Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Ленинского района города Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕНОСТИ
Детский цирк
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5- 10 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
Миронов Сергей Владимирович
Екатеринбург, 2023
1
Содержание
I Комплекс основных характеристик программы ......................................................................3
1.1.Пояснительная записка ...................................................................................................3
1.3.Учебный (тематический) план программы «Детский цирк».....................................11
1.4.Содержание учебного (тематического) плана ............................................................12
II Комплекс организационно-педагогических условий ...........................................................14
2.1 Календарный учебный график программы Детский цирк» на 2023-2024 учебный
год .........................................................................................................................................14
2.2 Условия реализации программы ..................................................................................15
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы .............................................17
III СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..............................................................................................18
Приложение № 1 ..................................................................................................................20
2
I Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»»;
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
7.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
3
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
9.Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10.Приказ
Министерства
образования
и
молодежной
политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом»;
11.Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
12.
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города
Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).
Направленность
(профиль)
общеразвивающей
программы:
физкультурно–спортивная.
Комплексный характер программы предполагает обучение детей
разным жанрам циркового искусства: цирковой акробатике, жонглированию,
оригинальному жанру.
Разнообразие
жанров
способствует
разностороннему
развитию
личности, дает возможность удовлетворить интерес, проявить физические
способности, раскрыть творческий потенциал.
Цирковое искусство было востребовано всегда. Цирк является
своеобразным "мостиком" в страну чудес и потому, является одним из самых
популярных видов искусств. Цирковое искусство уникально по своей
природе, оно сочетает в себе множество жанров, постоянно пересекающихся
4
между собой, что позволяет эффектно преподнести достижения многих
смежных видов искусства.
Главная образовательная линия в овладении цирковым искусством –
создание условий для гармоничного сочетания связей спорта и искусства.
Актуальность программы. Программа Детский цирк вовлекает детей в
мир цирка и способствует физическому и духовному развитию детей, что
является
приоритетным
дополнительных
направлением
программ
по
обновлению
физкультурно-спортивной
содержания
направленности
согласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года (утвержденной Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года
№ 678-р).
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что
помимо физкультурно-спортивной направленности в программу включены
хореографические элементы. Занятия хореографией являются неотъемлемой
частью и тесно взаимосвязаны с цирковыми жанрами. Хореографическая
подготовка в цирке базируется главным образом на классической основе.
Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к
двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и
на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе
(общительности,
смелости,
эмоциональной
уверенности
в
себе,
устойчивости,
высокого
самостоятельности,
самоконтроля,
адекватной
самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ
коммуникативной культуры. Так же, применяется использование проектноисследовательских образовательных технологий, связанных с поиском новых
совершенных форм, нестандартного использования 8 материалов при
создании творческого продукта.
Адресат программы. Программа предназначена для учащихся в
возрасте от 5 до 8 лет. Группы формируются по возрастному принципу,
объединяя детей следующим образом: 5-6 лет, 7-8 лет.
5
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических
особенностей
обучающихся,
адресована
детям,
имеющим
желание
заниматься цирковой деятельностью.
Возрастные особенности учащихся 5-6 лет
Дошкольный возраст – это время интенсивного формирования и роста
тела, развития всех систем организма и психики, раскрытия способностей,
становления личности. Это период появления творческого воображения,
познания человеческих отношений. Внимание является непроизвольным и
объем его невелик. Ведущая вид деятельности – игра.
Целью занятий в этом возрасте является раскрытие творческого
потенциала ребенка, его индивидуальных движенческих особенностей,
развитие и становление координации и физических данных ребенка. В
данном возрасте дети только начинают адаптироваться к групповой работе, в
связи
с
чем,
большое
внимание
уделяется
дисциплине:
умению
концентрировать внимание, слышать и выполнять команды педагога,
поддерживать внутренний интерес к происходящему на уроке. Важным
моментом является постоянная смена деятельности и верное оценивание
педагогом группы – задания должны постоянно чередоваться и быть
адаптированными по уровню сложности под конкретных учащихся.
Возрастные особенности учащихся 7-8 лет
Младший
школьник
характеризуется
готовностью
к
учебной
деятельности (уровнем физиологического, психического, интеллектуального
развития, который определяет способность учиться), способностью к взятию
на себя новых обязанностей.
Этот период является наиболее важным для развития эстетического
восприятия,
творчества
и
формирования
нравственно-эстетического
отношения к жизни, которое закрепляется в более или менее неизменном
виде на всю жизнь.
6
Число детей одновременно занимающихся в группе: от 10 до 12
человек.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2
академических
часа
с
обязательным
перерывом
по
10
минут
(1
академический час - 30 минут).
