Активная молодежь

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЛЕНИНСКОГО
РАЙОНА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
ИМ. Е.Е. ДЕРЯГИНОЙ

Лаборатория социального проектирования «Активная молодежь»
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
возраст обучающихся: 14-18 лет
срок реализации: 2 года

Составитель: Минакова А.С.,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023

2022
Пояснительная записка
Данная программа молодежных социальных проектов направлена на
развитие творческой активности молодежи и формирование активной
гражданской позиции. Программа реализуется в социально-гуманитарной
направленности.
Успешное решение задач социально-экономического и культурного
развития Свердловской области невозможно без активного участия молодежи.
Без

участия

молодёжи

в

инновациях

невозможно

создать

новое

технологическое общество, к которому мы так стремимся.
Это объясняется, прежде всего, тем, что молодежь выполняет особые
социальные функции:
1) наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность
развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию
социального воспроизводства;
2)

обладает инновационным потенциалом развития экономики,

социальной сферы, образования, науки и культуры;
3) составляет основной источник пополнения кадров для экономики
региона.
Цель программы: воспитание социально активных граждан путем
вовлечения

подростков

в

социально-общественную

и

проектную

деятельность.
Задачи программы:
Личностные
1. Сформировать и развить интеллектуальные, духовно-нравственные
компетенции обучающихся
2. Вовлечь

в

познавательную

деятельность:

к

целеполаганию,

планированию, анализу, рефлексии, самооценке.
Метапредметные

2

1. Сформировать навыки самостоятельно работать с информацией
различных источников.
2. Развить умения самопрезентации.
3. Расширить социальный опыт.
4. Сформировать навыки планирования и реализации способов
достижения собственного обучения.
Предметные
1. Создать

устойчивую

мотивацию

к

проектной

деятельности

подростков и молодежи.
2. Провести профилактику асоциального поведения обучающихся
клуба.
В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы
молодежных социальных проектов «ПроекТоРия», обучающиеся разработают
и реализуют проекты разной направленности (см. Приложения со стр. 31).
Уровень сложности – базовый.
Новизна и актуальность программы в том, что в современном мире
человек взаимодействует со многими сферами жизни, ему надо

быть

мобильным, трудоспособным, ответственным и креативным. Проективная
(или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как
предполагает преобразование реальности. Проектный метод обучения близок
к проблемному обучению, которое предполагает последовательное и
целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем,
решая которые, они под руководством педагога активно усваивают новые
знания. Проблемное обучение обеспечивает прочность знаний и творческое их
применение

в

практической

деятельности.

Обучающийся,

являясь

полноценным субъектом этой деятельности, сознательно ставит цели и задачи
и творчески их достигает.
Благодаря проектному подходу, молодой человек может реализовать
свои планы, идеи и мечты. На сегодняшний день, проектирование может быть
применено во всех сферах человеческой деятельности, оно является наиболее
3

популярным

методом

инновационной

деятельности,

как

технология

моделирования и прогноза будущего результата. Проектные технологии
обеспечивают конкурентоспособность и успешность молодого человека
Вид

и

общеразвивающая
включением

направленность
программа

обучающихся

программы.

групповой
в

и

проектную

Дополнительная

подгрупповой

работы

деятельность

с

является

инновационной. Замысел состоит в разработке базовой программы для
включения в проектную деятельность наибольшего количества подростков и
молодежи. За основу содержания программы взята структура деятельности
обучающихся по разработке и реализации проекта. Уникальность и
универсальность программы состоит в том, что она мотивирует молодых
людей к совместному творческому общению с учетом их запросов и
потребностей, и как следствие, к участию в районных и городских
молодежных инициативах. В программе предусмотрены вопросы о выборе
темы проекта (в соответствии с социальным запросом: научной, спортивной,
культурологической,

исторической,

патриотической,

социальной,

интеллектуальной), обоснования ее актуальности, о постановке цели и задач
проекта, его информационном обеспечении и разработке.
Данная программа разработана на основе нормативных документов:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 № 996-р);
4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
4

5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»»;
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных

образовательных

технологий

при

реализации

образовательных программ»;
7.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
9.Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10.Приказ

Министерства

образования

и

молодежной

политики

Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом»;
11.Устав МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной;
12.

Положение

о

дополнительных

общеобразовательных

общеразвивающих программах МБУ ДО ДДТ Ленинского района города
Екатеринбурга им. Е.Е. Дерягиной (утв. приказом от 30.06.2023 № 87-о).
Программа рассчитана на молодежь в возрасте от 14 до 18 лет и старше.
5

За основу разработки программы взяты научные и практические
разработки в области социального проектирования:
1. «Основы управления проектами» Боронина Л.Н., Сенук З.В..
2. «Программа социального проектирования» Серёгина В. В., Серёгина
Е. А., Шаповалова М.А..
3. Программа «Социальное проектирование»
Курбатов В.И., Курбатова О. В..
Программа реализуется в течение двух учебных лет по 108 или 216 часов
в год, в зависимости от возраста обучающихся.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными,
психологическими возможностями и особенностями обучающихся, что
предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Зачисление обучающихся происходит без предъявления специальных
требований.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам.
Численный состав определяется согласно требованиям СанПиН и
составляет 13 человек.
Формы занятий: групповые и подгрупповые занятия. Основными
формами проведения занятий являются беседы, лекции, семинары, конкурсы,
викторины, квесты, презентации, защита проектов.
Практическая значимость программы. Проектная деятельность учит
взаимодействию в группе; развивает коммуникативные навыки; формирует
опыт

конструктивной

деятельности;

развивает

целеустремленность,

ответственность, предприимчивость. Реализация проектов подразумевает
поисковую деятельность, ее анализ, выбор, презентацию.
Основы проектной деятельности
Проект–работа, направленная на решение конкретной проблемы, на
достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Алгоритм создания и проведения проекта:
1)

Идея;
6

­

постановка проблемы;

­

цель (планируемый результат);

­

действие (как достичь намеченной цели).

