Сказка

Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Ленинского района города Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности

Развивающие занятия по театральной деятельности для
детей дошкольного возраста «Сказка»
возраст обучающихся: 5-6 лет
срок реализации: 1 год

Автор- составитель
педагог дополнительного
образования
Никитина Анастасия Валерьевна

Екатеринбург, 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ
I Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
1.1.

Пояснительная записка

5

1.2.

Цель и задачи программы

9

1.3.

Учебный (тематический)план

11

1.4.

Содержание учебно- тематического плана.

12

1.5.

Планируемые результаты реализации программы

14

II Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график

15

2.2 . Условия реализации программы

15

2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

18

III Список литературы

22

2

I.

КОМПЛЕКС

ОСНОВНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Сказка» разработана в соответствии с основополагающими документами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017

№

816

«Об

утверждении

Порядка

применения

организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ

Министерства

27.07.2022

№ 629

просвещения

Российской

«Об утверждении

Порядка

Федерации

от

организации и

осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»

(вместе

проектированию

с

«Методическими

дополнительных

рекомендациями

общеразвивающих

по

программ

(включая разноуровневые программы)»;
10.Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих
программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
11.Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
12. Положение

о

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района
города Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023
№ 87-о).
Направленность

программы

–

художественная,

так

как

она

ориентирована на художественный вид деятельности.
Актуальность

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы состоит в том, что обучение театральному
искусству, как искусству синтетическому, является одним из средств
воспитания детей через слово, движения, голос, отношение к окружающему
миру, что в результате характеризует действительно культурного человека.
Согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29
мая 2015 года № 996-р, стратегической направленностью в воспитании
ребёнка XXI века становится подготовка человека, обладающего опытом
творческой деятельности, а также продуктивно, осмысленно и творчески
реализующего знания на практике. Гармоничное развитие личности тесно
связано с процессом формирования ее духовных запросов с одной стороны и
4

с реализацией творческих возможностей с другой. Оба эти процесса идут в
теснейшей связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве.
Реализация программы направлена, в том числе, на формирование,
развитие

творческих

индивидуальных

способностей

потребностей

в

детей

и

удовлетворение

интеллектуальном,

нравственном

их
и

физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья за рамками основного
образования.
В учебно-тематическом плане программы «Сказка» предусмотрен блок
тем, посвященный изучению и популяризации народного искусства
(народный кукольный театр, его виды, формы и персонажи.)
Отличительные особенности общеразвивающей программы в том,
что

она

направлена

дошкольников,

на

создание

открывающих

социальной

возможности

ситуации

позитивной

развития

социализации

ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его
личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на
обеспечение здоровья и безопасности детей.
Театральные занятия выполняют одновременно воспитательную,
познавательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся к
подготовке выступлений. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим
миром во всем его многообразии через образы, звуки, диалоги. Чередование
функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок в
театральной деятельности, помогает ему продемонстрировать товарищам
свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствует
речевой аппарат ребенка. Театрализованные игры и спектакли позволяют
детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат
замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более
раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои
5

мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий
мир.
Адресат программы: дети дошкольного возраста (5-6 лет). В этот
период происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все
стороны развития ребёнка. У большинства детей появляются разнообразные
интересы. В данном возрасте активно развивается творческое мышление,
воспитывается чувство коллективизма и уважения к старшим.
Формирование учебных групп осуществляется на добровольной
основе, без специального отбора, по возрастному признаку - дошкольники.
Главным условием является желание ребенка заниматься театральным
искусством.
Число детей. Количество одновременно обучающихся в группе: от 10
до 15 человек
Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.(1
академический час - 30 минут, в процесс занятий включён 10-ти минутный
перерыв).
Объем программы – 68 часов в год. Программа рассчитана на один год
обучения.
Особенности

организации

образовательного

процесса.

