019», г. Тюмень. Кукушкина Е.Н. 1.«Организация работы с детьми с ОВЗ – преодолеваем проблемы вместе» участник городского семинара МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», г. Екатеринбург. 2.Региональная практико-ориентированная конференция «Реализация ФГОС ОВЗ: организация доступной образовательной среды как условие реабилитации детей с нарушенным слухом», ГБОУ СО «ЦПМСС «ЭХО» г. Екатеринбург. Зырянова И.В. 1.«Профессиональные компетенции педагога дополнительного образования в условиях введения профессионального стандарта» семинар ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», 8 ч. 2.«Эффективное общение педагога с семьей в условиях образовательной организации», семинар практикум ГАНОУ СО «Дворец молодежи», 8ч. 3. Семинар-практикум «Эффективное педагогическое взаимодействие с гиперактивными и гипоактивными детьми» ГАНОУ СО «Дворец молодежи», 8 часов 4. Семинар-совещание «Современные подходы к гражданско-патриотическому, духовнонравственному и трудовому воспитанию», ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» 5.«Теория и практика работы педагога дополнительного образования в образовательной организации», 250 часов, Диплом о профессиональной переподготовке ПП 003222, № 267 от 28.10.2019г., ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г. Екатеринбург Якубовский А.А. 1.«Оказание первой медицинской помощи работниками образовательных организаций», Институт развития образования, удостоверение, 16 часов 2.Областной семинар «Организация туристскокраеведческой деятельности обучающихся в современных условиях», ГАНОУ СО «Дворец молодежи»,8 часов, г. Екатеринбург. 28 февраля 15 марта 2019 г. 3 октября – 4 октября 2019 г. 24 октября 2019 г. 21. февраля 2019 г. 28 марта 2019 года 13.02.2019 28.02.2019 9 апреля 2019 г. 15 мая 2019 г. 11.02.201927.09.2019 8-9 апреля 2019 г. 25 октября 2019 6 7 Дрокин А.А. Ильина Т.В. 8 Гурин К.А. 9 Прислонова С.Г. 1.Семинар «Изучение характерных особенностей народного песенного и танцевального искусства России, их практическое освоение», мастер-классы в рамках XIII Международного фестиваляконкурса «Танцуй и пой, Россия молодая!», 32 часа, г. Суздаль, г. Владимир. 2. Обучение в рамках IX Всероссийского фестиваля-конкурса ансамблей народного танца и вокально-хореографических коллективов на приз О. Князевой, 8 часов, г. Екатеринбург 3. Авторская мастерская Верещагина Даниила Владиславовича «Особенности работы с хореографическим фольк материалом, авторская методика», Специфика работы с детьми на основе фольк материала (стилизация русского танца). Работа с композицией и темпоритмикой» в рамках Межрегионального проекта «Лаборатория танца», 4 часа, г. Екатеринбург. 4.Круглый стол «Хореографическое наследие народов России в исторической динамике: сохранение традиций народной танцевальной культуры и их развитие в современных условиях» в рамках Чемпионата России по народным танцам, Кубок Уральского федерального округа г. Екатеринбург. 1 Семинар «Изучение характерных особенностей народного песенного и танцевального искусства России, их практическое освоение», мастер-классы в рамках XIII Международного фестиваляконкурса «Танцуй и пой, Россия молодая!», 32 часа, г. Суздаль, г. Владимир. 2. Обучение в рамках IX Всероссийского фестиваля-конкурса ансамблей народного танца и вокально-хореографических коллективов на приз О. Князевой, 8 часов, г. Екатеринбург 3.Участник областного семинара-практикума «День открытых дверей в лицее С.П.Дягилева», 8 часов 4. Круглый стол «Хореографическое наследие народов России в исторической динамике: сохранение традиций народной танцевальной культуры и их развитие в современных условиях» в рамках Чемпионата России по народным танцам, Кубок Уральского федерального округа г. Екатеринбург. Сертификат волонтеру Фонда «Интеркультура», за подготовку и проведение Зимней международной AFS – 2020. Волонтер проводил практикумы по межкультурному обучению, а также тренинги по лидерской программе и работе в команде, г. Москва, 2019 г 1.«Управленческие технологии внедрения 11-14 апреля 2019 года 5 мая 2019 г. 21 сентября 2019 г. 9 ноября 2019 г. 11-14 апреля 2019 г. 5 мая 2019 г. 12 октября 2019 г. 9 ноября 2019 г. 3-9 января 2019 28-29 10 11 Суслова К.В. Вершинина Л.Г. профессионального стандарта педагога в практику деятельности образовательной организации», 16 часов, удостоверение № 15578 от 29.10.2019г., ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», г. Екатеринбург. 