2)

Распределение обязанностей;

­

создание творческой рабочей группы.

3)

Разработка плана реализации проекта;

­

подготовительный этап;

­

основной этап реализации проекта;

­

заключительный–подведение итогов реализации проекта.

4)

Создание условий для реализации проекта;

­

наглядное представление хода и результатов эксперимента.

5)

Проведение проекта по плану;

­

этап реализации и завершения.

6)

Подведение итогов;

­

сопоставление результата с сопоставленной целью;

­

анализ (что получилось, что не получилось, почему?);

­

вывод.

Основные компетентности, которые молодой человек приобретает
в проектной деятельности:
1.

Ценностно-смысловая

готовность–видеть

и

понимать

окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и
предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих
действий и поступков, принимать решения.
2.

Общекультурная–осведомленность обучающегося в особенностях

национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах
жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических
основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли
науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах
организации свободного времени.
7

3.

Учебно-познавательная–готовность

самостоятельной

познавательной

обучающегося

деятельности:

к

целеполаганию,

планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной
деятельности, умению отличать факты от домыслов.
4.

Информационная–готовность

обучающегося

самостоятельно

работать с информацией различных источников, искать, анализировать и
отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать,
сохранять и передавать ее.
5.

Коммуникативная–включает

знание

необходимых

языков,

способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и
событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными
специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить
себя, написать письмо, анкету, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.
6.

Социально-трудовая – владение знаниями и опытом в гражданско-

общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя,
избирателя, представителя). В социально-трудовой сфере (права потребителя,
покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и
обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном
самоопределении.
7.

Личностная (самосовершeнствование)– готовность осуществлять

физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную
саморегуляцию и самоподдержку.
Таким

образом,

проектная

деятельность

является

уникальным

процессом, который дает возможность молодежи развивать творческие
способности,

самостоятельность,

ответственность,

формирует

умение

планировать свою деятельность и принимать решения. Метод проекта имеет
большое влияние на жизнь молодежи и будет иметь практическое значение во
всех сферaх нашей жизни.
Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и
конечных результатов. Методом контроля и управления образовательного
8

процесса является тестирование детей, анализ результатов конкурсов, анкет
для детей и родителей, викторины, выполнение творческих заданий.
Результат

и

качество

обучения

прослеживаются

в

творческих

достижениях обучающихся, в призовых местах на конкурсах, фестивалях.
Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты, на
каждого обучающегося формируется портфолио.
Организационно-воспитательная работа предполагает участие родителей
обучающихся в разработке и реализации проектов.

Учебный план первого года обучения
№

Наименование темы

Общее
кол-во
часов

Из них
теория

Формы
аттестации/
практик
контроля
а

9

1.

Организационное занятие Вводное

3

3

-

устный опрос

занятие. Инструктаж по технике
безопасности и противопожарной
охраны. Меры безопасности.
2.

Проект «Информационный поток».

9

3

6

наблюдение

3.

Интеллектуальный event-проект

6

2

4

групповая
оценка работ

15

2

13

анкетирование

«Ловушка Джокера».
4.

Патриотический проект «Дивизия
черных ножей».

5.

Проект «Мы вместе».

15

3

12

деловые игры

6.

Проект «Профессиональная

15

2

13

творческие
задания на
выполнение
домашнего
задания

траектория».

7.

Проект «Сила воли».

12

2

10

анализ работы

8.

Проект «Экология моего района».

10

2

8

самооценка
знаний и
умений

9.

Проект «Стоит ли жить в

13

3

10

Дневник
впечатлений

10

2

8

Защита
докладов

216

25

83

мобильном телефоне?».
10. Проект «Мы знаем своих героев
Отечества»
Итого

Содержание дополнительной образовательной программы
Тема 1. Организационное занятие. Инструктаж по технике
безопасности и противопожарной охраны. Меры безопасности – 3 часа.
Теория — 3 часа.
10

Знакомство с правилами поведения в местах проведения массовых
мероприятий,

в

пострадавшим.

повседневной
Правила

работе.

пользования

Меры

эвакуации

и

помощи

электрооборудованием.

Правила

поведения во время рабочих занятий. Правила поведения при выезде на
мероприятия.
Тема 2. Проект «Информационный поток» — 9 часа.
Теория — 3 часа.
Что мы вкладываем в понятие проект. Виды проектов. Классификация
проектов. Установочное занятие: цели и задачи проектной деятельности,
проектная тематика и жанры будущих проектов, мотивирование обучающихся
на проектную деятельность. Формулирование основных идей и замыслов.
Определение временных рамок, ограничивающих этапы работы. Роль и место
проектов в познавательной и профессиональной деятельности. Цель и задачи
проектной деятельности.
Практика — 6 часов.
Разработка
необходимости

проекта

«Информационный

проектирования,

создание

поток».

условий

Обоснование

информационно-

материального ресурсного обеспечения. Правила написания постов и медиа
сопровождение к ним. Разработка и продвижение группы объединения,
содействие развитию молодежных СМИ.
Тема 3. Интеллектуальный event-проект «Ловушка Джокера» — 6
часов.
Теория — 2 часа.
Определение темы проекта. Определение объекта проектирования и его
значения в жизни общества. Обоснование актуальности проекта. Определение
источников информации. Формирование проектных групп, оформление
заявок на осуществление проекта, распределение задач (обязанностей) между
членами группы.
Практика — 4 часа.
11

Создание

и

реализация

интеллектуального

квеста-перфоманса

«Ловушка Джокера». Разработка сценария и его тестирование. Проработка
локаций. Оформление сценических образов героев. Создание и оформление
декораций.
Тема 4. Патриотический проект «Дивизия черных ножей»—15
часов.
Теория — 2 часа.
Подготовка библиографии по теме проекта. Извлечение информации из
литературных источников, Интернета, хронологического материала из книг.
Проведение патриотической беседы о героях Уральского добровольческого
танкового коркуса.
Практика — 13 часов.
Разработка патриотического квеста «Дивизия черных ножей». Поиск
информации

об

Уральском

добровольческом

танковом

корпусе.

