Куринный бульон

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
г. ЕКАТЕРИНБУРГА ИМ. Е.Е. ДЕРЯГИНОЙ

Театральная студия «Куриный бульон»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Возраст обучающихся 7-12 лет.
Срок реализации: 2 год.

Автор- составитель
педагог дополнительного
образования
Панаева Оксана Александровна

Екатеринбург, 2023г.

I.

КОМПЛЕКС

ОСНОВНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка
Программа театральной студии «Куриный бульон» разработана в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ»);
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных

общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом»;
13. Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
14. Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города
Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).
В основу данной программы обучения учащихся театральной
деятельности положена программа, рекомендованная Министерством
образования РФ, автор Н.Ф. Сорокина «Театр-творчество-дети».
Направленность – художественная.
Творческая личность — это достояние всего общества. Воспитание
средствами театра предполагает восприятия искусства, понимания языка
искусства и его специфики. Ценность необходимых для творчества знаний
определяется
прежде всего
системностью,
ведущим,
структурообразующим элементом, которой является театральная игра.
Актуальность театрального кружка заключается в возможности
самовыражения, он может стать инструментом решения характерологических
конфликтов и средством снятия психологического напряжения.
Приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом,
совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.
Отличительной особенностью является игра, самый доступный для
ребенка вид деятельности, с помощью которого он познает окружающую
действительность, основы поведения, морально-нравственные нормы. Игры
не просто приносят детям удовольствие, но и подготавливают его к
дальнейшей взрослой жизни в социуме, воспитывают, развивают и обучают.
Кроме того, через игру формируются основные качества личности ребенка –
толерантность, отзывчивость, доброта, ответственность, эмоциональность.
Также в процессе игровой деятельности у детей формируются и развиваются
психические процессы, создаются условия для развития творческой
инициативы и потенциала ребенка. Программа направлена на воспитание и
развитие у детей общекультурных компетенций (толерантность,
нравственность,
духовность,
эрудированность,
культурность,
доброжелательность,
интеллектуальность);
личностных
качеств,

позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных
народов; формирование у детей художественно-эстетических взглядов,
моральных и нравственных установок, потребности общения с духовными
ценностями; формирование умения у детей самостоятельно воспринимать и
оценивать многообразные культурные ценности; воспитание детей в
позитивной творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости.
Адресат программы
Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, предназначена (Адресат) для работы с детьми младшего
школьного возраста. Программа учитывает особенности детей младшего
школьного возраста и предполагает освоение различных типов игр, а также
приобретение умения провести эти игры со своими сверстниками.
Число детей одновременно находящихся в группе от 10 до 20.
Режим занятий
Режим занятий: 2 раза в неделю (с делением на подгруппы). Форма
проведения занятий может быть, как групповой (от 11 человек), так и
мелкогрупповой (до 10 человек). Общее количество часов в неделю – 6 часов.
Объем программы
Учебный (тематический) план рассчитан на 432 часа и должен быть
освоен в течение 2 лет, при условии занятий: 2 раза в неделю по 3
академических часа.
Срок освоения программы
Срок освоения программы составляет 2 года (432 часа). Программа
представляет стартовый уровень.
В основу программы положены ведущие методологические принципы
современной педагогики и психологии:
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что
относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не
изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе
педагогическая
система
работы
со
старшими
школьниками
рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных
компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса,
содержание образования, методы и формы педагогического процесса и
предметно-развивающая среда.

