Программа Вокальный ансамбль Стрекоза 2023

Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Ленинского района города Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Вокальный ансамбль «Стрекоза»
возраст обучающихся: 6-15 лет
срок реализации:3 года
объем 792 часа.

Автор- составитель
педагог дополнительного
образования
Зеленина Наталья Георгиевна

Екатеринбург, 2023 г.

1Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы.
1.1Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ»);
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);

12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом»;
13. Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
14. Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города
Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).
Направленность программы: художественная
Актуальность
В современных условиях социально-культурного развития общества
главной задачей образования становится воспитание растущего человека как
культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию и
самореализации. Именно дополнительное образование на современном этапе
развития дает детям возможности для более полной самореализации на основе
свободного выбора направлений деятельности, дифференциации и
индивидуализации
ее
содержания.
Актуальность
предлагаемой
образовательной программы заключается в художественно-эстетическом
развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной
музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Согласно Указу Президента РФ от 30.12.2021 №745 2021 год в России
объявлен Годом культурного наследия народов России. В учебнотематическом плане программы «Вокальная группа
«Стрекоза»»
предусмотрена тема занятий, посвященная знакомству с музыкальным
творчеством народностей РФ.
Отличительной особенностью данной программы является ее
универсальность. Здесь объединяются различные виды музыкально-игровой,
вокальной и концертной деятельности. Поэтому в процессе занятий
происходит комплексное развитие личности обучающихся. Дети получают
элементарные знания в области теории музыки, развивают свои вокальные,
актерские, хореографические способности и коммуникативные навыки.
Особенность развития вокальной группы «Стрекоза» предполагает отказ от
авторитарных отношений и переход к отношениям творческого соучастия в
едином процессе коммуникации, в достижении общей цели. При такой
организации творческие возможности и способности ребенка реализуются
наиболее полно, достигают качественно нового уровня развития.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что
занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют
эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное
состояние детей.
Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на
его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого
воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя,
его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того, насколько

близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству
способствует воспитанию нравственно-эстетических чувств, формированию
взглядов, убеждений и духовных потребностей детей. Эти приоритеты и стали
основой деятельности детской вокальной группы «Стрекоза».
Структура вокального ансамбля «Стрекоза» строится на наличии
разновозрастных групп, взаимодействие которых позволяет развиваться всем,
от младших до старших, снимая психологические барьеры неуверенности у
одних и амбиции у других, предполагая проявление терпения,
внимательности, корректности и ответственности. Каждый ребенок может
проявить себя, все его творческие достижения признаются и отмечаются вне
зависимости от их значимости. Кроме того, именно постоянный коллектив
дает возможность каждому ребенку накапливать все больше знаний, умений,
навыков, чувствовать себя комфортно среди хорошо знакомых детей.
Адресат
Программа рассчитана на детей 6-15 лет. Количество обучающихся в
группе-10-15 человек.
1 год обучения – 6-7 лет.
В старшем дошкольном возрасте у детей происходит развитие такого
важного качества как произвольность психических процессов (внимания,
памяти, мышления), что является важной предпосылкой для более
углубленного музыкального воспитания. Ребенок в шесть лет отличается
большой самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных
видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена
потребность в общении со сверстниками. К этому возрасту у детей
развиваются ловкость, точность, координация движений, что в значительной
степени расширяет их исполнительские способности. Значительно возрастает
активность детей, они энергичны, подвижны, эмоциональны. У детей шестого
года жизни более совершенна речь: расширяется активный и пассивный
словари, значительно улучшается звукопроизношение, грамматический строй
речи. На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт.
Общее развитие, совершенствование процессов высшей нервной деятельности
оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на
развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему
отличается хрупкостью и ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще
недостаточно развиты, связки короткие, звук слабый, хотя порой и звонкий.
Эти особенности дают возможность дальнейшего развития певческой
деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального
материала. Однако все перечисленные особенности проявляются
индивидуально, и в целом дети шестого года жизни еще требуют бережного и
внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности.
2 год обучения –7-10 лет.
Период от 7до 10 лет является чрезвычайно важным в развитии голоса.
Это младший домутационный период. С одной стороны, его можно назвать
периодом ограниченных возможностей, с другой периодом становления и
воспитания первоначальных правильных певческих навыков. Диапазон голоса

