Программа Детский цирк

Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Ленинского района города Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕНОСТИ

Детский цирк
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5- 10 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 год

Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
Миронов Сергей Владимирович

Екатеринбург, 2023
1

Содержание
I Комплекс основных характеристик программы ......................................................................3
1.1.Пояснительная записка ...................................................................................................3
1.3.Учебный (тематический) план программы «Детский цирк».....................................11
1.4.Содержание учебного (тематического) плана ............................................................12
II Комплекс организационно-педагогических условий ...........................................................14
2.1 Календарный учебный график программы Детский цирк» на 2023-2024 учебный
год .........................................................................................................................................14
2.2 Условия реализации программы ..................................................................................15
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы .............................................17
III СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..............................................................................................18
Приложение № 1 ..................................................................................................................20

2

I Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»»;
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных

образовательных

технологий

при

реализации

образовательных программ»;
7.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

3

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
9.Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10.Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом»;
11.Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
12.

Положение

о

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города
Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).
Направленность

(профиль)

общеразвивающей

программы:

физкультурно–спортивная.
Комплексный характер программы предполагает обучение детей
разным жанрам циркового искусства: цирковой акробатике, жонглированию,
оригинальному жанру.
Разнообразие

жанров

способствует

разностороннему

развитию

личности, дает возможность удовлетворить интерес, проявить физические
способности, раскрыть творческий потенциал.
Цирковое искусство было востребовано всегда. Цирк является
своеобразным "мостиком" в страну чудес и потому, является одним из самых
популярных видов искусств. Цирковое искусство уникально по своей
природе, оно сочетает в себе множество жанров, постоянно пересекающихся

4

между собой, что позволяет эффектно преподнести достижения многих
смежных видов искусства.
Главная образовательная линия в овладении цирковым искусством –
создание условий для гармоничного сочетания связей спорта и искусства.
Актуальность программы. Программа Детский цирк вовлекает детей в
мир цирка и способствует физическому и духовному развитию детей, что
является

приоритетным

дополнительных

направлением

программ

по

обновлению

физкультурно-спортивной

содержания

направленности

согласно Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года (утвержденной Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 года
№ 678-р).
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что
помимо физкультурно-спортивной направленности в программу включены
хореографические элементы. Занятия хореографией являются неотъемлемой
частью и тесно взаимосвязаны с цирковыми жанрами. Хореографическая
подготовка в цирке базируется главным образом на классической основе.
Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к
двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и
на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе
(общительности,
смелости,

эмоциональной

уверенности

в

себе,

устойчивости,
высокого

самостоятельности,

самоконтроля,

адекватной

самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения и основ
коммуникативной культуры. Так же, применяется использование проектноисследовательских образовательных технологий, связанных с поиском новых
совершенных форм, нестандартного использования 8 материалов при
создании творческого продукта.
Адресат программы. Программа предназначена для учащихся в
возрасте от 5 до 8 лет. Группы формируются по возрастному принципу,
объединяя детей следующим образом: 5-6 лет, 7-8 лет.
5

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических
особенностей

обучающихся,

адресована

детям,

имеющим

желание

заниматься цирковой деятельностью.
Возрастные особенности учащихся 5-6 лет
Дошкольный возраст – это время интенсивного формирования и роста
тела, развития всех систем организма и психики, раскрытия способностей,
становления личности. Это период появления творческого воображения,
познания человеческих отношений. Внимание является непроизвольным и
объем его невелик. Ведущая вид деятельности – игра.
Целью занятий в этом возрасте является раскрытие творческого
потенциала ребенка, его индивидуальных движенческих особенностей,
развитие и становление координации и физических данных ребенка. В
данном возрасте дети только начинают адаптироваться к групповой работе, в
связи

с

чем,

большое

внимание

уделяется

дисциплине:

умению

концентрировать внимание, слышать и выполнять команды педагога,
поддерживать внутренний интерес к происходящему на уроке. Важным
моментом является постоянная смена деятельности и верное оценивание
педагогом группы – задания должны постоянно чередоваться и быть
адаптированными по уровню сложности под конкретных учащихся.
Возрастные особенности учащихся 7-8 лет
Младший

школьник

характеризуется

готовностью

к

учебной

деятельности (уровнем физиологического, психического, интеллектуального
развития, который определяет способность учиться), способностью к взятию
на себя новых обязанностей.
Этот период является наиболее важным для развития эстетического
восприятия,

творчества

и

формирования

нравственно-эстетического

отношения к жизни, которое закрепляется в более или менее неизменном
виде на всю жизнь.

