МЕДИАЦЕНТР ШУМ

Департамента образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Ленинского района города Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Медиацентр «Шум»
Возраст обучающихся: 14-18 лет
Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:
Комарова Дарья Вадимовна,
педагог дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2023

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школьный медиацентр «Шум» разработана в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ»);
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);

12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом»;
13. Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
14. Положение о дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города
Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).
Актуальность программы. Человек в современном обществе является
активным потребителем разного рода информации, поток которой постоянно
увеличивается.
Средства массовой коммуникации, новые технологии
проникли во все сферы жизни человека. Медиа стали основным средством
производства современной массовой культуры.
Современное подрастающее поколение все чаще называют
«медийным». И хотя степень осведомленности о различных средствах
массовой коммуникации зависит от множества факторов, основными из
которых являются возраст, наличие медийных средств, интерес, проявляемый
к медиа, неизменно растет, а свободное время большинства сегодняшних
детей тесно связано именно со средствами массовой коммуникации. Это
неудивительно, ведь для большинства детей и молодежи современные медиа
(и особенно Интернет), гораздо больше, чем простые средства познания
окружающего мира. Наше время – время активных, предприимчивых, деловых
людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы,
открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений,
оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.
Научиться жить и работать в быстро изменяющемся мире, обучить этому
своих учеников - основная задача школы.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности является
создание школьного медиацентра, где проходит изучение всей совокупности
средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами
социального взаимодействия. Здесь отрабатывается авторская позиция
ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме,
создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся,
самоутверждения и становления личностной зрелости подростка. Школьный
медиацентр — это возможность максимального раскрытия творческого
потенциала ребенка.
Отличительная особенность программы раскрывается в работе над
созданием медиапродукта, которая позволяет проявить себя, попробовать свои
силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И
показать публично результаты своей работы.
Важная особенность работы состоит в том, что она является
коллективной
социально-значимой
деятельностью.
Трансляция
с
мероприятия, новостной блок, тематические видеоролики, статья могут быть

подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого
зависит и успех, и зрительское внимание. Но, с другой стороны, необходимо
учитывать
индивидуальные
особенности
каждого
обучающегося,
участвующего в работе школьного медиацентра:
1. жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых
знаний: занятия в кружках и секциях, взаимоотношения в семье, уровень
воспитанности;
2. психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться
со сверстниками, стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни,
самоутверждению, повышенная эмоциональность, застенчивость,
чувствительность к оценке своих действий. Учитываются умственное
развитие ребенка, его поведение;
3. потенциальную потребность в творческом самовыражении: стремление
заслужить уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание,
любознательность, проявление интереса к новым видам деятельности.
Адресат программы: обучающиеся 14-18 лет, проявляющие интерес к
журналистике, публицистике, медиа.
Оптимальное количество обучающихся в группе от 12 до 15 человек.
Режим занятий: Занятия проводятся 3 раз в неделю,
продолжительность занятия – 1 академический час. Длительность 1
академического часа –40 минут).
Объём общеразвивающей программы– 108 часов.
Срок освоения – 1 год (36 недель).
Уровневость общеразвивающей программы: стартовый уровень.
Формы обучения: очная.
Виды занятий: программа «Школьный медиацентр» нацелена на
творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школе. В ней
использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и
мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми:
- творческие проекты;
- круглые столы;
- тренинги «Берем интервью»;
- регулярный выпуск новостей в школьной группе в социальной сети и
видеороликов;
- конкурс анонсов, афиш;
- конкурс видеороликов;
- мастер-классы, дискуссии для юных журналистов;
- контрольные: прием видеороликов, фотографий и другой
медиапродукции.
Формы подведения результатов: беседа, мастер-класс, творческий
отчет, презентация, открытое занятие, фестиваль, выставка, практическое
занятие.
Цель программы: развитие творческих и интеллектуальных
способностей личности посредством овладения технологиями средств
массовой информации.

