АДОП Бумагопластика

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Ленинского района города Екатеринбурга
им. Е.Е. Дерягиной

Принята на заседании
Педагогического совета
от «___» _____________ 202_ г.
Протокол № ____________

Утверждаю
Директор МБУ ДО ДДТ им.
Е.Е. Дерягиной
«___» _____________ 202_ г.
____________ О.В. Булычева

Согласовано
Педагог-психолог МБУ ДО ДДТ
им. Е.Е. Дерягиной
«___» _____________ 202_ г.
____________ Т.Н. Юрченко

Согласовано
Законный представитель
обучающегося с ОВЗ
«___» _____________ 202_ г.
____________ ______________

Рассмотрена на заседании
методического совета
от «___» _____________ 202_ г.
Протокол № ____________

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности
для обучающихся с нарушением интеллекта
«БУМАГОПЛАСТИКА»
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 10-12 лет

Автор-составитель: Лежнина Е.А.,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023 г.

2

Содержание
Аннотация ......................................................................................................................................................... 3
I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ...................................................................................................... 4
1.1.

Пояснительная записка ........................................................................................................................ 4

1.2.

Цель и задачи программы.................................................................................................................... 6

1.3.

Учебный (тематический) план ............................................................................................................ 6

1.4. Содержание учебного (тематического) плана ........................................................................................ 7
1.5.
II.

Планируемые результаты .................................................................................................................... 8
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ........................................... 9

2.1.

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год .............................................................. 9

2.2.

Условия реализации программы ......................................................................................................... 9

2.3.

Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы .................................................................. 10

III.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .................................................................................................................. 11

Перечень литературы для педагога .............................................................................................................. 11
Перечень литературы для обучающихся и родителей (законных представителей) ................................ 12
Приложение № 1 ............................................................................................................................................ 13

3

Аннотация
Программа «Бумагопластика» полностью посвящена работе с бумагой. Бумага, как
материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум
инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас
прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для
повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под
карандаши, пеналы и т.д.).
Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание,
возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия дополнительного
образования, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой
деятельности и социального общения.
Программа предусматривает развитие у детей с ограниченными возможностями
здоровья: изобразительных, технических, художественно-конструкторских способностей,
творческой инициативы и индивидуальности. В процессе таких занятий развиваются:
восприятие, мышление, мелкая моторика (сила, амплитуда, скорость, точность движений
рук), зрительно-двигательная координация, внимание, память, воображение. Интенсивней
развивается речь, обогащается словарный запас, актуализируются и развиваются
коммуникативные навыки. Достижение подобного единства представлений и трудовых
навыков детей необходимо, поскольку оно лежит в основе гармоничной социализации
ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

4

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных
программ»);
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
12. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной
услуги
в
социальной
сфере
«Реализация
дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом»;
13. Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
14. Положение об адаптированных дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города Екатеринбурга им.
Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).
I.

5

Направленность программы – социально-гуманитарная, так как она ориентирована
на формирование и развитие творческих способностей обучающихся с особыми
образовательными потребностями, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и художественно-эстетическом развитии.
Актуальность
Проблема обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в настоящее время является очень актуальной, так
как число таких детей за последние годы резко возросло. Проблему социальной интеграции
детей с ОВЗ наряду с общеобразовательными учреждениями должны решать и учреждения
дополнительного образования.
Отличительной особенностью программы является то, что по программе
обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, не специально отобранные, а те,
кто хочет. Преподаватель с учетом особенностей ребенка, обеспечивает, развивает и
прививает любовь и интерес к творчеству. Кроме того, в программу включены
разнообразные виды работы с бумагой, способствующие развитию мелкой моторики
ребенка, координации движений и концентрации внимания.
Адресат
Дети от 10 до 12 лет с нарушением интеллекта, которые включаются в группу
нормотипичных детей 7-9 лет.
Адаптированная программа "Бумагопластика" предназначена для детей с
ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями интеллекта (легкой степени). Для
детей с таким нарушением в разной степени выражены недостатки в формировании
психических функций, нарушение умственного развития, замедленный темп либо
неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной
саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой функции и
мелкой моторики рук, зрительного восприятия, пространственной ориентировки и
эмоционально-личностной сферы.
Количество обучающихся в группе 12-15 человек для создания инклюзивной
образовательной среды.
Обучение детей с нарушением интеллекта в инклюзивной образовательной среде
включает три направления:
когнитивное, развивающее интеллектуальную сферу;
коммуникативное, формирующее навыки общения и взаимодействия;
эмоционально-волевое,
стимулирующее открытость
миру, мотивационную
готовность, доброжелательность к окружающим.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа –40 мин. Перерыв между учебными
занятиями – 10 минут. Общее количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проводятся 2 раз в
неделю по 2 часа.
Объем и срок освоения программы:
Программа реализуется с октября 2023 по май 2024 года (32 учебные недели). Объём
программы – 128 часов. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса.
Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные
методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных
техник.
Уровень сложности программы - стартовый.
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Виды занятий: беседа, лекция, практические занятия.
Формы подведения итогов: беседа, выставка, открытое занятие.