6

Число детей одновременно занимающихся в группе: от 10 до 12
человек.
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2
академических

часа

с

обязательным

перерывом

по

10

минут

(1

академический час - 30 минут).
Объём общеразвивающей программы общеразвивающей программы –
144 часов в год.
Фактический объем рабочей программы согласно КУГ – 144 часа в
год (1,2,3,4 группа) в связи с тем, что учебный год начинается с 4 сентября,
25-31 декабря программы не реализуются; с 1 января 2024 г. по 8 января 2024
г., 23 февраля, 8 марта, 28 апреля - 1 мая, 9-10 мая 2024 г. – праздничные или
выходные дни.
Уровень сложности – стартовый.
Срок реализации программы – 1 год.
Особенности организации образовательного процесса.
При реализации программы используется традиционная модель
организации образовательного процесса, представляющая собой линейное
освоение содержания программы в течение 1 года обучения в одной
образовательной организации.
Уровень программы – стартовый, предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную
программы.

сложность
Осваиваются

предлагаемого
азы

циркового

для

освоения

искусства.

содержания

Формирование

творческой среды в коллективе. Основной упор делается на раскрепощение.
Формы обучения: очная.
Виды занятий: репетиция, беседа, практическое занятие, тренинг,
мастер-класс, встреча, выход в цирк, открытое занятие.
Формы подведения итогов реализации программы: открытое
занятие.
7

1.2Цель и задачи программы
Цель

программы–развитие

физических

умений

и

навыков,

творческого потенциала обучающихся посредством циркового искусства.
Задачи:
Обучающие:


формировать систему знаний, умений и навыков по основам

циркового искусства и здоровому образу жизни;


обучать выбранным цирковым жанрам;



обучать владению своим телом, умению оценивать свое

физическое состояние и регулировать его в процессе тренировочной
деятельности, соблюдая технику безопасности.
Развивающие:


развивать физические качества и артистическое мастерство;



развивать

познавательный

интерес

к

жанрам

циркового

искусства.
Воспитательные:


способствовать

самореализации

и

творческой

активности

обучающихся;
способствовать воспитанию волевых качество обучающихся:
целеустремленности, выдержки, инициативности, самостоятельности,
дисциплин


Планируемые результаты реализации программы


Предметные:



обучающиеся сформируют систему знаний, умений и навыков по

основам циркового искусства и здоровому образу жизни;


дети обучатся выбранному цирковому жанру;



обучающиеся научатся владеть своим телом, оценивать свое

физическое состояние и регулировать его в процессе обучения, соблюдая
технику безопасности.
8



Метапредметные:



у

обучающихся

будут

развиты

физические

навыки

и

артистическое мастерство;


у обучающихся будет развит познавательный интерес к разным

жанрам циркового искусства.


Личностные:



обучающиеся получат больше возможностей для самореализации

и творческой активности;


обучающиеся

приобретут

способность

к

сознательной

тренировочной деятельности;


обучающиеся

воспитают

качества

целеустремленности,

выдержки, инициативности, самостоятельности, дисциплинированности.

9



линированности.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Виды контроля

Формы проведения

Сроки

Текущий

Выполнение упражнений

В течение года

Промежуточный Открытое занятие
Аттестация

Отчетный концерт

Декабрь
Май

Текущий контроль- проводится по завершении каждого раздела программы
для определения уровня освоенияраздела каждым обучающимся, с
фиксацией результатов в диагностическую карту.
Промежуточный контроль- проводится по завершении первого полугодия
для определения уровня освоения программы в форме открытого занятия с
фиксацией результатов в диагностическую карту.
Ведение диагностических карт позволяет отслеживать динамику освоения
Программы каждым обучающимся и позволяет сравнивать его достижения
по отношению к другим учащимся и к самому себе.
Аттестация (итоговый контроль) – проводится в конце учебного года для
определения уровня освоения образовательной программы, с занесением
результатов в протоколы.
2.4. Зачетные требования
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ (БАЛЛЫ ОТ 1 ДО 3)

Критерии

Оценка
усвоения
программы

Теоретическая
Высокий
подготовка
уровень
3 балла
Средний
уровень
2 балла
Низкий
уровень
1 балл

Зачетные требования
Владеет полным объем знаний,
предусмотренным образовательной
программой на данном этапе, специальные
термины употребляет осознанно.
Владеет более ½ объемом знаний данного
этапа, сочетает специальную терминологию с
бытовой.
Знаком с менее чем ½ объемом знаний, не
употребляет специальные термины
10