2. Семинар «Профессиональное и карьерное самоопределение обучающихся в системе дополнительного образования», ГАНОУ СО «Дворец молодежи», 8 часов, сертификат № 1925 1. Городской семинар «КВН –уникальное средство развития творчества» , 4 ч, Екатеринбург МАО ДДТ Октябрьского района. 2. Международная педагогическая конференция «От поликультурного полилингвистического образования к профессиональной и социальной мобильности. Современные практики и подходы», 5 часов, г. Екатеринбург, Международная школа завтрашнего дня. 3. «Педагог-организатор. Проектирование и реализация социально-педагогическая деятельность в рамках ФГОС» АНО ДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» (АНО ДПО «ВГАППССС), диплом о профессиональной переподготовки 342400029668, рег № 119 от 13.01.2020г., г. Волгоград, 340 часов 1.Участие в стажировке по вопросам формирования доступной среды и организации обслуживания инвалидов в Свердловской области, г. Екатеринбург октября 2019 г. 11.12. 2019 г. 28 октября 2019 г. 31 октября 2019г. 16 октября 2019 г. – 9 января 2020 г. 28 ноября 2019 г. Новой тенденцией как для образования в целом, так и для дополнительного образования в частности стало вовлечение в образовательный процесс детей с ОВЗ, детей-инвалидов, работа с одаренными детьми. Педагоги используют различные практики повышения квалификации в данном вопросе. Анализ профессиональной компетенции педагогического коллектива позволил выявить проблемы, над которыми предстоит работать: 1. недостаточное использование педагогами информационных технологий в профессиональной деятельности, в том числе дистанционных; 2. имеются затруднения у педагогов качественно организовать мониторинг образовательной деятельности и представить ее результативность; 3. недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов ориентированных на детей с различными образовательными потребностями. Одним из направлений деятельности на 2020 год. Направление - Развитие профессионально – педагогической компетентности преподавательского и руководящего состава ДДТ Задачи: Повышение квалификации и профессионального мастерства специалистов учреждения; Создание условий для карьерного роста внутри педагогического коллектива ДДТ. Реализация Программы «Компас». 6. Содержание образования. 6.1 образовательные программы Для осуществления образовательного процесса Дом детского творчества самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, социальных и духовных потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, национально-культурных традиций, особенностей социально-экономической ситуации в районе и регионе. Дом детского творчества реализует программы дополнительного образования детей по направленностям: - художественная; - физкультурно-спортивная; - туристско-краеведческая; - социально-педагогическая; - техническая. Это способствует свободному выбору ребенком сфер и видов деятельности с ориентацией на его личностные интересы, потребности и способности. Каждому обучающемуся предоставлена возможность свободного самоопределения и самореализации. Образовательная деятельность осуществляется в различных формах: одновозрастные и разновозрастные детские творческие объединения, студии, ансамбли, кружки, секции, клубы по интересам, массовые мероприятия, экскурсии, походы, организационно-деятельностные и сюжетно-ролевые игры и т.д. В 2019 году образовательный комплекс состоял из 56 образовательных общеразвивающих программ, из которых 18- реализовались в Доме детского творчества и 38 программ на базе образовательных учреждений района. Список образовательных общеобразвивающих программ № 1 2 3 Общеобразовательная программа ОУ Таблица № 9 Срок Возраст реализации ОП обучающихся Художественная направленность Ансамбль танца "Веселинка" ДДТ 11 лет Изостудия "Солнечный круг" ДДТ 3 год Планета искусства. Изостудия "Образ" ДДТ 3 года 5-18 лет 7-14 лет 5--8 лет ДДТ 5 6 Изобразительная деятельность и художественная работа с природным материалом. Керамика Кройка и шитье, театр моды "Забава" 7 4 3 года 7-15 лет ДДТ ДДТ 3 года 7-15 лет 4 года 7-17 лет Батик ДДТ 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Театральная студия "Бемби". Азбука театра Изобразительное искусство "Арте" Изостудия Хореография Вокальный ансамбль "Стрекоза" Нотка Хореография Театральная игра Вокальный ансамбль Ансамбль танца "Цветы Урала" ДДТ ДДТ ДДТ ДДТ ДДТ №5 №5 №3 №10 №10 3 года 11 лет 3 год 3 год 1 год 3 года 3 года 3 года 3 года 2года 12-17 лет 5-17 лет 8-14 лет 12-17 лет 7-17 лет 6-15 лет 7-11лет 7-11лет 7-16 лет 7-10 лет 12 лет 6-18 лет 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Танцевальная студия Инструментальная музыка Вокальный ансамбль Рукодельница Вокал Вокал Азбука театра Авторская песня Современная хореография Фольклорная студия "Коробейники" Хореография Песенно- танцевальный ансамбль "Калинка" 1 год 1 год 5 лет 2 года 3 года 2года 2 года 3 года 1год 4 года 2 года 7-14 лет 7-10 лет 7-15 лет 12-15 лет 7-16 лет 7-9 лет 7-11 лет 12-15 лет 13-17 лет 7-17 лет 7-16 лет 5 лет 6-17 лет 30 Вокальные мастерские 2 года 7-8 лет 31 Вокальный ансамбль "Колибри" 2 года 10-14 лет 32 Балетная студия "Сильфида" 4 года 7-15 лет 33 Изостудия "Волшебная кисточка" 2 года 7-15лет 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Рукодельница Эстрадный вокал Современная хореография Эстрадный вокал Я и мой мир Танцевальный "Шаг вперед" Хозяюшка Оркестр народных инструментов Народно-бытовой танец № 17 № 17 №64 №65 №65 №70 № 85 №85 №93 № 93 № 93 № 120 № 120 № 140 № 140 № 140 №109 №109 №109 №109 №154 №154 №159 №161 №161 2 года 2 года 5 лет 1 год 2 года 3 года 2 года 5 лет 3 года 10-15 лет 7-9 лет 6-16 лет 7-8 лет 7-9 лет 6-17 лет 7-16 лет 10-16 лет 12-16 лет 43 44 1 2 3 4 1 1 2 3 4 1 2 3 № №161 5 лет №181 2 года Техническая направленность Авиамоделирование ДДТ 3 года Радиотехническое творчество № 1 год 140 Технология творчества № 85 1год Автодело № 2 года 181 Физкультурно-спортивная направленность Спортивный туристский клуб "Синегорье" ДДТ 3 года Социально-педагогическая направленность Развитие познавательных интересов у ДДТ 2 года дошкольников Развивающие игры для дошкольников ДДТ 2 года Чарующие звуки музыки ДДТ 2 года Изобразительная деятельность "Знайка" ДДТ 2 года Туристско-краеведческая направленность Научно-практическое краеведение №3 2 года Краеведение № 2 года 159 Краеведение. Гео-экологический туризм № 3 года 173 "Уральская вечора" Вокал Общеобразовательная программа ОУ 7-15 лет 7-15 лет 9-17 лет 13-15 лет 11-14 лет 9-15 лет 12-17 лет 5-7 лет 5-7 лет 5-7 лет 5-7 лет 12-17 лет 11-16 лет 7-11 лет Срок Возраст реализации ОП обучающихся Художественная направленность Наибольшее количество программ художественной направленности, что составляет 77 % от общего количества реализуемых программ, 7,5% составляют программы социально – педагогической, технической направленности, 6% туристско-краеведческой направленностям. Это является определяющим фактором для самоопределения в большей доле девочек, чем мальчиков, хотя востребованность в техническом творчестве особенно в последнее время довольно велика. 30% программ ориентированы на старшую возрастную группу обучающихся от 15-18 лет, что дает возможность для самоопределения детям и подросткам старшего возраста. По срокам реализации программы дополнительного образования разделяются: до одного года, от 1 года до 3-х лет, от 3-х и более лет. Программы, реализуемые до года, как правило, носят ознакомительный характер. От года до 3-х предполагают освоения программного материала на ознакомительном или начальном базовом этапах. Программы, реализуемы 3 года и более предполагают углубленное изучение материала, профильную подготовку. Образовательные программы, реализуемые в ДДТ, рассчитанные на 3 и более лет обучения, составили 59% от общего количества реализуемых программ, что говорит о качественном программно - методическом обеспечении. Данные программы предполагают углубленное освоение материала и способствуют профессиональному самоопределению обучающихся. В программах «Кройка и шитье. Театр моды», Шаги навстречу. Основы декоративной композиции. Художественная роспись на ткани (батик), «Авиамоделирование», театральная студия «Бемби» предусмотрено дополнительное учебное время на творческие группы из одаренных детей. Модульная технология структурирования образовательного пространства учреждения и методического обеспечения программ различных направленностей, позволяет составить для каждого ребенка свой образовательный «маршрут» по которому он может пройти, осваивая модуль дополнительного образования. В рамках каждой возрастной группы создаются свои специфические условия для выбора, самоопределения ребенка и последующей его реализации. Включаясь в образовательный процесс ДДТ, ребенок может постепенно переходить от модуля к модулю, т.