Объём общеразвивающей программы общеразвивающей программы –
144 часов в год.
Фактический объем рабочей программы согласно КУГ – 144 часа в
год (1,2,3,4 группа) в связи с тем, что учебный год начинается с 4 сентября,
25-31 декабря программы не реализуются; с 1 января 2024 г. по 8 января 2024
г., 23 февраля, 8 марта, 28 апреля - 1 мая, 9-10 мая 2024 г. – праздничные или
выходные дни.
Уровень сложности – стартовый.
Срок реализации программы – 1 год.
Особенности организации образовательного процесса.
При реализации программы используется традиционная модель
организации образовательного процесса, представляющая собой линейное
освоение содержания программы в течение 1 года обучения в одной
образовательной организации.
Уровень программы – стартовый, предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную
программы.
сложность
Осваиваются
предлагаемого
азы
циркового
для
освоения
искусства.
содержания
Формирование
творческой среды в коллективе. Основной упор делается на раскрепощение.
Формы обучения: очная.
Виды занятий: репетиция, беседа, практическое занятие, тренинг,
мастер-класс, встреча, выход в цирк, открытое занятие.
Формы подведения итогов реализации программы: открытое
занятие.
7
1.2Цель и задачи программы
Цель
программы–развитие
физических
умений
и
навыков,
творческого потенциала обучающихся посредством циркового искусства.
Задачи:
Обучающие:
формировать систему знаний, умений и навыков по основам
циркового искусства и здоровому образу жизни;
обучать выбранным цирковым жанрам;
обучать владению своим телом, умению оценивать свое
физическое состояние и регулировать его в процессе тренировочной
деятельности, соблюдая технику безопасности.
Развивающие:
развивать физические качества и артистическое мастерство;
развивать
познавательный
интерес
к
жанрам
циркового
искусства.
Воспитательные:
способствовать
самореализации
и
творческой
активности
обучающихся;
способствовать воспитанию волевых качество обучающихся:
целеустремленности, выдержки, инициативности, самостоятельности,
дисциплин
Планируемые результаты реализации программы
Предметные:
обучающиеся сформируют систему знаний, умений и навыков по
основам циркового искусства и здоровому образу жизни;
дети обучатся выбранному цирковому жанру;
обучающиеся научатся владеть своим телом, оценивать свое
физическое состояние и регулировать его в процессе обучения, соблюдая
технику безопасности.
8
Метапредметные:
у
обучающихся
будут
развиты
физические
навыки
и
артистическое мастерство;
у обучающихся будет развит познавательный интерес к разным
жанрам циркового искусства.
Личностные:
обучающиеся получат больше возможностей для самореализации
и творческой активности;
обучающиеся
приобретут
способность
к
сознательной
тренировочной деятельности;
обучающиеся
воспитают
качества
целеустремленности,
выдержки, инициативности, самостоятельности, дисциплинированности.
9
линированности.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Виды контроля
Формы проведения
Сроки
Текущий
Выполнение упражнений
В течение года
Промежуточный Открытое занятие
Аттестация
Отчетный концерт
Декабрь
Май
Текущий контроль- проводится по завершении каждого раздела программы
для определения уровня освоенияраздела каждым обучающимся, с
фиксацией результатов в диагностическую карту.
Промежуточный контроль- проводится по завершении первого полугодия
для определения уровня освоения программы в форме открытого занятия с
фиксацией результатов в диагностическую карту.
Ведение диагностических карт позволяет отслеживать динамику освоения
Программы каждым обучающимся и позволяет сравнивать его достижения
по отношению к другим учащимся и к самому себе.
Аттестация (итоговый контроль) – проводится в конце учебного года для
определения уровня освоения образовательной программы, с занесением
результатов в протоколы.
2.4. Зачетные требования
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ (БАЛЛЫ ОТ 1 ДО 3)
Критерии
Оценка
усвоения
программы
Теоретическая
Высокий
подготовка
уровень
3 балла
Средний
уровень
2 балла
Низкий
уровень
1 балл
Зачетные требования
Владеет полным объем знаний,
предусмотренным образовательной
программой на данном этапе, специальные
термины употребляет осознанно.
Владеет более ½ объемом знаний данного
этапа, сочетает специальную терминологию с
бытовой.