Высокий
Знает технику безопасности
Уровень 3
балла
Средний
Знает технику безопасности, но незначительно
Техника
уровень
ошибается
безопасности
2 балла
Низкий
Старается запоминать технику безопасности
уровень
1 балл
Силовая подготовка
Высокий
Точное выполнение упражнений
уровень3
1.Отжимания
балла
2.Угол лежа
Средний
Выполнение с незначительными
3.Поднимание корпуса
уровень
ошибками
4.Пресс
2 балла
Низкий
Неточное выполнение упражнений
уровень
1 балл
Акробатика
Высокий
Точное выполнение упражнений
1.Шпагаты
уровень 3
2.Равновесия
балла
3.Мост
Средний
Выполнение с незначительными
4.Скручивания
уровень
ошибками
5.Складки
2 балла
6.Кувырки
Низкий
Неточное выполнение упражнений
7.Колесо
уровень
8.Стойки
1 балл
1.3.Учебный (тематический) план программы «Детский цирк»
№ Наименование
п/п разделов и тем

1.
2.
2.1
2.2
2.3

Вводное занятие
Общая физическая
подготовка
Разминочные
упражнения
Упражнения на
гибкость и растяжку
Силовая подготовка

Общее
кол-во
часов

В том числе
Теория

Практика

2
80

1
20

1
60

26

6

20

28

8

20

26

6

20

11

Форма
контроля
Беседа
Педагогическое
наблюдение

Педагогическое

3.
3.1
3.2
3.3
4.

Цирковые жанры
Акробатика
Жонглирование
Оригинальный жанр
Открытое занятие

60
25
5
30
2

10
4
3
3
0

55
25
10
20
2

наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Открытое
занятие

Итого часов:
31
118
144
1.4.Содержание учебного (тематического) плана
Раздел №1. Вводное занятие
Теория: Что дает акробатика. Правила страховки и техники
безопасности. Правила поведения на занятиях, расписание, условия занятий.
Цели и задачи программы.
Практика:

Разминка,

игры

на

знакомства:

«Снежный

ком»,

«Калейдоскоп имен». Игра на сплочения коллектива «Весёлые старты».
Раздел №2. Общая физическая подготовка
Тема №2.1 Разминочные упражнения.
Теория: Особенности выполнения упражнений на разогрев мышц,
использование дыхательных упражнений в разминке. Техника безопасности
исполнения разминочных упражнений.
Практика: Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение,
ритмично разложенный на каждую разогреваемую зону; чередование
разминки с прокачкой мышц. Скручивание, вращательные движения
корпусом, руками. Махи ногами в стороны, вперед, назад по 20 раз.
Пружинки, пружинки в приседе.
Тема №2.2 Упражнения на гибкость и растяжку.
Теория: Особенности строения суставов. Особенности положения
корпуса во время растяжки и упражнений на гибкость, техника безопасности.
Правила выполнения комплекса растяжки в паре.
Практика: Растяжка мышц тела; выкруты рук, ног, спины, плеч;
развитие эластичности подъемов стоп; складки; мосты; провесные шпагаты:
12

правый, левый, поперечный. Упражнение на гибкость и растяжку: растяжка в
паре, по трое, с помощью скамеек для растяжки, петель. Повороты на
шпагатах, «жете». «Кошки», перекат, «петля», бег на мостике, элементы
клишника. Полумостик с завалом на плечи, бег через мостик вокруг рук,
арабский переворот, выход на мост через подъемы. Заднее и боковое
равновесие.
Тема №2.3 Силовая подготовка
Теория: Важность силовых упражнений. Особенности динамических и
статических нагрузок на мышцы тела. Особенности положения тела в
пространстве.
Практика: Укрепление мышечно-связочного аппарата: укрепление
мышц шеи, «уголок», «уголок сидя», приседание на одной ноге с вытянутой
вперед свободной ногой; удержание прямого тела в положение упора лежа с
опорой на предплечья; использование при выполнение упражнений подкачки
дополнительных грузов для рук и ног; лежа на спине поднять голову и
лопатки от пола вместе с прямыми ногами на 20 градусов; отжимания.
Удерживание ног под прямым углом относительно тела в положении виса.
Упражнения: подтягивания, «рыбка», лежа на животе, руки опущены вдоль
корпуса ладонями вниз, поднимать ноги до положения 45 градусов.