Задачи программы:
Обучающие:
1. Раскрыть особенности деятельность школьного медиацентра .
2. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как
журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр,
видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.
3. Научить создавать собственные проекты на основе полученных
знаний.
4. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно,
ответственно и критически анализировать содержание сообщений.
5. Научить создавать живую, активно работающую информационную
среду.
Развивающие:
1. Способствовать повышению работоспособности учащихся.
2. Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие
способности.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и
взаимовыручки;
2. Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы,
работать с различными источниками информации.
3. Воспитывать дисциплинированность.
4. Развить чувство коллективизма.

1.

Учебно-тематический план
№

Всего

Тема

п/п

Практика

1

1

-

-

2

2

-

-

4

2

2

Контрольные вопросы

4

1

3

Итоговое задание

часов

1

Вводное занятие

2

Знакомство с программой кружка,
решение организационных вопросов,

Формы

Теория

аттестации/контроля

инструктаж по технике безопасности
3

Газеты и журналы в системе СМИ,
online-издания

4

Журналистские
(редактор,
(репортер),

профессии
корреспондент
комментатор

и

обозреватель, диктор и ведущий
новостей,
фоторепортёр)

интервьюер,

5

Интервью

6

Основы журналистики. Основные
жанры журналистики

7

Новости

8

Текст.

Практические

работы

по

созданию различных видов текста
9

Жесты и мимика как невербальные
средства общения

10

СММ: продвижение в социальных
сетях

11

Орфоэпия и техника речи

12

Основы фотографии

13

Основы работы фоторепортера

6

2

4

Практическая работа

6

1

5

Контрольные вопросы

9

1

8

Контрольные вопросы

8

2

6

Практические работы

4

1

3

Практические работы

4

1

3

Практические работы

8

1

7

Итоговое задание

4

1

3

Творческая работа

6

2

4

Итоговое задание,
выставка

14

Этика и право в работе журналиста

2

1

1

Контрольные вопросы

15

Основы вёрстки и дизайна

4

1

3

Итоговое задание

16

Программы

4

1

3

Итоговое задание

4

1

3

Контрольные вопросы

для

работы

с

фото/видеоконтентом
17

Устройство

и

управление

видеокамерой
18

Съёмка сюжетов

10

1

9

Практическое задание

19

Работа в программе Adobe Indesign

4

-

4

Итоговое задание

20

Практическое

6

-

6

Творческая работа

4

1

3

Творческая работа

задание

(создание

ролика на социальную тему)
21

Создание

и

защита

творческих

проектов
22

Посещение музеев, кино, выставок

3

-

3

-

23

Итоговое занятие

1

-

1

Контрольные вопросы

108

24

84

Итого:

Содержание учебного (тематического плана)
Тема 1. Вводное занятие .
Теория.
Введение в работу медиацентра, обсуждение планов на учебный год.

Тема 2. Знакомство с программой кружка, решение организационных
вопросов, инструктаж по технике безопасности.
Теория.
Знакомство с программой кружка. Расписание занятий. Организационные
вопросы. Правила безопасности и противопожарной защиты, санитарии и
гигиены.
Тема 3. Газеты и журналы в системе СМИ, online-издания.
Теория.
Виды СМИ. Лексические и синтаксические особенности газетного языка.
Социология как составная часть журналистских знаний. Правила построения
анкеты. Ее виды. Интернет-издания.
Практика.
Создание и проведение социологического опроса/анкеты.
Тема 4. Журналистские профессии (редактор, корреспондент (репортер),
комментатор и обозреватель, диктор и ведущий новостей, интервьюер,
фоторепортёр).
Теория.
Виды профессий, основные обязанности и виды выполняемых работ.
Практика.
Групповая работа, распределение функций в команде.
Тема 5. Интервью.
Теория.
Структура и виды интервью, стендап.
Практика.
Поиск героя, создание интервью в понравившемся формате.
Тема 6. Основы журналистики. Основные жанры журналистики.
Теория.
Жанровое своеобразие журналистских материалов. Информация (новость).
Что такое информация и ее основные черты. Типы информации. Формы
подачи новостей: метод маски, фичер, клиповый заголовок. Репортаж. Что
такое репортаж, его признаки. Предмет репортажа и его основа. Виды и типы
репортажа. Тема репортажа и его герой.
Практика.
Методы получения информации. Собирание школьных новостей. Подготовка
к репортажу.
Тема 7. Новости.

