План воспитательной работы 2022-23

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ
ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА ИМ. Е.Е. ДЕРЯГИНОЙ

План воспитательной работы
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Дом детского творчества Ленинского района
г. Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной
на 2022-2023 учебный год

Принято
Решением Педагогического совета
Протокол № 14 от ___31 августа 2022г.

г. Екатеринбург,2022
1

План воспитательной работы разработан на основе Программы
Воспитания 2021-2026 МБУ ДО ДДТ им Е.Е. Дерягиной, утвержденной
Педагогическим советом 30.08.2021, протокол собрания №4, приказ №67/2 от
30.08.2021.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный процесс в ДДТ представляет собой целенаправленную
работу в рамках инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых
ориентирован на одну из поставленных задач воспитания и соответствует
одному из направлений воспитательной работы ДДТ. Инвариантные модули
являются неизменными. В вариативных модулях возможны какие-либо
изменения с учетом имеющихся кадровых и материальных ресурсов.
Инвариантные модули
Руководство объединением
(«Кураторство группы»)

Уровень реализации
На уровне объединения

Занятия по ДООП

На уровне объединения,
индивидуальном

Работа с родителями

На уровне индивидуальном,
объединения, учреждения

Самоуправление
Профориентация

На уровне объединения
На уровне объединения и
учреждения

Организация предметно-эстетической
среды

На уровне объединения и
учреждения

Вариативные модули
Ключевые общие дела

На уровне объединения,
учреждения, на муниципальномуровне

Детские общественные объединения

На уровне учреждения, района,
города

Экскурсии, экспедиции, походы
Организация конкурсов

На уровне объединения
На уровне объединения,
учреждения, муниципальном, региональном
уровнях

2

Модуль «Руководство объединением» («Кураторство группы»)
Воспитательная работа организуется на уровне объединения и
представлена следующими формами:
 работа с коллективом объединения (студии, секции);
 индивидуальная работа с обучающимися;
 работа с родителями / законными представителями на усмотрение
педагога

(при

необходимости)

или

по

запросу

родителя/законного

представителя.
Модуль «Занятия по ДООП»
Реализация дополнительной общеразвивающей программы является для
педагога одной из главнейших функций. Каждая реализуемая программа
имеет своей целью не просто передачу знаний, связанных с определенной
областью деятельности, но формирование личности ребенка, его развитие в
процессе изучения предмета. Осваивая новую для него область деятельности
по одной из направленностей, приобретая знания, умения, навыки, ребенок
учится взаимодействию с окружающими, развивает в себе новые личностные
качества

и

черты

характера,

самостоятельность,

организованность,

стремление к новым знаниям, саморазвитию и самосовершенствованию. В
каждой программе представлены планируемые результаты, которые педагог
формулирует как метапредметные и личностные результаты освоения
обучающимися дополнительной общеразвивающей программы.
Таким образом, воспитательный потенциал занятия реализуется через:
на уровне объединения:
 организацию

шефства

(наставничества)

мотивированных

обучающихся над их менее успешными обучающимися;
 применение на занятии интерактивных форм работы с обучающимися;
 установление

доверительных

отношений

между

педагогом

и

обучающимися;
 побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые

нормы поведения;
 привлечение

внимания

обучающихся

к

ценностному

аспекту

изучаемого на занятии материала;
 использование

воспитательных

возможностей

предметного

содержания через подбор соответствующих текстов, задач, ситуаций, заданий;
 инициирование
деятельности,

участие

и
в

поддержку
концертной

проектно-исследовательской
деятельности,

соревнованиях,

фестивальном движении всех уровней.
 вовлечение обучающихся в интересную и полезную для

них

деятельность;
 создание традиций, определяющих социально-значимые формы
поведения;
 формирование

детско-взрослых

общностей,

объединяющих

обучающихся и педагогов;
 поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной
лидерской позицией;
 поощрение детских инициатив и детского самоуправления. на
индивидуальном уровне (при необходимости):
 разработку

адаптированных

учебных

планов

на

основе

дополнительной общеразвивающей программы;
 разработку индивидуальных образовательных маршрутов
Модуль «Работа с родителями»
Родители являются полноправными участниками образовательного
процесса. Взаимодействие семьи и ДДТ, как организации дополнительного
образования (в отличие от школы), имеет свою специфику. Отношения между
обучающимися, их родителями и педагогами в ДДТ построены на основе
свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют
необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с

педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного
взаимодействия с семьей ребенка. В тоже время успешное решение задач
воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других
социальных институтов. Педагогов ДДТ и родителей объединяет забота о
здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного
успехав совместной деятельности.
Для более эффективного достижения цели воспитания работа с
родителями обучающихся проводится на нескольких уровнях.
Индивидуальный уровень:
 работа по запросу родителей;
 помощь со стороны родителей в подготовке мероприятий;
 индивидуальное консультирование.
Уровень объединения:
 родительские собрания, сайты, чаты и т.д.
 мастер-классы, семинары, круглые столы и т.д.
Уровень учреждения
 совет родителей, совет обучающихся и т.д.;
 рабочие, экспертные, творческие команды родителей;
 родительские собрания, сайты, чаты и т.д.
 мастер-классы, семинары.
Модуль «Профориентация»
Главной целью данного модуля является создание условий для помощи
обучающимся в профессиональной ориентации, в самоопределении и
самопознании,

выборе

своего

будущего

профессионального

пути.

Дополнительное образование – это эффективная площадка для осуществления
поиска себя, для пробуждения интереса ребенка, а далее

–

создания

устойчивой мотивации к тому или иному виду творческой деятельности,
первых профессиональных проб. Профориентация осуществляется через
следующие виды деятельности, которые реализуются как на уровне
объединения, так и на уровне образовательной организации:

 помощь в освоении основ профессии в рамках ДООП;
 профориентационные беседы, игры, экскурсии;
 изучение интернет-ресурсов, посвященных

выбору

профессии,

совместно с педагогом;
 посещение профориентационных выставок.
Модуль «Самоуправление»
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности
коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в
принятии и реализаций решений для достижения каких-либо важных для
коллектива, общественно значимых целей, вытекающих из актуальных
потребностейколлектива, определяемых ими самостоятельно или совместно с
педагогом – руководителем объединения. Детское самоуправление это
реализация детьми определенных управленческих функций в рамках
делегированных им полномочий и ответственности. Это важнейшее средство
социализации детей, развивающее организаторские, коммуникативные,
аналитические, нравственные и другие способности, направленные на
формирование социальной активности личности, всегда связанное

с

реальными полномочиями и реальной ответственностью детей.
Работа по развитию детского самоуправления в ДДТ осуществляется, в
основном, на уровне объединения и индивидуальном уровне, а также на
районном уровне, через следующие формы:
на индивидуальном уровне
 через вовлечение обучающихся в проведение и анализ КТД внутри
объединения);
 через

реализацию

обучающимися,

взявшими

на

себя

соответствующую роль, функцию, ответственность и т.п.
на уровне объединения
 через деятельность выборных по инициативе обучающихся
объединения лидеров;
 через деятельность выборных органов самоуправления; на уровне

Октябрьского района
 через

руководство

работой

актива

районного

совета

старшеклассниковРОССТ;
 через деятельность Совета обучающихся;
 через деятельность творческих советов дела);
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Предметно-эстетическая среда ДДТ – это педагогически организованная
микросреда, характеризующаяся стремлением к максимально возможному для
нее высокому уровню эстетической культуры, гибкой динамикой развития,
представляющая большие возможности для воздействия на творческую
мотивацию обучающихся. Эстетическая среда интегрирует в себе все
направления образовательно-развивающего процесса и реализует свою
целостность в конкретных, чувственно воспринимаемых образцах поведения,
программируемых культурой.
Руководство и педагогический коллектив ДДТ видит свою задачу не
только

в

том,

чтобы

взрослым

организовать

для

детей

красоту

образовательного пространства, в котором они проводят большую часть
своего времени,удовлетворяя свои творческие и познавательные потребности,
а в том, чтобы вовлечь всех детей в активную деятельность по созиданию и
сохранению этой красоты. Только тогда красота, в созидании которой ребенок
принимает участие, по-настоящему видна ему, становится чувственно
осязаемой, делает его ревностным защитником ее и пропагандистом.
Воспитывающее влияние осуществляется через следующие формы
работы:
 оформление интерьера и его периодическая переориентация;
 размещение на стенах ДДТ регулярно сменяемых экспозиций:
творческихработ, фотоотчетов как обучающихся, так и педагогов;
 организация и проведение конкурсов творческих проектов по

благоустройству и озеленению территории;
 оформление пространства проведения конкретных мероприятий;
 разработка, создание и популяризация совместно с обучающимися
символики ОО для торжественных мероприятий.
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Воспитательные

возможности

экскурсий,

экспедиций,

походов

реализуются на уровне объединений или отделов как в рамках реализуемых
дополнительных общеразвивающих программ, так и в рамках досуговой
деятельности объединения в следующих формах:
 пешие прогулки, экскурсии, походы выходного дня;
 литературные, исторические, экологические экспедиции;
 поисковые экспедиции-вахты памяти;
 многодневные походы
 турслеты с участием команд, сформированных из педагогических
работников, обучающихся и их родителей.
Модуль «Медиа»
Цель медиа (совместно создаваемых обучающимся и педагогами средств
распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие
коммуникативной культуры детей, формирование навыков общения и
сотрудничества,

поддержка

творческой

самореализации

учащихся.