Теоретический анализ: переработка информации на основе способов
умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение,
систематизация и др.). Посещение экскурсии в мультимедийном парке
«Россия - моя история». Проведение необходимой фото-видео сьемки.
Проработка заданий квеста. Регулярные консультации по содержанию
заданий, помощь в систематизации и обобщении материалов, выводов.
Подбор индивидуального и визуального методического материала для квеста.
Формулировка

выводов

о

квесте.

Обсуждение

альтернатив.

Выбор

оптимального варианта заданий. Проведение необходимых опросов и
анкетирования. Разработка теоретической части квеста и положения.
Тема 5. Проект «Мы вместе»— 15 часов.
Теория — 3 часа.
Изучение

видов

общественных

организаций

волонтерской

направленности и видов мероприятий. Что мы вкладываем в понятие
«волонтер». Плюсы и минусы волонтерской деятельности. Возможные
проблемы становления волонтером. Что такое активная гражданская позиция
12

и как ее проявляют. Проведение командообразующих игр и упражнений на
сплочение коллектива.
Практика — 12 часов.
Создание

и

разработка

волонтерского

проекта

«Мы

вместе».

Проведение необходимых экскурсий. Проведение необходимых опросов и
анкетирования. Обобщение знаний об общественной работе обучающихся и
самостоятельное получение новых знаний. Привлечение материалов из
средств массовой информации, интернета. Сбор и систематизация материалов.
Организационно-массовое занятие: составление сценария и обсуждение
альтернатив. Проведение мероприятия «Дед мороз в детский дом». Акция
«Дань памяти». Выводы, обобщение полученного опыта. Рефлексия
проведенных мероприятий.
Тема 6. Проект «Профессиональная территория»— 15 часов.
Теория — 2 часа.
Выявление

проблемы

профессиональной

неопределённости

подростков. Исследование способностей, интересов молодых граждан.
Практика — 13 часов.
Создание проекта «Профессиональная траектория». Посещение
открытых дверей вузов, колледжей, техникумов. Общение с успешными
людьми разных специальностей. Создание плана (программы) работы над
проектом, включая сроки, ответственных, форму представления результата.
Систематизация, структурирование полученной информации и интеграция
полученных знаний. Построение общей логической схемы выводов для
подведения итогов (в виде рефератов, докладов, конференций, видеофильмов,
стенгазет, журналов, презентации в Интернете и т.д.). Раскрытие темы. Выбор
из разнообразия источников информации наиболее эффективного. Наглядное
представление хода и результатов мероприятия.
Тема 7. Проект «Сила воли» — 12 часов.
Теория — 2 часа.
13

Выявление

потребностей

и

желаний

обучающихся.

Раскрытие

командного духа. Выявление выражения и отстаивания своей точки зрения.
Практика — 10 часов.
Разработка квеста спортивных состязаний «Сила воли». Осмысление
полученных данных и способ достижения результата. Обмен полученной
информацией, а также накопленным опытом в классе или группе
обучающихся. Сопоставление результатов с поставленной целью. Проведение
акции «Чистые легкие-здоровая нация». Подготовка проекта, продукта,
материалов презентации: тезисов доклада, приложений. Анализ проекта,
расчет

сметы

проекта.

Подведение

итогов,

конструктивный

анализ

выполненной работы. Подготовка и создание презентации проекта: отбор
фото, видеоматериалов, тезисов.
Тема 8. Проект «Экология моего района» — 10 часов.
Теория — 2 часа.
Проведение интерактивной беседы о пользе и вреде мобильного
телефона и его последствиях на организм человека. Что есть патриотизм и
гуманное отношение к родной природе. Мотивация к активному участию в
общественной жизни. Приобщение к здоровому образу жизни, посредством
живого примера отказа от вредных привычек: от экологии окружающей
среды – к экологии человека.
Практика — 8 часов.
Разработка проекта «Экология моего района». Сбор и систематизация
материалов в соответствии с идеей и жанром проекта, подбор иллюстраций.
Анализ практической работы по изучению и восстановлению окружающей
среды.

Проведение

акции

«Собери

Организационно-консультационное

макулатуру

занятие:

–

спаси

промежуточные

планету».
отчеты

учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения
проектов. Проведения необходимых измерений, исследований. Выводы,
обобщение собранного материала. Какие изменения на пути саморазвития
14

произошли с обучающимися. Отработка навыков публичного выступления с
презентацией.
Тема 9. Проект «Стоит ли жить в мобильном телефоне»— 13 часов.
Теория — 3 часа.
Проведение наглядной беседы о пользе и вреде мобильного телефона и
его последствиях на организм человека. Посещение экскурсии в детский
экологический центр.
Практика — 10 часов.
Разработка проекта «Стоит ли жить в мобильном телефоне».
Выполнение

проекта:

описание,

по

необходимости

модели

объекта

проектирования, чертежей, схем, расчетов. Проведение необходимой видео и
фото съемки. Применение методов для решения задач. Анализ эмпирических
данных и их систематизация. Выдвижение и обоснование замысла, поиск
метода анализа ситуации. Обучение умению пользоваться системой поиска
литературы. Описание и классификация таблиц, схем. Сопоставление данных
и умозаключений, их проверка.
Тема 10. Проект «Наша гордость – герои Отечества»— 10 часов.
Теория — 2 часа.
Проведение интерактивной беседы «Мой прадед». Посещение
патриотических музеев.
Практика — 8 часов.
Разработка проекта «Наша гордость- герои Отечества». Корректировка
деятельности групп и отдельных участников и помощь в обобщении
промежуточных результатов для подведения итогов в конце этапа. Наглядное
представление

хода

и

результатов

эксперимента.