6

Итогом освоения программы приурочен к концу учебного курса, осуществляется во
время проведения в конце учебного года итогового занятия, итоговой выставки и с
применением различных диагностических методик.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - развитие творческой индивидуальности учащегося с нарушением
интеллекта, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и художественно-эстетическом развитии.
Задачи программы.
Обучающие:
•
познакомить с историей происхождения бумаги, видами бумаги;
•
научить пользоваться инструментами, соблюдать правила безопасности труда
при работе с инструментами и материалами,
•
познакомить с технологией изготовления изделий из бумаги;
Развивающие:
•
развивать навыки работы в команде, коммуникативные навыки;
•
развивать творческое и креативное мышление.расширение развивающего
пространства для социальной адаптации ребенка с ОВЗ в обществе через его вовлечение в
активную творческую деятельность дополнительного образования;
•
развитие общей ручной умелости, мелкой моторики рук;
•
развитие речи и основных психических познавательных процессов личности
ребенка с ОВЗ (внимания, памяти, мышления).
Воспитательные:
−
развивать интересы ребенка, расширить его кругозор;
−
воспитывать уважение к мнению окружающих;
−
формировать культуру безопасной и экономически целесообразной работы с
материалами и инструментами;
−
воспитывать уважительное отношение к материальным и духовным ценностям;
−
формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические качества
личности ребенка.
Учебный (тематический) план
Тема
Количество часов
Формы контроля
Всего Теория Практика
Аппликация
14
4
10
Педагогическое
наблюдение, выставка,
Объёмная аппликация
18
3
15
открытое занятие
Оригами
6
1
5
Папертоль
6
1
5
Объёмная скульптура
6
1
5
Плетение корзин из бумажной лозы
8
3
5
Модульное оригами
6
1
5
Айрис фолдинг
6
1
5
Квиллинг
6
1
5
Поделки из спичечных коробков
6
1
5
Папье-маше
6
1
5
Гофрированная бумага
6
1
5
1.3.