Теория.
Стиль и отбор новостей, ведение новостей, телевизионный репортаж.
Практика.
Создание выпуска школьных видеоновостей. Телевизионный мейкап.
Тема 8. Текст. Практические работы по созданию различных видов
текста.
Теория.
Типы текста. Стили речи. Построение текстов. Журналистский текст.
Практика.
Закрепление знания и умения по построению текста, способу связи
предложений в тексте; выявлению средств художественной выразительности
в связи с жанровым своеобразием произведения и его идейно-тематическим
содержанием. Написание статьи на свободную тему.
Тема 9. Жесты и мимика как невербальные средства общения.
Теория.
Понятие невербальных средств общения и их роли в нашей жизни. Функции и
особенности невербальной коммуникации. Кинетические средства общения.
Фонационные средства общения.
Практика.
Выполнение практических заданий, решение кейсов.
Тема 10. СММ: продвижение в социальных сетях.
Теория.
Алгоритмы работы популярных соцсетей. Основные типы контента и их роль
в маркетинге. Тексты и визуал.
Практика.
Запуск продвижения и анализ результатов.
Тема 11. Орфоэпия и техника речи.
Теория.
Культура речи. Виды публичных выступлений. Голос. Речь. Дикция
Практика.
Упражнения на развитие речи, актерское мастерство
Тема 12. Основы фотографии.
Теория.
Устройство фотокамеры. Понятие Экспозиции. Основы фотокомпозиции.
Колористика. Цвет в фотографии. Изучение дополнительного оборудования
для фотосъемки. Работа со светом. Работа с ракурсом.

Практика.
Особенности жанров: мобильная фотография, портрет, пейзаж, предметная
съемка, макросъемка, репортаж, уличная фотография. Проведение выездных
фотосъемок в различных жанрах фотоискусства.
Тема 13. Основы работы фоторепортера.
Теория.
Оборудование, необходимое для репортажной
подготовки к фотосъемке. Работа на мероприятии.

съемки.

Особенности

Практика.
Проведение выездных съемок на улицах города. Фоторепортаж городского
мероприятия, праздника. Домашнее задание и его анализ.
Тема 14. Этика и право в работе журналиста.
Теория.
Авторское право; право на использование медиаконтента; Model-release;
фотограф и частная собственность.
Практика.
Составления Model-release для съемки.
Тема 15. Основы вёрстки и дизайна.
Теория.
Программы для создания графического дизайна: Adobe InDesign, Adobe
Illustrator, Canva. Особенности, отличия.
Практика.
Создание личного портфолио из авторских фоторабот в программе Adobe
InDesign.
Тема 16. Программы для работы с фото/видеоконтентом.
Теория.
Работа с видео в Sony Vegas Pro. Просмотр и изучение интерфейса и
инструментов
программы.
«Скорость.
Точность.
Гибкость.
Профессионализм.» - изучение особенностей работы в программе. Adobe
Lightroom и Adobe Photoshop – предназначение программ, особенности и
отличия. Пошаговый процесс обработки фотографий.
Практика.
Работа в Adobe Photoshop, Adobe Lightroom: использование инструментов
ретуши, изменение цветовой гаммы снимка, работа со слоями и масками.
Тема 17. Устройство и управление видеокамерой.
Теория.
Классификация современных камер. Устройство и принцип действия.

