Никитина А.В., Педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Бемби» МБУ ДО ДДТ им. Е.Е. Дерягиной, г. Екатеринбург Вовлечение родителей обучающихся в процесс реализации программы. Реализация проекта по совместному созданию театральных кукол с последующей театрализацией Во все времена театр представлял собой коллективное искусство. Именно театру отведена важная роль в духовном становлении человека, которая удовлетворяет эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширяет жизненный опыт и обогащает чувственно-эмоциональную сферу. Моя педагогическая деятельность в театральной студии «Бемби» связана с обучающимися дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Специфика занятий с детьми вытекает из возрастных особенностей обучающихся. От того, какую основу заложит начало обучения, зависит многое в дальнейшей творческой деятельности воспитанников. Важную роль в развитие гармоничной личности ребенка играет участие родителей в творческой жизни студии. Они оказывают необходимую помощь в оформлении сценических работ, изготовлении костюмов и реквизита, в проведении спектаклей, а также практикуются совместные просмотры спектаклей, посещение музеев, поездки на фестивали. Поэтому для выявления потребностей в дополнительном образовании и формирования устойчивого интереса обучающихся мной реализуется проект «Творим вместе» для дошкольных групп. Родители и их дети совместно создают пальчиковые, настольные или перчаточные куклы. Потом разыгрываю с ними маленькие сценки, которые сочиняют вместе. Это дает возможность родителям побывать: - в атмосфере творчества вместе со своим ребенком; - окунуться в мир детства; - узнать больше о мире театра; - проявить креативные способности и придумать нестандартные решение проблем. Знания, полученные на мастер-классе, они могут смело воплощать дома и устраивать свой домашний театр. Хочется отметить, что в проекте принимают участие не только мамы с детьми, но и другие члены семьи: бабушки, папы, братья и сестры. Цель проекта «Творим вместе»: повышение вовлеченности родителей в образовательный процесс и выявление их потребностей в дополнительном образовании через совместную театрализованную деятельность. Задачи: приобщать родителей к участию в жизни студии; установить доверительные партнерские отношения с семьями обучающихся; интересов, создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности эмоциональной взаимной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта. Ожидаемые результаты по проекту: для родителей: создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогом; появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; повышение уровня педагогической компетентности родителей. для детей: формирование устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности; дети станут дружнее, зародится чувство партнерства; дети почувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей. для педагога: интерес к новому виду сотрудничества с семьями обучающихся; мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности; формирование доверительных, партнерских отношений с детьми и родителями. Этапы реализации и создания проекта «Творим вместе»: I. Подготовительный этап: -выбор темы проекта согласно общеобразовательной программе; -выбор времени и даты проведения. II Основной этап: - подготовка материально-технической базы (клей, бумага, нитки, бусины, ткань и т.п.); - определение музыкально-фонового оформления мастер-класса; - подготовка методического материала (карточки, схемы, видео). III Реализация проекта: - пальчиковая гимнастика; - совместное изготовление куклы; - театрализация (разыгрывание стихотворения или совместно сочиненной сказки). IV Заключительный этап: - творческое прощание; - сбор обратной связи от родителей (отзыв, анкетирование, заполнение формы обратной связи). V Аналитико-рефлексивный этап: - обработка полученной обратной связи; - внесение при необходимости корректировок в проект; - публикация фото/видео материалов, отчетных статей на сайте организации. Реализация данного проекта позволила создать в группе доброжелательные отношения, основанные на доверии. Участвуя в данном проекте, родители смогли расширить представления об индивидуальных творческих способностях своих детей и возможностях совместной деятельности с ними, повысился уровень заинтересованности родителей в сотрудничестве со студией и учреждением в целом. Я считаю, что у этого проекта есть будущее, потому что разнообразие досуга семьи поможет лучше понять ребенка. В дальнейшем планируется разработать, внедрить и реализовать такой проект для школьников, опираясь на общеобразовательную программу для этого возраста.