Октава

Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Ленинского района города Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Эстрадная группа «Октава»
Возраст обучающихся: 7–12 лет
Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:
Педагог дополнительного образования,
Чудова Анастасия Максимовна

Екатеринбург, 2023 г.

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в
соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом»;
11. Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
12. Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города
Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).

Направленность: художественная.
Актуальность программы: с каждым годом популярность эстрадного
вокала растет у подрастающего поколения. Он пользуется большой
популярностью и любовью, что являются мотивацией для начала обучения.
Поэтому актуальным вопросом современной вокальной педагогической
практики стал вопрос обучения и воспитания эстрадного певца. В понятие
воспитание здесь включается и здоровое голосообразование, и
исполнительская культура, и общее музыкальное развитие обучающихся.
Ученикам можно предложить большой выбор музыкального материала:
бардовская песня, эстрадная и джаз – музыка, популярные образцы
классической эстрадной песни. Актуальным компонентом данной программы
является применение и отражение в ней современных требований в деле
образования молодых эстрадных исполнителей.
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач
педагогической теории и практики на современном этапе. Концепция развития
дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная
Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р, в качестве
приоритетов обновления содержания программ дополнительного образования
художественной направленности определяет, в том числе, реализацию в
рамках программ этнокультурного воспитания детей, ознакомление детей с
народным творчеством.
Отличительные особенности данной программы в том, что она
сочетает в себя несколько учебных подходов (традиционный, т.е.
комплексный) и инновационный подход. А также универсальность, здесь
объединяются различные виды музыкально-игровой, и исполнительской
деятельности. Поэтому в процессе занятий происходит комплексное развитие
личности обучающихся.
Адресат программы: обучающиеся 7-12 лет. Группы формируются по
возрастному принципу: 7-9 лет, 10-12 лет. Набор в группы происходит без
предварительного отбора, что дает каждому ребенку развить музыкальные
способности. Программа построена с учётом возрастных психофизических
особенностей.
Программа эстрадного вокала представляет собой освоение основных
приёмов эстрадного вокала, занятие хореографией, импровизацией,
музыкально-познавательные беседы, слушание музыки, этюды на развитие
актёрских способностей, концертную деятельность, участие в фестивалях и
конкурсах, что способствует реализации возможностей и способностей
ребёнка.
Наполняемость группы: от 3 до 10 человек. Обучение проходит в
мини – группах.
Режим занятий: продолжительность одного академического часа – 40
минут. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 академическому часу.
Объем программы: 36 часов
Срок освоения общеразвивающей программы – 1 год.

Особенностями реализации образовательного процесса: в том, что
освоение программы предусматривает формирование компетентностных
умений и навыков, адаптации и самореализации личности в социуме, также
обучение соединяет в себе два главных и взаимосвязанных направления:
формирование вокальных навыков и приемов, становление и развитие
практических форм исполнительского мастерства. Разнообразный репертуар
включает музыку разных стилей и направлений, в том числе, классическую
эстраду и современную популярную эстрадную музыку.
Уровень сложности программы: стартовый, так как предполагает
использование и реализацию общедоступных и универсальных форм
организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения
содержания программы.
Форма обучения: очная
Форма занятий: групповая. Занятия проходят в формате мини – групп,
что позволяет преподавателю уделить время каждому ученику и выявить его
знания, умения и навыки.
Виды занятий: содержание программы включает в себя занятия разных
видов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи:
- беседа;
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- репетиции;
- сценические репетиции;
- музыкальные игры;
- слушание и обсуждение;
- посещение концертов и конкурсов.
Формы подведения итогов реализации программы:
- открытый урок;
- отчетный концерт;
- конкурс.
Цель и задачи учебной программы
Цель: развитие творческих способностей и индивидуальности
учащегося, на основе умений и навыков творческой деятельности в практике
эстрадного пения.
Задачи:
Обучающие:
– развить и сформировать вокально – эстрадные и сценические
навыки;
– обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы,
самоконтроля;
– совершенствовать вокальные умения и навыки через усложнение
репертуара, ритма и метра.