Понятие выдержки, диафрагмы, чувствительности. Экспозиция.
Основные режимы работы фотокамеры.
Практика.
Настройка камеры в ручном режиме. Тест на знание принципа работы камеры.
Тема 18. Съёмка сюжетов.
Теория.
Постановка задачи, формулировка концепции видео.
Практика.
Подготовка реквизита, раскадровка, съемка видео, монтаж ролика в Sony
Vegas Pro/
Тема 19. Работа в программе Adobe Indesign.
Теория.
Особенности работы в программе.
Практика.
Верстка зина на свободную тематику.
Тема 20. Практическое задание (создание ролика на социальную тему) –.
Теория.
Подготовка концепции ролика для съемки.
Практика.
Съемка и монтаж видео (длительность – 1,5-2 минуты).
Тема 21. Создание и защита творческих проектов – 10 часов.
Теория.
Понятие «Проект», основы проектной деятельности. Разбор примеров
творческих фотопроектов.
Практика.
Разработка личного (группового) фотопроекта на выбор. Создание концепции,
подбор материала. Съемка, коррекция отснятого материала. Публикация
проектов в социальных сетях, подготовка материала к выставке.
Тема 22. Посещение музеев, кино, выставок.
Теория.
Инструктаж по правилам дорожного движения. Правила поведения в
общественном транспорте и на посещаемом мероприятии.
Практика.
Музей истории Екатеринбурга. Центр фотографии «Март». Фотографический
музей Метенкова. Мероприятия различного уровня с целью фотосъемки.

Тема 23. Итоговое занятие.
Практика.
Итоговый контрольный тест по пройденному материалу. Получение дипломов
о завершении 1 года обучения.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Познакомятся с особенностями деятельность школьного медиацентра.
2. Сформируется интерес к таким профессиям как журналист,
корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор,
режиссёр, режиссёр монтажа и др.
3. Научатся создавать собственные проекты на основе полученных
знаний.
4. Обучатся выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и
критически анализировать содержание сообщений.
5. Научатся
создавать
живую,
активно
работающую
информационную среду.
6. Овладеют основами приёмов, техническими навыками по
созданию медиапродукта, умением использовать их в разнообразных
жизненных ситуациях
Метапредметные:
1. Сформируется повышенная работоспособность у учащихся.
2. Разовьются творческие способности и повыситься познавательная
активность учащихся.
3. Научатся проявлять коммуникативные и лидерские способности
(качества) в любой ситуации.
Личностные:
1.Сформируется чувство коллективизма, взаимопомощи и
взаимовыручки;
2. Научатся работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать
с различными источниками информации.
3. Учащиеся смогут демонстрировать такие качества личности как:
лидерство, творческий подход к труду, товарищество, трудолюбие,
бережливость,
дисциплинированность,
соблюдение
порядка,
любознательность, любовь к прекрасному, стремление реализовать себя в
профессиональном плане.
Условия реализации программы
Материально техническое обеспечение: комната для занятий
оборудована стульями, письменным столом, компьютером с программным
обеспечением (графические программы согласно программе), стеллажами для
хранения необходимого для занятий материала (учебная литература,
справочный материал и методические разработки), а также черным, зеленым
и белым фоном для практической работы в малых группах, осветительным