При

реализации программы используется традиционная модель организации
образовательного процесса, представляющая собой линейное освоение
содержания программы в течение одного года обучения в одной
образовательной организации.
При необходимости ряд тем программы может быть вынесен в
дистанционный формат, так как ранее уже были разработаны онлайн мастерклассы по следующим темам:
«Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика».
Онлайн мастер-классы можно просматривать с любого девайса, у
которого есть выход в интернет. Материалы, используемые в мастер-классах,
общедоступные, список материалов оглашается в начале мастер-класса.
6

Уровень

общеразвивающей

программы

–

стартовый,

так

как

предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных
форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для
освоения содержания общеразвивающей программы.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, индивидуально –
групповая, работа в парах и мини группах.
Виды занятий: беседа, практическое занятие, тренинг, мастер-класс,
экскурсия.
Формы подведения результатов: открытые занятия, творческие
отчёты.
1.2.
Цель
личности

Цель и задачи программы
программы
ребёнка,

- развитие духовно-нравственной культуры

художественно-эстетического

вкуса

средствами

театрального искусства и театральной педагогики.
Задачи:
Обучающие:
•

познакомить с основными особенностями театра кукол;

•

научить практическим умениям и навыкам актёрского мастерства

и пальчиковой гимнастики;
•

познакомить с основами сценической речи.

Воспитательные:
•

сформировать у дошкольников нравственное отношение к

окружающему миру, нравственные качества личности;
•

приобщить и сформировать интерес к духовным и культурным

ценностям, к искусству:
•

воспитать

творческую

и

самостоятельную

личность

с

ориентацией на социально-ответственную деятельность;
•

сформировать адекватную оценку окружающих, самооценку,

уверенность в себе.
7

Развивающие:
•

развить познавательные процессы: внимание, воображение,

память, образное и логическое мышление;
•

развить навыки пластической выразительности образа;

•

развить речевые характеристики голоса: правильное дыхание,

артикуляцию, силу голоса; мышечную свободу; фантазию, пластику;
•

развить творческие и организаторские способности

репетиционного процесса.

8

1.3 Учебный (тематический) план
№ Название раздела, темы
п/п

3

Вводное занятие.
Беседа о коллективе.
Инструктаж по ТБ
Внимание,
память, воображение,
ассоциативное мышление в
творчестве актёра.
Знакомство с театром кукол

4

1

2

Количество часов

Формы
Всего Теория Практика аттестации/
контроля
2
1
1
Беседа.
Анкетирование
Тестирование
14
1
13
Творческое
задание

26

6

20

Беседа

Пальчиковая гимнастика

12

1

11

5

Сценическая речь

14

2

12

6

Ритмопластика

16

1

15

7

Игры – драматизации

20

2

18

8

Работа над спектаклем

30

4

2

9

Путешествие в искусство

10

10

10

Открытый урок

4

4

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Всего:
144 18
126
1.4 Содержание учебно-тематического плана
Тема 1. Вводное занятие. Беседа о коллективе. Инструктаж по ТБ
Теория.

Ознакомительная

беседа

о

театральном

искусстве,

коллективе. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Игры на знакомство: «Ярмарка», «Снежный ком»,
«Общий признак».
Тема

2.

Внимание,

память,

воображение,

ассоциативное

мышление в творчестве актёра
Теория. Три круга внимания. Развитие эмоциональной памяти и
сюжетного мышления. Особенности актёрского воображения.
9

Практика. Игры и упражнения на развитие словесно-логической и
эмоциональной памяти: «Кто во что одет», «Посади на место», «Снежный
ком», «Я сегодня вот такой»; произвольного внимания: «Круги внимания»,
«Повтори движение», «Пол, нос, потолок»; воображения: «Кто на что
похож», «Превращение предмета»; ассоциативного мышления: «Мешок
сюрпризов», «Угадай по костюму».
Тема 3. Знакомство с театром кукол
Теория. Зарождение кукольного театра. Театр «Петрушки». Братья
Петрушки. Виды кукол. Ширма – сцена для пальчиковых, перчаточных и
тростевых кукол. Виды театральной куклы. Куклы разных народов мира.
Навык работы с перчаточной куклой.
Практика.

Основы

кукловождения.