Знаком с менее чем ½ объемом знаний, не
употребляет специальные термины
10
Высокий
Знает технику безопасности
Уровень 3
балла
Средний
Знает технику безопасности, но незначительно
Техника
уровень
ошибается
безопасности
2 балла
Низкий
Старается запоминать технику безопасности
уровень
1 балл
Силовая подготовка
Высокий
Точное выполнение упражнений
уровень3
1.Отжимания
балла
2.Угол лежа
Средний
Выполнение с незначительными
3.Поднимание корпуса
уровень
ошибками
4.Пресс
2 балла
Низкий
Неточное выполнение упражнений
уровень
1 балл
Акробатика
Высокий
Точное выполнение упражнений
1.Шпагаты
уровень 3
2.Равновесия
балла
3.Мост
Средний
Выполнение с незначительными
4.Скручивания
уровень
ошибками
5.Складки
2 балла
6.Кувырки
Низкий
Неточное выполнение упражнений
7.Колесо
уровень
8.Стойки
1 балл
1.3.Учебный (тематический) план программы «Детский цирк»
№ Наименование
п/п разделов и тем
1.
2.
2.1
2.2
2.3
Вводное занятие
Общая физическая
подготовка
Разминочные
упражнения
Упражнения на
гибкость и растяжку
Силовая подготовка
Общее
кол-во
часов
В том числе
Теория
Практика
2
80
1
20
1
60
26
6
20
28
8
20
26
6
20
11
Форма
контроля
Беседа
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
3.
3.1
3.2
3.3
4.
Цирковые жанры
Акробатика
Жонглирование
Оригинальный жанр
Открытое занятие
60
25
5
30
2
10
4
3
3
0
55
25
10
20
2
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Открытое
занятие
Итого часов:
31
118
144
1.4.Содержание учебного (тематического) плана
Раздел №1. Вводное занятие
Теория: Что дает акробатика. Правила страховки и техники
безопасности. Правила поведения на занятиях, расписание, условия занятий.
Цели и задачи программы.
Практика:
Разминка,
игры
на
знакомства:
«Снежный
ком»,
«Калейдоскоп имен». Игра на сплочения коллектива «Весёлые старты».
Раздел №2. Общая физическая подготовка
Тема №2.1 Разминочные упражнения.
Теория: Особенности выполнения упражнений на разогрев мышц,
использование дыхательных упражнений в разминке. Техника безопасности
исполнения разминочных упражнений.
Практика: Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение,
ритмично разложенный на каждую разогреваемую зону; чередование
разминки с прокачкой мышц. Скручивание, вращательные движения
корпусом, руками. Махи ногами в стороны, вперед, назад по 20 раз.
Пружинки, пружинки в приседе.
Тема №2.2 Упражнения на гибкость и растяжку.
Теория: Особенности строения суставов. Особенности положения
корпуса во время растяжки и упражнений на гибкость, техника безопасности.
Правила выполнения комплекса растяжки в паре.
Практика: Растяжка мышц тела; выкруты рук, ног, спины, плеч;
развитие эластичности подъемов стоп; складки; мосты; провесные шпагаты:
12
правый, левый, поперечный. Упражнение на гибкость и растяжку: растяжка в
паре, по трое, с помощью скамеек для растяжки, петель. Повороты на
шпагатах, «жете». «Кошки», перекат, «петля», бег на мостике, элементы
клишника. Полумостик с завалом на плечи, бег через мостик вокруг рук,
арабский переворот, выход на мост через подъемы. Заднее и боковое
равновесие.
Тема №2.3 Силовая подготовка
Теория: Важность силовых упражнений. Особенности динамических и
статических нагрузок на мышцы тела. Особенности положения тела в
пространстве.
Практика: Укрепление мышечно-связочного аппарата: укрепление
мышц шеи, «уголок», «уголок сидя», приседание на одной ноге с вытянутой
вперед свободной ногой; удержание прямого тела в положение упора лежа с
опорой на предплечья; использование при выполнение упражнений подкачки
дополнительных грузов для рук и ног; лежа на спине поднять голову и
лопатки от пола вместе с прямыми ногами на 20 градусов; отжимания.
Удерживание ног под прямым углом относительно тела в положении виса.
Упражнения: подтягивания, «рыбка», лежа на животе, руки опущены вдоль
корпуса ладонями вниз, поднимать ноги до положения 45 градусов.
Раздел №3 Цирковые жанры
Тема №3.1Акробатика.
Теория: Основные понятия акробатики, значение координации при
исполнении акробатических элементов, умение самостоятельно обеспечить
страховку тела при выполнении трюков. Виды акробатических упражнений,
соблюдение техники безопасности на занятиях. Понятие равновесия и
координации, сочетание координации и акробатики. Важное умение акробата
– самостраховка. Особенности в исполнении элементов самостраховки.