оборудованием, штативами, световыми отражателями и набором цветовых
фонов с держателями.
Информационное обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет
источники.
Кадровое обеспечение: Педагог дополнительного образования
Комарова Дарья Вадимовна. Стаж работы – 5 лет. Образование – высшее,
Уральский государственный архитектурно-художественный университет,
направление «Градостроительство»; УрФУ им. первого Президента России Б.
Н. Ельцина, Бизнес-школа, направление «Управление проектами»;
переподготовка – Высшая школа делового администрирования, направление
«Педагогика дополнительного образования детей и взрослых».
Методические материалы:
1.
Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. Иллюстрированное пособие по
обучению фотосъемке. – М: Высшая школа, 2007, - 188 стр.
2.
Гуков В И., Семенов Б.А. Цифровая фототехника. – М:
Фотохудожник, 2004, - 255 стр.
3.
Фриман М. Черно-белая фотография: практическое руководство –
М: Добрая книга, 2013, - 192 стр.
4.
Эванс Д. Цифровая фотография. Портрет. Практическое
руководство. – М: Ниола 21 век, 2005, - 128 стр.
5.
Клементс Д. Цифровая фотография. Пейзаж. Практическое
руководство. – М: Ниола 21 век, 2005, - 128 стр.
6. Уорд П. Композиция кадра в кино и на телевидении. – М: ГИТР, 2005,
- 196 стр.
7.
Агафонов А.В. , Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М. , 1993,- 200с.
8.
Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с.
9.
Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты Спб.: Питер, 2002
10. КишикА.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель
11. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео – Editing:
television, cinema, video.
— M.: Издатель А. Г. Дворников, 2003.—206 с.
12. Бурдье. П. О телевидении и журналистике /. Пер. Бурдье -. М:.
Прагматика культуры, 2002 - 160 с.
13. Деева И.В.// Фонд оценочных средств для проведения
промежуточной аттестации «История и актуальные проблемы отечественной
и зарубежной журналистики». Шахты, 2014.
Электронные ресурсы:
Основы журналистики в школе http://kovgantv.ru/index.php/skachat
Формы аттестации и контроля:
Диагностика освоения программы предусматривает постоянный
текущий контроль в форме наблюдений и фиксации коллективной и
индивидуальной работы ребенка (публикации, участие в конкурсах и
творческие задания). Корректировка программы происходит на основе
анализа потребностей учащихся и показателей диагностики –

результативности изучения тем и результативности творческой работы
(индивидуальных заданий и участия в конкурсах).
Диагностика результативности
Оцениваемые

Критерии

Степень выраженности
оцениваемого параметра

параметры

(критерии оценки)
Теоретические
знания,
предусмотренные
программой

Соответствие

теоретических 1 уровень (1 балл) – ребенок

знаний

программным овладел менее чем ½ объема

требованиям

(ожидаемым знаний,

предусмотренных

результатам), осмысленность и программой;
правильность

использования

специальной терминологией

2 уровень (2 балла) – объем
усвоенных

знаний

составляет

более, чем ½;
3 уровень (3 балла) – ребенок
освоил практически весь объем
знаний,

предусмотренных

программой

за

конкретный

период
Практически е

Соответствие практических

умения,

умений программным

предусмотренные

требованиям (ожидаемым

программой

результатам)

1 уровень (1 балл) – ребенок
овладел

менее

чем

½

предусмотренных умений;
2 уровень (2 балла) – объем
усвоенных

умений

составляет

более, чем ½;
3 уровень (3 балла) – ребенок
овладел

практически

умениями,

всеми

предусмотренными

программой

за

конкретный

период
Творческие навыки

Креативность в выполнении

1

заданий (уровень творчества

элементарный уровень развития

при создании журналистской

креативности)

продукции)

уровень

состоянии

(начальный,
–

ребенок

выполнить

в

лишь

простейшие

практические

задания педагога; (1 балл)
2

уровень

(репродуктивный

уровень) – в основном выполняет
задания на основе образца, по
аналогии; (2 балла)
3 уровень (творческий уровень) –
выполняет

творческие

практические задания с большой
выраженностью

творчества

(3

балла)
Творческая

Подготовка материалов и

активность

публикация в СМИ,
информационных ресурсах
учреждения (сайт, газета,
соцсети)

1 уровень (1 балл) - материал не
подготовлен
ребенок

не

потребность

к

публикации,
демонстрирует
в

данной

деятельности;
2 уровень (2 балла) - материал
опубликован

Творческие

Результативность участия в

достижения

мероприятиях разного уровня

Не участвовал (0 баллов);
Участник (2 балла);
Победитель (дипломант, лауреат)
(4 балла)

