Фотокружок Вспышка

Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Ленинского района города Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Фотокружок «Вспышка»
Возраст обучающихся: 14-18 лет
Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:
Комарова Дарья Вадимовна,
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2023

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Фотокружок «Вспышка» разработана в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ»);
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей

с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом»;
13. Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
14. Положение о дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города
Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).
Актуальность программы. Человек в современном обществе является
активным потребителем разного рода информации, поток которой постоянно
увеличивается.
Средства массовой коммуникации, новые технологии
проникли во все сферы жизни человека. Медиа стали основным средством
производства современной массовой культуры.
В наши дни занятия фототворчеством являются средством раскрытия
внутреннего потенциала человека и как никогда актуальны. Через фотографию
мы можем выразить свое виденье мира, передать накопленные эмоции, а также
развить способность «видеть и чувствовать» окружающий мир.
Серьезное увлечение фотосъемкой помогает проявить себя с лучшей
стороны и может стать ведущей деятельностью в жизни человека, будет для
него выбором в дальнейшей профессии. А может остаться прекрасным хобби
на всю жизнь, сделает ее насыщенной и интересной. Сегодня фотосъемка
довольно широко применяются в разных сферах деятельности человека: в
искусстве, в науке или повседневной жизни.
Обучение по программе позволит ребенку видеть мир через
многогранную призму образов, а разные виды творчества научат принимать в
ярких красках окружающую действительность. Командная работа поможет
детям в развитии коммуникабельности, доверия и целеустремленности.
Отличительные особенности данной программы от уже
существующих образовательных программ в том, что в данной программе
учтены новейшие технологические изменения и включена информация по
массовому внедрению цифровой фотографии. Обучающиеся знакомятся с
двумя видами съемок: в помещении и на улице. В помещении обучающиеся
учатся фотографировать людей, предметы, натюрморт. Выезжая на сессии за
территорию студии, снимают пейзаж, архитектуру города, репортажные и
жанровые серии.
Адресат программы: программа рассчитана на обучение всех
желающих детей с 8 лет.
Режим занятий:
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 а. ч.
Объем программы: 36 недель - 108 часов.
Уровневость общеразвивающей программы: стартовый уровень.
Формы обучения: очная

на занятии: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая,
фронтальная.
Виды занятий: программа «Фотокружок «Вспышка» нацелена на
творческую самореализацию учащихся. В ней использованы эффективные
формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие
работу с одаренными детьми:
- творческие проекты;
- лекции;
- практические занятия;
- круглые столы;
- регулярный выпуск новостей в школьной группе в социальной сети и
видеороликов;
- конкурс анонсов, афиш;
- конкурс фото, видеороликов;
- мастер-классы, дискуссии для юных журналистов;
- контрольные: прием видеороликов, фотографий и другой
медиапродукции.
Формы подведения результатов: беседа, мастер-класс, творческий
отчет, презентация, открытое занятие, фестиваль, выставка, практическое
занятие.
Срок освоения программы: 1 год.
Цель программы: развитие творческих и интеллектуальных
способностей личности посредством овладения основами фотоискусства.
Основные задачи программы:
Обучающие:
• Освоить фотографическую технику.
• Научиться осознанно использовать технические приемы.
• Научиться грамотно строить кадр, используя основные
правила и законы композиции.
• Приобщить обучающихся к истории художественной
фотографии и творчеству знаменитых фотографов.
• Научить, как использовать графические редакторы для
обработки фотографии.
Развивающие:
•
Развитие коммуникабельности, умения ладить с разными
людьми.
•
Развитие таких качеств как физическая выносливость,
активность.
•
Развитие уверенности в себе, в своих возможностях,
профессиональных навыках.
•
Развитие самоорганизации, усидчивости, любви к своему
труду.
Воспитательные:
• формирование интереса к искусству фотографии;

• воспитание чувства глубокого уважения к родному краю;
• формирование способности к самореализации.
Учебный план (1 год обучения)
№

Наименование темы

Общее

п.п.

кол-во
часов

1

В том числе

Введение.

Правила

1

Форма аттестации/
контроля

теория

практика

1

-

техники безопасности и

Контрольные
вопросы

противопожарной защиты,
санитарии и гигиены.