у детей в 7-10 лет обычно охватывает первую октаву. Этот естественный
диапазон определяется возможностями голосовых связок, тонких и коротких.
Голосовые связки при пении колеблются только крайними частями, смыкание
связок происходит не полностью, голосовая мышца еще не сформирована.
Качество голосообразования определяет и характер звучания. Легкость,
полетность, нежность и звонкость-вот признаки, присущие голосам детей
младшего школьного возраста. Но следует учитывать, что в последнее время
наблюдаются случаи раннего физического развития детей. Раннее физическое
развитие влечет за собой и более быстрое становление голосового аппарата.
Поэтому педагогу следует индивидуально прослушивать каждого ребенка и
затем в процессе занятий контролировать его развитие.
3 год обучения –11-15 лет.
Возраст от 11 до 13 лет-это старший домутационный возраст. В
результате правильной вокальной работы у детей развивается голосовая
мышца. Голосовые связки уже колеблются не только краями, но и срединной
частью. Голос приобретает силу благодаря развитию грудной клетки,
становится более собранным, насыщенным, компактным. В голосе появляется
тембровая окраска, полетность и звонкость, появляются признаки грудного
звучания. В возрасте 11-13 лет в детских голосах различают регистрыголовной, смешанный и грудной.
Возраст от 13 до 15 лет-это мутационный период. Начинающееся с 13
лет половое созревание влечет за собой изменения в голосовом аппарате –
появляется сип в голосе, звучание становится напряженным и менее ярким,
уменьшается диапазон голоса, звучание верхних звуков – крикливое, голос
может срываться. Работа ограничивается рабочим диапазоном. Голос
становится неуправляемым, возникает желание откашляться, т.к. голосовые
связки набухают, и на них появляется слизь. В период мутации занятия
вокалом не прекращаются, но необходимо соблюдать певческий режим,
избегать форсированного пения и пения высоких звуков.
Режим занятий
Дети 1 года обучения занимаются в подгруппах два раза в неделю по 40
минут. В группах 2 года обучения занятия проводятся четыре раза в неделю по
два академических часа и два раза в неделю по одному академическому часу
индивидуально. В группе 3 года обучения – три раза в неделю по два
академических часа и четыре раза в неделю по часу индивидуально.
Объем общеразвивающей программы
Первый год обучения 72 часа, второй год обучения - 360 часов, третий
год обучения - 360 часов. Общий объем программы: 792 часа.
Срок освоения программы
Срок освоения программы 3 года.
Особенности организации образовательного процесса:
При реализации программы используется традиционная модель
организации образовательного процесса, представляющая собой линейное
освоение содержания программы в течение трех лет обучения в одной
образовательной организации.

Уровень программы:
Стартовый, так как предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания программы;
Формы обучения: очная.
Виды занятий:
-музыкальные игры;
-беседы;
-творческие задания;
-самостоятельная работа;
-репетиционная работа;
-слушание и обсуждение музыки;
-посещение концертов и конкурсов;
-концертная деятельность.
Формы подведения результатов:
Результаты работы будут отслеживаться следующими способами:
наблюдение и прослушивание в процессе занятий, самостоятельная
исполнительская деятельность. Итоговый контроль по данной программе
будет проходить в форме выступлений на открытых занятиях (текущее – в
декабре, итоговое – в мае), праздничных мероприятиях Дома Творчества,
отчетном концерте, на различных районных и городских праздниках,
различного уровня конкурсах и фестивалях.
1.2 Цели и задачи общеразвивающей программы
Цель программы - Развитие музыкально-творческих способностей
обучающихся через организацию ансамблевого и сольного пения в процессе
творческой и концертной деятельности.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных
задач:
Задачи первого года обучения
Обучающие:
- знакомить с простейшими музыкальными жанрами и элементами
теории музыки;
- обучать петь естественным голосом, без напряжения;
- формировать навыки певческой установки и певческого дыхания;
- обучать детей правильно и выразительно петь;
Развивающие:
развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;
развивать умение различать звуки по высоте; развивать чистоту
интонирования, четкую дикцию, ясную артикуляцию;
развивать чувство
ритма
в
ходе игры на
детских
музыкальныхинструментах;
развивать исполнительские качества.
Воспитательные:
- прививать стремление к творческому труду;
-воспитывать эстетический вкус;

воспитывать интерес к вокальному искусству в целом и, в
частности, к возможностям собственного голоса;
воспитывать чувство коллективизма, чувство эмпатии;
- способствовать
формированию
воли, дисциплинированности,
взаимодействию с партнерами;
Задачи второго года обучения
Обучающие

формировать вокально-интонационные навыки, чистую
интонацию;

обучать основным принципам строения музыкального языка,
формообразования;

обучать двухголосному ансамблевому пению;

обучать петь под фонограмму «минус»;

обучать пониманию элементарных дирижерских жестов.
Развивающие

продолжать развитие мелодического и ритмического слуха;

развивать четкую и ясную дикцию и артикуляцию;

развивать навыки самовыражения через самостоятельную
творческую деятельность.
Воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки в процессе коллективной
творческой деятельности;

продолжать развитие мотивации к творческому труду;

воспитывать стремление к вокальному искусству;

формировать этические чувства, эмпатию.
Задачи третьего года обучения
Обучающие:

формировать навыки певческой установки и певческого дыхания;

обучать использовать при пении мягкую атаку;

формировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;

формировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения,
пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
Развивающие:

развивать гармонический и мелодический слух;

совершенствовать речевой аппарат;

развивать вокальный слух;

развивать преодоление мышечных зажимов;

развивать артистическую смелость и непосредственность ребёнка,
его самостоятельность;

расширять диапазон голоса;

развивать умение держаться на сцене, эстрадно-исполнительские
качества.
Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус;



воспитывать интерес к певческой деятельности и к музыке в

целом;
воспитывать чувство коллективизма;

способствовать формированию воли, дисциплинированности,
взаимодействию с партнёрами;

воспитывать
настойчивость,
выдержку,
трудолюбие,
целеустремленность – высокие нравственные качества;

приобщать к отечественным и зарубежным культурным
ценностям.
Планируемые результаты освоения программы:
Первый год обучения
Предметные:

Знание простейших музыкальных жанров и элементов теории
музыки;

Представление о простейших приемах организации певческого
вдоха и выдоха;

Умение двигаться под музыку;

Умение петь естественным голосом без напряжения;
Метапредметные:

Развитие уровня координации музыкального слуха и голоса;

Развитие интонационного слуха (умение различать звуки по
высоте);

Развитие четкой и ясной дикции и артикуляции;

Развитие чувства ритма в процессе движения и игры на детских
музыкальных инструментах;

Развитие исполнительских качеств.
Личностные:

Умение работать в коллективе, координировать взаимодействие с
другими участниками группы;

Стремление к получению новых знаний в области вокального
искусства и интерес к возможностям собственного голоса;

Мотивация к творческому труду;

Формирование
этических
чувств,
доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других
людей;

Формирование эстетических чувств.
Планируемые результаты:
Второй год обучения
Предметные:

Формирование вокально – интонационных навыков, чистой
интонации;

Знание основных принципов строения музыки, формообразования;

Умение петь двухголосно в ансамбле;

Умение петь под фонограмму «минус»;



Понимание элементарных дирижерских жестов и умение
следовать им.
Метапредметные:

Развитие музыкального мелодического и ритмического слуха и
голоса;

Развитие четкой и ясной дикции и артикуляции;

Развитие навыков самовыражения через самостоятельную
творческую деятельность.
Личностные:

умение работать в коллективе, координировать взаимодействие с
другими участниками группы;

стремление к получению новых знаний в области вокального
творчества;

развитие уровня мотивации к творческому труду;
формирование этических чувств, доброжелательности,
эмоционально- нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других
людей.
Планируемые результаты:
Третий год обучения
Предметные:

формирование навыков певческой установки и певческого
дыхания;

умение использовать при пении мягкую атаку;

умение использовать вокальную артикуляцию;

формирование вокально-хоровых навыков: умение петь без
сопровождения, петь многоголосно.
Метапредметные:

Развитие мелодического и гармонического слуха;

Развитие речевого аппарата;

Преодоление мышечных зажимов;

Развитие вокального слуха;

Развитие
артистизма,
непосредственности,
самостоятельности, эстрадно-исполнительских качеств;

Развитие певческого диапазона.
Личностные:

Формирование этических качеств, владение способами
взаимодействия с окружающими людьми, навыками работы в группе;

Развитие эстетического вкуса;

Развитие интереса к певческой деятельности и к музыке в
целом;

Развитие высоких нравственных качеств – настойчивости,
выдержки, трудолюбия, целеустремленности, доброжелательности;


Развитие интереса к отечественным и зарубежным
культурным ценностям.
Воспитательный потенциал программы.
Цель программы воспитания – привитие культурных ценностей детям
посредством реализации групповой творческой деятельности.
Задачи:

формировать художественный вкус на примерах образцов
художественной культуры;

создавать
условия
для
формирования
мировоззрения
обучающихся,
нравственных качеств, ценностных ориентаций;

расширять кругозор участников программы в сфере искусства
музыки;

сформировать навык творческой работы в группе.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся в процессе освоения программы познакомятся с лучшими
примерами отечественной эстрадной культуры, будут демонстрировать
желание продолжить заниматься эстрадным вокалом. Будут сформированы
навыки общения и толерантности, эффективного взаимодействия детей и
педагогов.
Формы проведения воспитательных мероприятий: концертная
деятельность, открытые мероприятия, посещение конкурсов и концертов с
последующим обсуждением.
Методы воспитательного воздействия:
 метод формирования сознания личности (беседа, лекция, дискуссия,
рассказ, объяснение, пример);
 метод стимулирования деятельности и поведения (поощрение,
создание ситуации успеха, показ образцов для подражания).
2.3.Содержание общеразвивающей программы.
Учебный (тематический) план - 1 год обучения
№ Название
Кол-во Теория
Практика
Формы
раздела,темы
часов
контроля
1 Вводное занятие.
1
1
1
Беседа, опрос
2

Ритм. Метр.

17

4

12

3

Основы
музыкальноритмического и
сценического
движения
Жанры, характер
музыки.
Жанровые

10

2

8

5

2

3

4

Беседа, опрос,
самостоятельная
работа
Беседа,
самостоятельная
работа
Беседа,опрос,
тестирование

5
6

7

особенности
музыки народов
РФ
Звуковысотные
представления
Основы
вокальных
навыков

10

2

8

Беседа, опрос

13

1

12

Прослушивание,
самостоятельная
работа, опрос

Исполнительская
деятельность

16

-

16

Участие в
концерте,
открытые
занятия,
самостоятельная
работа

ИТОГО:

72

12

60

Содержание учебного (тематического) плана – 1 год обучения.
Тема 1. Вводное занятие.
Теория:
Роль музыки в жизни человека. Беседа об охране голоса. Знакомство с
голосовым аппаратом. Понятие «голосовой аппарат», его строение,
воспроизведение звуков.
Практика:
Прослушивание учащихся. Упражнения по начальной подготовке к
пению. Осознание мышечных ощущений во время пения
Тема 2. Ритм. Метр.
Теория:
Знакомство с основными длительностями.
Практика:
Ролевые музыкальные игры. Пальчиковая гимнастика. Работа по
ритмическим карточкам. Игры «Эхо», «Музыкальные шаги». Сочинение
собственных ритмических рисунков.
Тема 3. Основы музыкально-ритмического и сценического
движения.
Теория:
Знакомство с музыкальными инструментами.
Практика:
Сочетание элементов пения с элементами движения. Мини-конкурсы,
импровизации на заданную тему. Воспроизведение ритмических рисунков на
простых инструментах ударной группы. Сочинение и исполнение движений в
ритме и характере музыки.
Тема 4.Жанры. Характер музыки. Жанровые особенности музыки
народов РФ
Теория:

Знакомство с основными жанрами. Песня. Танец. Марш. Их
взаимодействие. Слушание музыки. Определение жанра, характера.
Объяснение понятия «выразительные средства музыки». Знакомство с
жанровыми особенностями музыки народов РФ. Понятие «настроение» и
«характер» музыки. Сравнение разных настроений музыки. Понимать,
чувствовать характер музыки. Использование иллюстраций. Сообщение об
авторах музыки и слов, раскрытие содержания музыки и текста, актуальности
песни, особенностей художественного образа, музыкально-выразительных и
исполнительских средств, замысел произведения. Понятие, что такое
аккомпанемент, фонограмма.
Практика:
Пластическое воплощение исполняемых попевок и песен.
Тема 5.Звуковысотные представления.
Теория:
Беседы о чистоте пения, точности интонирования.
Практика:
Пение с показом жестом. Игры «Мыльные пузыри», «Вопрос-ответ».
Музыкальные игры с изобразительными, подражательными моментами.
Воспроизведение в форме игры различных интонаций. Игра «Колокола и
колокольчики». Показ рукой различных по высоте звуков.
Тема 6.Основы вокальных навыков.
Теория:
Понятия “тембровый слух”, дикция, артикуляция, певческое дыхание.
Практика:
Пальчиковые игры. Игровые упражнения. Скороговорки. Игры на
развитие тембрового слуха «Угадай, кто поет?», «Угадай инструмент».
Сочетание дикционных упражнений с показом жестом. Игры на выработку
певческого дыхания: «Пузыри», «Свеча», «Птички».
Тема 7.Исполнительская деятельность.
Практика:
Разучивание и совершенствование учебного материала разного
характера. Пение по фразам. Исполнение разучиваемых песен группой, по
ролям. Мини-конкурсы с последующим обсуждением. Выступления на
открытых занятиях, отчетном концерте.
Примерный репертуарный план
1 год обучения
1.
А. Варламов «Петухи запели»
2.
Американская народная песня «Лошадка»
3.
Из р-ра шоу группы «Улыбка» «Ква-ква»
4.
М.Жумабаева «Филюшка»
5.
М.Яснов «Людоед»
6.
В.Шошин «Кораблик»
7.
А.Варламов, Г.Бойко «Ракета»
Учебный (тематический) план - 2 год обучения

№ Название
раздела,темы
1 Вводное занятие.
2

3

4

5

6

7

Кол-во Теория
часов
4
4

Практика

Инд.

-

-

Формы
контроля
Прослушивание,
беседа
Беседа, опрос

Музыка в нашей
жизни. Краски
музыки.
Звуковысотные
представления.
Регистры.

22

4

16

2

24

4

16

4

Беседа,
самостоятельная
работа

Основы
вокальных
навыков.
Музыкальноритмическое и
сценическое
движение.
Жанры.
Характер музыки.

66

4

36

26

Прослушивание,
опрос

36

4

26

6

Беседа,
самостоятельная
работа

24

10

10

4

Опрос,
беседа

Исполнительская
деятельность

184

10

144

30

Участие в
концертах,
конкурсах,
открытых
занятиях,
самостоятельная
работа

ИТОГО:

360

40

248

72

Содержание учебного (тематического) плана – 2 год обучения
Тема 1. Вводное занятие.
Теория:
Летние музыкальные впечатления. Диагностика и прослушивание
новичков. Беседа об охране голоса.
Тема 2.Музыка в нашей жизни. Краски музыки.
Теория:
Развивать умение анализировать и правильно оценивать различные
музыкальные явления в окружающей жизни. Использование иллюстраций.
Выразительные средства музыки. Понимание настроения и характера
произведений.
Практика:

Создание музыкально-цветовых партитур услышанной и исполненной
музыки. Обозначение семи нот цветами радуги. Красочное представление
музыки. Теплые и холодные тона.
Инд: беседа о взаимодействии музыки с нашей жизнью.
Тема 3. Звуковысотные представления. Регистры.
Теория:
Представление о звуковысотности.
Практика:
Определение движения мелодии прослушанных песен. Музыкальные
игры на слушание регистров. Пение с жестом. Пластическое решение показа
различных регистров. Пластическое решение гаммы.
Инд: пение вокальных упражнений на развитие регистров.
Тема 4.Основы вокальных навыков.
Теория:
Понятие Певческого дыхания. Вдох и выдох. Дыхание перед началом
пения. Смена дыхания в процессе пения. Равномерное распределение
дыхания.
Практика: Различные приемы дыхания. Постановка корпуса. Певческая
установка стоя и сидя.
Инд: упражнения на развитие певческого вдоха и выдоха.
Дикция и артикуляция.
Теория:
Гласные и согласные звуки.
Практика:
Выработка единой манеры произношения и формирования гласных.
Игра «Прилив-отлив». Взаимоотношение гласных и согласных звуков.
Четкость и подвижность речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика.
Игры и песни-скороговорки.
Инд:
логопедические речевые упражнения.
Звукообразование.
Теория:
Продолжение знакомства с голосовым аппаратом. Правильное
положение звукообразующих органов при пении. Единая певческая позиция и
манера исполнения. Правильное формирование гласных и согласных звуков.
Практика:
пение вокальных упражнений.
Инд:
пение вокальных логопедических упражнений.
Звуковедение.
Теория:
Понятие legato. Выработка плавного, связного звучания.
Практика:
Игры «Море», «Музыкальные горки». Правильная организация вдоха и
выдоха. Мягкая атака звука.