Распоряжение

по

результатам проектной деятельности (благодарности участникам, назначение
ответственных

за

обобщение

материалов).

Обобщение

материалов.

Оформление отчетов о выполненной работе и стендовой информации по
итогам

защиты

проектов.

Архивирование

проектов.

Анализ

всей
15

деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их
реализации. Подведение итогов работы за год.
Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и
конечных результатов. Методом контроля и управления образовательного
процесса является тестирование детей, анализ результатов конкурсов, анкет
для детей и родителей, викторины, выполнение творческих заданий.
Результат

и

качество

обучения

прослеживаются

в

творческих

достижениях обучающихся, в призовых местах на конкурсах, фестивалях.
Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты, на
каждого обучающегося формируется портфолио.

Учебный план второго года обучения
16

№

1.

Наименование темы

Организационное занятие Вводное

Общее
кол-во
часов

Из них

Формы
аттестации/
практик
контроля
а

теория

3 (3)

3 (3)

-

9 (18)

3 (6)

6(12)

наблюдение

6 (12)

2 (4)

4 (8)

групповая
оценка работ

15 (30)

2 (2)

13 (26)

анкетирование

15 (30)

3 (6)

12 (24)

деловые игры

устный опрос

занятие. Инструктаж по технике
безопасности и противопожарной
охраны. Меры безопасности.
2.

Проект «Средства массовой
информации».

3.

Интеллектуальный проект «Мистер
Дракула».

4.

Патриотический проект «Знаем
своих героев».

5.

Проект «Волонтер – это звучит
гордо».

6.

Проект «Мое будущее».

15 (30)

2(4)

13 (26)

творческие
задания на
выполнение
домашнего
задания

7.

Проект «Здоровые легкие».

12 (24)

2 (4)

10 (20)

анализ работы

8.

Патриотический проект «Улицы

10 (20)

4 (8)

6 (12)

самооценка
знаний и
умений

нашего города».
9.

Проект «Мы за здоровое питание».

10 (20)

4 (8)

6 (12)

анкетирование

10.

Проект «Герои Курской битвы».

13 (26)

3 (6)

10(20)

дневник
впечатлений

25 (50)

83(166)

Итого 108 (216)

17

Содержание дополнительной образовательной программы
Тема 1. Организационное занятие. Инструктаж по технике
безопасности и противопожарной охраны. Меры безопасности – 3 часа.
Теория — 3 часа.
Знакомство с правилами поведения в местах проведения массовых
мероприятий,
пострадавшим.

в

повседневной
Правила

работе.

пользования

Меры

эвакуации

и

помощи

электрооборудованием.

Правила

поведения во время рабочих занятий. Правила поведения при выезде на
мероприятия.
Тема 2. Проект «Средства массовой информации» — 9 (18) часов.
Теория — 3 (6) часа.
Что мы вкладываем в понятие проект. Виды проектов. Классификация
проектов. Установочное занятие: цели и задачи проектной деятельности,
проектная тематика и жанры будущих проектов, мотивирование обучающихся
на проектную деятельность. Формулирование основных идей и замыслов.
Определение временных рамок, ограничивающих этапы работы. Роль и место
проектов в познавательной и профессиональной деятельности. Цель и задачи
проектной деятельности.
Практика — 6(12) часов.
Разработка проекта «Средства массовой информации». Обоснование
необходимости

проектирования,

создание

условий

информационно-

материального ресурсного обеспечения. Правила написания постов и медиа
сопровождение к ним. Разработка и продвижение группы объединения,
содействие развитию молодежных СМИ.
Тема 3. Интеллектуальный проект «Мистер Дракула» — 6 (12)
часов.
Теория — 2(4) часа.
Определение темы проекта. Определение объекта проектирования и его
значения в жизни общества. Обоснование актуальности проекта. Определение
источников информации. Формирование проектных групп, оформление
18

заявок на осуществление проекта, распределение задач (обязанностей) между
членами группы.
Практика — 4(8) часа.
Создание и реализация интеллектуального квеста-перфоманса «Мистер
Дракула». Разработка сценария и его тестирование. Проработка локаций.
Оформление сценических образов героев. Создание и оформление декораций.
Тема 4. Патриотический проект «Знаем своих героев»—15(30) часов.
Теория — 2(4) часа.
Подготовка библиографии по теме проекта. Извлечение информации из
литературных источников, Интернета, хронологического материала из книг.
Проведение патриотической беседы о героях Уральского добровольческого
танкового коркуса.
Практика — 13(26) часов.
Разработка патриотического квеста «Знаем своих героев». Поиск
информации

об

Уральском

добровольческом

танковом

корпусе.

Теоретический анализ: переработка информации на основе способов
умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение,
систематизация и др.). Посещение экскурсии в мультимедийном парке
«Россия - моя история». Проведение необходимой фото-видео съемки.
Проработка заданий квеста. Регулярные консультации по содержанию
заданий, помощь в систематизации и обобщении материалов, выводов.
Подбор индивидуального и визуального методического материала для квеста.
Формулировка

выводов

о

квесте.

Обсуждение

альтернатив.