2

Введение в фотографию.

2

2

-

История.

Контрольные
вопросы

3

Фотография на пленку.

5

2

3

Итоговое задание

4

Устройство фотокамеры.

5

2

3

Контрольные
вопросы

5

Основы фотокомпозиции.

6

3

3

Итоговое задание

6

Колористика.

3

1

2

Итоговое задание

3

1

2

Контрольные

Цвет

в

фотографии.
7

Изучение
дополнительного
оборудования

вопросы
для

фотосъемки.
8

Работа со светом. Работа с

3

1

2

Итоговое задание

3

1

2

Контрольные

ракурсом.
9

Решающий
фотографии.

момент

в

вопросы

10

Выразительность в черно-

5

2

3

белой фотографии.

Итоговое задание/
Фотовыставка

11

Мобильная фотография.

6

2

4

Итоговое задание

12

Портрет.

6

2

4

Итоговое задание

13

Пейзаж.

6

2

4

Итоговое задание/
Фотовыставка

14

Предметная съемка.

6

2

4

Итоговое задание

15

Макросъемка.

6

2

4

Итоговое задание/
Фотовыставка

16

Репортаж.

3

1

2

Итоговое задание

17

Уличная фотография.

3

1

2

Итоговое задание

18

Основы

8

6

2

Контрольные

обработки

фотографий при помощи

вопросы

графических редакторов.

19

Социальные сети. Стиль
аккаунта.

5

1

4

Итоговое задание

4

2

2

Контрольные

Продвижение

фотографий.

20

Личный

взгляд

фотографию.
почерк.

на

Авторский

Источники

вопросы

для

вдохновения.
21

Подведение итогов.

1

-

1

Фотовыставка

22

Посещение мероприятий.

10

1

9

Контрольные
вопросы

23

Профилактические

4

4

-

-

4

2

2

-

108

44

64

мероприятия.
24

Гражданскопатриотическое
воспитание.
Итого:

Содержание курса
Тема 1. Введение. Правила техники безопасности и противопожарной
защиты, санитарии и гигиены – 1 час.
Теория – 1 час.
Знакомство с планами и задачами на учебный год. Расписание занятий.
Организационные вопросы. Правила безопасности и противопожарной защиты,
санитарии и гигиены.
Тема 2. Введение в фотографию. История – 2 часа.
Теория – 2 часа.
Постановка цели и задач перед учащимися. Проведение теста на знание
фототехники. История фотографии: основные этапы развития, её жанры,
фотография как искусство, фотография в современном мире.
Тема 3. Фотография на пленку – 5 часов.
Теория – 2 часа.
Классификация пленочных камер. Устройство и принцип действия. Выбор
фотопленки. Процесс создания негатива и позитива из пленки. Экспонирование,
проявка, фиксация.
Практика – 3 часа.

Поиск

фотооборудования.

Применение

полученных

навыков

в

съемке.

Сканирование пленки и печать лучших снимков.
Тема 4. Устройство фотокамеры – 5 часов.
Теория – 2 часа.
Классификация современных камер. Устройство и принцип действия.
Понятие выдержки, диафрагмы, чувствительности. Экспозиция.
Основные режимы работы фотокамеры.
Практика – 3 часа.
Настройка камеры в ручном режиме. Тест на знание принципа работы
фотоаппарата.
Тема 5. Основы фотокомпозиции – 6 часов.
Теория - 3 часа.
Изобразительные средства фотографии. Приёмы построения снимка. Линейная
структура кадра. Ракурс. Определение границ кадра. Смысловой изобразительный
центр кадра. Золотое сечение. Линейный акцент. Равновесие. Зрительные и
смысловые центры. Объект и фон в кадре. Многоплановая композиция. Лаконизм,
минимализм. Технические и изобразительные задачи. Световые акценты.
Тональный рисунок изображения.
Практика – 3 часа.
Построение кадра с использованием основных правил фотокомпозиции. Работа с
моделью в кадре. Домашние задание и его последующий анализ.
Практическая работа в студии.
Тема 6. Колористика. Цвет в фотографии – 3 часа.
Теория – 1 час.
Понятие “цветовой круг”. Гармоничные сочетания цветов, схемы.