Инд:
Пение вокальных упражнений с показом жестом.
Ансамбль и строй.
Теория:
понятие строя в ансамблевом пении.
Практика:
выработка унисонного пения. Тембровая слитность. Ритмическая
устойчивость в различных темпах.
Тема 5.Музыкально-ритмическое и сценическое движение.
Теория:
Беседа о правильном положении корпуса при исполнении произведений.
Практика:
Ритмическая разминка. Сочетание элементов пения с элементами
движения. Импровизации на заданную тему.
Инд:
работа над элементами движений к произведениям.
Тема 6. Жанры. Характер музыки.
Теория:
Слушание музыки. Обсуждение услышанных и исполненных
произведений. Знакомство с жанровыми особенностями.
Практика:
Пластическое воплощение исполняемой музыки.
Инд:
Беседа о жанрах и характере исполняемых произведений.
Тема 7.Исполнительская деятельность.
Теория:
Исполнение выученных произведений с последующим обсуждением на
занятиях.
Практика:
участие в праздничных мероприятиях, фестивалях, конкурсах.
Инд:
Исполнение произведений с обсуждением. Участие в концертах и
конкурсах.
2 год обучения-репертуар
1.Из репертура хора «Великан» «Для чего»
2.А.Петряшева «Про песенку»
3.С.Никитин, Ю.Мориц «Все козлята любят петь»
4.Русская народная песня «В роще пел соловушка»
5.В.Попков, Е.Лучников «Не отнимайте солнце у детей»
6.Е.Скрипкин, Д.Мигдал «Осени не будет»
7.Г.Гладков «Солнце и радуга»
8.Т.Андрейченко «Балабошка»
9.Из репертуара хора «Великан» «Лягушачий хор»
Учебный (тематический) план - 3 год обучения

№

1

Название
раздела,темы

Колво
часов
Вводное занятие.
2

Теория

Практика Инд. Формы контроля

2

-

-

Беседа, опрос

2

Вокальноинтонационные
навыки.

86

16

46

24

Беседа, опрос,
самостоятельная
работа

3

Как говорит
музыка?

14

14

-

-

4

Унисон. Основы
двухголосного
пения
Музыкальноритмическое и
сценическое
движение
Исполнительская
деятельность

40

4

36

-

30

2

18

10

Беседа,
тестирование,
опрос
Самостоятельная
работа,
прослушивание
Самостоятельная
работа, беседа

188

2

76

110

5

6

Участие в
концертах,
конкурсах,
открытых
занятиях,
самостоятельная
работа

ИТОГО:
360
40
176
144
Содержание учебного (тематического) плана, третий год обучения
Тема 1. Вводное занятие.
Теория:
Летние музыкальные впечатления. Беседа об охране голоса. Творческое
планирование.
Тема 2.Вокально-интонационные навыки.
Теория:
Типы дыхания.
Практика:
Закрепление навыков звуковысотности. Закрепление навыков
певческого дыхания.
Дикция.
Теория:
Правила дикции, артикуляции. Основные правила орфоэпии.
Практика:
Способы произношения согласных и их сочетание.
Диапазон.
Практика:

Пение на расширение диапазона. Тембральная окрашенность и ровность
голоса.
Звуковедение.
Теория:
Основные типы звуковедения и их сочетание.
Практика:
Вокальные упражнения на legato, staccato и marcato.
Звукообразование.
Теория:
Единая певческая манера исполнения. Формирование головного
резонатора. Правильное положение артикуляционного аппарата.
Практика:
Упражнения на отработку звукообразовательных навыков. Сохранение
высокой позиции на всех звуках диапазона.
Инд:
Пение вокально-интонационных упражнений.
Тема 3.Как говорит музыка?
Теория:
Слушание музыки. Изобразительные и выразительные качества музыки.
Беседы, обсуждения, просмотр видеозаписей. Связь с другими видами
искусства.
Тема 4.Унисон. Основы двухголосного пения.
Теория:
Разбор произведений.
Практика:
Развитие звуковысотного слуха. Единая манера звукообразования.
Чистота и единство интонирования. Основы ансамблевого пения. Знакомство
с элементами двух-и трехголосия. Пение канонов. Пение двух- и
трехголосных попевок. Слуховой анализ двухголосных мелодий. Работа над
строем в ансамбле.
Тема 5. Музыкально-ритмическое и сценическое движение
Теория:
Выбор движений, соответствующих художественному образу.
Практика:
Упражнения на координацию движений головы, плеч, корпуса.
Пластическое воплощение звучащей музыки.
Инд:
работа на сцене, импровизации на заданную тему.
Тема 6.Исполнительская деятельность.
Теория:
просмотр видеозаписей, аудиозаписей с последующим обсуждением.
Практика:
Исполнение песен из репертуара группы. Пение с использованием
танцевально-ритмических движений. Участие в открытых занятиях, районных
и городских праздничных мероприятиях, фестивалях и конкурсах.