Информационно-техническая поддержка мероприятий, осуществляющая
видеосъемку и мультимедийное сопровождение праздников, фестивалей,
конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;
Модуль «Ключевые общие дела»
Ключевые общие дела — это форма организации деятельности
отдельного объединения или отдела, направленная на взаимодействие
коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых
навыков и умений, на обогащение коллектива или личности социально

ценным опытом, позволяющая каждому проявить и совершенствовать лучшие
человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти
нравственно и духовно.
Технология коллективного творческого воспитания — это одно из
самых эффективных воспитательных средств формирования и развития
коллектива и личности. Ключевое общее дело является выстроенной
продуманной системой мероприятий, которые благодаря деятельности
педагогов направлены на комплексное

решение

задач

гармоничного

развития как коллектива в целом,так и каждой личности в нем. Ключевое
общее дело — проживаемый процесс и результат сотворения коллективом
нового продукта на основе предыдущего опыта.
Для реализации воспитательного потенциала ключевых общих дел в
ДДТ используются следующие формы работы:
Вне ДДТ:
 социально-значимые проекты и инициативы;
 организация открытых дискуссионных площадок с участием других
организаций;
на уровне учреждения:
 общие

ежегодно-проводимые

праздники,

творческие

отчеты,

мероприятия;
 церемонии награждения обучающихся и педагогов за активное
участие вжизни ДДТ;
 ежегодные мероприятия, в т.ч. выездные, включающие в себя
комплексКТД;
На уровне объединений
 участие студий в реализации ключевых общих дел ДДТ; На
индивидуальном уровне:
 вовлечение по возможности каждого обучающегося в ключевые
общиедела ДДТ;
 индивидуальная

помощь

обучающемуся

в

освоении

навыков

подготовки.
РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА
Календарный план составляется для каждой возрастной категории на
каждыйучебный год и может корректироваться в течение учебного года.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2022-23 уч.год
Дела
Организацияпроектноисследовательской
деятельности
обучающихся
Тематические беседы,
приуроченные к
календарным
памятным дням
Просветительская
работа родителей

Занятия в рамках реализации ДООП
объединения
сроки
ответственные
В каждом
объединении

14.09.2022 –
31.05.2022

Педагоги, реализующие
ДООП

В каждом
объединении

14.09.2022 –
31.05.2022

Педагоги, реализующие
ДООП

Работа с родителями
В каждом
1.09.2022объединении
31.05.2023

Индивидуальные
ДДТ
консультации и беседы
с родителями по
проблемным вопросам

1.09.202231.05.2023

Педагоги, реализующие
ДООП, заместители
директора по УВР, педагогпсихолог
заместители директора по
УВР, педагог-психолог,
директор

Самоуправление
Выборы инициативной В каждом
1.09.2022 –
Педагоги, реализующие
группы детей в рамках объединении
30.09.2022
ДООП
ТО
Профориентация
Профориентационные В каждом
В течение
Педагоги, реализующие
беседы, игры
объединении
уч.года
ДООП
Организация предметно-эстетической среды
Выставка работ
ТО «Батик»
23.09.22.Руководитель ПДО высшей
творческого
18.11.22
категории Прокопьева
объединения изостудии
Ирина Александровна
«Батик».
«Путь к мастерству»
ТО «Изостудия
23.09.22.Руководитель ПДО высшей
Выставка работ
«Соцветие»
18.11.22
категории Прокопьева
обучающихся
Ирина Александровна
изостудии «Соцветие».
Экспозиция «Мудрые ТО «Театр моды
23.09.22.Театр моды «Забава»,
осенины»
«Забава»»
18.11.22
педагог Щавровская Л.Н. и
ТО «Изостудия
творческое объединение
«Батик»»
изостудия «Батик», педагог
Прокопьева И.А.,
работающих в соавторстве

