Выявление образовательных потребностей обучающихся с рекомендациями по выбору кружка посредством использования блок-схемы

К.В. Суслова,
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной, г. Екатеринбург
Выявление образовательных потребностей обучающихся с
рекомендациями по выбору кружка посредством использования блоксхемы
Изучение образовательных потребностей обучающихся и их родителей
осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 года.
Образовательные

потребности

обучающихся

и

их

родителей

удовлетворяется через зачисление обучающихся на кружки и секции, при этом
при зачислении родители и обучающиеся в основном руководствуются
расписанием

программы

и

адресом

ее

реализации.

Для

увеличения

удовлетворенности образовательным процессом со стороны обучающихся и их
родителей необходимо создать условия, при которых родители и обучающиеся
в процессе зачисления на дополнительные программы смогут выбрать кружок и
секцию в соответствии с индивидуальными образовательными запросами
обучающегося.
В МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной была разработана блок-схема по
выявлению потребностей обучающихся с рекомендациями по выбору кружка,
которая впервые была представлена на общегородском родительском собрании.
Данная схема получила одобрение со стороны родительского сообщества, а
также родителями были внесены предложения по улучшению данной схемы. С
учетом обратной связи со стороны родителей данная блок-схема была
усовершенствована, в нее было добавлено больше вопросов для выявления
потребностей обучающихся, а также было добавлено больше направлений
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

В дальнейшем планируется использование усовершенствованной блоксхемы по выявлению потребностей обучающихся с рекомендациями по выбору
кружка на Дне открытых дверей. В МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной
существует успешная практика по проведению Дней открытых дверей перед
основным периодом зачисления на кружки и секции, что позволяет родителям и
обучающимся

лично

познакомиться

с

предлагаемыми

программами и

педагогами дополнительного образования. Таким образом, родители смогут
уделить особое внимание посещению на Дне открытых дверей именно тех
кружков, которые подходят их ребенку в соответствии с адресными
рекомендациями, а в дальнейшем подать заявление на зачислении именно на
эту программу.
При повторной апробации данной блок-схемы также будет организован
сбор обратной связи со стороны родительского сообщества и проведена
корректировка содержания при необходимости. В дальнейшем планируется
перенос данной блок-схемы в онлайн режим посредством использования сайтов
по созданию онлайн опросов или презентаций, что позволит сделать данную
схему более доступной и статистически информативной.
Блок-схема и адресные рекомендации разработаны в соответствии с
направлениями деятельности МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной, при этом они
могут

быть

адаптированы

для

использования

другими

учреждениями

дополнительного образования.
При создании блок-схемы использовался следующий механизм:
1.

Анализ существующих программ и их группировка по смежности;

2.

Формулировка вопроса для родителя про интересы его ребенка;

3.

Соотнесение групп программ с интересами детей;

4.

Формирование

адресных

рекомендаций

в

соответствии

с

направлением деятельности.
Блок-схема состоит из череды закрытых вопросов, на которые родитель
может дать однозначный ответ – да или нет. Если родитель отвечает нет, то он
переходит к следующему вопросу. Если родитель отвечает да, то это означает,

что его ребенку подходит определенное направление деятельности. За данным
направлением

деятельности

скрываются

программы,

которые

может

предложить организация, либо рекомендация по поиску программ других
организаций

в

Навигаторе

дополнительного образования

Свердловской

области. Ребенку может подходить одновременно несколько программ,
поэтому родителю также рекомендуется вернуться к следующему вопросу,
чтобы познакомиться со всеми возможностями.
В

блок-схеме

используются

следующие

вопросы

и

направления

деятельности:
Вопрос для родителя о его ребенке

Направление деятельности

Ваш ребенок хочет участвовать в организации

Социальное взаимодействие

социально-значимых проектов?
Ваш ребёнок любит слушать музыку и петь?

Вокальное мастерство

Ваш ребёнок любит придумывать новые

Техническое творчество

конструкции и собирать LEGO?
Ваш ребёнок активный и любит заниматься

Спортивные секции

спортом?
Ваш ребёнок любит работать за компьютером?

Информационные
технологии

Ваш ребенок любит логические задачки?

Интеллектуальное развитие

Ваш ребенок хочет изучать иностранные

Страноведение и изучение

языки?

иностранных языков

Ваш ребёнок любит танцевать и ритмично

Хореографическое развитие

двигается под музыку?
Ваш ребёнок любит что-то создавать своими

Декоративно-прикладное

руками?

творчество

Ваш ребёнок любит играть на музыкальных

Инструментальная музыка

инструментах?

Ваш ребёнок любит учить и рассказывать

Театральное мастерство

стихи?
Ваш ребёнок любит рисовать?

Изобразительное искусство

Ваш ребёнок готовится пойти в школу?

Подготовка к школе

Ваш ребёнок любит путешествовать?

Туристско-краеведческая
деятельность

Ваш ребёнок любит психологию и изучение

Психология

внутреннего мира человека?
Адресные рекомендации в случае наличия программ, которые подходят
ребенку, могут быть такими:
В

рамках

данного

направления

деятельности

(Социальное

взаимодействие) в нашем учреждении мы можем предложить следующие
программы:
Творческое объединение "ИГРиК", обучающиеся 9-15 лет;
Академия будущих вожатых "АБВ", обучающиеся 14-16 лет;
Школа активного гражданина "ШАГ", обучающиеся 14-18 лет;
Активная молодежь, обучающиеся 13-17 лет.
Хотите узнать, какие еще направления деятельности у нас есть?
Вернитесь к вопросам
Адресные рекомендации в случае отсутствия программ подходящего
направления деятельности следующие:
В рамках этого направления деятельности в нашем учреждении на
данный момент программы не реализуются, но вы можете подобрать
подходящую программу на сайте Навигатор дополнительного образования
детей Свердловской области https://р66.навигатор.дети.
В случае если родитель ответил на все вопросы «нет» и/или дошел до
конца блок-схемы, ему предлагается написать варианты деятельности, которые
бы подошли его ребенку по его мнению. На основании данной обратной связи у
учреждения появится возможность открыть кружки, которые еще не
представлены, но в которых заинтересованы родители и обучающиеся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».