к. в рамках каждого направления наряду с автономностью модуля предусмотрена преемственность в содержании и практике образовательного процесса. Таким образом, обеспечиваются необходимые предпосылки для развития механизмов самоопределения ребенка, формирования компетенций как «по горизонтали» – в рамках одного модуля, так и «по вертикали» – при переходе от модуля к модулю. 6.2 Воспитательная и организационно-массовая деятельность 6.2.1. Профориентационное просвещение В этом году был проведен профессионально-игровой проект «Моя миссия» для учащихся 8-х классов, который призван помочь учащимся определить свои сильные стороны, зоны роста, а также, рассказать о новых и актуальных профессиях. Руководитель проекта Захарова А. Е.. Данный проект проходил на протяжении всего учебного года и состоял из 4 этапов: 1 этап «ХОЧУ» 2 этап «МОГУ». 3 этап «НАДО». Финал. 6.2.2. Интеллектуальное творчество Для учащихся 5-х классов на протяжении всего учебного года осуществлялось проведении интеллектуальной игры «Самый умный». Руководитель проекта Захарова А. Е. Данная форма помогает не только увеличить багаж знаний учащихся, но и выполняет адаптационную функцию для учащихся, перешедших из младшего в среднее звено. Игра проходит в 5 туров. В 2019 году прошло 2 тура: 1 Тур «Русский язык и литература» 2 Тур «Математика» В этом году участниками серии интеллектуальных игр стали следующие образовательные организации Ленинского района: ОО № 17, ОО № 64, ОО № 65, ОО № 70, ОО № 93, ОО № 109, ОО № 140, ОО № 161, ОО № 173, ОО № 175. 6.2.3. Краеведческая игра для 6-7 классов школ Ленинского района «Ленинский – мой Дом». Руководитель проекта Гурин К.К. Цель: Формирование устойчивого интереса к истории своего района через создание комфортной и эмоционально-насыщенной среды, используя различные формы и методы познавательной игровой деятельности. Задачи: • Мотивировать познавательную активность личности к изучению своего района. • Сформировать ценностные ориентации и убеждения, стремление активно изучать природу, достопримечательности и историю родного района. • Воспитать навык взаимодействия во время игр в коллективе сверстников (команде), помочь социально адаптироваться ребенку, используя внеурочное время в целях сплочения коллектива - класса. • Вызвать у участников игры интерес к истории Ленинского района и научить применять полученные знания на практике. Ребята выполняли задания, зарабатывали баллы, все команды получили грамоты за участие. 6.2.4. Игровой проект «Театральная мастерская» для 4 классов школ Ленинского района. Данный проект реализуется в целях популяризации театрального искусства и приурочен к Году театра в Российской Федерации. Руководитель проекта Серова В.А.. Цель: Обеспечить совершенствование процесса развития и осуществить подъем духовно-нравственной культуры обучающихся через знакомство и приобщение детей к театральному искусству. Задачи: − Познакомить детей с историей театра. − Развить творческие способности детей − Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. − Развить творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации. − Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность, восприятие детей. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать − Закрепить правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать интонационной выразительностью речи. В проекте приняли участие школы Ленинского района. Ребята выполняли задания, зарабатывали баллы, все команды получили грамоты за участие. 6.2.5.В направлении социально-активной деятельности в отделе ведётся работа со старшеклассниками в творческих объединениях АБВ и ШАГ. В течение года, активисты районного совета старшеклассников ШАГ научились четко выражать свою позицию, принимать решения, развивать навыки деловой активности и творческой самореализации. В 2019 году были реализованы крупные мероприятия для советов старшеклассников школ Ленинского района в рамках проекта «Лучший совет», который направлен на повышение уровня социальной активности совета, реализацию основных инициатив, творчества, взаимопомощи и организаторских способностей учащихся. Проект помог увеличить взаимодействие среди старшеклассников для дальнейшей продуктивной деятельности. Всего приняло участие 21 школа района. В проект «Лучший совет» входят такие мероприятия, как форум «Возможности без границ», танцевальный» конкурс «Стартин», конкурс социально-значимых