7

Творческий проект

32

2

30

Итоговое занятие
итого

2
128

2
23

0
105

Защита творческой
работы
Беседа

1.4. Содержание учебного (тематического) плана
1. Аппликация
Теория: Основные приемы работы с бумагой. Порядок выполнения. Обрывная
аппликация: приемы и техника изготовления.Аппликация: технология изготовления и
приемы оформления. Выполнение отдельных объемных фигур-игрушек: приемы
оформления и декорирования работ.Торцевание. Использование салфеток и креповой бумаги
при работе с бумагой. Свойства, текстурные и фактурные особенности бумаги.
Симметричное складывание. Складывание гармошкой.История праздника «Рождество».
Вырезание деталей из картона по готовым шаблонам. Декорирование работы.Историческое
происхождение подарков. Как дарить подарки? Знакомство с простейшими приемами
изготовления цветов. Применение формы в композициях. Цветовая гамма. Изготовление
военной техники при помощи подсобного материала.Технология изготовления.
Практика: Выполнение творческих работ.
2. Объёмная аппликация
Теория: Технология выполнения объемных композиций. Развертки. Шаблоны.
Объемные изделия. Способы их изготовления. Поиск пластического и цветового решения.
Законы композиции. Мобиль. Назначение мобиля. Вырезание из бумаги по шаблону.
Составление композиции из деталей. Рациональное использование бумаги. Композиция к 9
мая «Мы помним».
Практика: Выполнение творческих работ.
3. Оригами
Теория: «Оригами» - японское складывание бумаги. Знакомство с данным видом
искусства. Приемы и техника изготовления. Порядок выполнения. Технология изготовления.
Польза «оригами» для творческого и духовного развития.
Практика: Выполнение творческих работ.
4. Папертоль
Теория: Материалы и инструменты. Технология изготовления. Приемы оформления и
декорирования работ
Практика: Выполнение творческих работ.
5. Объёмная скульптура
Теория: Использование конусовицилиндров для выполнения деталей. Порядок
выполнения работы.
Практика: Выполнение творческих работ.
6. Плетение корзин из бумажной лозы
Теория:История плетения из ивовой лозы в России, историческое значение данного
ремесла. Демонстрация примеров работ. Техники плетения из ивовой лозы. Сравнение
ивовой и бумажной лозы. Техника плетения из бумажной лозы.
Практика:Создание корзинки из бумажной лозы.
7. Модульное оригами
Теория: История развития техники модульного оригами. Азбука оригами. Базовая
форма модульного оригами «Треугольник». Базовые фигуры. Способы складывания
модулей.«Кусудама». Технология изготовления.
Практика: Выполнение творческих работ.
8. Айрис фолдинг

8

Теория: Создание рисунка с использованием разноцветных полос. Технология
изготовления. Порядок выполнения работы.
Практика: Выполнение творческих работ.
9. Квиллинг
Теория: Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань) – искусство создания
объемных или плоскостных композиций из разноцветных полосок бумаги. История
возникновения. Технология изготовления. Основные формы: «капля», «треугольник».
Цветовая гамма.
Практика: Выполнение творческих работ.
10. Поделки из спичечных коробков.
Теория: Показ готовых изделий. Технология изготовления. Способы соединения.
Декорирование работ.
Практика: Выполнение творческих работ.
11. Папье-маше.
Теория: Технология изготовления. Порядок выполнения работы.
Практика:Выполнение творческих работ.
12. Гофрированная бумага
Теория:Цветы из гофрированной бумаги. Букеты из конфет, игрушек. Складывание
бумаги гармошкой. Вырезание по шаблону. Составление композиции из деталей.
Рациональное использование бумаги.
Практика:Выполнение творческих работ.
13.
Творческий проект.
Теория:Выбор темы проекта. Цели и задачи проекта. План выполнения. Составление
защитного слова.
Практика: Выполнение работы на формате А4 на тему, выбранную самим учеником.
Работа выполняется в любой из изученных техник.
14.
Итоговое занятие.
Теория: Подведение итогов за год. Презентация лучших работ.
1.5. Планируемые результаты
Предметные:
•
знают с историей происхождения бумаги, видами бумаги;
•
умеют пользоваться инструментами, соблюдать правила безопасности труда
при работе с инструментами и материалами,
•
умеют выполнять основные приемы декорирования и оформления работ;
•
ознакомлены с технологией изготовления изделий из бумаги.
Метапредметные:
− сформирована и развивается мотивация на самопознание, саморазвитие,
самовыражение;
− развиваются мышление, умение сравнивать и анализировать;
− сформированы и развиваются коммуникативные навыки работы в команде;
− развита двигательная сфера: моторика, двигательная сноровка и т.д.
Личностные:
− развиты интересы ребенка, расширен его кругозор;
− сформированы и развиваются нравственные, трудовые, эстетические качества
личности ребенка;
− формируется уважительное отношение к мнению окружающих;
− сформирована мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.