Раздел №3 Цирковые жанры
Тема №3.1Акробатика.
Теория: Основные понятия акробатики, значение координации при
исполнении акробатических элементов, умение самостоятельно обеспечить
страховку тела при выполнении трюков. Виды акробатических упражнений,
соблюдение техники безопасности на занятиях. Понятие равновесия и
координации, сочетание координации и акробатики. Важное умение акробата
– самостраховка. Особенности в исполнении элементов самостраховки.
13

Практика: Выполнение элементов тренирующих вестибулярный
аппарат, статическая нагрузка, сочетание комбинаций из различных
элементов, физические упражнения и подвижные игры для развития
пространственной ориентации, равновесия, скорости и реакции. Разучивание
колеса, рондата. Отработка элементов самостраховки. Лягскач, копфштейн,
кувырок вперед, назад, подскок, отскок, колесо, рондат. «колбаски»,
удержание поз на одной ноге, «вертушка», стойка на руках, чередование
вращательных движений корпусом с остановкой с закрытыми глазами,
полустойка, стойка на предплечьях, стойка на руках, группировка,
приземление на две ноги, прыжки на одной ноге, смягчение падения на руки
вперед и назад, кувырок боком.
3.2 Жонглирование
Теория: История возникновения жонглирования, известные жонглеры.
Важность жонглирования в развитии координации и ловкости.
Практика: Выброс мяча с правой и левой руки, перекидка из руки в
руку одного, двух и более мячей. Парные перекидки и набросы.
3.3 Оригинальный жанр
Теория: Виды оригинального жанра, представители оригинальных
жанров. Основные термины при работе с хула-хупом.
Практика: Удерживание обруча на талии, руке, шее по средствам
вращения. Определение плоскости вращения.
Раздел №4. Открытое занятие
Практика: Проведение мастер-класса для родителей. Реализуется для
помощи детям в домашних условиях проводить тренировку.
II Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график программы Детский цирк» на 20232024 учебный год
№

Основные характеристики образовательного процесса

п/п
14

1

Количество

учебных 36

недель
2

Количество учебных дней

72

3

Количество часов в неделю

4

4

Количество

часов

в 144

учебном году
5

Недель в I полугодии

15

6

Недель во II полугодии

21

7

Начало занятий

11 сентября

8

Каникулы

отсутствуют

9

Выходные дни

1-8 января, 23-24 февраля, 8 марта, 1
мая, 8-9 мая

10

Окончание учебного года

31 мая

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Перечень оборудования:
-Просторный зал для занятий;
- Оборудование: маты (2 штуки на группу), обручи (12 штук на
группу), скалки (12 штук на группу), мячи (12 штук на группу);
-Магнитофон с колонками (1 штука на группу);
-Проектор, экран и компьютер (1 штука на группу);
-Коврики гимнастические для занятий на полу (12 штук на группу).
Кадровое обеспечение
Педагог

дополнительного

образования

должен

иметь

высшее

профессиональное образование или среднее профессиональное образование в
области, соответствующей профилю кружка, секции, студии и иного
15

детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование

и

дополнительное

профессиональное

образование

по

направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к
стажу работы.
К реализации программы допускаются лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям

подготовки,

соответствующим

направленности

дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Информационно-методические условия
Учебный процесс организуется по принципу последовательного
нарастания сложности задач. Задания имеют несколько уровней сложности:
ребенку может быть предложен тот или иной вариант в зависимости от
возраста, уровня подготовки и личностных особенностей.
Занятия по программе спланированы таким образом, чтобы:
–

обеспечить индивидуальный подход к каждому обучающемуся;

–

учесть интересы и предпочтения обучающегося;

–

сформировать коллектив детского объединения.

Теоретическая

часть

программы

осваивается

обучающимися

фронтально, учебный процесс организуется в групповой форме. При
освоении практической части программы используется индивидуальногрупповая форма обучения, так как обучающиеся имеют разный уровень
физической подготовки [4, с. 130-131].
Обучающиеся записываются на программу добровольно, во время
занятий

используются

интерактивные

методы

обучения

(показ

видеоматериалов [1]), во время выполнения упражнений фоном играет
подвижная

музыка.

Совокупность

данных

факторов

мотивирует

обучающихся хотеть приходить на занятия, полезно, интересно и весело
16

проводить время (принцип сознательности и активности учащихся [4, с. 4344]). Кроме того это позволяет реализовать в процессе обучения принцип
наглядности [4, с. 44] и доступности [4, с. 45].
Согласно Лоркипанидзе Давиду Онисимовичу [8] существует три
источника знаний: слово, наглядность и практика. При реализации
программы используются все три метода обучения: словесный (объяснение
теоретических аспектов), наглядный (показ видеоматериалов [1], способов
выполнения

упражнений),

практический

(выполнение

упражнений

обучающимися).
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Текущий контроль– проводится по завершении каждого раздела
программы для определения уровня освоения раздела каждым обучающимся,
с фиксацией результатов в диагностическую карту (Приложение № 1).

17

III СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литературы для педагога:
1.