проектов «Будущее за нами» и конкурс «Ученик года». Районный совет старшеклассников активно участвовал в мероприятиях города и защищал честь района. Самыми запоминающимися мероприятиями стали «Спартакиада РСС», Городской форум, бал старшеклассников «Рождественская звезда», концерт в госпитале ветеранов всех войн, конкурс проектов, Литературный вечер, расширенное заседание ГСРСС. В рамках городского конкурса «Будущее за нами» РСС ШАГ реализовал профориентационный проект «Найди себя», где старшеклассники попробовали на практике профессии разных сфер. В дни весенних каникул прошли первые Дневные сборы Советов Старшеклассников. Участие в сборах приняли 200 человек из 21 школы района. В августе районный совета старшеклассников ШАГ принял участие в городских сборах, где поделился опытом с другими районами и получил много интересной информации для организации новых проектов. 20 воспитанников АБВ применили полученные знания и умения на практике, работая помощниками вожатых в летнем оздоровительном лагере «Волна». В декабре отдел принял активное участие в организации и проведении новогодних представлений в ДДТ. Проведено 18 представлений. Ёлки посетили 2000 зрителей. Октябрь – организация и проведение XII форума советов старшеклассников Ленинского района «Возможности без границ». Воспитанники ДДТ и их родители, а также гости Дома творчества посетили выставки: - Выставка-конкурс изобразительного творчества обучающихся МБУ ДО ДДТ «Мы рисуем этот мир». Январь 2019 года. - Выставка – конкурс технического творчества обучающихся «Твори, выдумывай, изобретай» с 17.02.2019 по 02.04.2019. - «Профессия художник» - выставка творческих работ обучающихся и выпускников ИЗО-студии «Эклектика». с 16.092019 по 31.10.2019. - «Волшебный крючок» - выставка работ мастериц-кружевниц. c 14.10.2019 по 29.11.2019. За отчетный период коллектив нашего учреждения принял участие в организации проектов районного и городского масштабов. Ежегодно Дом детского творчества становится методической площадкой для проведения летней оздоровительной компании. В марте – организован и проведён семинар для начальников и зам. начальников городских лагерей, по созданию программ ГОЛ, так же в течение лета проводились консультации и проверки работы ГОЛ. 7. Анализ основных проблем в деятельности МБУ ДО ДДТ и задачи на 2020 год. Анализ полученных данных позволяет сделать ряд выводов об актуальном состоянии качества образования в ДДТ. • Учитывая приоритеты государственной политики в области образования по расширению влияния и функций общественного управления, перед администрацией ДДТ стоит важная задача актуализировать информирование педагогического сообщества о развитии управленческой деятельности путем создания системы информирования педагогов, родителей и детей о существующей нормативно-правовой базе, органах государственно-общественного управления, о планировании и контроле деятельности. Это обусловлено тем, что наблюдается снижение уровня знания содержания основных документов: нормативно-правовой базы, органов государственно общественного самоуправления (федерального, регионального и локальных уровней педагогов, родителей и детей. • Основными признаками процессов развития ДДТ являются: наличие экспериментальных образовательных программ, инновационная деятельность педагогов, сетевое взаимодействие с социальными партнерами и др. Однако недостаточно издано авторских разработок и публикаций педагогов, часть педагогов затрудняются ответить, принимают ли они участие в инновационных процессах. В связи с этим первоочередной задачей методической службы является обучение педагогов современному пониманию инновационной деятельности, основам теории и практической реализации экспериментальной работы. • На высоком уровне в определении качества образовательного процесса в ДДТ можно считать образовательные программы, разрабатываемые педагогами дополнительного образования. Образовательные программы регулируют деятельность всех участников образовательного процесса, и отражают многообразие направлений (5 направленностей). По мнению 80% из числа опрошенных - администраторов, педагогов, родителей - имеющиеся образовательные программы и результаты их реализации отвечают запросам детей и их родителей. • Слабым звеном качества образования в ДДТ является информатизация образовательного процесса. Здесь следует отметить следующие причины: низкий уровень удовлетворенности педагогов