13
Практика: Выполнение элементов тренирующих вестибулярный
аппарат, статическая нагрузка, сочетание комбинаций из различных
элементов, физические упражнения и подвижные игры для развития
пространственной ориентации, равновесия, скорости и реакции. Разучивание
колеса, рондата. Отработка элементов самостраховки. Лягскач, копфштейн,
кувырок вперед, назад, подскок, отскок, колесо, рондат. «колбаски»,
удержание поз на одной ноге, «вертушка», стойка на руках, чередование
вращательных движений корпусом с остановкой с закрытыми глазами,
полустойка, стойка на предплечьях, стойка на руках, группировка,
приземление на две ноги, прыжки на одной ноге, смягчение падения на руки
вперед и назад, кувырок боком.
3.2 Жонглирование
Теория: История возникновения жонглирования, известные жонглеры.
Важность жонглирования в развитии координации и ловкости.
Практика: Выброс мяча с правой и левой руки, перекидка из руки в
руку одного, двух и более мячей. Парные перекидки и набросы.
3.3 Оригинальный жанр
Теория: Виды оригинального жанра, представители оригинальных
жанров. Основные термины при работе с хула-хупом.
Практика: Удерживание обруча на талии, руке, шее по средствам
вращения. Определение плоскости вращения.
Раздел №4. Открытое занятие
Практика: Проведение мастер-класса для родителей. Реализуется для
помощи детям в домашних условиях проводить тренировку.
II Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график программы Детский цирк» на 20232024 учебный год
№
Основные характеристики образовательного процесса
п/п
14
1
Количество
учебных 36
недель
2
Количество учебных дней
72
3
Количество часов в неделю
4
4
Количество
часов
в 144
учебном году
5
Недель в I полугодии
15
6
Недель во II полугодии
21
7
Начало занятий
11 сентября
8
Каникулы
отсутствуют
9
Выходные дни
1-8 января, 23-24 февраля, 8 марта, 1
мая, 8-9 мая
10
Окончание учебного года
31 мая
2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Перечень оборудования:
-Просторный зал для занятий;
- Оборудование: маты (2 штуки на группу), обручи (12 штук на
группу), скалки (12 штук на группу), мячи (12 штук на группу);
-Магнитофон с колонками (1 штука на группу);
-Проектор, экран и компьютер (1 штука на группу);
-Коврики гимнастические для занятий на полу (12 штук на группу).
Кадровое обеспечение
Педагог
дополнительного
образования
должен
иметь
высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование в
области, соответствующей профилю кружка, секции, студии и иного
15
детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование
и
дополнительное
профессиональное
образование
по
направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к
стажу работы.
К реализации программы допускаются лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям
подготовки,
соответствующим
направленности
дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Информационно-методические условия
Учебный процесс организуется по принципу последовательного
нарастания сложности задач. Задания имеют несколько уровней сложности:
ребенку может быть предложен тот или иной вариант в зависимости от
возраста, уровня подготовки и личностных особенностей.
Занятия по программе спланированы таким образом, чтобы:
–
обеспечить индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
–
учесть интересы и предпочтения обучающегося;
–
сформировать коллектив детского объединения.
Теоретическая
часть
программы
осваивается
обучающимися
фронтально, учебный процесс организуется в групповой форме. При
освоении практической части программы используется индивидуальногрупповая форма обучения, так как обучающиеся имеют разный уровень
физической подготовки [4, с. 130-131].
Обучающиеся записываются на программу добровольно, во время
занятий
используются
интерактивные
методы
обучения
(показ
видеоматериалов [1]), во время выполнения упражнений фоном играет
подвижная
музыка.
Совокупность
данных
факторов
мотивирует
обучающихся хотеть приходить на занятия, полезно, интересно и весело
16
проводить время (принцип сознательности и активности учащихся [4, с. 4344]). Кроме того это позволяет реализовать в процессе обучения принцип
наглядности [4, с. 44] и доступности [4, с. 45].
Согласно Лоркипанидзе Давиду Онисимовичу [8] существует три
источника знаний: слово, наглядность и практика. При реализации
программы используются все три метода обучения: словесный (объяснение
теоретических аспектов), наглядный (показ видеоматериалов [1], способов
выполнения
упражнений),
практический
(выполнение
упражнений
обучающимися).
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Текущий контроль– проводится по завершении каждого раздела
программы для определения уровня освоения раздела каждым обучающимся,
с фиксацией результатов в диагностическую карту (Приложение № 1).
17
III СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литературы для педагога:
1.