Развивающие:
– развитие музыкальной
памяти
и
слуха,
правильного
интонирования;
– развивать артистическую смелость и непосредственность ребёнка;
– развитие личной инициативы и творческой фантазии в трактовке
произведений.
Воспитательные:
– воспитать ценностное отношение к вокальному искусству и
сценической деятельности в целом;
– способствовать формированию воли, дисциплинированности,
взаимодействию с партнерами;
– приобщение учащихся к духовным и эстетическим ценностям
культуры.
Планируемые результаты
Предметные:
– разовьются и сформируются вокально – эстрадные и сценические
навыки;
– обучатся приемам самостоятельной и коллективной работы, а
также самоконтроля при помощи специальных упражнений;
– совершенствуются вокальные умения и навыки через усложнение
репертуара, ритма и метра.
Метапредметные:
Обучающие продемонстрируют:
– развитие музыкальной памяти и слуха, правильного
интонирования;
– развитие артистической смелости и непосредственности;
– развитие личной инициативы и творческой фантазии в трактовке
произведений.
Личностные:
Ученики приобретут:
– ценностное отношение к вокальному искусству и сценической
деятельности в целом;
– способность к формированию воли, дисциплинированности и
взаимодействию с партнерами;
– приобщение к духовным и эстетическим ценностям культуры.
Воспитательный потенциал программы.
Цель программы воспитания – привитие культурных ценностей детей
посредством реализации групповой творческой деятельности.
Задачи:
- формировать художественный вкус на примерах образцов
художественной культуры;
- создавать условия для формирования мировоззрения обучающихся,

нравственных качеств, ценностных ориентиров;
- расширять кругозор участников программы в сфере искусства музыки;
- сформировать навык творческой работы в группе.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся в процессе освоения программы познакомятся с лучшими
примерами отечественной эстрадной культуры, будут демонстрировать
желание продолжить заниматься эстрадным творчеством. Будут
сформированы навыки общения и толерантности, эффективного
взаимодействия детей и педагогов.
Формы проведения воспитательных мероприятий: концертная
деятельность, открытые мероприятия, посещение конкурсов и концертов с
последующим обсуждением.
Методы воспитательного воздействия:
• метод формирования сознания личности (беседа, лекция, дискуссия,
рассказ, объяснение, пример);
• метод стимулирования деятельности и поведения (поощрение,
создание ситуации успеха, показ образцов для подражания).
Учебный план
эстрадной группы

Основа программы
«Октава»: тематическое
построение учебных задач.
Принцип построения учебно-тематического плана: от простого к
сложному, от знаний к творчеству, от теории к практике, от практической
деятельности к концертам.
№ Разделы и темы
учебной
программы
1 Вводное
занятие.
Инструктаж
по
технике
безопасности.
Прослушивание
голосов.
2 Строение
голосового аппарата.
3 Голос, его свойства,
гигиена.

Количество часов

Форма
аттестации

Всего
1

Теория
-

Практика
1

1

1

-

Беседа, опрос

2

1

1

4

Постановка корпуса, 2
положение в пении

1

1

5

Распевание.
Упражнения

1

4

Беседа,
практическое
занятие
Практическое
занятие,
беседа
Практическое
занятие,

5
на

Беседа,
анализ

различные
вокальные
сложности.
Дыхание.
5
Дыхательная
гимнастика,
виды
дыхания, пение на
опоре.
Дикция
и 5
артикуляция

музыкальная
игра
1

4

Беседа,
практическое
занятие

1

4

2

1

1

Звуковедение.
3
Фразировка в пении.
Направление
мелодии по высоте.
10 Ритм. Метр.
4

1

2

Практическое
занятие,
анализ
Практическое
занятие
Беседа,
музыкальная
игра

1

3

11 Образно
– 2
художественное
исполнение.
12 Итоговое занятие
2
13 Концертное
2
исполнение

1

1

1
-

1
2

11

25

6

7

8

Пение в унисон

9

Итого:

36

Беседа,
анализ,
практическое
занятие
Беседа,
практическое
занятие
Анализ
Концерты,
конкурсы,
фестивали

Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
Прослушивание голосов.
Теория. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок
работы, правила поведения. Содержательная составляющая кружка. Техника
безопасности. Беседа о хоровом искусстве. Виды искусства и типы хоров.
Практика. Опрос. Примерный уровень вопросов в Приложении №1.
Прослушивание учащихся. Упражнения по начальной подготовке к
пению.
Тема 2. Строение голосового аппарата.
Теория. Рассказ о особенностях голосового аппарата.
Практика. упражнения на ощущения органов голосового аппарата.
Привыкание к новым комфортным для вокала ощущениям.

Тема 3. Голос, его свойства, гигиена.
Теория. сказка о голосе и его друзьях. Показ мультфильма про гигиену
голоса.
Практика. различные упражнения на расслабление голосового
аппарата.
Тема 4. Постановка корпуса, положение в пении.
Теория. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя
и стоя. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время
пения.
Практика. Упражнения на дыхание. Песня-тренажёр про певческую
установку и правильное дыхание.
Тема 5. Распевание. Упражнения на различные вокальные
сложности.
Теория. Рассказать об эффективности распевания для начинающего
певца.
Практика. Изучение различные распевок и попевок для разогрева
голосового аппарата. Концентрация в распевках на правильности
голосообразования, интонировании, применении эстрадных мелизмов.
Тема 6. Дыхание. Дыхательная гимнастика, виды дыхания, пение
на опоре.
Теория. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя
и стоя. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время
пения.
Практика. Упражнения на дыхание. Песня-тренажёр про певческую
установку и правильное дыхание. Упражнения из дыхательной гимнастики.
Тема 7. Дикция, артикуляция.
Теория. Правильное положение языка, губ. Знакомство с резонаторами
и консонаторами.
Практика. Артикуляционная гимнастика, прочтение и заучивание
скороговорок, стихотворений, постановка мини – сцен.
Тема 8. Пение в унисон.
Теория. Понятие певческого унисона.
Практика. Выработка унисона в упражнениях ансамблево - эстрадном
репертуаре.

Тема 9. Звуковедение. Фразировка в пении. Направление мелодии
по высоте.
Теория. Основные приёмы звуковедения: legato, nonlegato и staccato.
Формирования умения различать интервальные звуковые соотношения и
корректировать звук слухом.
Практика. Работа над звуком, естественный, свободный звук без крика
и напряжения (форсирования). Отработка музыкальных штрихов в
упражнениях и музыкальных произведениях.
Тема 10. Ритм. Метр
Теория. Знакомство с основными длительностями.
Практика. Ролевые музыкальные игры. Пальчиковая гимнастика.
Работа по ритмическим карточкам. Игры «Эхо», «Музыкальные шаги».
Сочинение собственных ритмических рисунков
Тема 11. Образно – художественное исполнение.
Теория. Объяснение о важности выражения своих эмоций в
произведениях.
Практика. В произведении поработать над образом, дать волю
эмоциям и ощущениям ученика. Упражнения на раскрепощение.
Тема 12. Итоговое занятие.
Теория: Обобщение, повторение, подведение итогов.
Практика: Открытое занятие для родителей.
Тема 13. Концертные выступления.
Практика: Участие в тематических мероприятиях. Удачное, яркое,
эмоционально наполненное и в то же время глубоко продуманное исполнение,
завершающее работу над произведением.