Инд:
Исполнение произведений с обсуждением. Участие в концертах и
конкурсах.
3 год обучения – репертуар
1.В.Степанов «Не спешите уйти, ветераны войны»
2.С.Сологуб, С. Толкунов «Здравствуй, Родина»
3.Т.Морозова «Песня русская»
4.»Ой да ты, Россия»
5.Н.Власова «Настасья»
6.А.Пингина «Реченька»
7. А.Арутюнов, В.Семерин «Победа»
8.Из репертура группы «Волшебники двора» «Хорошее настроение»
9.А.Восакур « Французская»
10. В.Высоцкий «Песня Марьи»
11. Балабама «После дождя будет радуга»
12. О.Юдахина «В глазах у вас озера доброты»

2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
№ Основные
характеристики
п/п образовательного процесс
1
Количество учебных недель
первый год обучения – 34,
второй год обучения – 36,
третий год обучения – 36.
2
Количество учебных дней
первый год обучения – 68,
второй год обучения – 216,
третий год обучения – 252.
3
Количество часов в неделю
первый год обучения – 2,
второй год обучения – 6,
третий год обучения – 7.
4
Количество часов в учебном году
первый год обучения – 72 часа,
второй год обучения – 360 часов,
третий год обучения – 360 часов.
5
Недель в I полугодии
первый год обучения – 14,
второй год обучения – 16,
третий год обучения – 16.
6
Недель во II полугодии
20
7
Начало занятий
первый год обучения – 12 сентября,
второй год обучения – 1 сентября,
третий год обучения – 1 сентября.
8
Каникулы
отсутствуют
9
Выходные дни
4 - 6 ноября, 31 декабря - 8 января,
23 - 25 февраля, 8 марта, 1 мая, 8 - 9
мая
10 Окончание учебного года
31
мая
11 Сроки проведения аттестации
15-30 декабря, 15-30 мая
12 Режим занятий
Дети 1 года обучения занимаются в
подгруппах два раза в неделю по 40
минут. В группах 2 года обучения
занятия проводятся четыре раза в
неделю по два академических часа
и два раза в неделю по одному
академическому
часу
индивидуально. В группе 3 года
обучения – три раза в неделю по
два академических часа и четыре
раза
в
неделю
по
часу
индивидуально.
2.2.Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение:

1. Учебный класс;
2.Звуковоспроизводящая
аппаратура
(музыкальный
центр-1шт.,
аудиомагнитофон-1шт., СД-проигрыватель-1шт., проигрыватель минидисков1шт.);
3.Звукоусиливающая аппаратура (микрофоны – 8 шт., микшерный пульт
– 1 шт);
4. СД- и мини-диски-30шт., флэшнакопители-3шт;
5.Фортепиано-1шт.;
6.Шумовые инструменты в количестве 12шт. (бубны, металлофон,
треугольники, маракасы, ложки);
7. Мыльные пузыри-1шт.;
8. Нотная доска-1шт.;
9. Ритмические карточки-20шт., артикуляционные карточки-10шт.
Информационно-методическое обеспечение:
При реализации программы используются следующие электронные
образовательные ресурсы
1.
Видеосюжет “Музыка и мозг” [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://vk.com/video5051440_171137476
2.
Онлайн-беседы о музыке для детей [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://vk.com/wall-34762452_47852
3.
Группа “Стрекоза” в социальной сети “Вконтакте” c
представленными видео- и аудио- сюжетами мюзиклов и музыкальноритмической
разминки.
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://vk.com/flyingadder001
4.
Видеоуроки музыкально-певческого развития дошкольников
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://youtu.be/2NOkpLx6kzM
;
https://youtu.be/jinCoWC7MzU
;
https://youtu.be/qGoytAM-dKs
;
https://youtu.be/m0zhdxzWwxo
;
https://youtu.be/OKloE8gau2g
;
https://youtu.be/t8nmcXPKwPU ; https://youtu.be/sEBMzBL8Ugo
5. Методическое пособие для преподавателей вокала [Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-yurevnapovarnicyna/metodicheskoe-posobie-26338.html6. Вокальные методики [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://vocalmuzshcola.ru/vokal/vokalnye-metodiki
7. Методика постановки детских голосов в классе эстрадного вокала
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://komgv.ru/методика-постановкидетских-голосов
8. Краткий обзор вокальной методики известных педагогов
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.su/11_6013_kratkiyobzor-vokalnoy-metodiki-nekotorih-izvestnih-pedagogov.html
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования реализующий программу должен
иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии и
иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы,

либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к
стажу работы.
К реализации программы допускаются лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям
подготовки,
соответствующим
направленности
дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Универсальный
план
работы
с
вокалистами
1. Ознакомление с песней, работа над дыханием:

знакомство с мелодией и словами песни;

переписывание текста;

ознакомление с характером песни, ритмической основой, жанром,
определением музыкальных фраз кульминации песни;

регулирование
вдоха
и
выдоха.
2. Работа над образованием звука:

проверка усвоения текста песни;

работа по закреплению мелодической основы песни;

постановка корпуса, головы;

рабочее положение артикуляционного аппарата (рот, челюсти,
верхнее и нижнее небо);

атака звука;

закрепление материала в изучаемой песне.
3. Работа над чистотой интонирования:

проверка усвоения песни и мелодии в целом;

слуховой контроль, координирование слуха и голоса во время
исполнения по музыкальным фразам;