2. Личностный подход, утверждающий представления о
социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В
рамках данного подхода предполагается опора в воспитании обучении на
естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала
личности, создания для этого соответствующих условий.
З. Деятельностный подход. Деятельность- основа, средства и
решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная
работа по выбору и организации детей. Это в свою очередь, предполагает
обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации
и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов
деятельности.
4. Полусубъектный подход вытекает из того, что сущность
человека значительно богаче, разностороннее сложнее, чем его
деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее
отношений, как носитель взаимоотношений и взаимодействия социальной
группы, что требует особого внимания к личностной стороне
педагогического воздействия с детьми.
5. Культурологический подход обусловлен объективной связью
человека с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается
на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально
новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим
освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых,
развитие самого ребенка и во-вторых, становление его как творческой
личности.
Успешное освоение программы способствует творческому,
эстетическому, духовно-нравственному развитию обучающихся, созданию
основы для приобретения им опыта исполнительской практики.
Формы обучения. Занятия проходят в форме игровой деятельности,
включающую в себя постановку и выполнение игровых, развивающих,
воспитательных и обучающих задач, осуществление игровых действий по
определенным правилам.
Основные методы обучения по данной программе:
1. Игровой метод.
2. Наглядный метод. Он связан с показом или демонстрацией какихлибо действий, движений.
3. Словесный метод – беседа, рассказ, обсуждение, объяснение.
4. Метод сюжетно-ролевой игры воспитывает у детей умение
создавать и развивать совместную игру в небольших подгруппах, опираясь не
только на общие правила игры, но и на сюжетные замыслы партнеров.

5. Метод перемены ролей в одной и той же сюжетно-ролевой игре
воспитывает гибкость, пластичность сценического поведения, развивает
коммуникативные навыки, фантазию и воображение.
Структура занятия:
1. Разминка. Игровые комплексы:
- на развитие внимания и памяти;
- на снятие мышечного напряжения и устранения зажимов движений;
- на развитие фантазии и воображения;
- на развитие сценического общения.
2. Народные игры (музыкально-дидактические игры).
3. Сюжетно-ролевые и режиссерские игры.
4. Обсуждение занятия. Анализ. Закрепление полученных знаний,
умений и навыков. Может быть задействована культурно-просветительская
работа, связанная с посещением театров и музеев, выставок и различных
игровых программ, концертов и мероприятий культурного характера. Также
на уроках возможны различные просмотры театральных постановок,
виртуальные экскурсии, создание пластилиновой мультипликационной
картины с использованием инновационных технологий.
Итоговое игровое занятие в конце года может быть проведено в
форме – спектакля.

1.2. Целью программы является приобщение детей к основам
театрального искусства посредством игровой деятельности и эффективное
развитие их творческих способностей.
Основные задачи:
Обучающие
- знакомство детей с основой театральной деятельности – игрой;
- знакомство и обучение детей различным типам и видам игр
(познавательные, подвижные, народные, дидактические);
- освоение учащимися основных приемов и средств воплощения
игровой ситуации;
освоение учащимися основных приемов и средств воплощения
игровой ситуации;
- освоение учащимися различных выразительных средств для создания
игрового образа (пластика, мимика и т.д.);
- обучение логике и последовательности действий (движений) в
комплексных игровых упражнениях;

- обучение профессиональной театральной терминологии; - развитие
внимания, памяти, мышления учащихся;

Развивающие
- знакомство и обучение детей различным типам и видам игр
(развивающие, сюжетно-ролевые и режиссерские игры);
- развитие фантазии и воображения учащихся, связанных с творческой
деятельностью;
- формирование и развитие музыкальности и ритмичности детей; приобретение навыков владения голосом;
- формирование и развитие навыков владения средствами
пластической выразительности при создании игрового образа;
- формирование и развитие быстроты реакции, сообразительности и
находчивости;
- формирование и развитие раскрепощённости и свободы движений
(снятие мышечных зажимов, зажатости, скованности движений);
- формирование и развитие навыков самостоятельного творческого
образного мышления;
Воспитывающие
- воспитание морально-этических норм поведения в детском
коллективе;
- воспитание норм поведения в театральных играх при соблюдении
определенных ограничений и правил;
- приобретение навыков координации своих действий с участниками
игры;
- приобретение навыков коллективного творчества при реализации
события в игровом задании;
- формирование и развитие выдержки, настойчивости и
работоспособности;
- воспитание творческой инициативы учащихся;
- приобретение учащимися знаний о технике безопасности при участии
(выступлении) на сцене в театральной игре.