Изучение

общих

правил

кукловождения. Основные принципы последовательности выступления на
сцене: выход на сцену, выступление (танец, стих, строчка будущей роли),
поклон, уход со сцены. Просмотр и обсуждение спектакля театра кукол.
Тема 4. Пальчиковая гимнастика
Теория. Инсценировка рифмованных историй, стихотворений при
помощи пальцев.
Практика. Заучивание стихов и с одновременными движениями
пальцами. Упражнения: «Ипподром», «День рождения у меня», «Бабушка
приехала», «Мы делили апельсин».
Тема 5. Сценическая речь
Теория. Правильная постановка гласных о согласных звуков,
артикуляционная

гимнастика,

вербальные

и

невербальные

средства

выразительности.
Практика: Упражнения: «Театральный теремок», «Снежки», «Эхо»,
«Цветочный магазин», «Свеча», «Язык-часовая стрелка», «Язык-жало
змеи». Чистоговорки и скороговорки.
Тема 6. Ритмопластика
Теория.

Гимнастические

упражнения.
10

Характер

музыки

и

пластическая выразительность. Укрепление различных групп мышц

и

осанки.
Практика. Упражнения: «Запрещенное движение», «Танцевальное
соло», «Музыкальный мяч», «Танцевальный круг», «Котята», «Дерево»,
«Роза»,. Танцы-импровизации.
Тема 7. Игры – драматизации
Теория. Основные этапы развития истории.
Практика. Разыгрывание ситуаций придуманных историй, рассказов
по картинкам. Спонтанная игра. Темы: «Не может быть», «Этюд на три
слова», «Сказка с другим концом».
Тема 8. Работа над пьесой, спектаклем.
Теория. Анализ по эпизодам. Отбор действий.
Практика. Чтение материала для постановки: пьесы, сказки,
инсценировки и т.п. Репетиции в творческих подгруппах. Определение
действия героев, выстраивание мизансцен.
Тема 9. Путешествие в искусство
Практика. Посещения театров, как профессиональных, так и детских.
Групповые мероприятия, направленные на улучшение атмосферы в группе:
праздник осени, международный день театра, день матери Масленица и др.
Тема 10. Открытый урок
Практика. Показ открытого занятия зрителю (родителям, законным
представителям несовершеннолетнего учащегося). Анализ открытого
урока.
1.5 Планируемые результаты реализации программы
Предметные:
•

познакомятся с особенностями театра кукол;

•

овладеют элементами актерского мастерства и пальчиковой

гимнастики;
•

познакомятся с основами сценической речи.
11

Метапредметные:
•

разовьется

внимание,

воображение,

память,

образное

и

логическое мышление;
•

сформируется умение и навык пластической выразительности;

•

освоят навыки правильного дыхания и артикуляции, силаголоса;

мышечная свобода; фантазия, пластика;
•

сформируется навык репетиционного процесса.

Личностные:
•

сформируются нравственные качества личности;

•

сформируется интерес к театральному искусству;

•

сформируется

творческая

и

самостоятельная

личность

с

ориентацией на социально-ответственную деятельность;
•

сформируется адекватная оценка окружающих, самооценка,

уверенность в себе.

12

КОМПЛЕКС

II.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график ДООП «Сказка» на 2022-2023
учебный год
№

Основные

характеристики

п/п образовательного процесс
1

Количество учебных недель

36

2

Количество учебных дней

72

3

Количество часов в неделю

4

4

Количество часов в учебном году

144

5

Недель в I полугодии

16

6

Недель во II полугодии

20

7

Начало занятий

1 сентября

8

Каникулы

отсутствуют

9

Выходные дни

4-6

ноября,

31

декабря-10

января, 23 февраля, 8 марта, 1
мая, 8-9 мая
10

Окончание учебного года

31 мая

2.2 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
•

Помещение для занятий - просторный, хорошо проветриваемый

кабинет со свободной серединой и минимальным количеством мебели,
пригодной для использования в качестве выгородки, в соответствии с
санитарными нормами;
•

Элементы театральной декорации (ширмы, кубы), костюмы;

•

Оснащенность кабинета:

–

столы;

–

стулья;

–

шкафы для хранения костюмов, инструментов;
13

–

осветительные

приборы.

(фонарики,

проектор-фанарик,

светодиодные светильники);
•

Компьютер, проектор, экран, магнитофон;

•

Звуковая аппаратура: динамики, микрофоны.