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарно – учебный график на 2023 – 2024 учебный год
№
Основные характеристики образовательного процесса
1 Количество учебных недель
36
2 Количество учебных дней
36
3 Количество часов в неделю
1
4 Количество часов в учебном
36
году
5 Недель в I полугодии
16
6 Недель во II полугодии
20
7 Начало занятий
11 сентября
8 Каникулы
отсутствуют
9 Выходные дни
6 ноября, 1-8 января, 23 февраля,
8 марта, 1-3 мая, 9 мая
10 Окончание учебного года
31 мая
11 Сроки проведения аттестации
15-30 декабря, 15-30 мая
12 Режим занятий
1 раз в неделю по 1
академических часа
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
1. Помещение для занятий – просторный класс, хорошо освещенный,
проветриваемый, отвечающий санитарным нормам.
2. Оснащенность кабинета:
– стулья;
– фортепиано;
– доска;
– стол;
– шкаф для хранения пособий, материалов.
3. Технические средства: компьютер, колонки, экран, музыкальный
проигрыватель.
4. Материалы, необходимые для реализации программы: наглядный
материал (таблицы, книги).
Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы:
- наглядные пособия по вокалу;
- таблицы;
- сборники нот с эстрадными произведениями для детей 7 – 12 лет.
При реализации программы используются следующие электронные
образовательные ресурсы:
1.
Видеосюжет «Музыка и мозг» [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://vk.com/video5051440_171137476;
2.
Онлайн-беседы о музыке для детей [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://vk.com/wall-34762452_47852;

3. Мастер-класс по театральному вокалу на материале бродвейского
мюзикла «Seussical the Musical» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://vk.com/wall-34762452?q=%23мастер_класс;
4. Методика постановки детских голосов в классе эстрадного вокала
[Электронный ресурс]. Режим доступа:https://komgv.ru/методика-постановкидетских-голосов.
Учебный процесс организуется по принципу последовательного
нарастания сложности задач. Задания имеют несколько уровней сложности:
ребенку может быть предложен тот или иной вариант в зависимости от
возраста, уровня подготовки и личностных особенностей.
Занятия по программе спланированы таким образом, чтобы:
–
обеспечить индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
–
учесть интересы и предпочтения обучающегося, физические
возможности каждого, которые реализуются за счет широкого выбора
музыкального материала;
–
сформировать коллектив детского объединения.
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования должен иметь высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование в
области, соответствующей профилю детского объединения, без предъявления
требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления
требований к стажу работы.
К реализации программы допускаются лица, обучающиеся по
образовательным программам высшего образования по специальностям и
направлениям подготовки, соответствующим направленности программы, и
успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года
обучения.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Контроль уровня освоения программы проходит следующим образом:
– в начале учебного года- беседа, опрос, прослушивание вокального
произведения и стихотворения. Примерный уровень сложности в
первичном прослушивании в Приложение №1;
– в течение всего учебного года педагогическое наблюдение (Приложение
№2), диагностика, самостоятельная работа, опрос, конкурсные
выступления.
Формы подведения итогов образовательного процесса:
– открытые занятия;
– тематические концерты;
– отчётные и итоговые концерты;
– конкурсы и фестивали различного уровня (районный, городской,
областной, региональный, всероссийский, международный)

Методы контроля и управления образовательным процессом
Методы контроля и управления образовательным процессом – это
наблюдение педагога в ходе занятий, участия воспитанников вокального
объединения в мероприятиях ДДТ, оценка зрителей, членов жюри,
выступления на фестивалях. Принципиальной установкой программы
является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении
вокального материала. Программа обеспечивает формирование умений
певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных
навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания,
артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с
основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.),
слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством
своего вокального звучания).

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
6. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом».
Список литературы для педагога:
1. Анисимов В.П. Методы диагностики музыкальных способностей.
– М.: Музыка, 2007
2. Битус А.Ф., Битус С.В. Певческая азбука ребѐнка - Минск:
ТетраСистемс, 2007.
3. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития - М.:
Просвещение, 2006.
4. Исаева И. Эстрадное пение – М.: Владос, 2005.
5. Карягина А.В. Джазовый вокал. Спб. Планета музыки, 2008.
6. Кидл Мэри. «Сценический костюм». –М.: «Арт-родник», 2004.
7. Крючков А.С. «Работа со звуком». – М.: АСТ «Техникс», 2003.
8. Малахов Современные дыхательные методики – Донецк, 2003.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития,
детство, отрочество - М.: Академия, 2004.
10.Суязова Г.А. «Мир вокального искусства» Изд-во «Учитель»
2009г.
11.Юдина А.А. «Сценическая речь, движение, имидж». – СПб.:
«Ария», 2000