1.3. Содержание программы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
№п\
п

1.
2.
3.
4.
5.

6.

7.

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Тема занятия

Кол-во часов
Теория

Форма контроля

Практи
ка
Раздел I. «Основы театральной культуры»
Вводное
1
занятие.
3
Педагогическое
наблюдение, беседа
Театральное
2
искусство России. Виды 3
3
Педагогическое
театров.
наблюдение, беседа
Театральные
3
профессии. Выдающиеся 3
3
Педагогическое
актеры.
наблюдение, беседа
Раздел II. «Театральная игра»
Основы театральной игры.
6
3
Педагогическое
Формы и виды игр.
наблюдение
Сценическая
речь
(артикуляционная 6
12
гимнастика, дикционные упражнения).
Игровые
3
комплексы
6
12
Педагогическое
различных типов для развития внимания и
наблюдение
памяти
Игровые
4
комплексы
6
12
Педагогическое
различных типов
наблюдение
для формирования
свободы движений и снятия
мышечных зажимов и напряжений
Игры
5
на развитие фантазии и воображения 6
12
Педагогическое
наблюдение
Игры на развитие сценического общения
6
12
Педагогическое
наблюдение
Народные
7
игры
6
12
Педагогическое
наблюдение
Сюжетно-ролевые
8
игры
6
12
Педагогическое
наблюдение
Музыкально-дидактические
9
игры
6
12
Педагогическое
наблюдение
Режиссерские
1
игры
6
12
Педагогическое
наблюдение
Сценические этюды: одиночные- на 3
6
Педагогическое
выполнение простого задания.
наблюдение
Сценические
этюды:
на
освоение 3
6
Педагогическое
предлагаемых обстоятельств.
наблюдение

16.

17.

18.

19.
20.
21.
22.

23.
24.
25.

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

33.

34.
35.

Сценические этюды: парные – на общение 3
6
Педагогическое
в условиях ограниченного молчания; на в
наблюдение
взаимодействие с партнером.
Раздел 3. «Ритмопластика»
Сценическое движение как неотъемлемая 6
12
Педагогическое
часть сценического театрализованного
наблюдение. Беседа
действия. Упражнение «Как вести себя на
сцене» (мимика, жесты, телодвижения в
игре).
Работа актера над образом. Внешняя 3
6
Педагогическое
характерность, форма (выдержка и
наблюдение. Беседа
законченность).
Работа актера над образом. Логика 3
6
Педагогическое
действия: «Я - предмет».
наблюдение. Беседа
Работа актера над образом. Логика 3
6
Педагогическое
действия: «Я-стихия».
наблюдение. Беседа
Работа актера над образом. Логика 3
6
Педагогическое
действия: «Я-животное».
наблюдение. Беседа
Работа актера над образом. Логика 3
6
Педагогическое
действия: «Я-растение».
наблюдение. Беседа
Раздел IV. «Культура и техника речи»
Сценическая
речь
(артикуляционная 6
12
Педагогическое
гимнастика, дикционные упражнения).
наблюдение. Беседа
Работа с литературным текстом (словесное 6
12
Педагогическое
действие, логика речи, орфоэпия).
наблюдение. Беседа
Словесные
игры.
Пластические 6
12
Педагогическое
импровизации.
наблюдение. Беседа
Раздел V. «Выразительные средства в театре»
Многообразие выразительных средств в 3
Педагогическое
театре.
наблюдение. Беседа
Выразительные
средства
в
театре. 1
2
Педагогическое
Драматургия.
наблюдение. Беседа
Выразительные
средства
в
театре. 1
2
Педагогическое
Декорация.
наблюдение. Беседа
Выразительные средства в театре. Костюм. 1
2
Педагогическое
наблюдение. Беседа
Выразительные
средства
в
театре. 1
2
Педагогическое
Музыкальное оформление.
наблюдение. Беседа
Выразительные
средства
в
театре. 1
2
Педагогическое
Шумовое оформление.
наблюдение. Беседа
Создание декоративно-художественного 3
6
Педагогическое
оформления.
наблюдение. Беседа
Раздел VI. «Работа над спектаклем»
Как создается спектакль. Знакомство со 3
6
Педагогическое
сценарием, характеры и костюмы. Чтение
наблюдение. Беседа
по ролям.
Разучивание ролей. Вхождение в образ. 3
12
Педагогическое
Исполнение роли.
наблюдение. Беседа
Создание афиши и программки.
1
2
Педагогическое
наблюдение. Беседа