Выставка-конкурс
ТО «Природа и
с 05.12.22. по Абакумова З.Н.
декоративнофантазия»
19.01.23.
прикладного творчества
(выставочный
обучающихся «Природа
зал)
и фантазия», в рамках
XXII районного
фестиваля «Открой
себя миру».
Выставка-конкурс
ТО ДДТ, ОО
с 10.02.23. по Абакумова З.Н.
декоративноЛенинского района
24.03.23
прикладного творчества
обучающихся
«Рукодельница», в
рамках XXII районного
фестиваля «Открой
себя миру».
Экспозиция
ТО ДДТ, ОО
с 10.02.23. по Абакумова З.Н.
«Народная
Ленинского района
24.03.23
традиционная игрушкакукла».
экспонаты из
художественных
фондов выставочного
зала.
«Весна в
ТО ДДТ
с 01.03.23. по Абакумова З.Н.
Екатеринбурге »
23.05.23.
Выставка
(коридор
изобразительных работ
второго этажа)
обучающихся
изостудий МБУ ДО
ДДТ им. Е.Е.Дерягиной,
посвященная 300летию г.
Екатеринбурга.
Выставка-конкурс ТО ДДТ, ОО
с 17.04.23. по Абакумова З.Н.
технического
Ленинского района
23.05. 23.
творчества
(выставочный
обучающихся «Твори,
зал)
выдумывай,
изобретай», в рамках
XXII районного
фестиваля «Открой
себя миру».
Экспозиция «Это мы ТО ДДТ, ОО
с 17.05.23. по Абакумова З.Н.
можем»
Ленинского района
23.05.23.
Выставка работ
( витрина 2
обучающихся и их
этажа)
семей.
Ключевые общие дела
Оформление здания и ПДО, педагог15.12.22Юрченко Т.Н.
изготовление реквизита оформитель, ТО ДДТ 20.12.22
для новогодних

праздников в ДДТ
Новогоднее
ПДО, ТО «АБВ», ТО
представление
«Бемби»
«ДедМорозАвиа»
Игровая программа
ТО ДДТ, ОО
"Екатеринбург-300!"
Ленинского района
Организация
иПДО
проведение
мастерклассов на городских,
районных,
местных
мероприятиях:

15.12.2230.12.22

Захарова А.Е.

10.01.2023 01.06.2023
01.09.202201.06.2023

Савиных М.Д.


День
защиты детей,

День
Знаний

День
Победы

День
открытых дверей
Формирование
ТО ДДТ
01.09.2022художественного фонда
01.06.2023
в объединениях
Экскурсии, экспедиции, походы
Участие в туристско- ТО «Синегорье»
01.09.2022экспедиционной
01.06.2023
деятельности в рамках
ТО «Синегорье»
Поход ТО «ШАГ» и
ТО «ШАГ» и «АБВ» 08.10.2022
«АБВ»
Медиа
Ведение социальных Госпаблики ДДТ
01.09.2022сетей и официального
31.08.2023
сайта: публикация
новостных статей и
видеорепортажей
Организация конкурсов
Проведение конкурса ДДТ
"Юбилейный марафон"
Организация и
ДДТ, ОО Ленинского
проведение районного района
конкурса "Ученик года"
Проведение проекта
ДДТ, ОО Ленинского
"Лучший совет"
района
Проведение
ДДТ, ОО Ленинского
интеллектуальной
района
конкурсной игровой
программе
«Кибербезопасность"
Проведение конкурса ДДТ, ОО Ленинского 01.02.2023-

ПДО

ПДО

Якубовский А.А.

Савиных М.Д.
Кузнецова Т.С.
Балюк Ю.В.
Крутикова В.И.
Захарова А.Е.

Кузнецова Т.С.
Григорьева Е.С.,
Захарова А.Е.
Кузнецова Т.С.
Балюк Ю.В.,
Крутикова В.И.

Кузнецова Т.С.

социальных проектов
«Будущее за нами»

района

30.04.2023

Быстрова А.И.

«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Важнейшим этапом деятельности по реализации Программы воспитания
ДДТ является самоанализ воспитательной работы, который позволяет выявить
причины успехов и ее недостатки, переосмыслить некоторые аспекты и формы
проведенной работы, найти новые пути реализации воспитательного процесса
и

повышения

его

эффективности.

Комплексное

исследование

образовательного процесса вообще и воспитательной работы в частности
служит повышению качества образования и воспитания.
Самоанализ воспитательной работы ДДТ проводится самостоятельно
без привлечения внешних экспертов один раз в год на основе:
 изучения состояния организуемой в ОО совместной деятельности
обучающихся и взрослых, определяемого через анкетирование обучающихся,
родителей, педагогов, изучение отзывов обучающихся и их родителей о
деятельности ДДТ в социальных сетях и на сайте ДДТ.
Критериями является:
 наличие в ОО интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых;
 информационная доступность для родителей (лиц, их заменяющих);
 активное информационное поле о деятельности ДДТ;
 совместное участие участников образовательного процесса в
социально-значимых акциях и мероприятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».