дополнительного образования средствами информатизации и программными продуктами к ним, недостаточная компетентность ряда специалистов дополнительного образования в вопросах информатизации. Данный факт свидетельствует о том, что повышение компьютерной грамотности специалистов дополнительного образования должно стать, учитывая актуальность информатизации системы образования, предметом особого внимания, как руководителей структурных подразделений, так и методических служб ДДТ. • В ДДТ созданы условия для взаимного общения обучающихся, их родителей и педагогов, что дает возможность, научится общаться с взрослыми и сверстниками, найти новых друзей. Дети также испытывают чувство комфорта, занимаясь в творческих коллективах ДДТ, выражая удовлетворение от совместного общения, взаимоотношений в коллективе и выражая готовность помогать своим друзьям. • Обеспечению качества образования способствует высокая квалификация педагогических кадров ДДТ. Предметная и психологопедагогическая компетентность большинства педагогов на высоком профессиональном уровне. Таким образом, результаты деятельность ДДТ характеризуется довольно высоким уровнем качества дополнительного образования. Вместе с тем, выявлены, с одной стороны, круг проблем, связанных с оценкой качества образования в ДДТ и перспектив их деятельности, с другой стороны - «узкие» места и проблемные зоны. Для выявления потенциала развития МБУ ДО ДДТ составлен анализ, который позволил выявить сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски развития (внешние факторы). (сильные стороны) 1. История, традиции, позитивный имидж ДДТ; Таблица № 10 (слабые стороны) 1. Недостаточное использование 2.сплочённый увлечённый информационных технологий в высокопрофессиональный образовательном процессе; педагогический коллектив, поддержка 2. недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных деятельности учреждения родительской общественностью; образовательных проектов 3.авторитет директора; ориентированных на детей с различными 4. высокий уровень учебно-методического и образовательными потребностями обеспечения образовательной деятельности; 3. недостаточная материально-техническая база для развития программ технической 5. наличие достаточно полной инфраструктуры образовательного учреждения, способного направленности; обеспечить доступность дополнительного 4. старение педагогического коллектива образования с широким спектром вариативных образовательных услуг; 6.высокий уровень реализуемых образовательных и досуговых программ, достижений учащихся; 7.развитая связь с общественностью и поддержка на уровне района, города, за счет активного участия в городских и региональных мероприятиях; (благоприятные возможности) (угрозы, тревоги, препятствия) 1. построение толерантной 1. перегрузка учащихся в школе, её образовательной среды, обеспечивающей значительное возрастание в старших психологическое здоровье для классах, что ведет к снижению обучающихся, преподавателей и посещаемости обучающихся старшей родителей; возрастной группы. 2. позитивные ориентиры развития системы образования страны, представленные в концепции развития дополнительного образования 3.изменение понятия качества дополнительного образования, что позволит сформировать: -новое содержание дополнительного образования -требования к результатам освоения дополнительных образовательных программ и условиям их реализации - условия взаимодействия с социальными партнерами Таким образом, проведенный анализ подтверждает, что образовательная среда имеет все необходимые предпосылки для дальнейшего развития и позволяет населению получать качественные образовательные услуги в соответствии со своими запросами и определяет основные направления деятельности. Направление - Обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного обучающегося» - талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, сироты и ребенка из многодетной семьи (интегрированные образовательные среды, индивидуальные образовательные маршруты). Задачи: Внедрение и реализация инновационных программ, ориентированных на различные категории обучающихся. Совершенствование информационно-коммуникационного обеспечения образовательного процесса, в том числе дистанционного. Мониторинг эффективности реализации образовательных программ в ДДТ. Внедрение и реализация программ технической направленности. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)