Выбор

оптимального варианта заданий. Проведение необходимых опросов и
анкетирования. Разработка теоретической части квеста и положения.
Тема 5. Проект «Волонтер – это звучит гордо»— 15(30) часов.
Теория — 3(6) часа.
Изучение

видов

общественных

организаций

волонтерской

направленности и видов мероприятий. Что мы вкладываем в понятие
«волонтер». Плюсы и минусы волонтерской деятельности. Возможные
19

проблемы становления волонтером. Что такое активная гражданская позиция
и как ее проявляют. Проведение командообразующих игр и упражнений на
сплочение коллектива.
Практика — 12 (24) часов.
Создание и разработка волонтерского проекта «Волонтер – это звучит
гордо». Проведение необходимых экскурсий. Проведение необходимых
опросов и анкетирования. Обобщение знаний об общественной работе
обучающихся и самостоятельное получение новых знаний. Привлечение
материалов средств массовой информации, Интернета. Сбор и систематизация
материалов. Организационно-массовое занятие: составление сценария и
обсуждение альтернатив. Проведение мероприятия «Дед мороз в детский
дом». Акция «Дань памяти». Выводы, обобщение полученного опыта.
Рефлексия проведенных мероприятий.
Тема 6. Проект «Мое будущее»— 15 (30) часов.
Теория — 3 (6) часа.
Выявление проблемы профессиональной неопределенности подростков.
Исследование способностей, интересов молодых граждан.
Практика — 12 (24) часов.
Создание проекта «Мое будущее». Посещение открытых дверей вузов,
колледжей,

техникумов.

Общение

с

успешными

людьми

разных

специальностей. Создание плана (программы) работы над проектом, включая
сроки, ответственных форму представления результата. Систематизация,
структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний.
Построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде
рефератов, докладов, конференций, видеофильмов, стенгазет, журналов,
презентации в Интернете и т.д.). Раскрытие темы. Выбор из

разнообразия

источников информации наиболее эффективного. Наглядное представление
хода и результатов мероприятия.
Тема 7. Проект «Здоровые легкие» — 12 (24)часов.
Теория — 2(4) часа.
20

Выявление

потребностей

и

желаний

обучающихся.

Раскрытие

командного духа. Выявление выражения и отстаивания своей точки зрения.
Практика — 10(10) часов.
Разработка квеста спортивных состязаний «Сила воли». Осмысление
полученных данных и способ достижения результата. Обмен полученной
информацией, а также накопленным опытом в классе или группе
обучающихся. Сопоставление результатов с поставленной целью. Проведение
акции «Чистые легкие - здоровая нация». Подготовка проекта, продукта,
материалов презентации: тезисов доклада, приложений. Анализ проекта,
расчет

сметы

проекта.

Подведение

итогов,

конструктивный

анализ

выполненной работы. Подготовка и создание презентации проекта: отбор
фото, видео-материалов, тезисов.
Тема 8. Патриотический проект «Улицы нашего города» — 10(20)
часов.
Теория — 4(8) часа.
Проведение интерактивной беседы о пользе и вреде мобильного
телефона и его последствиях на организм человека. Что есть патриотизм и
гуманное отношение к родной природе. Мотивация к активному участию в
общественной жизни. Приобщение к здоровому образу жизни, посредством
живого примера отказа от вредных привычек: от экологии окружающей
среды – к экологии человека.
Практика — 6(12) часов.
Разработка

проекта

«Герои

Сталинградской

битвы».

Сбор

и

систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром проекта, подбор
иллюстраций. Анализ практической работы по изучению и восстановлению
окружающей среды. Проведение акции «Собери макулатуру – спаси планету».
Организационно-консультационное

занятие:

промежуточные

отчеты

учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения
проектов. Проведения необходимых измерений, исследований. Выводы,
обобщение собранного материала. Какие изменения на пути саморазвития
21

произошли с обучающимися. Отработка навыков публичного выступления с
презентацией.
Тема 9. Проект «Мы за здоровое питание»— 10(20) часов.
Теория — 4(8) часа.
Проведение наглядной беседы о пользе и вреде мобильного телефона и
его последствиях на организм человека. Посещение экскурсии в детский
экологический центр.
Практика — 6(12) часа.
Разработка проекта «Здоровые легкие». Выполнение проекта: описание,
по необходимости модели объекта проектирования, чертежей, схем, расчетов.
Проведение необходимой видео и фото съемки. Применение методов для
решения задач. Анализ эмпирических данных и их систематизация.
Выдвижение и обоснование замысла,

поиск метода анализа ситуации.

Обучение умению пользоваться системой поиска литературы. Описание и
классификация таблиц, схем. Сопоставление данных и умозаключений, их
проверка.
Тема 10. Проект «Герои Курской битвы»— 13(26) часов.
Теория — 3 (6) часа.
Проведение интерактивной беседы «Мой прадед». Посещение
патриотических музеев.
Практика — 10 (20) часов.
Корректировка деятельности групп и отдельных участников и помощь в
обобщении промежуточных результатов для подведения итогов в конце этапа.
Наглядное представление хода и результатов эксперимента. Распоряжение по
результатам проектной деятельности (благодарности участникам, назначение
ответственных

за

обобщение

материалов).

Обобщение

материалов.

Оформление отчетов о выполненной работе и стендовой информации по
итогам

защиты

проектов.

Архивирование

проектов.

Анализ

всей

деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их
реализации. Подведение итогов работы за год.
22

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и
конечных результатов. Методом контроля и управления образовательного
процесса является тестирование детей, анализ результатов конкурсов, анкет
для детей и родителей, викторины, выполнение творческих заданий.
Результат

и

качество

обучения

прослеживаются

в

творческих

достижениях обучающихся, в призовых местах на конкурсах, фестивалях.
Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты, на
каждого обучающегося формируется портфолио.
Планируемые результаты
Личностные
1. Владеет

познавательной

планированию,

анализу,

деятельности:
рефлексии,

целеполаганию,

самооценке

учебно-

познавательной деятельности.
2. Умеет осуществлять интеллектуальное и духовное саморазвитие,
эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
Метапредметные
1. Обучающийся умеет самостоятельно работать с информацией
различных источников, искать, анализровать, отбирать необходимую
информацию, преобразовывать ее.
2. Умеет представить себя, написать анкету, задать вопрос, вести
дисскусию.
3. Ставит познавательную задачу на основе задачи практической
деятельности.
4. Планирует и реализует способ достижения краткосрочной цели
собственного обучения.
Предметные
1. Знает признаки в особенностях национальной общечеловеческой
культуры, духовно-нравственных основах жизни человека.
2. Владеет знаниями гражданско-общественной деятельности.
23