36.

Музыкальное оформление.

37.

Развиваем
актерское
мастерство. 3
12
Репетиция.
Показ театрального представления: в
3
школе для учащихся, родителей, учителей.
Раздел VII. «Подведение итогов»
Анализ проделанной работы. Творческий
9
отчет. Поощрение лучших артистов.

38.

39.

3

6

Педагогическое
наблюдение. Беседа
Педагогическое
наблюдение. Беседа
Концерт

Педагогическое
наблюдение. Беседа.
Концерт

432

1.4.

Содержание учебного (тематического) плана.

Раздел I. «Основы театральной культуры»
Знакомство с театральным искусством России, видами театров,
театральными профессиями и выдающиеся актерами.
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Знакомство с группой. Правила поведения в актовом, во время
учебного процесса. Техника безопасности.
Тема 2. Театральное искусство России. Виды театров
Теория: Знакомство с театральным искусством России, видами
театров, театральными профессиями и выдающимися актерами.
Практика: Викторина «Виды театров». Выход в театр на
спектакль.
Раздел II. «Театральная игра»
Основы театральной игры. Знакомство детей с различными видами игр.
Теория: Формы и виды игр. Понятие о классификации игр. Общая
классификация игр: - по форме: индивидуальные, парные, мелкогрупповые,
коллективные, настольные, аудиторные (игры в помещении), игры на
открытом воздухе, игры на воде и пр.; - по видам: подвижные, спортивные,
развивающие, интеллектуальные, игры-забавы, аттракционы; - по содержанию
(сюжетные игры): игры на сказочные и бытовые сюжеты. Осваиваются
некоторые простейшие игры. В ходе занятий происходит анализ: что
развивают игры, какие качества формируют игры? и т.д.
Практика: Игровые комплексы различных типов для развития
внимания и памяти. Игровые комплексы различных типов для формирования
свободы движений и снятия мышечных зажимов и напряжений. Игры на
развитие фантазии и воображения. Это всевозможные игры, задача которых –

стимуляция творческой инициативы учащихся. Народные игры. Сюжетноролевые игры. Музыкально-дидактические игры. Хороводные. Режиссерские
игры.
Раздел 3. «Ритмопластика»
Работа над сценическим движением, как неотъемлемой части
сценического театрализованного действия.
Теория: Сценическое движение как неотъемлемая часть сценического
театрализованного действия.
Практика: Упражнение «Как вести себя на сцене» (мимика, жесты,
телодвижения в игре). Работа над образом.
Раздел IV. «Культура и техника речи»
Теория: Сценическая речь, литературный текст.
Практика: Работа, направленная на развитие сценической речи
(артикуляционная гимнастика, дикционные упражнения). Работа с
литературным текстом (словесное действие, логика речи, орфоэпия).
Словесные игры. Пластические импровизации.
Раздел V. «Выразительные средства в театре»
Теория: Многообразие выразительных средств в театре: драматургия,
декорации, костюм, музыкальное сопровождение, шумовое.
Практика: Создание декоративно-художественного оформления,
музыкального, шумового сопровождения.
Раздел VI. «Работа над спектаклем»
Знакомство с тем, как создается спектакль.
Теория: Как создается спектакль. Афиши, программки.
Практика: Знакомство со сценарием, характеры и костюмы. Чтение по
ролям. Разучивание ролей. Вхождение в образ. Исполнение роли. Создание
афиши и программки. Музыкальное оформление. Развиваем актерское
мастерство.
Раздел VII. «Подведение итогов»
Анализ проделанной работы.
Практика: Творческий отчет. Поощрение лучших артистов.