Видеоматериалы

по

цирковому

искусству.

https://www.youtube.com/playlist?list=UUBiZUrP_6M6iUWz5KX6lGqA

URL:
(дата

обращения 31.10.2022).
2.

Гуревич З. Б. О жанрах советского цирка. М.: Искусство, 2015.

3.

Дмитриев Ю. А. Цирк в России. От истоков до 2000 года. Омск:

280 c.
Российская политическая энциклопедия, 2001. 656 с.
4.

Загвязинский

В.

И.

Теория

обучения:

Современная

интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. М.: Академия,
2006. 192 с.
5.

Ирхин А. Ф. Техника безопасности в цирке: Методические

рекомендации для руководителей самодеятельных цирковых коллективов.
М.: ВНМЦ НТ и МК СССР, 1989. 59 с.
6.

Кожевников С. Акробатика. М.: Искусство,1984. 33 с.

7.

Козлов В. В. Физическое воспитание детей в учреждениях

дополнительного образования. Акробатика. Санкт-Петербург: Владос, 2004.
63 с.
8.

Лордкипанидзе Д.О. Принципы, организация и методы обучения:

2-е изд. М.: Учпедгиз, 1957. 172 с.
9.

Макаров С. М. Искусство клоунады в СССР. М.: Либроком, 2010.

10.

Макаров С. М. Театр, эстрада, цирк. Санкт-Петербург: Комкнига,

270 с.
2006. 272 с.
11.

Макаров С. М. Театрализация цирка. М.: Либроком, 2010. 288 с.

12.

Росин А. М. Волшебный круг манежа. Минск: Полымя, 1985. 144

13.

Шнеер А. Я., Славский Р. Е. Цирковая энциклопедия. М.:

с.

18

Советская энциклопедия, 1979. 448 с.
Литература для обучающихся (родителей):
1.

Аверкович Н. В., Цейтин М. И. Акробатика. В помощь

начинающим. Учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1967. 80 с.
2.

Видеоматериалы

по

цирковому

искусству.

URL:

https://www.youtube.com/playlist?list=UUBiZUrP_6M6iUWz5KX6lGqA
2.

Гусак Ш. З. Групповые акробатические упражнения. Учебное

пособие. М.: Просвещение, 1969. 168 с.
3.

Дворецкий Г. А. Стойки, художественная акробатика, пирамиды,

вольностоящая лестница. Учебное пособие. Челябинск: Фотохудожник, 2014.
60 с.
4.

Дмитриев Ю. История советского цирка в самом кратком очерке.

М.: Просвещение, 1997. 70 с.
5.

Манджеринский И. И. Арена: учебное пособие. М.: Просвещение,

1997. 145 с.

19

Приложение № 1
Оценочные материалы
Карты диагностики текущего контроля
Критерии оценки (высокий, средний, низкий уровень)
№п/п

Ф.И.
обучающ
егося

Силовая подготовка (баллы от 1 до
3)
Отжи
мани
е

Планка

Прыжки
через
скакалку

Пресс

Сред
ний
балл

1
2
№п/п

Акробатика (баллы от 1 до 3)
Кульб
ит
вперед

Кульби
т назад

Стойка
на
голове

«Мос
т»

Кол
есо

Шпагат
ы

Сред
ний
балл

1
2
Ф.И.
обучающ
егося

Жонглирование (баллы от 1 до 3)
Жонг
ляж
двум
я
мяча
ми

Жонгляж
тремя
мячами

Контактно
е
жонглиро
вание

Жонгл
ирован
ие
платоч
ками

Сред
ний
балл

1
2

Оригинальный жанр (баллы от 1 до 3)
Поинг

1
2

20

Бабочка
поями

Восьмёр
ка поями

Вращ
ение
стафа

Вос
ьмё
рка
саф
ом

Брасок
стафа

Сред
ний
балл

Предметные результаты
№

ФИ
обучающего
ся

Уровень
исполнения
акробатическ
их элементов

Уровень
теоретич
еских
знаний

Уровень
силовой
подготов
ки

Метапредметные результаты
Средни
й балл

Уровень
развитие
артистизма и
эмоциональной
открытости

Уровень
развитие
навыков
кооперации
(ориентации
на сцене)

1
2
3

21

Уровень
развития
мышлени
я

Личностные результаты
Средни
й балл

Уровень
мотивац
ии к
цирково
му
искусств
у

Уровень
концентра
ции
внимания,
трудолюби
я,
настойчив
ости

Урове
нь
комму
никати
вной
культу
ры

Средний
балл

Достижени
я
Участие в
мероприятия
хи
концертах,
фестивалях и
конкурсах

Итоговый
балл


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».