Требования к уровню подготовки выпускников
По окончании первого года обучения обучающийся должен:
знать:
­

виды и основы проектов;

­

алгоритм создания и проведения проекта;

­

технику

извлечения

эмпирического

материала

из

экспериментальной базы.
уметь:
­

определять значимость проблемы;
24

­

ставить цели и задачи;

­

разрабатывать теоретическую и практическую часть проекта;

­

проводить опросы, анкетирование,

­

делать выводы;

­

публично выступать;

­

проводить анализ всей проектной деятельности.

Методическое обеспечение и условия реализации программы
1. Просторное помещение (не менее 20 м2), стулья (15 шт), столы (5 шт).
2. Компьютер с выходом в интернет.
3. Музыкальный центр.
4. Микрофон.
5. Музыкальные фонограммы.
6. Командная форма.
7. Канцтовары, ватман.
8. Экран.
25

9. Принтер.
Дидактические материалы.
Текстовые материалы, структура портфолио, инструкция по написанию эссе,
рефлексивная карта «Лист успешности», план подготовки творческого и
социально-значимого проекта.

Нормативно-правовые акты
− Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012
года «Об образовании в Российской Федерации»;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам»;

26

− «Концепция развития дополнительного образования детей» (утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №
1726-р).
− Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых». Трудовая функция 3.1.5 «Разработка программно-методического
обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
(Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н, зарегистрировано в Минюсте
России 28.08.2018 № 52016);
− Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования

детей

(внешкольные

учреждения).

Санитарно-

эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.14
№ 41;
− Устав МБУ ДО «Детско-юношеский центр» № 53/46/38 от 24.12.2015г.
Список используемой литературы
1. Боронина Л. Н. Основы проектного управления: учеб. пособие / Л. Н.
Боронина, З. В. Сенук. Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2013. 119 с.
2. Демарко Т. Роман об управлении проектами / Т. Демарко; пер. с англ. А
Максимовой. 7-е изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 352 с.
3. Дульзон A. A. Управление проектами: учеб. пособие / А. А. Дульзон; Нац.
исслед. Том. политехн. ун-т. 3-е изд., перераб. и доп. Toмск: Изд-во Том.
политехн. ун-та, 2015. 334 с.
4. Кузнецов А. А. процессное управление проектами на предприятии / а. а.
кузнецов // Менеджмент сегодня. 2011. № 4. с. 206–212.
5. Лапыгин Ю. Н. оценка эффективности проектного управления / Ю. н.
лапыгин // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 15. с. 50–53.
6. Мазур И. И. Управление проектами / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г.
Ольдерогге. М.: Экономика, 2013. 245 с. Попов Ю. И. Управление проектами:
учеб. пособие для слушателей образовательных учреждений / Ю. И. Попов.
М.: ИНФРА-М, 2012. 208 с.
27

7. Мыльников Л. А. Микроэкономические проблемы управления инновационными проектами / л. а. Мыльников // проблемы управления. 2013. №
3. с. 2–11. Озерова Т. системная триада как основа управления проектами на
предприятиях общественного питания / т. озерова // риск : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 2, ч. 1. с. 35–38.
8. Туккель И. Л. управление инновационными проектами : учебник для
студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению
подготовки «инноватика» / и. л. туккель. спб. : бХв-петербург, 2016. 396 с.
9. Фунтов В. Н. Основы управления проектами в компании: учеб. пособие по
дисциплине, специализации, специальности «Менеджмент организации» / В.
Н. Фунтов. СПб.: Питер , 2011. 394 с.
10. Project management. A Guide to the Project Management Body of Knowledge:
PMBOK guide. 3rd ed. 2004. 506 p. [Electronic resource]. URL:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2831128

Список рекомендуемой литературы для детей и родителей
1. Ивасенко А. Г. Управление проектами : учеб. пособие для студентов / А. Г.
Ивасенко. Ростов н/Д : Феникс, 2009. 330 с. Конференции ПМСОФТ по
управлению проектами // Проблемы тео- рии и практики управления. 2011. №
7. С. 102.
2. Куперштейн В. Microsoft Project 2013 в управлении проектами / в.
куперштейн. спб. : бХв-петербург, 2015. 416 с.
3. Мазур И. И. управление инвестиционно-строительными проектами:
международный подход / и. и. Мазур. М. : омега-л, 2014. 736 с. Матвеева Л. Г.
управление проектами: учебник / л. г. Матвеева. ро- стов н/д : Феникс, 2009.
423 с.
4. Романова М. В. управление проектами : учеб. пособие / М. в. рома- нова. М.
: ФоруМ : инФра-М , 2014. 253 с.
5. Пигалов В. секреты успешного управления проектной командой / в. пигалов
// босс : бизнес, организация, стратегия, системы. 2016. № 7. с. 64–65.
Электронные ресурсы
28

1.

Информационный портал Реализации Федерального закона «Об

образовании в Российской Федерации» - Http://www.273-фз.рф
2.
части

Основные требования законодательства РФ в сфере образования в
реализации

дополнительных

общеобразовательных

программ

-

Http://www.krasobrnadzor.ru/assets/files/control/4.%20Dop_obsheobr.rtf
3.

«Как

писать

социальный

проект»

-

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/05/14/kak-pisatsotsialnyy-proekt
4.

