Вовлечение родителей обучающихся в процесс реализации программы. Реализация проекта по совместному созданию театральных кукол с последующей театрализацией

Никитина А.В.,
Педагог дополнительного образования,
руководитель театральной студии «Бемби»
МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной, г. Екатеринбург
Вовлечение родителей обучающихся в процесс реализации
программы. Реализация проекта по совместному созданию театральных
кукол с последующей театрализацией
Во все времена театр представлял собой коллективное искусство.
Именно театру отведена важная роль в духовном становлении человека,
которая

удовлетворяет эстетические

потребности личности,

обладает

способностью формировать ее сознание, расширяет жизненный опыт и
обогащает чувственно-эмоциональную сферу.
Моя педагогическая деятельность в театральной студии «Бемби»
связана с обучающимися дошкольного, младшего и среднего школьного
возраста. Специфика занятий с детьми вытекает из возрастных особенностей
обучающихся. От того, какую основу заложит начало обучения, зависит
многое в дальнейшей творческой деятельности воспитанников.
Важную роль в развитие гармоничной личности ребенка играет участие
родителей в творческой жизни студии. Они оказывают необходимую помощь
в оформлении сценических работ, изготовлении костюмов и реквизита, в
проведении спектаклей, а также практикуются совместные просмотры
спектаклей, посещение музеев, поездки на фестивали.
Поэтому для выявления потребностей в дополнительном образовании и
формирования устойчивого интереса обучающихся мной реализуется проект
«Творим вместе» для дошкольных групп. Родители и их дети совместно
создают

пальчиковые,

настольные

или

перчаточные

куклы.

Потом

разыгрываю с ними маленькие сценки, которые сочиняют вместе. Это дает
возможность родителям побывать:

- в атмосфере творчества вместе со своим ребенком;
- окунуться в мир детства;
- узнать больше о мире театра;
- проявить креативные способности и придумать нестандартные
решение проблем.
Знания, полученные на мастер-классе, они могут смело воплощать
дома и устраивать свой домашний театр. Хочется отметить, что в проекте
принимают участие не только мамы с детьми, но и другие члены семьи:
бабушки, папы, братья и сестры.
Цель

проекта

«Творим

вместе»:

повышение

вовлеченности

родителей в образовательный процесс и выявление их потребностей в
дополнительном

образовании

через

совместную

театрализованную

деятельность.
Задачи:


приобщать родителей к участию в жизни студии;



установить доверительные партнерские отношения с семьями

обучающихся;

интересов,

создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности
эмоциональной

взаимной

поддержки

через

подготовку,

организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников
проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
для родителей:


создание положительной эмоциональной среды общения между

детьми, родителями и педагогом;


появление в семье общих интересов, увлечений, как для

взрослых, так и для детей;


повышение уровня педагогической компетентности родителей.

для детей:



формирование

устойчивого

интереса

к

театрально-игровой

деятельности;


дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;



дети почувствуют защищенность и поддержку со стороны

родителей.
для педагога:


интерес к новому виду сотрудничества с семьями обучающихся;



мотивация использования метода проектов в педагогической

деятельности;


формирование доверительных, партнерских отношений с детьми

и родителями.
Этапы реализации и создания проекта «Творим вместе»:
I. Подготовительный этап:
-выбор темы проекта согласно общеобразовательной программе;
-выбор времени и даты проведения.
II Основной этап:
- подготовка материально-технической базы (клей, бумага, нитки,
бусины, ткань и т.п.);
- определение музыкально-фонового оформления мастер-класса;
- подготовка методического материала (карточки, схемы, видео).
III Реализация проекта:
- пальчиковая гимнастика;
- совместное изготовление куклы;
-

театрализация

(разыгрывание

стихотворения

или

совместно

сочиненной сказки).
IV Заключительный этап:
- творческое прощание;
- сбор обратной связи от родителей (отзыв, анкетирование, заполнение
формы обратной связи).
V Аналитико-рефлексивный этап:

- обработка полученной обратной связи;
- внесение при необходимости корректировок в проект;
- публикация фото/видео материалов, отчетных статей на сайте
организации.
Реализация

данного

проекта

позволила

создать

в

группе

доброжелательные отношения, основанные на доверии.
Участвуя в данном проекте, родители смогли расширить представления
об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях
совместной деятельности с ними, повысился уровень заинтересованности
родителей в сотрудничестве со студией и учреждением в целом.
Я считаю, что у этого проекта есть будущее, потому что разнообразие
досуга семьи поможет лучше понять ребенка.
В дальнейшем планируется разработать, внедрить и реализовать такой
проект для школьников, опираясь на общеобразовательную программу для
этого возраста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».