Практика – 2 часа.
Домашние задание и его последующий анализ.
Тема 7. Изучение дополнительного оборудования для фотосъемки – 3 часа.
Теория – 1 час.
Виды оборудования для съемки. Улучшение качества освещения при съемке.
Приемы получения эффектных фотографий.
Практика – 2 часа.
Использование дополнительного оборудования в помещении.
Тема 8. Работа со светом, работа с ракурсом – 3 часа.
Теория – 1 час.
Свет в фотографии. Источники света: искусственное, естественное освещение.
Направление, интенсивность и жёсткость света. Схемы и типы света.
Роль освещения для выявления контурной формы, объема и фактуры предметов.
Работа в студии и вне её.
Практика – 2 часа.
Работа в студии с естественным и искусственным освещением. Домашние задания
и их анализ. Настройка камеры в зависимости от типа освещения.
Работа с источниками света.
Тема 9. Решающий момент – 3 часа.
Теория – 1 часа.
Анри

Картье-Брессон.

Понятие

“решающий

момент”.

Выбор

изображения.
Практика – 2 часа.
Домашние задания и их анализ.
Тема 10. Выразительность в черно-белой фотографии – 5 часов.

объекта

Теория – 2 часа.
Знакомство со стилем на примере работ знаменитых фотографов. Особенности
съемочного процесса.
Практика – 3 часа.
Применение полученных навыков в съемке.
Тема 11. Мобильная фотография – 6 часов.
Теория - 2 часа.
Особенности съемочного процесса. Раскладка Flat-lay. Основы обработки
фотографии на смартфоне.
Практика – 4 часа.
Мобильные приложения по обработке фотографий, изучение функций,
применение фильтров. Домашние задания и их анализ.
Тема 12. Портрет – 6 часов.
Теория - 2 часа.
Правила съемки портрета: крупности плана, развороты, психология. Жанровый
портрет. Особенности постановки рисующего света при съемке портрета.
Практика – 4 часа.
Работа с моделью. Творческое домашнее задание. Анализ домашнего задания.
Тема 13. Пейзаж – 6 часов.
Теория – 2 часа.
Особенности пейзажной съемки. Освещение. Точка съемки. Композиция и
кадрирование.
Практика – 4 часа.

Проведение выездных съемок в лесопарках города («Каменные палатки»,
Ботанический сад, Парк имени Маяковского, Харитоновский парк). Домашнее
задание и его анализ.
Тема 14. Предметная съемка – 6 часов.
Теория – 2 часа.
Объект, фон, правильная композиция. Освещение. Использование штатива.
Практика – 4 часа.
Составление композиций. Съемка натюрморта в студии с использованием
реквизита. Съемка еды (Food-фотография).
Тема 15. Макросъемка – 6 часов.
Теория – 2 часа.
Технические аспекты съемки. Примеры объективов для макросъемки.
Практика – 4 часа.
Работа с предметами в помещении. Съемка на улице. Домашнее задание и его
анализ.
Тема 16. Репортаж – 3 часа.
Теория – 1 час.
Оборудование необходимое для репортажной съемки. Особенности подготовки к
фотосъемке. Работа на мероприятии.
Практика – 2 часа.
Проведение выездных съемок на улицах города. Фоторепортаж городского
мероприятия, праздника. Домашнее задание и его анализ.
Тема 17. Уличная фотография – 3 часа.
Теория – 1 час.
Понятие «невидимой съемки». Выбор оборудования для съемки, подбор настроек
фотоаппарата. Поиск сюжета.

Практика – 2 часа.
Проведение выездных съемок на улицах города.
Тема 18. Основы обработки фотографий при помощи графических
редакторов – 8 часов.
Теория – 6 часов.
Подготовка фотоматериала для дальнейшей обработки в графическом редакторе.
Программы фотографа (Adobe Camera Raw, Photoshop, Lightroom). Проблемы и
особенности.
Практика – 2 часа.
Работа в Adobe Photoshop, Adobe Lightroom: использование инструментов
ретуши, изменение цветовой гаммы снимка, работа со слоями и масками.
Тема 19. Социальные сети. Стиль аккаунта. Продвижение фотографий – 5
часов.
Теория – 1 час.
Анализ аккаунтов популярных фотографов. Исследование трендов. Поиск
целевой аудитории.
Практика – 4 часа.
Создание своего аккаунта в одной из социальных сетей, дизайн профиля. Отбор
контента.
Тема 20. Личный взгляд на фотографию. Авторский почерк. Источники для
вдохновения – 4 часа.
Теория – 2 часа.
Мастера фотографии. Особенности их работ. Источники для вдохновения - кино,
литература, живопись, мода, природа и др.
Практика – 2 часа.
Анализ работ. Поиск собственного стиля.