Видеоматериалы
по
цирковому
искусству.
https://www.youtube.com/playlist?list=UUBiZUrP_6M6iUWz5KX6lGqA
URL:
(дата
обращения 31.10.2022).
2.
Гуревич З. Б. О жанрах советского цирка. М.: Искусство, 2015.
3.
Дмитриев Ю. А. Цирк в России. От истоков до 2000 года. Омск:
280 c.
Российская политическая энциклопедия, 2001. 656 с.
4.
Загвязинский
В.
И.
Теория
обучения:
Современная
интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. М.: Академия,
2006. 192 с.
5.
Ирхин А. Ф. Техника безопасности в цирке: Методические
рекомендации для руководителей самодеятельных цирковых коллективов.
М.: ВНМЦ НТ и МК СССР, 1989. 59 с.
6.
Кожевников С. Акробатика. М.: Искусство,1984. 33 с.
7.
Козлов В. В. Физическое воспитание детей в учреждениях
дополнительного образования. Акробатика. Санкт-Петербург: Владос, 2004.
63 с.
8.
Лордкипанидзе Д.О. Принципы, организация и методы обучения:
2-е изд. М.: Учпедгиз, 1957. 172 с.
9.
Макаров С. М. Искусство клоунады в СССР. М.: Либроком, 2010.
10.
Макаров С. М. Театр, эстрада, цирк. Санкт-Петербург: Комкнига,
270 с.
2006. 272 с.
11.
Макаров С. М. Театрализация цирка. М.: Либроком, 2010. 288 с.
12.
Росин А. М. Волшебный круг манежа. Минск: Полымя, 1985. 144
13.
Шнеер А. Я., Славский Р. Е. Цирковая энциклопедия. М.:
с.
18
Советская энциклопедия, 1979. 448 с.
Литература для обучающихся (родителей):
1.
Аверкович Н. В., Цейтин М. И. Акробатика. В помощь
начинающим. Учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1967. 80 с.
2.
Видеоматериалы
по
цирковому
искусству.
URL:
https://www.youtube.com/playlist?list=UUBiZUrP_6M6iUWz5KX6lGqA
2.
Гусак Ш. З. Групповые акробатические упражнения. Учебное
пособие. М.: Просвещение, 1969. 168 с.
3.
Дворецкий Г. А. Стойки, художественная акробатика, пирамиды,
вольностоящая лестница. Учебное пособие. Челябинск: Фотохудожник, 2014.
60 с.
4.
Дмитриев Ю. История советского цирка в самом кратком очерке.
М.: Просвещение, 1997. 70 с.
5.
Манджеринский И. И. Арена: учебное пособие. М.: Просвещение,
1997. 145 с.
19
Приложение № 1
Оценочные материалы
Карты диагностики текущего контроля
Критерии оценки (высокий, средний, низкий уровень)
№п/п
Ф.И.
обучающ
егося
Силовая подготовка (баллы от 1 до
3)
Отжи
мани
е
Планка
Прыжки
через
скакалку
Пресс
Сред
ний
балл
1
2
№п/п
Акробатика (баллы от 1 до 3)
Кульб
ит
вперед
Кульби
т назад
Стойка
на
голове
«Мос
т»
Кол
есо
Шпагат
ы
Сред
ний
балл
1
2
Ф.И.
обучающ
егося
Жонглирование (баллы от 1 до 3)
Жонг
ляж
двум
я
мяча
ми
Жонгляж
тремя
мячами
Контактно
е
жонглиро
вание
Жонгл
ирован
ие
платоч
ками
Сред
ний
балл
1
2
Оригинальный жанр (баллы от 1 до 3)
Поинг
1
2
20
Бабочка
поями
Восьмёр
ка поями
Вращ
ение
стафа
Вос
ьмё
рка
саф
ом
Брасок
стафа
Сред
ний
балл
Предметные результаты
№
ФИ
обучающего
ся
Уровень
исполнения
акробатическ
их элементов
Уровень
теоретич
еских
знаний
Уровень
силовой
подготов
ки
Метапредметные результаты
Средни
й балл
Уровень
развитие
артистизма и
эмоциональной
открытости
Уровень
развитие
навыков
кооперации
(ориентации
на сцене)
1
2
3
21
Уровень
развития
мышлени
я
Личностные результаты
Средни
й балл
Уровень
мотивац
ии к
цирково
му
искусств
у
Уровень
концентра
ции
внимания,
трудолюби
я,
настойчив
ости
Урове
нь
комму
никати
вной
культу
ры
Средний
балл
Достижени
я
Участие в
мероприятия
хи
концертах,
фестивалях и
конкурсах
Итоговый
балл