исполнение музыкальных фраз нефорсированным звуком.
4. Работа над дикцией:

музыкальные распевки в пределах терции в мажоре и миноре;

выравнивание гласных и согласных звуков, правильное
произношение сочетаний звуков.
5. Работа с фонограммой:

повторение ранее усвоенного материала;

определение ритмической, тембровой основ аккомпанемента;

определение темпа, динамических и агогических оттенков;

исполнение песни с учетом усвоенного материала.
6. Работа над музыкальной памятью:

музыкальные распевки с учетом расширения звукового диапазона;

запоминание ритмической основы аккомпанемента;

запоминание динамических и агогических оттенков мелодии;

запоминание тембров аккомпанемента.
7. Работа над сценическим имиджем:

закрепление ранее усвоенного материала;




воссоздание сценического образа исполнителя песни;
практическое осуществление сценического образа исполняемой

песни.
8. Умение работать с микрофоном:

технические параметры;

восприятие собственного голоса через звуко-усилительное
оборудование;

сценический мониторинг;

малые технические навыки звуковой обработки;

взаимодействие с танцевальным коллективом на сцене при
использовании радиосистем.
3.2.Формы аттестации и оценивания материала
Используются следующие методы отслеживания результативности:

Педагогическое наблюдение;

Педагогический анализ результатов:
-прослушивания;
-опросов;
-тестирования;
-выполнения обучающимися творческих заданий, самостоятельных
работ;
-участие обучающихся в мероприятиях (концертах, открытых занятиях);
-активности обучающихся на занятиях.
Первоначальная диагностика проводится на первом занятии в форме
беседы с элементами опроса. Цель – определение уровня развития детей, их
творческих способностей, выявление первоначальных музыкальных навыков и
представлений о музыке.
В течение всего учебного года ведется текущий контроль. В форме
опроса контрольных занятий, самостоятельной работы определяется степень
усвоения обучающимися учебного материала, готовность детей к восприятию
нового материала, выявляются дети, отстающие и опережающие обучение.
(приложение 1-10)
Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Определяется
изменение уровня музыкального развития детей, их творческих способностей.
Происходит ориентирование на дальнейшее обучение. Формами контроля
являются контрольные и открытые занятия, участие в отчетном концерте,
участие в районных и городских мероприятиях, мероприятиях дома
творчества, фестивалях и конкурсах различного уровня.
Оценочными материалами для отслеживания предметных качеств
служат:

Устные опросы на занятиях;

Индивидуальные
и
групповые
исполнения
выученных
произведений;





Мини-конкурсы внутри группы;
Выполнение творческих и импровизационных заданий;
Беседы с обучающимися и их родителями.

Список литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
6. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом».
Для педагога
1.
Агапова И.М., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для
детей / И.М. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: Лада, 2009. – 224с.
2.
Альтерман С. 40 уроков начального обучения музыке / С.
Альтерман. - Санкт-Петербург: Композитор, 1999 . – 56с.
3.
Апраксина А. Из истории музыкального воспитания / А.
Апраксина. - М.: Просвещение, 2001. – 207с.
4.
Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского
голоса / В.А. Багадуров, Н.Д. Орлова. М.: Эксмо, 2007. – 44с.
5.
Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов / М.
Вайнкоп. - М.: Эксмо, 2004. – 192с.
6.
Виноградов Л.М. Развитие музыкальных способностей у
дошкольников / Л.М. Виноградов. - Санкт-Петербург: Творческий центр, 2009.
– 160с.
7.
Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В.В.
Емельянов. Санкт-Петербург: Творческий центр, 2004. – 191с.
8.
Ефремова Л.А. Учиться интересно / Л.А. Ефремова. - СанктПетербург: Композитор, 2006. – 38с.

9.
Каплунова И.К. Программа по музыкальному воспитанию детей
дошкольного возраста «Ладушки» / И.К. Каплунова. - Санкт-Петербург:
Невская нота, 2010. – 68с.
10. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная,
пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В.
Коноваленко, С.В. Коноваленко. М.: Просвещение, 2008. – 16с.
11. Овчинникова Т.Н. Пение и логопедия / Т.Н. Овчинникова. - СанктПетербург: Союз художников, 2005. – 167с.
12. Остин Э., Остин Х. Техника пения. Вокал для всех / Э. Остин, Х.
Остин. М.: Смолин К.О., 2007. – 63с.
Список литературы для обучающихся/родителей:
1.
Абелян Л.М. Как Рыжик научился петь / Л.М. Абелян. – М. :
Советский композитор, 1989. – 32 с.
2.
Вихарева Г.Ф. Кленовые кораблики. Песенки для дошкольников о
временах года / Г.Ф. Вихарева. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014. – 88 с.
3.
Исаева И.О. Как стать звездой: уроки эстрадного пения / И.О.
Исаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 251 с.
4.
Кошмина И.В. Музыкальный букварь / И.В. Кошмина. – М.:
ОЛИСС, ДЕЛЬТА, 2005. – 64 с.
5.
Крупа-Шушарина С.В. Зонтик цвета абрикоса. Песни для детей /
С.В. Крупа-Шушарина. – Новосибирск: ООО Издательский центр «Сибирский
родник», 2007. – 48 с.
6.
Перунова Н.Н. Музыкальная азбука / Н.Н. Перунова. – Ленинград:
Советский композитор, 1990. – 37 с.
7.
Остин Э., Остин Х. Техника пения. Вокал для всех / Э. Остин, Х.
Остин. - М.: Смолин К.О., 2007. – 63с.