Кадровое обеспечение
Педагог

дополнительного

образования

должен

иметь

высшее

профессиональное образование или среднее профессиональное образование
в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии и иного
детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование

и

дополнительное

профессиональное

образование

по

направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к
стажу работы.
К реализации программы допускаются лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям

подготовки,

соответствующим

направленности

дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие
промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Информационно - методические материалы.
При реализации программы используются следующие дидактические
материалы:
№ п/п Название

Количество

Информационно-дидактические материалы
1

Муляжи овощей и фруктов (более 20 разных)

25

2

Пальчиковые куклы

20

3

Варежковые куклы

10

4

Перчаточные куклы

17

5

Куклы БиБаБо

12

6

Куклы марионетки

4
14

7

Куклы прыгунки

8

Натюрмортный фонд (вазы, горшки, чаши, кружки, 23

7

корзины, деревянные ложки и пр.)
9

Однотонные драпировки

7

10

Драпировки с рисунком

5

11

Трафареты для мастер – класса «Кукольный театр»

15

12

Теннисные мячики

10

13

Вертушки для дыхательной гимнастики

15

Учебный процесс организуется по принципу последовательного
нарастания

сложности

задач. Задания имеют несколько уровней

сложности: ребенку может быть предложен тот или иной вариант в
зависимости от возраста, уровня подготовки и личностных особенностей.
Занятия по программе спланированы таким образом, чтобы:
–

обеспечить индивидуальный подход к каждому обучающемуся;

–

учесть интересы и предпочтения обучающегося, технические и

изобразительные возможности каждого, которые реализуются за счет
широкого выбора художественных материалов и предлагаемых тем;
–

познакомить

обучающихся

с

разными

техниками

и

художественными материалами для создания образа героя;
–
При

сформировать коллектив детского объединения.
реализации

программы

используются

следующие

образовательные ресурсы:
•

Наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, видеоматериал,

презентации, фонограммы, карточки для заданий);
•

Музыкальная фонотека: классическая и современная музыка,

театральные шумы и звуки, звуки природы, аудио театр;
•

Видеотека: записи спектаклей.

2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

15

Формы подведения итогов: участие в показе спектаклей, концертов,
конкурсно-игровых

программ;

проектная

и

социально

творческая

деятельность.
Оценочные

материалы.

Формой

подведения

итогов

выбран

спектакль, литературно-музыкальная композиция.
Критерии и формы оценки качества знаний
Программой предусмотрены формы контроля:
- анкетирование детей (Приложение № 1);
-мониторинг освоения программы (критерии указаны в Приложение
№ 2).
В процессе реализации программы на каждом этапе обучения
проводится мониторинг знаний, умений и навыков.
Входной - проводится в начале учебного года в виде собеседования
(уровень и объем знаний о театре), творческого задания (на фантазию и
творческое мышление, Приложение № 1), викторины.
Промежуточный

-

по

итогам

первого

полугодия

(усвоение

программы, выполнение контрольных упражнений, этюдов, участие в
новогоднем театрализованном представлении, творческих показах на
мероприятиях общеобразовательного учреждения, критерии указаны в
Приложение № 2).
Итоговый - в конце учебного года (активность участия в творческих
показах, участие в учебном спектакле и уровень освоения программ,
Приложение № 1).
Так же в течение учебного процесса проводится текущий контроль по
освоению конкретной темы, упражнения, задания. Применяются следующие
формы проверки усвоения знаний:
•

Участие в дискуссии.

•

Выполнение контрольных упражнений, этюдов.

•

Показ самостоятельных работ.

•

Участие в играх, викторинах, конкурсах.
16

•

Работа над созданием спектакля.

Эффективным способом проверки реализации программы является
итоговая творческая работа каждого учащегося (проза, стихотворение,
монолог). Обучающиеся готовят творческую работу в конце учебного года и
презентуют ее на открытом занятии для родителей. Родители заполняют
анкету (Приложение № 4).

17

III. Список литературы
Перечень литературы для педагога
1.

Андрачников С. Г. Теория и практика сценической школы / С. Г.

Андрачников. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006. - 59 с.
2.