9

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
№ Основные
характеристики
п/п образовательного процесса
1
Количество учебных недель
32
2
Количество учебных дней
64
3
Количество часов в неделю
4
4
Количество часов в учебном году
128
5
Недель в I полугодии
12
6
Недель во II полугодии
20
7
Начало занятий
1 октября
8
Каникулы
1-8 января
9
Выходные дни
6 ноября, 1-8 января, 23 февраля,
8 марта, 1-3 мая, 9 мая
10 Окончание учебного года
31 мая
11 Сроки проведения аттестации
15-30 декабря, 15-30 мая
12 Режим занятий
2 раза в неделю по 2 академических часа
2.2. Условия реализации программы
Материально-технические условия
1. Помещение для занятий – просторное, хорошо освященное и проветриваемое
помещение, отвечающее санитарным нормам.
2. Оснащенность кабинета:
– парты;
– стулья;
– доска;
– шкафы для хранения пособий, реквизита, материалов;
– компьютер;
– осветительные приборы.
3. Технические средства обучения: компьютер, проектор.
4. Материалы, необходимые для реализации программы:
ножницы, линейки, простые карандаши, циркули, треугольники;
цветная бумага разной фактуры, картон цветной, картон белый, полоски для
квиллинга, офисная белая бумага, бумажные салфетки;
пряжа, бросовый материал;
клей-карандаш, клей ПВА;
трафареты.
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное
образование в области, соответствующей профилю кружка без предъявления требований к
стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
"Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
К реализации программы допускаются лица, обучающиеся по образовательным
программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки,
соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и
успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Информационно-методические условия:
Подборка заданий развивающего и творческого характера, разработки по занятиям;
Дидактические и демонстрационные материалы (иллюстрации, карточки, таблицы,
схемы, рисунки, чертежи и образцы элементов изделий).
II.

10

2.3. Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2
раза в год (вводный — в сентябре, итоговый — в мае). Педагог ведет учёт всех достижений
учащихся и фиксирует их в своем журнале.
В качестве поощрения воспитанники получают свидетельство участника кружка,
благодарность.
Предварительный контроль. Первичная диагностика обучающихся проводится в виде
опросника, викторины. Эта диагностика помогает педагогу при адаптации программы
дополнительного образования детей:
- определить не степень готовности ребёнка к обучению, а возможности участия его в
деятельности детского сообщества;
- помогает скорректировать степень влияния программы на формирование
компетенций у каждого ребенка;
Итоговый контроль приурочен к концу учебного курса, осуществляется во время
проведения в конце учебного года итогового занятия, итоговой выставки и с применением
различных диагностических методик.
Точному и однозначно количественному измерению поддаются далеко не все знания
и умения, не во всех областях общественной практики. Развитие эмоционально-ценностного
восприятия личности можно определять только как рост личного отношения от
эмоционального восприятия к интересу, готовности к реагированию, к усвоению ценностных
ориентаций до уровня их активного выражения в поведенческих проявлениях личности в тех
или иных ситуациях.
Оценочными материалами для отслеживания результатов освоения программы
служит таблица (Приложение№1);

11

III.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании
в Российской Федерации»;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»»;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
6. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания
государственной
услуги
в
социальной
сфере
«Реализация
дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом».
Перечень литературы для педагога
1.
Алексеевская Н. Волшебные ножницы / Н. Алексеевская. — М.: Лист, 2009. –
239 с.
2.
Амоков В.Б. Искусство аппликации / В.Б. Амоков. — М.: Школьная пресса,
2002. – 49 с.
3.
Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома / С. Афонькин, Е.
Афонькина. — М.: Рольф Аким, 2001. – 205 с.
4.
Выгонов В.В. Изделия из бумаги / В.В. Выгонов. — М.: Экзамен, 2016. –95 с.
5.
Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок /
В.С. Горичева,Т.В. Филиппова. — Ярославль: Академия развития, 2000. – 95 с.
6.
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги / Г.И. Долженко. — Ярославль:
Академия развития, 2006. – 144 с.
7.
Зайцева А. Искусство квиллинга / А.Зайцева. – М.: Эскимо, 2012. – 62 с.
8.
Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б.Сержантова. - М.: Айрис Пресс,
2005. – 188 с.
9.
Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры / И.И. Кобитино. — М.:
Творческий центр Сфера, 2000. – 125 с.
10.
Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим / Г.М. Корнеева. – СанктПетербург: Кристалл, 2001. – 174 с.
11.
Максимова Н.М., Колобова Т.Г. Аппликация / Н.М.Максимова, Т.Г. Колобова.
– М.: Издательство АСТ, 1998. – 67 с.
12.
Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги / М.И. Нагибина. –
Ярославль: Академия развития, 2001. – 221 с.
13.
Хелен Блисс Твоя мастерская. Бумага / Блисс Хелен. Перевод: Бриловой Л.Ю.
– Санкт-Петербург: Норинт, 2000. – 31 с.