Рейтинг результативности
Фамили
я, имя

Диагностика результативности

Средни

Теоретическ

Практически Творчески Творческа

Достижени

ие знания

е умения

я

е навыки

я
активност
ь

й балл

Каждый член объединения набирает определенную сумму баллов за
различные виды работы.
Критерии оценивания видеороликов
Критерий

Описание
- ролик идет не менее 3 и не более 3,5 минут;
-используются продвинутые возможности программы создания
видеороликов, кадры меняются четко (достаточно времени прочитать

Технический

субтитры (при наличии) или рассмотреть картинку);

уровень

- операторское мастерство (качество съемки, качество звука);
-синхронизация музыки и изображения;
-видеопереходы.

Языковой

уровень:

содержание
Языковой

полном объеме раскрывает идею авторов. Высказывания и кадры
синхронны, логичны и последовательны.

уровень:

организация
Языковой

Полнота раскрытия темы. Языковое оформление ролика и видеоряд в

Наличие вступления: название темы видео и номера группы
(факультета

и

профиля

по

желанию).

Наличие

заключения.

Логичность изложения информации.
уровень: Используется

оформление

разнообразная

лексика.

Грамматические

ошибки

отсутствуют. Живая речь ценится выше, чем титры.
- оригинальность сценария (оригинальность идеи и содержания
работы, творческая новизна);
- режиссура;

Художественный
уровень

и

оригинальность

-подбор музыки;
- изображение четкое, контрастность используется правильно, кадры
подобраны соответственно теме;
- порядок представления информации логичен и служит достижению
определенного художественного эффекта.

Критерий проявляется:
− в полной мере – 3 балла
− частично – 2 балла
− слабо проявляется, не проявляется – 0-1 балл
Сводная таблица учета результатов аттестации

№

ФИ ребенка

Номер критерия

Общая

Уровень

сумма

освоения

баллов программы
1

2

3

4

5

1
2
3
4

Максимальное количество баллов за работу – 25.
Высокий уровень – 20-25 баллов
Средний уровень – 10-19 баллов
Низкий уровень – 1- 9 баллов
Список литературы
Литература для обучающихся
1. Элкинс Д. Почему нельзя научить искусству. Пособие для студентов
художественных вузов / Д. Элкинс — «Ад Маргинем Пресс», 2001 —
(GARAGE Pro) – 179 стр.
2. Как построить композицию и перспективу. – М.: ООО «Издательство
АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 32 с.: ил. – (Начинающему
художнику).
3. Голубева О. Л. Основы композиции: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.:
Изд. дом «Искусство», 2004. - 120 с: илл.
4. Месяц С. В. Иоганн Вольфганг Гете и его учение о цвете (Часть
первая) / С.В. Месяц. – М.: Кругъ, 2012. – xxxii + 464 c., с илл. (Гуманитарные
науки в исследованиях и переводах [Т. II]: изд. С 2010 г. / Отв. Ред серии –
М.С. Петрова).
Литература для родителей
1. К. Элам. Геометрия дизайна. Пропорции и композиция. – Спб.: Питер,
2011. – 112 с.:ил.
2. Лапин А. И. Фотография как... Учебное пособие. - М.: Изд-во
Московского университета, 2003. - 296 с.

Интернет-ресурсы
1.

Теория Photographer.Ru – теоритические основы современной

фотографии. http://www.photographer.ru/cult/theory/
2.

Портал о фотографии, кино, творчестве, вдохновении, культуре и

искусстве. https://cameralabs.org/
3.

Теория

и

практика

фотографии.

http://www.photoline.ru/indexteor.htm
4. Фотоблог Аркадия Шаповала. http://radojuva.com/
5. Сообщество 13 миллионов фотографов из 190 стран - получение
вдохновения и расширение своих навыков. https://500px.com/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».