Алябьева

Е.А.

Психогимнастика

в

начальной

школе:

Методические материалы в помощь психологам и педагогам / Е.А.
Алябьева. — М.: ТЦ Сфера, 2003.- 88с.
3.

Гранер В. Ритм в искусстве актера / В. Гранер. - М.: Искусство,

1966. – 154 с.
4.

Ершова А.П. Уроки театра в школе / А.П. Ершова. - М.:

Просвещение, 1992. – 71 с.
5.

Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера: Учебное пособие.

5-е изд / Б. Е. Захава. — М.: РАТИ - ГИТИС, 2008. — 432 с
6.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками

/ Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт-Петербург: Речь, 2008. - 235 с.
7.

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д.

Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт-Петербург: Речь, 2006. - 317 с.
8.

Иванова С.Ф. Специфика публичной речи / С.Ф. Иванова. — М.:

Знание, 1978 – 128 с.
9.

Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным / М.О.

Кнебель. – М.: Искусство, 1971. – 44 с.
10.

Кох И.Э. Основы сценического движения / И.Э. Кох. – Л.:

Искусство, Ленинградское отделение, 1970. – 566 с.
11.

Кохтев Н. Н. Ораторская речь: стиль и композиция / Н.Н.

Кохтев. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 176 с.
12.

Кристерсон Х.Х. Танец в спектакле драматического театра /

Х.Х. Кристерсон. – М.: Искусство, 1957. – 175 с.
13.

Пиз А. Язык жестов: Пер.с англ. / сост. В.В. Шарпилло. - Минск:

Парадокс, 1995. - 414 с
14.

Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений. Расширинная версия /
18

А. Пиз, Б. Пиз.- М.: Эксмо,2006. – 416 с.
15.

Почикаева Н.М. Искусство речи : учеб. пособие для училищ

искусств и культуры / Н. М. Почикаева. - М.: МарТ, 2005. - 348 с.
16.

Сакович Н. А. Практика сказкотерапии / Н. А. Сакович.— СПб.:

Речь, 2004.— 224 с.
17.

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика:

Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина.
— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 288 с
18.

Стромов Ю.А. Путь актера к творческому перевоплощению:

научное издание / Ю.А. Стромов. - М.: Просвещение, 1980. - 79 с.
Перечень литературы для детей.
1.

Вархолов Ф.М. Грим / Ф.М. Вархолов. - М.: Советская Россия,

1964. – 104 с.
2.

Васильева Т.И. Упражнения по дикции (согласные звуки).

Учебное пособие по курсу Сценическая речь / Т.И. Васильева. - М.: ГИТИС,
2004. – 94 с.
3.

Генералова И.А. Мастерская чувств / И.А. Генералова. – М.:

ФЦРСДОД, 2006. – 61 с.
4.

Козлянинова И.П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное

пособие для театральных и культурно-просветительных училищ / И.П.
Козлянинова. - М.: Просвещение, 2003. – 135 с.
5.

Невский Л.А. Ступени мастерства / Л.А. Невский. - М.:

Искусство, 2005. – 91 с.
6.

Петрова А.Н. Сценическая речь / А.Н. Петрова. - М.: Искусство,

1981. – 191 с.

19

Приложение № 1
Анкета ребенка программы «Сказка»
ФИО обучающегося
Дата рождения
Адрес
Данные родителей
№

Стартовая
диагностика

Знает основные особенности театра
кукол.
2 Владеет элементами актерского
мастерства и пальчиковой
гимнастики;
3 Знает основы сценической речи;
4 Развиты познавательные процессы
5 Развит навык пластической
выразительности
6 Развит навык правильного дыхания
и артикуляции
7 Нравственные качества личности
8 Развит навык командной работы
9 Развит навыки эмоционального
интеллекта
10 Интерес к театральному искусству
Речевое заключение
Актёрское мастерство
Ритмопластика
1

20

Итоговая
диагностика

Приложение № 2
Критерии усвоения программы:
•

Владение

теоретическими

знаниями

и

специальной

терминологией;
•

Владение

основами

воображение,

логика

способность

к

актерского

действий,

мастерства

органичность

импровизации,

и

(творческое

выразительность,

эмоциональная

возбудимость,

выразительность речи);
•

Умение

самостоятельно

проводить

различные

тренинги

(речевой, пластический, актерский);
•

Активность участия в творческих проектах и разработках;

•

Креативность в выполнении творческих заданий;

•

Умение взаимодействовать с товарищами и педагогом;

•

Умение организовать свое время и деятельность.