1.5 Планируемые результаты.
Предметные:
− Знать типы и виды игр; формы театральных игр;
− знать основные приемы и средства воплощения игровой
ситуации;

− уметь применять полученные знания и приобретённый опыт
творческой деятельности при реализации различных проектов для
организации содержательного культурного досуга во внеурочной и
внешкольной деятельности;
− объяснять правила проведения игры;
− самостоятельно провести несложные игры из копилки
различных игр;
− координировать свои действия с участниками игры;
− самостоятельно планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
−
Умение самостоятельно определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
−
Умение соотносить свои действия с планируемым
результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действия в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
Познавательные УУД:
−
Формирование представлений о театральном искусстве, как
неотъемлемой части их общей духовной культуры, потребности в общении
с театром для дальнейшего духовно-нравственного развития,
социализации,
самообразования,
организации
содержательного
культурного досуга на основе осознания роли театра в жизни отдельного
человека и общества, в развитии мировой культуры;
−
Формирование представлений о мире профессий, связанных
с театральным искусством, их востребованности на рынке труда.
Коммуникативные УУД:
−
Умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность с педагогами и сверстниками, работать
индивидуально и в группе;
−
Находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования
позиций
и
учета
интересов;
формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные:
−
Формирование установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к духовным ценностям.
−
Формирование основ гражданской идентичности, осознания
себя как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
−
Формирование эмоционального отношения к искусству;
−
Формирование
духовно-нравственных
ценностей,
эстетических потребностей культуры чувств;
−
Реализация творческого потенциала в процессе игры;
−
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками во время занятий, репетиционной и концертной
деятельности, умения работать в коллективе;
−
Развитие самостоятельности и личной ответственности за
свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.

II.

КОМПЛЕКС

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Основные
характеристики
образовательного процесс
Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

108

Количество часов в неделю

6

Количество часов в учебном году

216

Недель в I полугодии

16

Недель во II полугодии

20

Начало занятий

4 сентября

Каникулы

отсутствуют

Выходные дни

4-6 ноября, 31 декабря-8 января, 2325 февраля, 8 марта, 1 мая, 8-9 мая

Окончание учебного года
2.1.

31 мая

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:
Материально-технические условия реализации программы учебного
предмета:
1. Учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарных и
противопожарных норм;
2. стол;
3. стулья;
4. магнитофон или CD-проигрыватель;
5. компьютер, оснащенный звуковыми колонками;
6. возможность подключения к сети Интернет;
7. фонотека;
8. видеотека;
9. спортивный инвентарь (скакалки, обручи, веревочки, мячики);
10. Театральный реквизит (элементарные сценические декорации,
маски, костюмы и пр.).
На занятиях детям необходимо иметь удобную одежду (спортивную
форму), мягкую нескользкую обувь.
Информационное обеспечение
https://nsportal.ru/
https://forum.in-ku.com/showthread.php?t=135595
https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/metodicheskierekomendacii-dlya-rukovoditeley-teatralnogo-kruzhka-rabota-nad

Кадровое обеспечение
Педагог
направления

дополнительного

образования

художественного

Методические материалы
- Цикл мультфильмов «Гора самоцветов» (русские сказки, потешки);

- сборники русских народных сказок;
- сборники пословиц и поговорок;
- книги о животных;
- сценарии.