Тема 21. Подведение итогов – 1 час.
Практика – 1 час.
Отбор, доработка, распечатка работ к выставке. Оформление выставок.
Тема 22. Посещение мероприятий – 10 часов.
Теория – 1 час.
Инструктаж

по правилам дорожного

движения. Правила поведения в

общественном транспорте и на посещаемом мероприятии.
Практика – 9 часов.
Музей истории и краеведения Екатеринбурга. Фотоцентр «светопись». Дом-музей
фотографии.

Выставки

фото

и

фототехники.

Выставки

компьютерных

технологий. Мероприятия различного уровня с целью фотосъемки.
Тема 23. Профилактические мероприятия
Теория – 4 часа.
• Профилактические мероприятия по предупреждению пожаров –
совокупность превентивных мер, направленных на исключение
возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.
• ЗОЖ и профилактика заболеваний – образ жизни отдельного человека с
целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
• Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма и
безопасности дорожного движения – это целенаправленная деятельность
по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и
условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в
которых погибают и получают травмы дети и подростки.
Тема 24. Гражданско-патриотическое воспитание
Теория – 2 часа.
• Тематические учебные часы;

• Посещение музеев города;
• Изучение истории своей семьи, семейных традиций;
• Изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы;
Практика – 2 часа
• Проведение клубных мероприятий;
• Проведение встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в
горячих точках.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- развитие личностных качеств: коммуникабельность, общая эрудиция,
уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за
порученное дело;
-активное включение в общение и взаимодействие с окружающими на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявление положительных качеств личности и управление своими
эмоциями в различных ситуациях и условиях;
-проявление

дисциплинированности,

трудолюбия

и

упорства

в

достижении поставленных целей;
-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с
ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя, а далее самостоятельно;
-

учиться

совместно

с

учителем

и

другими

воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на
занятии.
Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии;
- получить ориентацию на творческий подход в любом виде
деятельности;
- рационально организовывать рабочее место;
- работать с естественным и искусственным светом;
- строить кадр согласно правилам композиции;
- различать фокусные расстояния объективов;
- находить правильный ракурс для съемки;
- настраивать камеру в зависимости от условий съемки;
- пользоваться фотовспышкой;
- находить и копировать выбранные фотографии для последующей
обработки;
- делать постобработку кадра;
- работать с RAW и JPEG.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль,
слушать и понимать речь других;
- находить взаимодействие с моделью или объектом съемки.
Предметные результаты:
Первостепенным результатом реализации программы будет создание
максимальной возможности проявить учащимися свои возможности в
избранной области деятельности, создать условия для профессионального
самоопределения и подготовки будущих фотографов.
Умение максимально проявлять коммуникативные и лидерские
способности (качества) в любой ситуации.

Овладение основами приёмов, техническими навыками по созданию
медиапродукта, умением использовать их в разнообразных жизненных
ситуациях.
В результате реализации программы у учащихся развиваются группы
качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к
вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание
данной программы раскрывает многие стороны коммуникации, учащиеся
будут демонстрировать такие качества личности как: лидерство, творческий
подход

к

труду,

товарищество,

трудолюбие,

бережливость,

дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к
прекрасному, стремление реализовать себя в профессиональном плане.
Условия реализации программы
Материально техническое

обеспечение:

комната для

занятий

оборудована стульями, письменным столом, компьютером с программным
обеспечением (графические программы согласно программе), стеллажами для
хранения необходимого для занятий материала (учебная литература,
справочный материал и методические разработки), а также черным, зеленым
и белым фоном для практической работы в малых группах, осветительным
оборудованием, штативами, световыми отражателями и набором цветовых
фонов с держателями.
Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет
источники.
Кадровое

обеспечение:

Педагог

дополнительного

образования

Комарова Дарья Вадимовна. Стаж работы – 6 лет. Образование – высшее,
Уральский государственный архитектурно-художественный университет,
направление «Градостроительство»; УрФУ им. первого Президента России Б.
Н.