Диагностический материал
Диагностика результативности воспитательного образовательного
процесса по программе театральной студии выделяются в качестве
основных, пять показателей:
•

Качество знаний, умений, навыков;

•

Особенности мотивации к занятиям;

•

Творческая активность;

•

Эмоционально-художественный устойчивый интерес;

•

Достижения.

Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по
четырём уровням дополнительного образования в соответствии со
следующей моделью:
- Первый уровень - подготовительный;
- Второй уровень - начальный;
-Третий уровень - освоения;
-Четвертый уровень - совершенствования.
21

Критерии оценки.
1)Творческий интерес.
Ведущие мотивы: познавательный процесс к общению, умение
добиться высоких результатов.
2) Творческая активность.
•

Интерес к творчеству отсутствует. Инициативу не проявляет. Не

испытывает радости от открытия. Отказывается от поручений, заданий.
Производит

операции

по

заранее

данному

плану.

Нет

навыка

самостоятельного решения проблем.
•

Инициативу проявляет редко. Испытывает потребность в

получении новых знаний, в открытии для себя новых способов
деятельности. Добросовестно выполняет поручения, задания. Способен
разрешить проблемную ситуацию, но при помощи педагога.
•

Есть положительный эмоциональный отклик на успехи свои и

коллектива. Проявляет инициативу, но часто не способен оценить их и
выполнить.
•

Инициативу проявляет постоянно и способен оценить и

выполнить их.
•

Эмоционально-художественная настроенность.

•

Подавленный, напруженный, бедные и мало выразительные

мимики, жесты, голос.
•

Не может четко выразить свое эмоциональное состояние, не

проникая в художественный образ. Есть потребность выполнять или
воспринимать произведения искусства, но не всегда.
•

Замечает разные эмоциональные состояния, пытается выразить

свое состояние, не проникая в художественный образ. Есть потребность
выполнять или воспринимать произведения искусства, но не всегда.
•

Распознает свои эмоции и эмоции других людей. Выражает свое

эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, голоса, речи,
22

включаясь в художественный образ. Есть устойчивое желание в восприятии
или исполнении произведения искусства.
•

Распознает свои эмоции и эмоции других людей. Выражает свое

эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов, голоса, речи,
включаясь в художественный образ. Есть устойчивое желание в восприятии
или исполнении произведения искусства.
3) Достижения:
•

Пассивное участие в делах объединения.

•

Активное участие в делах объединения, отдела.

•

Значительные результаты на уровне района, города и т.д.

Параметры, оценивая результативности:
1 балл - низкий уровень;
2 балла - средний уровень;
3 балла - высокий уровень.

23

Приложение № 3
Входная диагностика
№ Ф.И.О Внимание

Вообра Память Образное Логическое Общий
жение
мышление мышление
балл

1
2
Каждый раздел оценивается в баллах:
Высокий уровень (3) – яркое творческое начало
Средний уровень (2) – наличие актёрских способностей
Низкий уровень (1) – небольшое проявление актёрских данных
По результатам диагностики, баллы суммируются:
12-15 – продвинутый уровень
8- 11 – базовый уровень
1 – 7 – начальный уровень

24

Приложение № 4
Анкета для родителей.
1.Понравилось ли Вам открытое занятие?
Сценическая речь

Ритмопластика

Актерское мастерство

понравилось
не очень
понравилось
совсем не
понравилось
2. Виден ли творческий рост группы в целом?
Сценическая речь

Ритмопластика

Актерское мастерство

виден
хороший
рост
не очень
хороший
рост
не виден
рост
3.Оцените степень творческого роста своего ребенка.
Сценическая речь

Ритмопластика

очевиден рост
малозаметный
рост
не заметен
вовсе

25

Актерское
мастерство


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».