«Метод проектов, организация исследовательской деятельности» -

https://www.metodkopilka.ru/metod_proektov_organizaciya_issledovatelskoy_deyatelnosti_shkolnikov
quot-18510.ht

Сведения о разработчике
Минакова Анна Сергеевна.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом
детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга им Е.Е. Дерягиной,
педагог дополнительного образования.
Образование высшее, Уральский Федеральный Университет,
специальность «Системный анализ и управление», 2012 год; магистратура на
направлению «Профилактика экстремизма в молодежной среде», 2022 год.
Педагогический стаж - 12 лет.
Стаж в данном учреждении - 12 лет.
29

тел.: 8-912-645-46-24
anyusha1990@mail.ru

Аннотация
Данная программа молодежных социальных проектов направлена на
развитие творческой активности молодежи и формирование активной
30

гражданской позиции. Программа реализуется в социально-педагогической
направленности.
Основной целью программы является воспитание социально активных
граждан путем вовлечения подростков в социально-общественную и
проектную деятельность.
Задачи:
1. Сформировать и развить интеллектуальные и творческие компетенции
участников.
2. Расширить социальный опыт.
3. Создать устойчивую мотивацию к проектной деятельности подростков
и молодежи.
4. Профилактика асоциального поведения обучающихся клуба.
Программа рассчитана на молодежь в возрасте от 14 до 18 лет.
Программа реализации продолжительностью два года (по 108 или 216
часов ежегодно). Образовательный процесс строится в соответствии с
возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что
предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
В результате освоения программы молодежных социальных проектов
«ПроекТоРия», обучающиеся разработают и реализуют проекты разной
направленности (см. Приложения со стр. 32).
Зачисление обучающихся происходит без предъявления специальных
требований.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по подгруппам.
Численный состав определяется согласно требованиям СанПиН и
составляет 13 человек.
Формы занятий: групповые и подгрупповые занятия. Основными
формами проведения занятий являются презентации, интеллектуальные
беседы, конкурсы, викторины, квесты, защита проектов.
Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и
конечных результатов. Методом контроля и управления образовательного
31

процесса является тестирование детей, анализ результатов конкурсов, анкет
для детей и родителей, викторины, выполнение творческих заданий.
Результат

и

качество

обучения

прослеживаются

в

творческих

достижениях обучающихся, в призовых местах на конкурсах, фестивалях.
Свидетельством успешного обучения могут быть дипломы, грамоты, на
каждого обучающегося формируется портфолио.
Организационно-воспитательная работа предполагает участие родителей
обучающихся в разработке и реализации проектов.

Приложение 1
Название проекта

Дед Мороз в детский дом

Авторы

Обучающиеся творческой мастерской «ПроекТоРия»
32

Цель

Создать праздничное новогоднее настроение детям,
находящимся в тяжелой жизненной ситуации, через
проведение выездов сказочных персонажей в детский
дом.

Задачи

­ подарить детям радость общения, веру в чудо,
дать возможность проявить себя через участие в
играх;
­ расширить круг детей, дать возможность
получить новые впечатления, проявить
положительные эмоции.

Ожидаемые
результаты

­ дети-сироты встретятся с Дедом Морозом и
получат новогодние подарки;
­ дети-сироты испытают радость общения,
получат ощущение праздника.
Приложение 2

Название проекта

Патриотический квест «Дивизия черных ножей",
посвященный 75-летию Уральского добровольческого
танкового корпуса.

Авторы

Обучающиеся творческой мастерской «ПроекТоРия»

Цель

Гражданско-патриотическое воспитание
подрастающего поколения через вовлечение их и
углубление исторических знаний.

Задачи

­ актуализация интереса к культурно-духовному
наследию России;
­ приобщение
реализации

подрастающего
молодежных

поколения

к

патриотических

проектов и программ.

33

Ожидаемые

Сформированная гражданская позиция у молодого

результаты

поколения,

потребность

в

духовно-нравственном

совершенствовании, уважение к историко-культурному
наследию своих земляков и героев России.
Приложение 3
Название проекта

Волонтерский отряд «Мы вместе»

Авторы

Обучающиеся творческой мастерской «ПроекТоРия»

Цель

Пропаганда идей добровольческого труда на благо
общества и привлечение молодежи к решению
социально значимых проблем; развитие патриотизма,
формирование нравственных и коммуникативных
качеств личности через организацию общественнополезной деятельности, способствующей
самореализации личности учащегося и направленной
на оказание посильной помощи ветеранам, детям
войны и пожилым людям.

Задачи

­

формировать активную жизненную позицию
учащихся и стремление заниматься волонтерской
(добровольческой) работой;

­

сформировать

сплоченный

коллектив

волонтеров;
­

сформировать умение волонтеров принимать и
оказывать социальную поддержку и помощь
ветеранам ВОВ и пожилым людям;

­

установить механизм взаимодействия с социумом
в сфере продвижения и развития волонтерского
движения;
34

­

утверждать позитивное отношение к здоровому
образу жизни (посредством участия в военнопатриотических соревнованиях, играх).

Ожидаемые

­

результаты

формирование

у

нравственных,

учащихся

высоких

морально-психологических

качеств, составляющих основу их патриотизма и
гражданственности,

чувства

долга

и

ответственности за судьбу Отечества;
­

формирование

уважительного

отношения

к

ветеранам, старшему поколению;
­

формирование

в

ходе

деятельности

более

ответственной, здоровой личности;
­

формирование

сплочённого

деятельного

коллектива волонтёров;
­

развитие

и

поддержка

основных

идей

волонтёрского движения;
­

увеличение количества обучающихся, желающих
активно

участвовать

в

волонтёрской

деятельности.
Приложение 4
Название проекта

Профессиональная траектория

Авторы

Обучающиеся творческой мастерской «ПроекТоРия»

Цель

­

оказание

профориентационной

поддержки

молодым людям в процессе выбора профессии
творческой направленности, путем проведения
серии образовательных мероприятий
­

формирование

профессиональной

готовности

молодым людям;
35

­

оказание помощи молодежи в выборе профессии
с

учетом

интересов

,

склонностей,

индивидуальных особенностей и потребностей.
Задачи

­

исследование способностей, интересов молодых
людей;

­

пригласить спикеров;

­

познакомить

молодежь

с

профессией

на

предприятии;
­

посетить дни открытых дверей.