Ельцина,

Бизнес-школа,

направление

«Управление

проектами»;

переподготовка – Высшая школа делового администрирования, направление
«Педагогика дополнительного образования детей и взрослых».
Методические материалы:

1.

Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. Иллюстрированное пособие по

обучению фотосъемке. – М: Высшая школа, 2007, - 188 стр.
2.

Гуков В И., Семенов Б.А. Цифровая фототехника. – М:

Фотохудожник, 2004, - 255 стр.
3.

Фриман М. Черно-белая фотография: практическое руководство –

М: Добрая книга, 2013, - 192 стр.
4.

Эванс

Д.

Цифровая

фотография.

Портрет.

Практическое

руководство. – М: Ниола 21 век, 2005, - 128 стр.
5.

Клементс Д. Цифровая фотография. Пейзаж. Практическое

руководство. – М: Ниола 21 век, 2005, - 128 стр.
6. Уорд П. Композиция кадра в кино и на телевидении. – М: ГИТР, 2005,
- 196 стр.
7.

Агафонов А.В. , Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М. , 1993,- 200с.

8.

Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с.

9.

Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты -

Спб.: Питер, 2002
10.

КишикА.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель

11.

Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing:

television, cinema, video.
— M.: Издатель А. Г. Дворников, 2003.—206 с.
12.

Бурдье. П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М:.

Прагматика культуры, 2002 - 160 с.
13.

Деева

И.В.//

Фонд

оценочных

средств

для

проведения

промежуточной аттестации «История и актуальные проблемы отечественной
и зарубежной журналистики». Шахты, 2014.
Электронные ресурсы:
Основы журналистики в школе http://kovgantv.ru/index.php/skachat
Формы аттестации и контроля:
Диагностика

освоения

программы

предусматривает

постоянный

текущий контроль в форме наблюдений и фиксации коллективной и

индивидуальной работы ребенка (публикации, участие в конкурсах и
творческие задания). Корректировка программы происходит на основе
анализа

потребностей

учащихся

и

показателей

диагностики

–

результативности изучения тем и результативности творческой работы
(индивидуальных заданий и участия в конкурсах).
Диагностика результативности
Оцениваемые

Критерии

Степень выраженности
оцениваемого параметра

параметры

(критерии оценки)
Теоретические
знания,
предусмотренные
программой

Соответствие

теоретических 1 уровень (1 балл) – ребенок

знаний

программным овладел менее чем ½ объема

требованиям

(ожидаемым знаний,

предусмотренных

результатам), осмысленность и программой;
правильность

использования

специальной терминологией

2 уровень (2 балла) – объем
усвоенных

знаний

составляет

более, чем ½;
3 уровень (3 балла) – ребенок
освоил практически весь объем
знаний,

предусмотренных

программой

за

конкретный

период
Практически е

Соответствие практических

умения,

умений программным

предусмотренные

требованиям (ожидаемым

программой

результатам)

1 уровень (1 балл) – ребенок
овладел

менее

чем

½

предусмотренных умений;
2 уровень (2 балла) – объем
усвоенных

умений

составляет

более, чем ½;
3 уровень (3 балла) – ребенок
овладел
умениями,

практически

всеми

предусмотренными

программой

за

конкретный

период
Творческие навыки

Креативность в выполнении

1

заданий (уровень творчества

элементарный уровень развития

при создании журналистской

креативности)

продукции)

уровень

состоянии

(начальный,
–

ребенок

выполнить

простейшие

в

лишь

практические

задания педагога; (1 балл)
2

уровень

(репродуктивный

уровень) – в основном выполняет
задания на основе образца, по
аналогии; (2 балла)
3 уровень (творческий уровень) –
выполняет

творческие

практические задания с большой
выраженностью

творчества

(3

балла)
Творческая

Подготовка материалов и

активность

публикация в СМИ,
информационных ресурсах
учреждения (сайт, газета,
соцсети)