12

Перечень литературы для обучающихся и родителей (законных представителей)
1.
Афонькина С. Ю. Цветы и вазы оригами / С. Ю. Афонькина., Е. Ю. Афонькина.
– Спб.: Издательство Дом Кристалл, 2002. – 231с.
2.
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги / Г.И. Долженко. – Ярославль: Академия
развития: Академия Холдинг, 2006. – 144с.
3.
Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим / Г.М. Корнеева. – СПб.:
Кристалл, 2001. – 174 с.
4.
Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги / М.И.Нагибина. –
Ярославль: Академия развития, 2001. – 221 с.
5.
Рэй Г.. Наши руки не для скуки / Г. Рэй. – М.: Издательство «Росмен», 2005. –
64 с.
6.
Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. – М.: Айрис- пресс,
2003. – 192с.
7.
Столяров С.В. Я машину смастерю – папе с мамой подарю / С.В. Столяров. –
Ярославль: Академия развития, 2000. – 112 с.
8.
Трумпа Э. А. Самоделки из бумаги (складывание и сгибание) / Э. А. Трумпа. –
М.: Учпедгиз, 2003. – 98 с.
9.
Острунов Н.Д. Оригами динамические / Н.Д. Острунов. – М.: Айрис-пресс,
2005. – 137 с.

13

№ Оцениваемые
показатели
творческой
деятельности
обучающегося по
программе
1 Знание основных
геометрических
понятий и базовых
форм
оригами:
умение
сделать
квадрат
из
прямоугольного
листа
бумаги,
умение
сделать
базовые
формы
оригами:
«треугольник»
«воздушный
змей», «конверт».
2 Умение следовать
устным
инструкциям,
зарисовывать
схемы
изделий;
создавать изделия
оригами,
пользуясь
инструкционными
картами и схемами
3 Развитие мелкой
моторики рук и
глазомера - умение
вырезать
геометрические
фигуры: квадрат,
треугольник, круг,
звезду и др.
4

Создание
композиций
выполненными в
техниках,
изученных
по
курсу
«Бумагопластика»;
развитие
художественного

Приложение № 1
Оценка результатов освоения программы
Высокий уровень (5
Средний
Низкий уровень Итого
баллов)
уровень (3
(1 балл)
балла)

делает
самостоятельно

почти
полное
совпадение
вырезанного
контура
с
намеченными
линиями

работы отличаются
ярко
выраженной
индивидуальностью,
ученик
самостоятельно
выполняет
все
задачи на высоком
уровне, его работа
отличается

делает с
помощью
педагога или
товарищей

не может сделать

делает с
помощью
педагога или
товарищей

не может сделать

имеются
небольшие
отклонения от
контура
(несколько
миллиметров)
по
одну
сторону
образца
работы
выполнены по
образцу,
соответствуют
общему уровню
группы, ученик
справляется с
поставленными
перед
ним

значительные
отклонения
от
намеченного
контура как в
одну, так и в
другую сторону.

работы
выполнены
на
недостаточном
уровне,
ученик
выполняет задачи,
но делает грубые
ошибки
(по
невнимательности
или нерадивости).

14

вкуса, творческих
способностей
и
фантазии;
творческий подход
к
выполнению
работы

оригинальностью
идеи,
грамотным
исполнением,
творческим
подходом

5

Умение
организовать свое
рабочее место

делает
самостоятельно

6

Рациональное
использование
необходимых
материалов
Аккуратность
выполнения
работы

делает
самостоятельно

7

делает
самостоятельно

задачами,
но
прибегает
к
помощи
преподавателя.
Работа
выполнена, но
есть
незначительные
ошибки
делает с
помощью
педагога или
товарищей
делает с
помощью
педагога или
товарищей
делает с
помощью
педагога или
товарищей

Для завершения
работы
необходима
постоянная
помощь
преподавателя.

не может сделать

не может сделать

не может сделать


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».