Ожидаемые

Молодежь познакомится с разными профессиями. В

результаты

качестве

спикеров

выступят

люди

достигшие

определенного успеха в направлениях, с которыми
знакомится молодежь. В результате у молодых людей
сложится правильное представление о творческих
специальностях, трудоустройстве и уровне заработной
плате.
Приложение 5
Название проекта

Интеллектуальная игра «Ловушка Джокера»

Авторы

Обучающиеся творческой мастерской «ПроекТоРия»

Цель

Популяризация интеллектуальных игр. Создание
площадки для организации интеллектуального досуга
молодежи.

Задачи

­ выявить

лучшие

интеллектуальные

качества

молодежи;
­ выявить умственные способности, расширить
словарный запас.
Ожидаемые

В целом реализация квеста позволит популяризировать

результаты

интеллектуальную деятельность молодежи.
36

Приложение 6
Название проекта

Информационный поток

Авторы

Обучающиеся творческой мастерской «ПроекТоРия»

Цель

Отбор и поддержка талантливых молодых блогеров и
создателей медиаконтента.

Задачи

­ поиск и формирование информационной базы
талантливых журналистов, блогеров и создателей
медиаконтента;
­ информационная, организационная поддержка и
продвижение молодых журналистов, блогеров и
создателей медиаконтента;
­ содействие развитию молодёжных СМИ (в том
числе

электронных)

как

составляющей

модернизационного ресурса проектов;
­ поддержка молодежных проектов в медиа-сфере;
Ожидаемые

С помощью медиаконтента увеличить популяризацию

результаты

проектной деятельности молодежи в целом.
Приложение 7

Название проекта

Экология моего района

Авторы

Обучающиеся творческой мастерской «ПроекТоРия»

Цель

­ воспитание патриотизма и гуманного отношения
к родной природе;
­ воспитание

активной

гражданской

позиции,

готовности служить Отечеству;
­ формирование

социализации,

мотивации

к

активному участию в общественной жизни.
37

Задачи

­ воспитывать любовь и уважение к своей Малой
Родине, вовлекать молодежь в практическую
работу по изучению и восстановлению её
окружающей среды;
­ видеть

не

только

отношения

к

факты

природе,

отрицательного
но

и

ценить

положительный вклад в охрану окружающей
среды

в

нашем

конкретную

регионе,

деятельность

включаться
в

в

рамках

экологического воспитания;
­ формировать способность выражать и отстаивать
свою общественную позицию;
­ приобщать

учащихся

к

творческой

и

практической исследовательской деятельности;
Ожидаемые

Приобщение к здоровому образу жизни, отказ от

результаты

вредных привычек: от экологии окружающей среды – к
экологии человека.
Приложение 8

Название проекта

Сигарета на конфету

Авторы

Обучающиеся творческой мастерской «ПроекТоРия».

Цель

Разработать и провести комплекс мер для уменьшения
курильщиков в школе и повысить внимание к
проблеме курения у молодежи.

Задачи

­ определить

фактический

масштаб

распространения табакокурения среди учащихся
выявить причины приобщения школьников к
курению;
38

­ выработать отрицательное отношение к попытке
попробовать курить;
­ стимулировать процесс прекращения курения
среди курящих школьников и персонала школы;
сделать этот процесс менее болезненным;
­ воспитывать

уважение

к

себе,

чувство

собственного достоинства, что здоровый образ
жизни

делает

человека

свободным

и

независимым, дает ему силы делать осознанный
выбор во всем;
­ формировать чувство личной ответственности за
здоровый образ жизни;
­ провести акцию "Сигарета на конфету".
Ожидаемые

Приобщение молодежи к здоровому образу жизни.

результаты
Приложение 9
Название проекта

Стоит ли жить в мобильном телефоне?

Авторы

Обучающиеся творческой мастерской «ПроекТоРия»

Цель

Формирование ЗОЖ у учащихся через реализацию
социального проекта « Стоит ли жить в мобильном
телефоне?» в рамках социальных проектов "Мы за
здоровый образ жизни".

Задачи

­ провести

анкетирование

учащихся

для

исследования их отношения к мобильному
телефону;

39

­ изучить причины появления зависимости от
мобильных телефонов у учащихся;
­ узнать о последствиях мобиломании, разработать
профилактические меры;проведение лекций о
вреде и последствиях излучения телефоном;
­ проведение

мероприятий

направленных

на

пропаганду ЗОЖ;
­ тест на определение зависимости от сотового
телефона Бурдыга В.А.;
­ оформление стенда "Стоит ли жить в мобильном
телефоне?"
Ожидаемые

В процессе реализации проекта донести информацию

результаты

молодым людям о вреде и пагубных последствиях
мобильного телефона.
Приложение 10

Название проекта

Квест спортивных состязаний

Авторы

Обучающиеся творческой мастерской «ПроекТоРия»

Цель

Привлечение молодежи к спорту, путем игровых
соревнований.

Задачи

­ создать, в рамках одного дня, спортивный досуг
для молодежи;
­ положить начало формированию современного
уровня коммуникативности, командного духа и
ответственности,

критического

осмысления

действительности, профилактики асоциального
поведения,

выявление

личностных

качеств

молодых людей;
40

­ поддержать развитие творческого потенциала
молодежи и повышение культурного уровня
молодых людей;
Ожидаемые

Поднятие спортивного духа молодежи, стремление

результаты

работать в команде, желание проводить и участвовать
дальше в подобного рода соревнованиях.

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».