1 уровень (1 балл) - материал не
подготовлен
ребенок

не

потребность

к

публикации,
демонстрирует
в

данной

деятельности;
2 уровень (2 балла) - материал
опубликован

Творческие

Результативность участия в

достижения

мероприятиях разного уровня

Не участвовал (0 баллов);
Участник (2 балла);
Победитель (дипломант, лауреат)
(4 балла)

Рейтинг результативности
Диагностика результативности

Фамили

Теоретическ

Практически Творчески Творческа

Достижени

Средни

я, имя

ие знания

е умения

я

й балл

е навыки

я
активност
ь

Каждый член объединения набирает определенную сумму баллов за
различные виды работы.
Критерии оценивания видеороликов
Критерий

Описание
- ролик идет не менее 3 и не более 3,5 минут;
-используются продвинутые возможности программы создания
видеороликов, кадры меняются четко (достаточно времени прочитать

Технический

субтитры (при наличии) или рассмотреть картинку);

уровень

- операторское мастерство (качество съемки, качество звука);
-синхронизация музыки и изображения;
-видеопереходы.

Языковой

уровень:

содержание
Языковой

полном объеме раскрывает идею авторов. Высказывания и кадры
синхронны, логичны и последовательны.

уровень:

организация
Языковой

Полнота раскрытия темы. Языковое оформление ролика и видеоряд в

Наличие вступления: название темы видео и номера группы
(факультета

и

профиля

по

желанию).

Наличие

заключения.

Логичность изложения информации.
уровень: Используется

оформление

разнообразная

лексика.

Грамматические

ошибки

отсутствуют. Живая речь ценится выше, чем титры.
- оригинальность сценария (оригинальность идеи и содержания
работы, творческая новизна);
- режиссура;

Художественный
уровень
оригинальность

и

-подбор музыки;
- изображение четкое, контрастность используется правильно, кадры
подобраны соответственно теме;
- порядок представления информации логичен и служит достижению
определенного художественного эффекта.

Критерий проявляется:
− в полной мере – 3 балла
− частично – 2 балла
− слабо проявляется, не проявляется – 0-1 балл
Сводная таблица учета результатов аттестации
№

ФИ ребенка

Номер критерия

Общая

Уровень

сумма

освоения

баллов программы
1

2

3

4

5

1
2
3
4

Максимальное количество баллов за работу – 25.
Высокий уровень – 20-25 баллов
Средний уровень – 10-19 баллов
Низкий уровень – 1- 9 баллов
Список литературы
Литература для обучающихся
1. Элкинс Д. Почему нельзя научить искусству. Пособие для студентов
художественных вузов / Д. Элкинс — «Ад Маргинем Пресс», 2001 —
(GARAGE Pro) – 179 стр.
2. Как построить композицию и перспективу. – М.: ООО «Издательство
АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 32 с.: ил. – (Начинающему
художнику).
3. Голубева О. Л. Основы композиции: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.:
Изд. дом «Искусство», 2004. - 120 с: илл.
4. Месяц С. В. Иоганн Вольфганг Гете и его учение о цвете (Часть
первая) / С.В. Месяц. – М.: Кругъ, 2012. – xxxii + 464 c., с илл. (Гуманитарные

науки в исследованиях и переводах [Т. II]: изд. С 2010 г. / Отв. Ред серии –
М.С. Петрова).
Литература для родителей
1. К. Элам. Геометрия дизайна. Пропорции и композиция. – Спб.: Питер,
2011. – 112 с.:ил.
2. Лапин А. И. Фотография как... Учебное пособие. - М.: Изд-во
Московского университета, 2003. - 296 с.
Интернет-ресурсы
1.

Теория Photographer.Ru – теоритические основы современной

фотографии. http://www.photographer.ru/cult/theory/
2.

Портал о фотографии, кино, творчестве, вдохновении, культуре и

искусстве. https://cameralabs.org/
3.

Теория

и

практика

фотографии.

http://www.photoline.ru/indexteor.htm
4. Фотоблог Аркадия Шаповала. http://radojuva.com/
5. Сообщество 13 миллионов фотографов из 190 стран - получение
вдохновения и расширение своих навыков. https://500px.com/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».