Приложение № 1
Карта отслеживания успешности личностного развития обучающихся
в процессе освоения программы “Вокальная группа «Стрекоза»”
(1 год обучения)
№ Фамилия,
имя
ребенка

Уровень
мотивации к
творческому
труду

Уровень
внимания,
увлеченности

Уровень
коммуникативных
навыков,
умение работать
группе

Уровень
стремления
получению
новых знаний

Уровень чувства
эмпатии

1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие

Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Н- низкий уровень
С- средний уровень
В- высокий уровень
Приложение № 2
Карта отслеживания успешности метапредметного развития
26

обучающихся в процессе освоения программы “Вокальная группа
«Стрекоза»”
(1 год обучения)
№ Фамилия,
имя
ребенка

Уровень
развития
музыкального
слуха и
голоса

Уровень
развития
интонационного
слуха

Уровень развития
чувства ритма

Уровень
развития дикции
и артикуляции

Уровень развития
исполнительских
качеств

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Н- низкий уровень
С- средний уровень
В- высокий уровень

Приложение № 3
Карта отслеживания успешности предметного развития обучающихся
в процессе освоения программы “Вокальная группа «Стрекоза»”
(1 год обучения)
27

№ Фамилия,
имя
ребенка

Уровень
знания
простейших
элементов
теории
музыки

Уровень
представления о
певческом
дыхании

Уровень умения
петь в ансамбле

Уровень умения
ритмично играть
на шумовых
инструментах

Уровень умения
ритмично двигаться
под музыку

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Н- низкий уровень
С- средний уровень
В- высокий уровень
Приложение № 4
Карта отслеживания успешности личностного развития обучающихся
в процессе освоения программы “Вокальная группа «Стрекоза»”
(2 год обучения)
28

№ Фамилия,
имя
ребенка

Уровень
мотивации к
творческому
труду

Уровень
внимания,
увлеченности

Уровень
коммуникативных
навыков,
умение работать
группе

Уровень
стремления
получению
новых знаний

Уровень чувства
эмпатии

1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие

Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Н- низкий уровень
С- средний уровень
В- высокий уровень
Приложение № 5
Карта отслеживания успешности метапредметного развития
обучающихся в процессе освоения программы “Вокальная группа
«Стрекоза»”
(2 год обучения)

29

№ Фамилия,
имя
ребенка

Уровень
развития
мелодическог
о слуха

Уровень
развития
ритмического
слуха

Уровень развития
навыков
самовыражения

Уровень
развития дикции
и артикуляции

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Н- низкий уровень
С- средний уровень
В- высокий уровень

Приложение № 6
Карта отслеживания успешности предметного развития обучающихся
в процессе освоения программы “Вокальная группа «Стрекоза»”
(2 год обучения)

30

№ Фамилия,
имя
ребенка

Уровень
развития
вокальноинтонационн
ых навыков

Уровень
знания приемов
музыкального
языка

Уровень умения
петь в ансамбле

Уровень
развития
гармонического
слуха (умение
петь
двухголосно)

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Н- низкий уровень
С- средний уровень
В- высокий уровень

31

Приложение № 7
Карта отслеживания успешности личностного развития обучающихся
в процессе освоения программы “Вокальная группа «Стрекоза»”
(3 год обучения)
№ Фамилия,
имя
ребенка

Уровень
развития
этических
качеств

Уровень
развития
эстетического
вкуса

Уровень
коммуникативных
навыков,
умение работать
группе

Уровень
развития
интереса к
мировым
культурным
ценностям

1
2
1
2
1
2
1
2
полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие

Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Н- низкий уровень
С- средний уровень
В- высокий уровень

Приложение № 8
Карта отслеживания успешности метапредметного развития
32

обучающихся в процессе освоения программы “Вокальная группа
«Стрекоза»”
(3 год обучения)
№ Фамилия,
имя
ребенка

Уровень
развития
мелодическог
о слуха

Уровень
развития
гармонического
слуха

Уровень
Уровень
преодоления
развития
мышечных зажимов диапазона
голоса

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

1
полугодие

Уровень развития
исполнительских
качеств, артистизма

2
полугодие

1
полугодие

2
полугодие

Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Н- низкий уровень
С- средний уровень
В- высокий уровень

Приложение № 9
Карта отслеживания успешности предметного развития обучающихся
в процессе освоения программы “Вокальная группа «Стрекоза»”
(3 год обучения)
33

№ Фамилия,
имя
ребенка

Уровень
развития
певческого
дыхания,
певческой
установки

Уровень
умения мягко и
выразительно петь

Уровень развития
вокальной
артикуляции

Уровень
развития
вокальнохоровых
навыков

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

1
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

2
полугодие

Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В Н С В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Н- низкий уровень
С- средний уровень
В- высокий уровень

34

35

Приложение № 10
Мониторинг предъявления результатов творческого роста.
Группа № ___________
Статус конкурса

Год обучения

внутренний
районный
городской
областной
региональный
российский
международный
Участие +
Дипломант 3 степени *
Дипломант 2 степени *
Дипломант 1 степени *
Лауреат 3 степени *
Лауреат 2 степени *
Лауреат 3степени *
Специальный приз, поощрительный диплом *

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».