Список литературы для обучающихся/родителей (законных
представителей):
1. Бархатова И.Б. Луценко И.К. Гигиена голоса. Тюмень,2010
2. Далецкий О.В. Школа пения (из опыта педагога): Учеб.пособие. –
М.: МГУКИ,2007
3. Дмитриев Н.Б. Основы вокальной методики.М.2007г.
4. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных
способностей. М. 2006г.
5. Клипп, О.Я. История эстрадной и джазовой музыки. - М.: МПГУ,
2014 - 87 с.
6. Романова Л.В.Школа эстрадного вокала. М. 2008г.
7. Сет Риггз. Пойте, как звёзды. Спб.2007
8. Суркова Л. Ребёнок от 8 до 13 лет: самый трудный возраст. –
Москва: Издательство АСТ, 2015
9. Трофимова С.Н. Физиология голосообразования. Заболевания и
гигиена голоса.Екатеринбург 2007г.
10.Фучито С., Бейер Б. Искусство пения и вокальная методика
Энрико Карузо.Санкт-Петербург 2005г.

Приложение № 1
Вопросы для выявления уровня начальной подготовки.
1. Какую музыку ты любишь?
2. Что любишь слушать, почему? Хотел(а) бы исполнять эту музыку
в будущем?
3. Что такое микрофон? Умеешь им пользовать?
4. Слушал(а) ли ты когда – нибудь оперетты или мюзиклы? Если да,
то какой спектакль тебе нравиться больше всего?
5. Поют ли твои родители?
6. Играл(а) ли ты когда – нибудь в спектаклях (в детском саду, дома,
в школе…)
7. Что ты любишь больше всего делать: рисовать, танцевать,
вышивать, петь?
8. Наблюдаешь ли ты за каким – то эстрадным артистом? Какие
произведения из его репертуара знаешь?
9. Что для тебя эстрадная музыка?
10.Какая по характеру музыка тебе нравится: грустная/веселая,
зажигательная/спокойная, медленная/быстрая?
Практическая часть:
Спеть эстрадное произведение.
Прочитать стихотворение.
Станцевать под зажигательную музыку.

Приложение № 2
Карта отслеживания
освоения предметных результатов программы
№

Ф.И. ребенка

Развитие и
формировать
вокально –
эстрадных и
сценических
навыков

Н

С

К

Обучение приемам Совершенствовани
самостоятельной и
е вокальных
коллективной
умений и навыков
работы, а также через усложнение
самоконтроля
при репертуара, ритма и
помощи
метра
специальных
упражнений

Н

С

К

Н

С

К

1
2
…
Карта отслеживания
освоения метапредметных результатов программы
№

Ф.И. ребенка

Развитие
Развитие
музыкальной памяти
артистической
и слуха, правильного
смелости и
интонирвоания
непосредственности

Н

С

К

Н

С

К

Развитие личной
инициативы,
творческой
фантазии в
трактовке
произведения

Н

С

К

1
2
…
Карта отслеживания
Освоения личностных результатов программы
№

Ф.И. ребенка

Ценное отношение к
Способность к
Приобщение к
вокальному
формированию воли,
духовным и
искусству и
дисциплинированнос
эстетическим
сценическую
ти и взаимодействию ценностям культуры
деятельность в целом
с партнерами

Н

С

К

1
2
…
Н-начало учебного года
С-середина учебного года
К-конец учебного года
Используется цветовой оценочный метод:

Н

С

К

Н

С

К

Зеленый цвет - высокий уровень освоения. Можно говорить о хорошем
развитии для данного возраста качества или навыка;
Желтый цвет - средний уровень. Качество или навык находится в развитии;
Красный цвет - низкий уровень. Развитие качества или навыка только
начинается.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».