Формы и виды контроля
Виды
контроля
достижений
результатов
дополнительного
образования:
− индивидуальная
оценка
результатов
дополнительного
образования каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного
портфолио, самооценка каждого участника коллектива;
− коллективный результат деятельности театральной студии,
групповых и индивидуальных выступлений – участие в концертах и конкурсах
разного уровня, самостоятельные мероприятия коллектива: занятие-концерт,
открытое занятие, концерт, творческая мастерская, творческая презентация,
отчётный концерт;
− качественная и количественная оценка эффективности
деятельности ОУ по направлениям дополнительного образования на
основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Формы подведения итогов освоения программы дополнительного
образования:
− участие учащихся в концертных выступлениях различного уровня
(классного, школьного, районного, муниципального, регионального,
всероссийского и международного);
− участие учащихся в конкурсных программах различного уровня
(классного, школьного, районного, муниципального, регионального,
всероссийского и международного);
− выполнение творческих и конкурсных работ художественно цикла
различного уровня (классного, школьного, районного, муниципального,
регионального, всероссийского и международного).
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
1. Педагогическое наблюдение результатов выполнения игр и
упражнений по критериям:

- творческое воображение;
- способность к импровизации;
- пластическая выразительность;
- речевые, голосовые и ритмические навыки.
2. Беседа (Приложение 1)
3.
Педагогическое
наблюдение
результатов
(спектакль/концерт) по критериям:
-пластическая выразительность;
- речевые, голосовые и ритмические навыки;
- вхождение в образ;
- способность к импровизации;
- сценический образ (костюм, грим).

III.

выступления

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.

Азаров Ю.Л. Радость учить и учиться. – СПБ.: Алетейя, 2010.

2.

Аникеева Т.А. Воспитание игрой. – М.:. Мирос, 2006.

3. Апиян Т.А. Мир игры. – СПб.: Издательство СанктПетербургского государственного университета, 1996.
4. Выгодский С.Л. Педагогическая психология. – М.: педагогика,
1991.
5. Гипиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. – СПб.:
ПраймЕврознак, 2008.
6. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. – М.: б.и., 1999.
7.

Кипнис М.Ш. Актерский тренинг. – СПб.: Прайм-Еврознак,

2008.
8. Колчеев Ю., Колчеева Н. Театрализованные игры в школе. – М.:
б.и., 2000.
9. Календарные обрядовые праздники для детей: учебное
пособие/сост. Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. – М.: Педагогическое общество
России, 2007.
10. Кравцова Е.Е. Разбуди
в
ребенке
волшебника.
–
М.:

Просвещение, 2006.
11. Миллер С. Психология игры. – СПб.: б.и., 1999.
12. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть: Русский
детский игровой фольклор: в кн. «Для учителя и учащихся»/Сост. М.Ю.
Новицкая, Г.М. Науменко. – М.: Просвещение, 1995.
13. Праздники в народных традициях. Литературно-музыкальный
альманах «Молодежная эстрада». - № 11-12, 2004.
14. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994.
15. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Работа актера над
ролью/К.С. Станиславский. – М.: АСТ, 2009 (золотой фонд актерского
мастерства).
16. Шангина И.И. Русские традиционные праздники. – СПб,
АзбукаКлассика, 2008.
17. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999.

Приложение № 1
Список примерных вопросов для проведения бесед с обучающимися
Вводное занятие:
1. Почему ты выбрал именно этот кружок?
2. Какие игры знаешь?
3. Какие спектакли смотрел?
4. Какие твои любимые авторы и их произведения?
5. Какие твои любимые литературные герои?
6. Чему ты хочешь научиться в этом кружке?

Занятие:
1. Чем мы занимались сегодня?
2. Что тебе больше всего запомнилось?
3. Получилось у тебя выполнить упражнения?
4. Какие эмоции вызвали у тебя упражнения на сегодняшнем
занятии?
5. Какое упражнение показалось тебе сложным?

6. Понравилась ли тебе на занятии?
7. Что больше всего запомнилось?
Концерт/выступление:
1. Что вам запомнилось больше всего?
2. Какие эмоции вы испытали после выступления?
3. Какой момент был самый волнительный?
4. Кто из ребят тебе запомнился больше всего?
5. Какие роли тебе больше нравятся?
6. Какие роли у тебя получились лучше всего?
7. Будешь ли ты дальше заниматься театральным искусством?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».